ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ




 

Современный корейский гражданин – это человек, который стремится к большему и не желает, останавливается на достигнутом. Большинство корейцев ценит знания превыше всего. И даже в возрасте 80 лет не боятся обучаться, а наоборот, используют каждую возможность. Согласно статистическим данным, в процентном соотношении всего числа обучающихся в стране, самое большое количество составляют граждане от 30 до 40 лет. Количество сорокалетних не уступает двадцатилетним обучающимся и при этом почти 90% студентов работает. Успешное сочетание трудовой деятельности с получением образования стало возможным благодаря внедрению электронного обучения.

В Республике Корея этот процесс происходил в условиях стремительного технологического развития и при активном, непосредственном участии государства. Первоначально в образовательной сфере страны поэтапно были приняты и закреплены ряд правовых документов регулирующие это инновационное направление. А именно:

«1997 – Закон о развитии профессионального образования и тренингов;

1999 – Закон о непрерывном образовании;

2000 – Закон об управлении знаниями и информационными ресурсами;

2001 – Закон об электронном правительстве;

2004 – Закон о развитии индустрии электронного образования;

2006 – Закон о развитии в сфере использования цифрового онлайн контента;

2006 – Стандарт качества электронного обучения;

2007 – Закон об авторском праве (внесение поправок);

2007 – Акт о неразглашении образовательной информации.» [1]

Электронное обучение как инновационный процесс в образовательной сфере признано корейским государством одним из приоритетных направлений своей деятельности. В виду чего, на государственном уровне поддержкой и развитием электронного обучения занимаются соответствующие ведомства. Так, например, министерство труда регулирует электронное обучение в профессиональной переподготовке и повышении квалификации. Министерство образования, науки и технологий отвечает за электронное обучение в регулярном образовании. А министерство экономики и знаний занимается развитием индустрии электронного обучения.

На правительственном уровне принят большой перечень товаров и услуг в индустрии электронного обучения. С 2010 года она показывает рекордные темпы роста – до 30% ежегодно. Что же касается, частного экономического сектора, то на рынке образовательных услуг Южной Корее работают более 700 компаний провайдеров электронного обучения. Из них, около 40 компаний получают ежегодную прибыль более 10 миллионов долларов. Таким образом, на базе внедрения и развития электронного образования в Республике Корея была сформирована и законодательно закреплена новая индустрия в системе экономики. Она характеризуется быстрорастущими объемами как внутри страны, так и на экспорт (до 35%).

Существенным показателем является и тот факт, что в рамках развития индустрии электронного обучения Южная Корея выступает координатором среди других стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества, среди которых Япония, Китай, Сингапур, Австралия и др. Также экспортными партнерами Республики Корея являются почти все азиатские страны: Казахстан, Киргизия, Узбекистан и др. Это обеспечило согласованное внедрение электронного обучения уже на межгосударственном уровне и создания университетов нового типа. Так, на международном уровне постепенно было достигнуто понимание, что индустрия электронного обучения включает в себя не только производство специальных электронно-технических средств, но и уникального программного обеспечения, создание соответствующих баз данных. А также предполагает массовое создание и использование электронных обучающих курсов для различных уровней образования, в т. ч. для повышения квалификации работающего населения с доставкой учебных материалов непосредственно на рабочие места, в дома и в любую точку, где есть интернет. В Южной Корее электронное обучение также рассматривается как средство повышения качества человеческих ресурсов и оптимального их распределения. Помимо этого данная индустрия считается ведущей отраслью, которая обеспечивает интенсивное развитие других отраслей, производителей товаров и услуг, всей экономики в целом. Также развитие индустрии электронного обучения предопределило новые направления и тенденции в трансформации международных образовательных систем. Это привело к созданию виртуальных (сетевых), трансконтинентальных университетов в разных странах. По инициативе Южной Корее и при участии 30 стран, за весьма короткое время было создано около 20 новых университетов такого типа. Численность учащихся в каждом из этих университетов сегодня превышает миллион человек. Пример: Открытый университет им. Индиры Ганди (Индия) – 1,5 млн. студентов, Открытый Азиатский университет около 1,5 млн. студентов. А в самой Республике Корея открыты и успешно функционируют 22 «кибер-университета», в которых весь образовательный процесс построен на электронном обучении.

Таким образом, в настоящее время Южная Корея является признанным мировым лидером в области развития электронного образования. В стране около 80% университетов применяют в своей системе преподавания электронное обучение. Благодаря огромным интеллектуальным и финансовым инвестициям ей удалось в максимально короткие сроки осуществить адаптацию всей своей образовательной системы (начального, среднего, высшего образования) к новой информационной среде. Так, например, согласно официальным данным, образовательный проект «Домашний репетитор», используемый дома каждым корейским школьником, позволил повысить уровень их знаний на 40%. В 2006 году ЮНЕСКО признало этот проект лучшим в мире.

В Республике Корее можно выделить основные отличительные особенности электронного обучения от традиционного, а именно:

- наличие компьютерной грамотности у обучающих и у обучаемых;

- создание электронных учебников, т.е. перевод содержания изучаемых предметов (в том числе и опыт практических навыков) в электронную форму;

- разработка и использование современных информационных и компьютерных технологий, в том числе интернета, для обеспечения эффективного взаимодействия всех участников процесса обучения;

- создание и постоянное совершенствование методов, моделей и инструментов электронного обучения в различных областях знаний;

- хорошее знание и понимание этики поведения в интернете, как основной среды электронного обучения.

Данные особенности, равно как и применение высокотехнологической базы обусловлено наличием у граждан Республики Корея высокого уровня знаний в сфере цифровых информационных технологий.

В Южной Корее активно внедряются и используются следующие формы электронного обучения:

1) Электронное обучение, управляемое обучаемым. Оно заключается в передаче знаний независимым учащимся (автономное или самоуправляемое обучение). Как правило, содержание подобных образовательных курсов состоит из интерактивной информации, которая размещается на специальном сервере. При этом учащийся полностью независим.

2) Управляемые курсы. Помимо информации, содержащейся в интерактивной среде, электронная система содержит средства совместной работы преподавателя с обучаемым. При этом задания выдаются путем размещения на дискуссионном форуме. На нем же обучаемые размещают выполненные задания. Данная форма хорошо подходит для обучаемых, которые не могут работать в рамках жесткого расписания.

3) Электронное обучение, управляемое непосредственно преподавателем-инструктором. Эта форма является аналогом традиционного обучения с проведением занятий по расписанию. Однако взаимодействие участников образовательного процесса происходит в специальной информационно-коммуникационной среде, на основе сети интернет.

Если рассматривать электронное обучение как систему, то можно выделить три главных компоненты: человеческую, процессуальную и технологическую. Первая состоит из обучаемого, преподавателя и системного администратора. Функции преподавателя отличаются от традиционных, по сути, он является тьютором (наставником), помощником для обучаемого в выборе образовательного направления, а также консультантом по изучаемому материалу. Вторая компонента (процессуальная) включает в себя четыре вида процессов: обучения, управления обучением, процессы разработки и сопровождения ресурсов, организационные процессы. И третья, технологическая компонента – это преимущественно само программное обеспечение. Южная Корея в области электронного образования также применяет три вида систем: управления обучением (LMS), управления учебным контентом (анг.Learning Content Management Systems – LCMS), авторские программные продукты (анг.Authoring Packages). Перечисленные формы электронного обучения используют текстовые файлы и мультимедийные инструменты. Также обязательным и неотъемлемым элементом является система мониторинга и контроля самого процесса обучения. Это позволяет обеспечивать высокий уровень усвояемости образовательного материала среди обучающихся.

Исходя из выше сказанного, можно сделать предварительный вывод, что в процессе внедрения и развития электронного обучения, Республика Корея прошла сложный путь, как в технологическом, так и в финансовом аспекте. И данный инновационный процесс предполагает постоянную модернизацию существующих моделей и систем электронного обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: