ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ




Однако внедрение в традиционную систему образования электронного обучения вызвало в научных кругах жаркие дискуссии. Исходя из результатов научных работ таких исследователей, как Диденко А.В., Дондукова Н.Н., Лукашов В.Е, Шкапенко Т.М. и др., по изучению мировой практики внедрения электронного обучения, можно выделить «плюсы» и «минусы» данного процесса, а также оценить его эффективность и полезность. И уже по данным параметрам выявить основные практические проблемы развития электронного обучения в Южной Корее и обозначить пути их успешного решения.

Среди основных «плюсов» этого новаторского направления исследователи выделяют:

1) Экономия времени – это, пожалуй, главное преимущество. У обучающегося и преподавателя отсутствует необходимость лично присутствовать на лекциях и добираться до места проведения занятий. По данным международной маркетинговой компании «Cedar Group» время обучения с помощью электронного обучения уменьшается на 35-45%.

2) Сокращение финансовых затрат. Это важный момент для корпоративного и частного образовательного процесса. Благодаря ему происходит оптимизация затрат на проживании, аренде залов, переезде сотрудников и т.д. Согласно «Cedar Group» стоимость услуг электронного обучения дешевле других форм на 32-45%.

3) Гибкость электронного обучения. Обучаемый имеет возможность учиться в любое время и не независимо от преподавателя.

4) Возможность обучения даже на рабочем месте, в своем темпе и в любое удобное время.

5) Большая свобода доступа. Учащийся посредством доступа к сети интернет имеет возможность к электронной образовательной программе, в том числе, обучаться в учебном заведении другой страны.

Среди других достоинств электронного обучения в Республике Корея выделяют: легкость актуализации и доступность учебного материала, прозрачность процесса обучения, возможность многократного просмотра учебного видео-курса, доступность статистики для анализа, а также наличие четких критериев оценки полученных знаний.

Говоря о «минусах» электронного образования можно выделить основные:

1) Отсутствие 100% идентификации личности обучаемого. Присутствует высокая вероятность того, что на вопросы отвечает другой человек.

2) Недостаток контроля и отсутствие стимулирования свойственного для очного обучения. Чем дольше длится учебный курс, тем сложнее обучаемому удерживать свое внимание.

3) Фактическое отсутствие обратной связи между преподавателем и студентами (исключение составляет интерактивные вебинары). Нет живого общения, что делает не возможным развитие навыков работы в команде, выработки уверенности и коммуникабельности.

4) Использование электронного обучения предполагает наличие развитой системы информационно-коммуникационных технологий на территории ее внедрения. В связи с этим не все страны могут позволить себе переход на электронное обучение.

5) Доступность технических средств (компьютер, планшет, гаджет, мобильный телефон) и знания работы с ними, как со стороны преподавателей, так и обучаемых.

Исходя из обозначенных «минусов» электронного обучения можно выделить основные проблемы и предложить пути их решения:

1) Идентификация личности обучаемого – это одна из основных проблем. Для ее решения можно предложить такие варианты, как: настройка системы тестирования на мониторинг временных интервалов, использование уникального логина и пароля, применение идентификации отпечатков пальцев или сетчатки глаз, тестирование под видеоконтролем и др.

2) Отсутствие стимулов и недостаток контроля можно преодолеть только путем внутренней высокой мотивацией и личной целеустремленностью. Данный аспект побуждает человека действовать четко и скоординировано.

3) Отсутствие живого общения, можно преодолеть путем активного внедрения различного рода видеочатов среди студентов, обучаемых в одном профессиональном направлении. Кстати, данная проблема почти отсутствует при корпоративном обучении. Поэтому здесь можно внедрить среди сотрудников компании возможность высказаться, поговорить в команде, тем самым выработать уверенность и коммуникабельность.

4) Для успешного внедрения системы электронного образования посредством информационных технологий и использования технических средств (компьютер, планшет и др.), необходимо подготовить высококлассный кадровый состав, обеспечить и сделать доступными технические системы и средства.

В качестве дополнительных проблем, можно также выделить: качество оценки электронных курсов, проблемы связанные с защитой интеллектуальной собственности, финансовые затраты на обновление методик электронного обучения и их содержания.

Подобного рода проблемы электронного обучения успешно решаются в Южной Корее посредством государственной поддержки, развития и контроля. А финансовый вопросы разрешаются за счет продвижения на внутреннем и международном рынке индустрии электронного обучения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Электронное обучение в Южной Корее представляет «классическую» схему внедрения и развития принципиально нового направления в сфере образования и создания инновационной образовательной индустрии. Учитывая современные тенденции развития как внутригосударственных, так и межгосударственных отношений, можно сделать следующее заключение относительно развития электронного обучения в Республике Корея. Исходя из мировой тенденции современного технологического общества к унификации и стандартизации в различных областях знаний и социальной жизни, данный вид обучения путем своего повсеместного и успешного внедрения постоянно модернизируется, как в содержательной, так и в технологической части. Содержательная часть предполагает создание универсальных интерактивных курсов обучения рассчитанных на разную возрастную категорию. Важным аспектом в данном процессе является постоянная разработка и совершенствование требований к содержанию самих образовательных стандартов, с обязательным соблюдением принципов: открытости, объективности, доступности, соответствия требованиям современного научного знания. При этом, методологическая основа содержательной части учитывает и такие социальные факторы как культурные традиции страны, особенности построения традиционной системы образования, вероисповедания и т.д. Технологическая часть электронного обучения в Южной Корее основывается на повсеместном внедрении цифровых информационных средств (компьютер, планшет, гаджет и т.д.), а также на развитой технологии информационно-коммуникационной сети. Сегодня этот процесс быстро набирает обороты и пользуется большой популярностью, особенно у молодого поколения.

В условиях наметившейся тенденции активного процесса глобализации в образовательной и экономической сфере, развитие электронного обучения рассматривается как хороший инструмент в успешном продвижении данного процесса. Менеджмент корейских, а равно как и транснациональных компаний и их структурных подразделений, прямо заинтересовано в удобных корпоративных образовательных программах, для всех нынешних и потенциальных сотрудников, вне зависимости от их территории нахождения. Поэтому подобные компании прямо заинтересованы в продвижении корпоративного электронного обучения, создании различных образовательных методик управления и контроля, а также оценки их качества. Здесь Республика Корея одновременно представляет собой не только «классический» пример развития электронного обучения, но и являет собой практическую платформу для подобных инновационных экспериментов.

И главное, электронное обучение в Республике Корея, как альтернатива традиционному обучению, для полноценного своего развития должно не противопоставляется традиционному, а удачно гармонировать с ним. Что заложит положительную тенденцию к тому, что по мере развития информационных технологий, система электронного обучения будет постоянно совершенствоваться в содержательной и технологической части. Эти факторы поспособствуют возрастанию интереса к получению образования в Южной Корее.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Голышева М.Д., Диденко А.В., Власова М.В., Асадуллина Л.И. Е-learning дистанционное образование в России и за рубежом: проблемы и пути их решения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 4 (11).– Тамбов: Грамота, 2011.C.46-50

2. Диденко А.В., Аксенова Н.В. Оценка эффективности внедрения Е-learning // Профессиональное образование в России и за рубежом: научно-образовательный журнал. № 1 (17). – 2015.С.91-96

3. Дондукова Н.Н. Электронное образование (Е-learning) в Республике Корея // Вестник Бурятского Государственного Университета №15. – 2014.С.17-19

4. Лукашов В. Е. Проблемы электронного образования (E-learning) // Вестник международной академии наук. № 2 – 2010.С.49-51

5. Муромцев А.Н. Электронное обучение, как форма дистанционного образования // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.- практ. конф. № 10(34). – Новосибирск: СибАК, 2013

6. Шкапенко Т.М. Электронное обучение: актуальное состояние проблемы в вузовской системе образования России и зарубежных стран // Вестник МГИМО Университета № 6 (33) – 2013.С.72-75

 

 


[1] Лукашов В. Е. Проблемы электронного образования (E-learning) // Вестник международной академии наук. № 2 – 2010.С.49-51

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: