Сформированы практические рекомендации по повышению качества продукции на основе развития механизма академической мобильности.




1. Повышение качества продукции организации на основе механизма развития академической мобильности – способ повышения конкурентоспособности на международном и национальном уровнях. Руководству организации необходимо осознать стратегическую важность этого процесса, учитывая факты того, что в число показателей государственной аккредитации в последние годы уже были включены сведения, характеризующие масштабы академической мобильности, и академическая мобильность заявлена как одно из ключевых направлений Болонского процесса.

Рис. 6. Анализ пожеланий потребителей в области развития направлений
академической мобильности

Руководству необходимо, согласно интересам своей деятельности, разработать программу реализации направлений академической мобильности в целях повышения качества своей продукции.

2. Внедрение механизма академической мобильности возможно только при условиях наличия в организации сертифицированной системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 или российского стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2008. Для выхода на международный рынок, а также сотрудничества с лидирующими национальными организациями необходимо наличие сертифицированной системы менеджмента качества.

3. Повышение качества продукции как результат реализации программ академической мобильности является одним из важнейших направлений развития качества образования и подтверждается поддержкой нормативного обеспечения и финансирования как на правительственном уровне, так и частными организациями. Среди направлений такой поддержки: правительственный законопроект, направленный на совершенствование процедур признания документов об образовании, вступивший в силу 01.02.2012 года; проект «Глобальное образование», подготовленный направлением «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив и получивший одобрение Сбербанка Российской Федерации; программы поддержки развития академической мобильности, финансируемые частными организациями. Все вышеперечисленные виды поддержки направлены в основном на развитие международной академической мобильности. Уровень реализации национальной академической мобильности и заинтересованность потребителей в этом направлении находятся в практически неразвитом состоянии. В настоящее время необходимо развивать программы государственной поддержки проектов внутренней академической мобильности. Совместная работа ученых, академические обмены студентов различных национальных организаций позволят облегчить и ускорить процессы достижения, поддержания и повышения уровня конкурентоспособности на международном уровне. Международная деятельность каждой из организаций-участников внутренней академической мобильности позволит расширить число потенциальных международных партнеров.

4. Реализация программ поддержки внутренней академической мобильности возможна на основе: совершенствования нормативно-методической базы, которая должна обеспечивать достаточно свободное перемещение студентов из одной организации в другую как в пределах программ одного уровня высшего образования, так и на разных уровнях (например, поступление выпускников-бакалавров одной организации в магистратуру другой), как система индивидуальных образовательных траекторий; создания совместных образовательных программ (СОП) между несколькими российскими государственными организациями. Система организации СОП внутри страны возможна по той же схеме, что и с зарубежными партерами. Учитывая, что федеральный компонент обязателен и един для всех образовательных программ государственных организаций, в процессе организации СОП внутри страны главной целью для организаций-партнеров является совмещение региональных компонентов образовательных программ. На сегодняшний момент это и является наиболее важным, трудоемким, но вполне достижимым процессом по созданию платформы для развития СОП внутри страны.

5. Стратегия совершенствования качества организации в условиях развития академической мобильности должна осуществляться на основе анализа удовлетворенности потребителей и последующего формирования путей повышения качества продукции организации.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗЛОЖЕНЫВ СЛЕДУЮЩИХ ПУБЛИКАЦИЯХ:

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

1. Клиот, Ю.М. Система менеджмента качества как основной инструмент интеграции образовательной организации на международном уровне (на англ. языке) / Ю.М. Клиот, Е.В. Быковская // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского». – 2011. – Вып. 2(33). – С. 258 – 263 (авт. объем 0,24 печ. л).

2. Клиот, Ю.М. Система непрерывного менеджмента как основной инструмент внедрения и практического использования системы менеджмента качества в организациях / Ю.М. Клиот // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского». – 2012. – Вып. 2(39). –
С. 198 – 205 (0,7 печ. л).

3. Клиот, Ю.М. Роль академической мобильности в инновационном развитии системы менеджмента качества / Ю.М. Клиот // Вестник Тамб. гос. техн. ун-та. – 2012. – Т. 18. – № 2. – С. 276 – 279 (0,38 печ. л.).

4. Клиот, Ю.М. Проблемы внедрения и практического использования системы менеджмента качества в образовательной организации /
Ю.М. Клиот // Вопросы современной науки и практики. Университет
им. В.И. Вернадского. – 2011. – Вып. 2(33). – С. 264 – 272 (0,74 печ. л.).

5. Клиот, Ю.М. Проблемы внедрения и практического использования системы непрерывного менеджмента как основного инструмента реализации системы менеджмента качества в образовательных организациях (англ. языке) / Ю.М. Клиот // Вестник Тамб. гос. техн. ун-та. – 2011. –
Т. 17, № 2. – С. 633 – 637 (0,44 печ. л.).

6. Клиот, Ю.М. Внедрение подходов совершенствования качества услуг в рамках образовательной организации / Ю.М. Клиот, Ю.А. Золотарева // Экономический анализ: теория и практика. – М.: Издательский дом «Финансы и Кредит». – 2011. – Вып. 38(245). – С. 37 – 41 (авт. объем 0,3 печ. л).

Другие публикации:

7. Клиот, Ю.М. Актуальные вопросы менеджмента качества образовательных услуг / Ю.М. Клиот // Государственное и муниципальное управление в условиях реформирования общества: сб. материалов 1-й Всерос. науч.-практ. интернет-конф. – Тамбов: Изд-во ИП Чесноко-
ва А.В., 2011. – С. 9 – 16 (0,4 печ. л.).

8. Клиот, Ю.М. Система непрерывного менеджмента как основной инструмент реализации международных стандартов и принципов управления качеством в российских компаниях / Ю.М. Клиот // Государственное и муниципальное управление в условиях реформирования общества: сб. материалов 1-й Всерос. науч.-практ. интернет-конф. – Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2011. – С. 40 – 46 (0,38 печ. л.).

9. Клиот, Ю.М. Академическая мобильность как инструмент совершенствования системы менеджмента качества организации / Ю.М. Кли-
от // Актуальные вопросы современной экономической науки общества: сб. материалов VIII Междунар. науч. конф. – Липецк: Изд-во «Гравис», 2012. – С. 140 – 142 (0,125 печ. л.).

Монография:

10. Клиот, Ю.М. Теоретические и методические основы формирования механизма академической мобильности в целях повышения качества продукции организации / Ю.М. Клиот, Е.В.Быковская; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. В.Д. Жарикова, д-ра экон. наук, проф. Л.В. Пархомен-
ко. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО ТГТУ, 2012. – 80 с. (авт. объем
4,65 печ. л.).

Подписано в печать 28.04.2012

Формат 60 × 84/16. 1,046 усл.-печ. л. Тираж 100 экз. Заказ № 231

Издательско-полиграфический центр ФГБОУ ВПО «ТГТУ»

392000, Тамбов, ул. Советская, д. 106, к. 14

1 Путин В.В. Нам нужна новая экономика // Ведомости. 2012 №15(3029) (Газета).

2 Положение об организации международной академической мобильности в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.umc.tstu.

 

https://dissers.ru/1ekonomika/mehanizm-privlecheniya-investicionnih-proektov-realniy-sektor-regionalnoy-ekonomiki-na-materialah-chechenskoy-respubliki.php

На правах рукописи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: