Одь «Е(носовое краткое)»




Та «Ё(краткое носовое)»

Данные буквы ставятся, когда речь идет о высших небесных понятиях, которые стоят над чувствами.
Ота «О(краткое носовое)» () – ставятся, когда речь идет о высших небесных понятиях, которые стоят над чувствами.

Кси «КС» (60) – Дух

Пси «ПС» (700) – Душа

Фита «Ф» (9) – Единство духа. Сила с помощью которой человек способен идти по своему жизненному пути.

Ижица «И(мягкий)» – Состояние равновесия, созвучность и согласие. Доброта и милосердие. Дети Земли РУССКОЙ

 

 

АЗБУКА ИЛИ АЛФАВИТ
…после революции нашу азбуку заменили алфавитом. Раньше каждая буква несла не только звук, но еще и глубинный смысл. Итак, начнем....Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.
Азъ – "я”.
Буки (букы) – буквы, письмена.
Веди (веде) – "познал”, совершенное прошедшее время от "ведити” – знать, ведать.
Объединяя названия первых трёх букв Азбуки, получаем следующую фразу: Аз, Буки, Веди – Я знаю буквы. Объединяются во фразы и все последующие буквы Азбуки:
Глагол – "слово”, причём не только изречённое, но и написанное.
Добро -”достояние, нажитое богатство”.
Есть (есте) – 3-е л. ед. ч. от глагола "быть”.
Глагол добро есте: слово – это достояние.
Живите (вместо второго "и” раньше писалась буква "ять”, произносилось живёте) – повелительное наклонение, множественное число от "жить” – "жить в труде, а не прозябать”.
Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) – "усердно, со рвением”.
Земля – "планета Земля и её обитатели, земляне”.
И -союз "и”.
Иже – "те, которые, они же”.
Kaко – "как”, "подобно”.
Люди – "существа разумные”.
Живите зело, земля, и иже како люди: живите трудясь усердно, земляне, и, как подобает людям.
Мыслите (писалось с буквой "ять”, произносилось "мыслете”, так же, как и "живете”) – повелительное наклонение, мн. ч. от "мыслить, постигать разумом”.
Нашъ – "наш” в обычном значении.
Онь – "оный” в значении "единственный, единый”.
Покои (покой) – "основа (мироздания)”. Ср. "покоиться” – "основываться на…”.
Мыслите наш онъ покой: постигайте наше мироздание.
Рцы (рци) – повелительное наклонение: "говори, изрекай, читай вслух”. Ср. "речь”.
Слово – "передающее знание”.
Твердо – "уверенно, убеждённо”.
Рцы слово твердо – неси знания убежденно.
Укъ – основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.
Фертъ, ф(ъ)рътъ – "оплодотворяет”. Азбука зафиксировала различие звуков "п” и "ф”, так же, как их звонких аналогов "б” и "в”. В средние века южноевропейцев, произносивших "ф” вместо "п”, на Руси звали фрягами именно из-за особенностей речи: этим, например, отличали южных франков от северных пруссов, фракийцев от персов и т.д.
Херъ – "божественный, данный свыше”. Ср. нем. Негг (господин, Бог), греч. "иеро-” (божественный), англ, hero (герой), а также русское имя Бога – Хорс.
Укъ фърътъ Херъ: знание оплодотворяет Всевышний, знание – дар Божий.
Цы (ци, цти) – "точи, проникай, вникай, дерзай”.
Червь (черве) – "тот, кто точит, проникает”.
Ш(т)а (Ш, Щ) – "что” в значении "чтобы”.
Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) – представляет собой варианты одной буквы, означавшей неопределённый краткий гласный, близкий к э.

Раскатистый звук "р” произносится с обязательным первоначальным придыханием (начальный "ъ”) и отзвуком (конечный "ъ”). Слово "ъръ”, по-видимому, означало сущее, вечное, сокровенное, пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. По всей вероятности, "Ъръ” – одно из наиболее древних слов современной цивилизации, Ра – Солнце, Бог.
Само слово "время” содержит тот же корень, поскольку начальное "в” развилось именно из "ъ”.
Многие исконно русские слова содержат этот корень, например: утро – "от Солнца” (корень ут–оттуда, там); вечер (векъ-рь) – "век Ра, истекающее время Солнца”. В смысле "пространство, Вселенная” от того же корня происходит русское "рама”, отсюда же индийская Рама. В смысле "свет, светило, источник света”: клич "ура!” означает – "к Солнцу!”, яркий – "подобный солнечному свету”, "радуга” и т. д. В Азбуке, по всей вероятности, слово "Ър(а)” стоит в родительном падеже.
Юсь (юс малый) – "свет, старорусское яс”. В современном русском языке корень "яс” сохранился, например, в слове "ясный”.
Ять (яти) – "постичь, иметь”. Ср. изъять, взять и т. д.
Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Расшифровывается как: ” Дерзай, точи, червь, чтобы сущего свет постичь!”
Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное Послание:
Азъ Буки Веде Глаголь Добро Есте Живите Зело Земля И Иже Како Люди Мыслите Нашь Онъ Покои Рцы Слово Твердо Укъ Фърътъ Херъ Цы Черве Шта Ъра Юсь Яти.
В современном переводе это звучит так:
Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно,
земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание!
Несите слово убеждённо: знание – дар божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!
А теперь сравните с а,бэ, вэ, гэ..... Послание людям и бэкание и вэкание. Где больше смысла, где больше знаний таится? Дети Земли РУССКОЙ

 

Правила дореволюционной орфографии...
Данные правила орфографии взяты нами из «Записной книжки для учащихся» на 1909-1910 гг. Мы оставили без изменений сам текст (чтобы жизнь мёдом не казалась!:)). Для того, чтобы разобраться, какие буквы какой звук обозначают, вот и подсказки:

ѣ («ять») – читается как нынешняя «е».

ѳ («фита») – как «ф».

і («и» десятиричное) – разумеется, как «и» (привет дружественной Украине!).

Малый словарь, после самих правил, даёт возможность узнать правописание основных слов.

* * *
Правописаніе гласныхъ

1) Послѣ г, к, х, ж, ч, ш, щ никогда не пишутся я, ю, ы, а пишутся — а, у, и.

2) Когда слышится ё (бедняжка:)), надо писать е, напримѣръ: ежъ, береза. Исключаются 10 словъ: гнѣзда, звѣзды, смѣтка, сѣдла, прiобрѣлъ, надѣванъ, запечатлѣнъ, изобрѣлъ, цвѣлъ, позѣвывать, которыя пишутся черезъ ѣ.

3) Слова, которыя можно измѣнить такъ, что звукъ е переходитъ въ ё или о пишутся черезъ е, напримѣръ: весло — вёсла; везти — возить; вести — водить.

4) Слова, теряющія при измѣненіи звукъ е, нужно писать черезъ е, напримѣръ: левъ — льва; купецъ — купца.

5) ѣ пишется въ слѣдующихъ собственныхъ словахъ: Апрѣль, Авдѣй, Алексѣй, Вѣна, Елисѣй, Еремѣй, Индѣецъ, Матвѣй, Нѣманъ и Сергѣй.

6) Десятеричное і ставится передъ гласными и полугласной й, напримѣръ: сіять, поздній, а также въ словѣ міръ (вселенная).

Передъ согласной же пишется всегда и.

Правописаніе существительныхъ

1) ѣ пишется въ предложномъ падежѣ ед. числа существ. 1-го склоненія, въ дательномъ и предложн. падеж. ед. числа существ. 2-го склоненія — а.

2) Сущ., оканчив. на ій, ія, іе имѣютъ букву и въ предлож. пад. (и въ дат. для жен. р.).

3) Послѣ ж, ч, ш, щ въ именахъ мужскаго рода пишется ъ, въ именахъ женскаго рода ь, напримѣръ: ножъ, мечъ, рожь, печь.

4) Имена существительныя женскаго и средняго родовъ съ основами на ж, ч, ш, щ въ родительномъ падежѣ множественнаго числа имѣютъ окончаніе ъ, напримѣръ: кожъ, свѣчъ.

5) Существительныя женскаго рода на ня съ предыдущей согласной или полугласной й въ род. падежѣ множ. числа оканчиваются на ъ, за исключеніемъ словъ: барышня, кухня, деревня.

6) Звуки ж, з, с передъ суффиксомъ чикъ не сливаются въ щ, напримѣръ: разнос-чикъ, перевоз-чикъ, перебѣж-чикъ.

7) Передъ суффиксомъ чикъ и щикъ не пишется послъ «н» ь, напримѣръ: денщикъ, каменщикъ, бубенщикъ.

8) Въ окончаніи ель пишется всегда е, напримѣръ: метель, учитель и т. п., за исключеніемъ слова свирѣль.

9) Окончаніе щина послѣ д, т, ж измѣняется въ чина, напримѣръ: солдат-чина, муж-чина.

10) Въ нѣкот. сущ. уменьшит. слышится инь, а пишется ень: маменька, тятенька.

Правописаніе прилагательныхъ

1) Прилагательныя, оканчивающіяся въ именительномъ падежѣ единственнаго числа на ой, напримѣръ: глухой, слѣпой въ родительномъ падежѣ оканчиваются на ого.

2) Въ жен. родѣ вин. пад. оканчив. на ую, юю, в творит. оканчив. на ою, ею: ядовитую змѣю — ядовитою змѣею, раннюю зиму — раннею зимою.

3) Если въ окончаніи сравнит. и превосход. степени слышится ее или ей, то надо писать ѣе, ѣй; если-же одно е, то е, напримѣръ: добрѣйшій, свѣтлѣй, чище.

4) Въ прилагательныхъ, оканчивающихся на аный, яный пишется одно н, напримѣръ: серебряный, глиняный, кожаный и т. д., за исключеніемъ словъ:деревянный, оловянный, стеклянный.

5) Если прилагательное произведено отъ существительнаго, въ которомъ уже есть одно н, то въ немъ пишется два нн: осень — осеннiй, весна — весенній, камень — каменный.

6) Прилагательныя, произведенныя отъ глаголовъ и оканчивающіяся на еный, пишутся черезъ одно н, напримѣръ: вареный — прич. сваренный, жареный— прич. сжаренный, бѣшеный — прич. взбѣшенный, мороженый — прич. замороженный.

7) Именительный падежъ множественнаго числа прилагательныхъ оканчивается на е, если они стоятъ при существительныхъ мужскаго рода, и на я, если стоятъ при существительныхъ женскаго и средняго родовъ, напримѣръ: хорошіе столы, хорошія книги, хорошія перья. https://vk.com/detizemlirusskoy

АЗ, БУКИ, ВЕДИ… НА ДЕТСКОМ ЯЗЫКЕ

Книга как входной билет в целый мир — мир детской литературы. Первая азбука появилась в России в ХVI веке.
«АЗБУКА» ИВАНА ФЕДОРОВА

Первый букварь печатник выпустил в 1574 году во Львове. «Ради скорого младенческого научения», — написано от составителя. Алфавит расположен в прямом, обратном порядке и вразбивку. 40 листов по 15 строчек на каждой страничке написаны на старославянском с черным орнаментом из сплетенных листьев, бутонов, цветов и шишек, характерных для издания Федорова. Ученые склоняются к мнению, что это «первый печатный учебник грамоты для восточных славян». Единственный известный экземпляр федоровской «Азбуки», сохранившийся до наших дней, находится в библиотеке Гарвардского университета. Предполагается, что некогда книга принадлежала собирателю предметов старины Григорию Строганову, у наследников графа раритет купил Сергей Дягилев, а уж затем книга попала за океан.

«БУКВАРЬ ЯЗЫКА СЛОВЕНСКА» ВАСИЛИЯ БУРЦОВА

Первое пособие по обучению грамоте в Москве было выпущено в 1634 году. Оно сменило в этом деле Псалтырь. Автором стал «подъячий азбучного дела» Московского печатного двора Василий Бурцов. Печатник сохранил структуру азбуки своего предшественника Ивана Федорова, но собрал под одной обложкой алфавит, слоги, тексты для чтения, названия чисел и знаков препинания. Книга учит грамматике и орфографии.
Во второй части собраны молитвы и притчи царя Соломона. Букварь Бурцова предстал перед читателями в цвете: издатель выделил красным буквы, слоги и названия разделов. Книга стала основным пособием по обучению грамоте в центре России. Во втором издании печатник добавил нравоучительную гравюру. Первая картинка на школьную тему в букваре — все как в дореволюционной школе: учитель наказывает ученика розгами. Подлинные издания букваря Бурцова хранятся в Российской государственной библиотеке.

«БУКВАРЬ» КАРИОНА ИСТОМИНА

Первая иллюстрированная русская азбука с витиеватым названием: «Букварь славянороссийских писмен уставных и скорописных, греческих же, латинских и польских со образованиями вещей и со нравоучительными стихами: Во славу Всетворца Господа Бога и в честь Пречистыя Девы Богородицы Марии и всех святых». Первые экземпляры издатель и учитель детей царской фамилии Карион Истомин преподнес матери Петра Великого — царице Наталии Кирилловне — для внука ее царевича Алексея. Оформление сообразно статусу — рукописная книга расписана золотом и красками. Печатное издание вышло в 1694 году в 106 экземплярах. 43 гравированных на меди листа, на каждом — буквица из человеческих фигур, предметы на эту букву и нравоучительные пояснения. Рисунки выполнил Леонтий Бунин — ученик голландского гравера Оружейной палаты Схонебека. Один из экземпляров «Букваря» Истомина хранится в петербургской Публичной библиотеке.

«АЗБУКА» ЛЬВА ТОЛСТОГО - Больше чем азбука. Не только знакомство с алфавитом, но и нравоучительные истории для чтения, обучение счету, рассказы по истории, природоведению, о жизни в экзотических странах. Четыре большие книги. Первые наброски Лев Николаевич сделал в 1868 году.

. Классик изначально не намеревался ограничиваться лишь «буквосложением», стремился сделать учебное пособие для «маленьких мужичков» интересным. Проверял, насколько понятно изложен материал, — в домашней школе. Тридцать учеников постигали азы грамоты под руководством Толстого, супруги его Софьи Андреевны и старших детей. Вышла «Азбука» в 1872 году и вызвала споры среди педагогов.

Критиковали «народность» языка и методические подходы. Реакция заставила Толстого отложить работу над «Анной Карениной» и в 1875 году выпустить «Новую азбуку», еще при жизни классика пособие выдержало свыше тридцати переизданий. Сама «Азбука» выходит из типографии и в ХХI веке, детские рассказы Льва Николаевича — неотъемлемая часть детских хрестоматий. Вот уже какое поколение «маленьких мужичков» проливает слезы над историей льва и собачки и переживает за Филипка.

«АЗБУКА В КАРТИНАХ» АЛЕКСАНДРА БЕНУА


Целый занимательный мир на книжных страницах. Даже нравоучительное высказывание «Ученie свътъ а неученiе тьма» написано не на грифельной доске учителем, а на листе бумаги, который держит… в лапе сова. Александр Бенуа — русский художник, историк искусства, иллюстратор с мировым именем, оставил в своей азбуке лишь буквы и несколько слов, наполнив детскую книгу неподражаемыми образами. За книжку для самых маленьких Бенуа взялся неслучайно.
Художник считал, что эстетический вкус надо воспитывать с детства. Буквы -лишь органичное дополнение к иллюстрациям невиданного до этого в детском книгоиздательстве уровня. Вместе с маленьким читателем по азбуке путешествует арап Иакинф — так и ведется повествование от первой буквы «а» до ижицы. «Я выучился читать и писать по-русски», — заключает в конце книги главный герой. Автор книги Александр Бенуа научил своих последователей-книгоиздателей фантазии, так необходимой при оформлении детскойкниги https://www.culture.ru/materials/literature/more

АЗЕЛИНСКАЯ КУЛЬТУРА — археологическая культура III—V веков в Волго-Вятском междуречье.

О. Брандуков. Воин Азелинской культуры раннего железного века (прамариец / праудмурт).

Классифицирована В. Ф. Генингом и названа по Азелинскому могильнику у деревни Азелино Малмыжского района Кировской области.
Сформировалась на основе традиций Пьяноборской культуры. Места обитания представлены селищами и укрепленными городищами. Всё хозяйство основано на (внимание!) пашенном (внимание!) земледелии (внимание!), животноводстве, охоте и рыболовстве.
Буйское городище (Буйский Перевоз) скрывало в себе клад из 200 железных мотыг и копий. Большинство круглодонных сосудов с узором из насечек или шнуровых отпечатков. Грунтовые могильники, ингумационными захоронениями, ориентированные головой на север.
Женские захоронения - Женский костюм: шапочка или венчик с накосником и височными подвесками, ожерелье, гривны и браслеты, нагрудные пластины, перед-ник, широкий пояс, часто с эполетовидной застёжкой, накладками и подвесными кистями, разнообразные нашивки и подвески, обувь на ремешках.
Мужские захоронения - Мужские погребения скрывают в себе (внимание!) много-численное оружие — копья, топоры, шлемы, кольчуги и мечи. https://vk.com/public55695017

АЗЕРБЕЙДЖАН или АДЕРБЕЙДЖАН - Огненная земля; Самая северо-западная провинция и самая богатая и промышленная обл. Персии, на русской границе, на Армянской горной возвышенности,104 тыс. кв. км. Населена туркменами. Гл. город Тебрис.

АЗИЯ - (Асия) Одна из 4х великих частей света Это место сотворения чел-ка… рождения, славы и падения еврейского царства, рождения, жизни и смерти… и вознесения нашего Господа. В А. находился Эдем и в ней же Божественный страдалец понёс свой крест?

2. Так наз. Селевкиды своё Сирийское царство.

3. Первые попытки определить границу Азии и Европы предприняли древние

греки - их известный ученый Гекатей Милетский предложил ее провести по реке Риони (в современной Грузии) и Средиземному морю. В более поздние века, вплоть до 18 столетия, границу между Азией и Европой проводили по Азовскому морю и Дону. Сегодня так же в научной литературе встречаются разные варианты проведения границы между этими частями света. Наиболее популярной версией является вариант проведения границы между Азией и Европою по восточной подошве Уральских гор и Мугоджар, реке Эмба, по северному берегу Каспийского моря, по Кумо-Манычской впадине и Керченскому проливу. Этой версии придерживались в СССР с 1958 года. Сегодня этой версии придерживается и большинство российских ученых. Согласно этому варианту проведения границы между двумя частями света Уральские горы полностью относятся к Европе, а Кавказ - к Азии. Современное разделение двух континентов Согласно другим данным, граница Азии и Европы проходит по водоразделу Уральского хребта, реке Урал, и водоразделу Кавказского хребта. Т.е. Уральские горы и Кавказ относятся частично как к Азии, так и к Европе. В любом случае, по суше, эта граница проходит по территории Российской Федерации. И в любом случае ее определить с большой точностью очень сложно, так как между природой Азии и Европы нет резкого перехода. То есть, эта граница является достаточно условной. Разделение России на Европу и Азию
В Азии возникли древнейшие государства мира: Шумер - на территории нынешнего Ирака; Хараппа и Махенджо-Даро - в пределах современного Пакистана и Индии. Древнейшая цивилизация Шумеров В разные периоды истории значительные части Азии входили в состав огромных государств древности и Средневековья: империи Александра Великого, Арабского халифата, империи Великих Монголов, Османской империи и др. Каждое из этих государств в свое время распалось на десятки самостоятельных стран. Азия, подобно всем материкам, была и объектом колониальных захватов. В результате всех этих событий на современной карте Зарубежной Азии присутствует более 40 стран. Некоторые из них играют важную политическую и экономическую роль не только в Азии, но и в мире... У каждого народа Азии своя культура и традиции... Регионы Азии Необыкновенное разнообразие природы позволяет выделить в Азии шесть крупных территорий (регионов): Центральную, Северную, Восточную, Западную, Юго-Восточную и Южную. Подробнее на ForexAW.com: https://forexaw.com/TERMs/Science/Geography/l54_%D0%90%D0%B7%D0%B8%D1%8F_Asia_%D1%8D%D1%82%D0%BE

АЗИМУТ (от арабск… пути, дороги).

АЗИМИТЫ - (греч.) Название западных христиан, кот.употребляют при совершении таинства Причащения пресный хлеб (азима).

АЗНО - Шкура, кожа. (2.б)

 

АЗОВ КРЕПОСТЬ

Первые крепостные сооружения на территории древнего города появились в начале XV века. За это время крепость принадлежала сарматам и половцам, татарам и генуэзцам, турецким завоевателям и донским казакам армии российского императора.
История старинного форта
Первыми поселенцами на месте современного Азова, бывшего Танаиса, стали меоты в I–II веках. В X веке город захватил русский князь Владимир, но не прошло и ста лет, как крепость перешла к половцам. Тогда поселение и получило название Азов (в переводе с тюркского языка — «устье реки»). Потом им завладели генуэзцы (тогда в городе появилась крепость Тана), позже татары, а вскоре — турецкие подданные.
В 1637 году донские казаки и запорожцы штурмовали турецкий форт, чтобы получить выход к Черному морю.
В 1641 году в ходе Азовского осадного сидения казаки более трех месяцев обороняли Азов от огромной турецкой армии, победили, но оставили крепость по царскому указу.
В 1695–1696 годах русский царь Петр I предпринял два похода на Азов. В 1696 году Азов был взят русской армией и флотом.
В XVIII веке крепостные сооружения стали укреплять и перестраивать. Реконструировали всё — от сторожевых башен до хозяйственных построек. Но в 1747 году по условиям Белградского мира с Турцией форт пришлось разрушить. Очередные восстановительные работы начались спустя два десятилетия по указу Екатерины II. Еще через шесть лет форт стал административным центром новой Азовской губернии.
В начале XIX века крепость утратила военное значение и в 1810 году была упразднена. Во время немецкой оккупации многие укрепления города сильно пострадали. Из 12 ворот на валах сохранились только Алексеевские. https://www.culture.ru/architecture

АЗОВ И АЗОВКА – Имена бога Велеса и его супруги Вилы. Духи горы Азов на Урале и Азовского моря. (2а.555)

АЗОЙСКАЯ ЭРА - (Гр. А –частица отрицания, Зойе –жизнь. т.е. безжизненная эра. В отложениях А.эры органические остатки не обнаружены. Ещё наз. Архейской эрой. (40)

АЗОР - Разведчик (60)

АЗОР-АВА - У мордвы богиня-хозяйка (32)

АЗРАИЛ - (арабск) У мусульман ангел смерти.

АЗЫРЕН - в марийск. Мифологии бог смерти. (32)

АЗЯМ - Мужская верхняя одежда (диал. Пермь, Владимир., Олонецк.)

АИСТ- (по греческ) Пеласг (см. Пеласги) (57) 1.- птица наделяемая в народных представлениях человеческими свойствами. Охранитель и очиститель земли от гадови прочей нечисти. Они понимают язык человека; плачут слезами; справляютсвадьбы; ревнуют, судят и убивают заизмену. Существует множество примет с первым увиденным весной А.

2. Священная птица богини Лели, А. называли также лелеками. по поверьям лелеки зиму проводят в раю и возвращался на тот двор куда нужно было принести счастье и детей.

3. по греч.пеласги давшие письменностьфиникийцам проживавшие на территориит.н. Трипольской культуры. Это протославяне, кот. Имели свою письменность и былив культурном отношении значительно выше своих соседей.

4. по греч.пеласги давшие письменность финикийцам проживавшие на территориит.н. Трипольской культуры. Это протославяне, кот. Имели свою письменность и былив культурном отношении значительно выше своих соседей.

АЙДАН - косточка из ноги барана; служит казачьим детям для игры в айданчики

АЙВАЗОВСКИЙ Ива́н Константи́нович всемирно известный российский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Наиболее выдающийся художник армянского происхождения XIX века. Брат армянского историка и архиепископа ААЦ Габриэла Айвазовского. Родился: 29 июля 1817 г., Феодоси и Умер: 5 мая 1900 г., Феодосия

Направление: Романтизм. В живописи Айвазовского очень ярко видны романтические мотивы произведений. С каждой картиной этого мастера зритель понимает, что его творческая энергия не могла исчерпать себя.

Ведь картины Айвазовского можно по праву назвать величественными и эмоциональными шедеврами 19 века. Особенно впечатляют отображенные на полотне морские баталии. Их палитра, линии и формы наполнены героическим пафосом, но, несмотря на это, сюжет произведений этого художника воспринимается на одном дыхании. С первого мгновения буквально ощущаешь холодный и пенящийся водоворот волн, и с небольшим волнением и придыханием следишь, как с кипящим морем борется огромный, чуть поскрипываю-щий корабль. Только гениальный художник мог создать такие эмо-циональные композиции, среди которых выделяется своим импровизационным стилем несравненное полотно «Среди волн».

Здесь ярко изображена бушующая смертоносная стихия. Под бурным морем и грозовым небом, с чуть проблескивающими лучами солнца, буквально видишь затонувшие в морских просторах многочисленные корабли.

С каждым мазком художника, картины Айвазовского передают все больший драматизм. И успех мастера как раз в огромных возможностях передавать шокирующую реалистичность происходящего. Зритель будто начинает видеть сквозь безбрежные просторы волн, где показываются обломки погибших кораблей. С такими великолепными работами можно смело утверждать, что картины Айвазовского – это произведения влюбленного в природу и море великолепного мастера. Ему удалось на каждом полотне сохранить незабываемую экспрессию и очарование душевной теплоты и света. И именно эта верность необычному стилю и волнующим сюжетам пленяет каждого ценителя шедеврального таланта мастера.

Несомненно, Иван Константинович Айвазовский был и является одним из величайших художников-маринистов всех времён. Родившийся в Феодосии, Айвазовский чувствовал, как его притягивает море. Учившийся в Академии Художеств и побывавший во множестве европейских стран Иван Константинович испытал на себе влияние французского классицизма. Несмотря на то, что у художника есть картины с пейзажами суши, море для него является настоящей родной стихией. Он понимает и раскрывает её лучше, чем кто-либо другой. Айвазовский с лёгкостью передает зрителю «настроение» морских вод: их двойственность, тишину или ярость. Его картины просто зачаровывают. Глядя на полотна, зритель готов просто раствориться в морских пучинах. Многочисленные пейзажи, запечатлевшие восходы и закаты моря просто грандиозны. Небесная чистота и сияние солнечных отблесков на безмолвной поверхности воды на картине «Утро на Море» (1851), очаровывающий контраст заката картины «Бриг Меркурий после победы над турецкими судами» (1848) или яркое пятно заката на фоне грозных, бушующих волн на картине «Девятый Вал» (1850). На многих полотнах Айвазовский показал море как грозную стихию, с её огромными пенящимися волнами и бунтарским характером.

2. Айвазо́вский Ива́н Константи́нович (арм. Հովհաննես Կոստանդինեսի Հայվազյան — Оганес (Ованес) Гайвазян; 17 (29) июля 1817 года — 2 мая 1900 года) — всемирно известный русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Наиболее выдающийся художник-армянин XIX века.

Ранняя биография

Родился Иван Константинович на территории Крыма в курортном городе Феодосии в 1817 году. Отец — неудачливый коммерсант привел семью к полному разорению и раннее детство будущий великий маринист провел в крайней нищете. Его недюжинный талант был виден невооруженным взглядом. Первым наставником мальчика стал местный архитектор Я.Кох, обучивший его некоторым азам живописи. Еще будучи учеником симферопольской гимназии, он поражал преподавателей своими работами. Неудивительно, что по протекции влиятельных земляков, в частности, градоначальника Феодосии А.Казначеева, Айвазовский был зачислен в Петербургскую Академию художеств.

Здесь он быстро знакомится и находит общий язык с плеядой талантливых мастеров своего жанра — К.Брюловым, И.Крыловым, М.Глинкой. Вскоре талантливый ученик оказался на стажировке у французского художника Ф.Таннера. Обладавший жестким характером, наставник запрещал Ивану всякое вольнодумство, существенно ограничив просторы для творчества. Несмотря на это, ему удалось написать 5 работ и даже выставить их в своей Альма-матер, за что, правда, получил нагоняй от самого НиколаяI.
Навеки любимое море.

Рожденный в городе, расположенном на Черноморском побережье, Иван Константинович навсегда сохранил необыкновенную любовь к морской тематике, которая нашла выражение в его картинах. Самые ранние этюды были созданы еще во время обучения в Академии. Однако судьбоносная встреча, случившаяся в 1838 году, навсегда определяет его творческую судьбу. В этом году он уезжает надолго на малую родину, где лично знакомится в выдающимися флотоводцами того времени — П.Нахимовым, М.Лазаревым, В.Корниловым. Вместе с ними он совершает военно-морской поход к Кавказским берегам. Общение с легендами флота наложило неизгладимый отпечаток на тонкую натуру художника, превратив море в полигон военных сражений. Под впечатлением от увиденного он пишет батальную картину «Высадка десанта у Субаши».

К тому времени художник уже имел опыт написания батальных сцен, которого он набирался под руководством профессора А.Заурвейда. И успех не заставил себя долго ждать. В 1837 году за морской пейзаж «Штиль» Айвазовский получил мечту всех студентов — Большую Золотую медаль и право посетить Европу.

Море так и останется для маэстро главным источником вдохновения. Изображать его в разных ипостасях и состояниях он научился, пожалуй, лучше всего. Неслучайно среди богатого наследия художника львиная доля картин, эскизов, набросков посвящены именно морю.

В 1873 году из-под кисти Ивана Константиновича вышла картина "Радуга", ознаменовавшая собой выход на новый уровень творческого мастерства. Вполне заурядную бурю, подобные которой не раз изображал, художник сумел показать как бы изнутри, с корабля, терпящего бедствие у скалистого берега. Яркий и контрастный колорит показывает борьбу стихии и солнечного света в результате которой рождается разноцветная радуга.

Заграничная карьера

В 1840 году Иван Константинович отправляется за рубеж. Первой страной была Италия, где он заводит связи с творческой интеллигенцией страны — Н.Гоголем, С.Боткиным и другими. Здесь же он впервые позволил изменить фамилию с Гайвазовский на Айвазовский.

Итальянская природа, поразившая мастера своим великолепием, навсегда влюбила в себя и вдохновила на создание серии работ — «Буря», «Неаполитанский залив лунной ночью», «Хаос». Последняя была даже приобретена Ватиканским музеем, за что художник был награжден медалью от Папы Римского. В Старом Свете его ожидал настоящий успех. Благодаря неутомимому труду и таланту он стал кавалером Ордена Почетного легиона.

В 1843 году уже известный многим художник отправляется с передвижной выставкой по городам Европы. По воспоминаниям Ивана Константиновича все прошло великолепно и в Европе «удостоили меня самыми лестными поощрениями». Позже ему была оказана честь стать членом художественных академий Амстердама, Штутгарта, Рима, Флоренции.

На службе Отечеству

По возвращении из Европы, в 1847 году Айвазовский был назначен официальным художником Главного морского штаба, а спустя 3 года он становится профессором столичной Академии художеств. В это время художник предпочитает творить в Феодосии, где открывает собственную мастерскую. Он уже практически не пишет с натуры, надеясь на великолепную память и отточенное мастерство.
Во время Крымской войны Айвазовский побывал в Севастополе и детально изучил обстоятельства впечатлившего до глубины души Синопского боя. В результате на свет появились две картины, показывающие великое сражение ночью и днем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: