Критическое мышление и исследование




Четверть

Внутреннее суммативное оценивание составлено в соответствии с Интегрированной образовательной программой.

 

Раздел Количество вопросов Общий балл
9.4A Причины и последствия Второй мировой войны.    
9.4B Как европейские колонии получили независимость после Второй мировой войны?    
9.4C Какое влияние на жизнь людей оказала религия и культура в первой половине 20го века?    

 

Продолжительность ВСО: 80 минут.

 

Знание и понимание

Задание 1. Учащимся представлены 10 вопросов, на которые обязательно нужно ответить.

 

1.Назовите дату начала второй мировой войны: A. 1 сентября 1939 г.

B. 22 июня 1941 г.

C. 10 мая 1940 г.

D. 2 сентября 1943 г.

[1]

 

2.Закон о ленд-лизе, принятый в США в марте 1941 г., предполагал:

A. право союзников закупать военную продукцию в долг с оплатой после войны лишь тех товаров, которые не были использованы на военные цели;

B. право союзников приобретать оружие, боеприпасы и стратегическое сырье при условии немедленной оплаты и вывоза на собственных судах;

C. выделение Англии 50 эсминцев для охраны морских коммуникаций в обмен на передачу США в аренду на 99 лет английских баз. D. Передачу СССР города Кёнигсберга

[1]

 

3.Какое событие второй мировой войны принято считать открытием союзниками второго фронта?

A. высадку войск США в Северной Африке в 1942 г.;

B. высадку англо-американских войск в Италии в 1943 г.; C. высадку англо-американских войск во Франции в 1944 г.

D. вступление Советских войск в Польшу

[1]

 

4.Что из перечисленного не рассматривалось союзниками в качестве мер наказания Германии за совершенную ею агрессию?

A. Германия и ее столица Берлин должны быть разделены на зоны оккупации;

B. Германия должна быть демилитаризована, ее вооруженные силы должны быть распущены;

C. политическая жизнь Германии должна быть перестроена на демократических началах;

D. Германия должна быть лишена колониальных владений в Африке, Азии и бассейне Тихого океана;

[1]

5.Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над лидерами фашистской Германии?

A. в 1945 - 1946 гг. в Нюрнберге; B. в 1945 - 1947 гг. в Берлине;

C. в 1946 г. в Мюнхене.

D. В 1956 г в Токио

[1]

6.В каком году была создана Организация Объединенных Наций?

A. в 1945 г;

B. в 1947 г;

C. в 1950 г. D. в 1958 г.

[1]

7.В каких городах в годы войны состоялись встречи глав трех крупнейших союзных держав - СССР, США, Англии?

A. Тегеране, Ялте, Потсдаме; B. Тегеране, Москве, Берлине;

C. Каире, Риме, Токио.

D. Вашингтон, Москва, Рим

[1]

8."Годом Африки", когда большая часть колониальных владений на этом континенте приобрела независимость, принято считать:

A. 1950 - 1951 гг.;

B. 1960 - 1961 гг.;

C. 1974 - 1975 гг. D. 1985-1986 гг.

[1]

9.Когда Индия и Пакистан получили независимость?

A. в 1945 г.;

B. в 1947 г.;

C. в 1946 г. D. в 1956 г.

[1]

10.Что стало причиной индо-пакистанской войны 1947 - 1949 гг.?

A. борьба за рынки сбыта продукции;

B. поддержка Индией освободительного движения в Восточном Пакистане;

C. спор из-за приграничных территорий в штатах Джамму и Кашмир.

D. Борьба за обладание святыми местами в Индии

[1]

 

 

Задание 2. Объясните значение понятий:

 

Изоляционизм –

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

Аншлюс –

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

Светское государство –

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

Деколонизация –

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

Официальная религия -

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[1]

Применение

 

Задание 3. Учащиеся работают с картой Африки

Внимательно рассмотрите две карты Африки, сделайте сравнительный анализ ее изменений в динамике развития. Ответьте на вопросы:

 

Вопросы по карте 1. Назовите 1 независимое государство на карте 1945г.

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

[1]

2. Назовите 3 страны, освободившихся от колониализма в год Африки

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[3]

 

Назовите 2 основные причины крушения мировой колониальной системы

1. ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

[2]

Критическое мышление и исследование

Задание 4. Ознакомьтесь с текстом и на основании прочитанного, сделайте вывод, о какой культуре идет речь? Почему она так называлась?

 

Культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе.

Она включает в себя такие явления, как средства массовой

информации(включая телевидение и радио), спорт, кинематограф, музыка,массовая литература, изобразительное искусство и т. д.

 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[4]

 

Рассмотрите иллюстрацию, прочтите выдержку из текста:

 

 

«Авангардное направление середины 20 века, означает «массовый», «популярный» и стирает грани между искусством и жизнью. Эстетическим объектом может стать обычная вещь. Одним из принципов этого течения стал «вещизм»,- стремление представить обыденное, бытовые предметы как факт искусства».

 

Определите вид искусства:

________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

[1]

Почему данную картину можно отнести к этому направлению?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[2]

1. Назовите одного из представителей данного вида искусства, его произведение:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

[2]

 

Рефлексия

Задание 5. Напишите эссе из 80 -100 слов на тему "Была ли Турция в первой половине 20 века светским государством?".

[10]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: