Четверть
Внутреннее суммативное оценивание составлено в соответствии с Интегрированной образовательной программой.
Раздел | Количество вопросов | Общий балл |
9.4A Причины и последствия Второй мировой войны. | ||
9.4B Как европейские колонии получили независимость после Второй мировой войны? | ||
9.4C Какое влияние на жизнь людей оказала религия и культура в первой половине 20го века? |
Продолжительность ВСО: 80 минут.
Знание и понимание
Задание 1. Учащимся представлены 10 вопросов, на которые обязательно нужно ответить.
1.Назовите дату начала второй мировой войны: A. 1 сентября 1939 г.
B. 22 июня 1941 г.
C. 10 мая 1940 г.
D. 2 сентября 1943 г.
[1]
2.Закон о ленд-лизе, принятый в США в марте 1941 г., предполагал:
A. право союзников закупать военную продукцию в долг с оплатой после войны лишь тех товаров, которые не были использованы на военные цели;
B. право союзников приобретать оружие, боеприпасы и стратегическое сырье при условии немедленной оплаты и вывоза на собственных судах;
C. выделение Англии 50 эсминцев для охраны морских коммуникаций в обмен на передачу США в аренду на 99 лет английских баз. D. Передачу СССР города Кёнигсберга
[1]
3.Какое событие второй мировой войны принято считать открытием союзниками второго фронта?
A. высадку войск США в Северной Африке в 1942 г.;
B. высадку англо-американских войск в Италии в 1943 г.; C. высадку англо-американских войск во Франции в 1944 г.
D. вступление Советских войск в Польшу
[1]
4.Что из перечисленного не рассматривалось союзниками в качестве мер наказания Германии за совершенную ею агрессию?
A. Германия и ее столица Берлин должны быть разделены на зоны оккупации;
B. Германия должна быть демилитаризована, ее вооруженные силы должны быть распущены;
C. политическая жизнь Германии должна быть перестроена на демократических началах;
D. Германия должна быть лишена колониальных владений в Африке, Азии и бассейне Тихого океана;
[1]
5.Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над лидерами фашистской Германии?
A. в 1945 - 1946 гг. в Нюрнберге; B. в 1945 - 1947 гг. в Берлине;
C. в 1946 г. в Мюнхене.
D. В 1956 г в Токио
[1]
6.В каком году была создана Организация Объединенных Наций?
A. в 1945 г;
B. в 1947 г;
C. в 1950 г. D. в 1958 г.
[1]
7.В каких городах в годы войны состоялись встречи глав трех крупнейших союзных держав - СССР, США, Англии?
A. Тегеране, Ялте, Потсдаме; B. Тегеране, Москве, Берлине;
C. Каире, Риме, Токио.
D. Вашингтон, Москва, Рим
[1]
8."Годом Африки", когда большая часть колониальных владений на этом континенте приобрела независимость, принято считать:
A. 1950 - 1951 гг.;
B. 1960 - 1961 гг.;
C. 1974 - 1975 гг. D. 1985-1986 гг.
[1]
9.Когда Индия и Пакистан получили независимость?
A. в 1945 г.;
B. в 1947 г.;
C. в 1946 г. D. в 1956 г.
[1]
10.Что стало причиной индо-пакистанской войны 1947 - 1949 гг.?
A. борьба за рынки сбыта продукции;
B. поддержка Индией освободительного движения в Восточном Пакистане;
C. спор из-за приграничных территорий в штатах Джамму и Кашмир.
D. Борьба за обладание святыми местами в Индии
[1]
Задание 2. Объясните значение понятий:
Изоляционизм –
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
Аншлюс –
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
Светское государство –
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
Деколонизация –
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
Официальная религия -
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
Применение
Задание 3. Учащиеся работают с картой Африки
Внимательно рассмотрите две карты Африки, сделайте сравнительный анализ ее изменений в динамике развития. Ответьте на вопросы:
Вопросы по карте 1. Назовите 1 независимое государство на карте 1945г.
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
[1]
2. Назовите 3 страны, освободившихся от колониализма в год Африки
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[3]
Назовите 2 основные причины крушения мировой колониальной системы
1. ______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
[2]
Критическое мышление и исследование
Задание 4. Ознакомьтесь с текстом и на основании прочитанного, сделайте вывод, о какой культуре идет речь? Почему она так называлась?
Культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе.
Она включает в себя такие явления, как средства массовой
информации(включая телевидение и радио), спорт, кинематограф, музыка,массовая литература, изобразительное искусство и т. д.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[4]
Рассмотрите иллюстрацию, прочтите выдержку из текста:
«Авангардное направление середины 20 века, означает «массовый», «популярный» и стирает грани между искусством и жизнью. Эстетическим объектом может стать обычная вещь. Одним из принципов этого течения стал «вещизм»,- стремление представить обыденное, бытовые предметы как факт искусства».
Определите вид искусства:
________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
[1]
Почему данную картину можно отнести к этому направлению?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
1. Назовите одного из представителей данного вида искусства, его произведение:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
Рефлексия
Задание 5. Напишите эссе из 80 -100 слов на тему "Была ли Турция в первой половине 20 века светским государством?".
[10]