Любопытные факты: русский и санскрит




Из книги доктора исторических наук Н.Р. Гусевой "Русские сквозь тысячелетия. Арктическая теория". Впечатления жителя Индии, приехавшего в Москву.

"Когда я был в Москве, в гостинице мне дали ключи от комнаты 234 и сказали "dwesti tridtsat chetire". В недоумении я не мог понять, стою ли я перед милой девушкой в Москве, или нахожусь в Бенаресе или Удджайне в наш классический период 2000 лет назад.

На санскрите 234 будет: "dvishata tridasha chatvari"…

Мне довелось посетить деревню Качалово, около 25 км от Москвы, и быть приглашенным на обед в русскую крестьянскую семью. Пожилая женщина сказала "On moy seen i ona moya snokha".

Как бы я хотел, чтобы Панини, великий индийский грамматист, живший около 2600 лет назад, мог бы быть со мной и слышать язык своего времени, столь чудесно сохраненный со всеми мельчайшими тонкостями! Русское слово "seen" – и "son" в санскрите… "Моя" – это "madya" в санскрите. Русское слово "snokha" – это санскритское "snukha", которое может быть произнесено также, как и в русском…"

Сравните шрифт Велесовой Книги и санскрита – в обоих случаях буквы пишутся под чертой…

Рис. 10. Сравните шрифт Велесовой книги и санскрита – в обоих случаях буквы пишутся под чертой…

Поистине, застываешь в изумлении, когда вдруг находишь в "Велесовой книге" фразу: "Да святится имя Индры! Он – Бог наших мечей. Бог, знающий Веды…" – ведь тот же Индра, мы знаем, главное божество древней Ригведы! Еще теснее соединяются культуры Индии и России!

"Наши жрецы о Ведах заботились. Они говорили, что их у нас никто украсть не должен, если мы имеем берендеев наших и Бояна…"

Всем известно, какими уникальными знаниями владели древнерусские волхвы, как они их бережно хранили и передавали из уст в уста, как их древние предки пересказывали "АВЕСТУ", как пересказывались Веды – "Ригведа", "Самаведа", "Яджурведа","Атхарваведа" и пятая Веда, "Панчамаведа", или Тантра.

Все это вершилось в те славные времена, когда Боги еще жили среди людей, или память об этом времени была еще очень свежа. Южный Урал, Русь, Персия, Индия – вот арена всех славных свершений древности.

Об этом нам поведали, поистине, величественные остатки древнего города Аркаим.

Впереди третье тысячелетие, которое откроет нам древнюю Гиперборею, Атлантиду и Лемурию, которое приблизит нас к пониманию многих загадок древности, а значит, приблизит нас к пониманию себя. Ибо сказано: "Человек, познай себя, и ты познаешь Мир и Богов." Михаил Зяблов программный режисер телекомпании "Волга" (г. Нижний Новгород)

Благодарю за огромную помощь в работе над фильмом и данной статьей:

Зданович Геннадия Борисовича - кандидата исторических наук, заведующего кафедрой истории и этнографии Челябинского гос. Университета, директора заповедника Аркаим, человека, открывшего, и сохраняющего Аркаим сейчас.

Батанину Ию Михайловну - сотрудника уральской археологической экспедиции, фактического первооткрывателя Страны Городов за теплоту и душевность.

Анатолия Баданова - прекрасного видеооператора археологической экспедиции, за предоставленные уникальные видеоматериалы, которые нам не удалось отснять во время командировок на Аркаим.

Стеблин-Каменского Ивана Михайловича - профессора кафедры иранской филологии, декана восточного факультета Санкт-Петербургского университета, переводчика "Авесты" на русский язык за помощь при работе с древними источниками.

 

 

 

 

 

 

https://www.kramola.info/tag/drevnie-civilizacii

АРКОНА языческий центр поморского племени Руян (ругов). Благодаря общесла-вянскому святилищу и оракулу, куда стекались дары со всех славянских земель, это народ обеспечил себе могущество и славу. Кроме того руяне были отчаяными пиратами, долгое время удерживали под своим контролем Балтику. Военную мощь племени олицетворяла дружина при храме Святовита - триста отборных воинов,по-читавших священного белого коня четырёхликого бога. Русский мир потерял для себя эту территорию. (Дм. Ребяков...)

 

АРКТИДА - 1. Огромная приполярная территория прошлом (Российский север). В основном исчезнувший в результате катаклизмов. (похолодние) В Санскрите один из синониммов Солнца. Греч.- Аrctos = медведь. В санскр. Один из Синонимов Солнца и бога Солнца. (а ещё луч, гимн, певец) т.е. страна Солнца, Подсолнечное царство русских сказок…

Греч. Arktikos – северный, а санскр – Arka - Солнечный.

2.Материк находившийся в области нынешнего Северного полюса. Прародина Ариев.

2. возделанная земля.

АРКТИКА Утрачено было индоевропейское название медведя, которое сохра- нилось в греческом – άρκτος, воспроизведено в современном термине «Арктика». (Славяне)

АРКТОГЕЯ - Гипотический древнейший палеоконтинент, расположенный в Арктической области и ставший истоком нордической расы и всей человеческой истории

2.Материк находившийся в области нынешнего Северного полюса. Прародина Ариев.

АРКУДА - медведь

АРЛЕКИ́Н - арлекина, ·муж. (·итал. arlecchino).

1. Комический персонаж итальянской народной комедии с характерным костюмом из разноцветных лоскутьев (театр.).

2. Паяц, шут (·книж.). «Таков и был сей властелин (Александр I), к противочувствиям привычен, в лице и жизни арлекин.» Пушкин. Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка (онлайн версия)

АРМАГЕДОН - (др.-греч. Ἁρμαγεδών) — в авраамических религиях место последней битвы добра со злом в конце времён. Этимология слова из иврита: ивр. הַר מְגִדּוֹ‎, хар Мегиддо, название холма Мегиддо в 10 км от г. Афула на севере Израиля

АРМЯК 1. Суровая ткань из верблюжей шерсти.

2. - мужская верхняя одежда из суконной или шерстяной ткани.

АРМЕНИЯ - Горная страна в верхнем течении Ефрата иТигра. Коренное население Урарты или Хаями. С 9-8в.в. стало вытесняться индоевропейскими армянами в горные районы страны. В 7в. захвачена арабами-исламистами. Прим. В 1375г. было покорено египетскими мамелюками. (см. Самария,Урарту,Кавказ) (55)

АРМИЯ – 1. армия Заимств. в XVIII в. из нем. яз., где Armee < франц. armée — «армия», субстантивированного причастия от armer «вооружать», производного от arme «оружие». Первоначально армея (откуда — армейский, армеец); совр. форма — под влиянием слов на -ия. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004

2. (от лат. armo - вооружаю) - сухопутные войска или (иногда) совокупность всех вооруж. сил гос-ва, кроме военно-мор. флота… https://enc-dic.com/enc_sie/eA/

3.уже в 1705 г. у кн. Куракина; см. Христиани 37; также армея (1704 г. и у Прокоповича); см. Христиани, там же. Окончание -ия может быть ошибочной регуляризацией вместо старого -ея, которое воспринимается как вульгарное. Заимств. из франц. armée или нем. Armee.https://www.classes.ru /

АРМЯНСКОЕ ЦАРСТВО – (В Киликии) Основал Рубен, родственник послед-него царя Гагика, отделив Киликию от Византии.

АРМЯНЕ или Гайкане, народ индогерманского племени, главное ядро кот. населяет Армению. Значительная часть рассеяна по России и в Европе. (47)

АРМЯНИН Раменин (60)

АРСКАЯ ЗЕМЛЯ - Удмуртия.

АРСУРИ - У чувашей дух, хозяин леса, леший. Возможно, термин «Арсури» восходит к древнему названию божества, близкого славянскому Щуру. Другое название Арсури — варман тура (лесной бог) — аналогично одному из названий лешего «урман иясе» (хозяин леса) у казанских и западносибирских татар.
Арзюри представляют в образе высокой голой женщины с длинными (до земли) волосами, с телом, покрытым шерстью, только её половые органы обнажены. У неё глаза размером огромные, как овсяные мешки, груди, свисающие вниз; во время ходьбы она кладет их себе на плечи. В некоторых мифах у арзюри чёрное лицо, длинные волосы, три руки, три ноги и четыре глаза: два спереди и два сзади. Наконец, арзюри наделяли такими признаками, как очень большая голова и глаза размером с просяное зернышко. Арзюри представлялся и в других обликах: человеческом (обычного человека, седобородого старца, великана) или животном. Питается мясом животных.
Арзюри сбивает людей с дороги, издевается над ними, вырывает зубы, пугает жутким хохотом. Она может дико кричать на разные голоса, лаять по-собачьи, визжать как поросенок, ржать как лошадь. Может сидеть на деревьях. Арзюри обычно гоняется за человеком в лесу, принимая всевозможные образы: овцы, зайца, вспыхивающего огонька, хлебной скирды* и т.п. В таких случаях нельзя обращаться к нему, так как он тотчас же исчезает, а вместо него в лесу начинается свист, ауканье, слышатся топот, треск, ужасные нечеловеческие голоса. Услышав это, конь только крутит головой, и невозможно его сдержать, он пугается и несется вскачь. Арзюри забегает вперед человека, нагло смеется и, показывая свои половые органы, зовет его к себе. Иногда арзюри появляется в образе мужчины или женщины и, близко подойдя к путнику в лесу, начинает его щекотать, иногда до смерти.
Однако при всем при этом, Арзюри любит человеческих детей, играет с ними, успокаивает.
Арзюри очень боится железа, кнута, огня, воды, собак и потрескивания черемухи на костре, поэтому, если у путника в лесу в костре горят черемуховые ветки, она к нему не подойдет. Арзюри любит ездить на лошадях, поэтому его можно поймать, намазав спину лошади смолой.
Если по дороге повстречается арзюри, надо сказать: «В гору!». Тогда арзюри отстанет и не сможет догнать. Если арзюри встретится у реки, нужно говорить, если человек идет по течению: «Против течения!», а если против течения — «По течению!» По другим поверьям, при встрече с арзюри надо бросить в её сторону кусок хлеба.
Согласно ряду мифов, арзюри происходят из самоубийц или убитых. Шуйтан* входит в тело самоубийцы и носит его по лесной чаще, пугая прохожих. В некоторых местностях думают, что душу убитого в дороге или самоубийцы Тура* не принимает к себе, и потому она с плачем ходит по лесу и пугает других. По другим мифам, Арзюри — души уведённых в лес и брошенных там больных, увечных, престарелых; души убитых и похороненных без исполнения традиционных предписаний, непоминаемых; души внебрачных младенцев, брошенных в лесу, овраге; покойников, чьи останки не погребены.
Сейчас арзюри нет, потому что Бог всех их сразил молнией, чтобы они никого не могли пугать.
В мифологиях других тюркоязычных народов Арсури соответствуют шурале у казанских татар и башкир, пицен у западносибирских татар. Южные чуваши считают арзюри женой убэде, поэтому и зовут также «варман амаше» («мать леса»).
Словом "Арзюри" также называют бесстыжую женщину.
Образ арзюри был показан в одном из первых чувашских литературных произведений «Арзюри» (1879) Михаила Фёдоровича Фёдорова. https://vk.com/club97792324

АРТАРКСЕРКС - Артаксеркс I (др.-перс. Артахшасса, что означает «Владеющий праведным царством») — персидский царь, правил в 465 — 424 годах до н. э., из династии Ахеменидов. Сын Ксеркса I и Аместриды. Греки называли его Макрохейр — «Долгоруким», из-за того, что правая рука у него была длиннее левой.

Вступил на престол после того как в августе 465 года до н. э., в результате придворного заговора возглавляемого начальником дворцовой стражи Артабаном и евнухом Аспамитрой были убиты его отец и старший брат Дарий. Через несколько месяцев Артаксеркс устранил Артабана и Аспамитру, убив их в дворцовой схватке. В 464 года до н. э. брат Артаксеркса, сатрап Бактрии Гистаспа (др.-перс. Виштаспа) поднял восстание против него, но был побеждён в двух сражениях и убит. Опасаясь дворцового переворота, Артаксеркс велел перебить всех остальных своих братьев.

При Артаксерксе греки продолжали вести военные действия против Персии, но значительнее менее интенсивно, чем раньше. Афины и Спарта открыто враждовали между собой. На востоке против Персии воевали только Афины со своими союзниками.

В 460 году до н. э. вспыхнуло восстание в Египте, быстро переросшие в открытую войну против персидского господства. Восстание возглавил ливиец Инар. Восставшие изгнали сборщиков податей, установили свой контроль в Дельте, а затем вторглись в долину Нила. Вскоре к Инару присоединился другой вождь восставших — Амиртей из Саиса. Но столица Египта Мемфис и Верхний Египет всё ещё оставались под властью персов. Сатрап Египта Ахемен, дядя Артаксеркса собрал значительную армию и выступил против восставших. В решающей битве при Папримисе (460 год до н. э.) персидская армия потерпела полное поражение, а сам Ахемен погиб в бою. Египтяне в насмешку послали его труп Артаксерксу.

Одержав ряд побед над персами, Инар обратился за помощью к Афинам, и те в 459 году до н. э. послали ему в поддержку флот в 200 кораблей, включая суда союзных греческих городов. Сначала флот двинулся к Кипру, который принадлежал персам и разграбил его. Затем афинские корабли направились в Египет и, вступив в Нил, уничтожили стоявший там персидский флот. После афиняне напали на Мемфис, где было сосредоточено персидское войско, и взяли его, но персидский гарнизон укрылся в городской крепости «Белые Стены». Осада крепости продолжалась почти целый год, и афиняне несли большие потери.

В 456 году до н. э. Артаксеркс направил против мятежников сатрапа Сирии (Заречья) Мегабиза (др.-перс. Багабухша), с сильным сухопутным войском и финикийским флотом. Египтяне и афиняне потерпели поражение, а Мемфис был взят персами. Инар с остатками своих приверженцев и афинян бежал на остров Просопитида в западной Дельте. Там они были окружены персами, но смогли ещё продержаться полтора года. В 454 году до н. э. персы, соорудив дамбу, соединили остров с материком и захватили его. Большинство египтян и афинян погибло в сражении, а Инар со своими немногочисленными оставшимися в живых сторонниками и небольшой частью греков сдался в плен Мегабизу, получив от него заверения, что всем пленным будет сохранена жизнь. Впоследствии Инар всё же был казнён.

Тем временем 50 кораблей с афинскими и союзными им воинами отплыли в Египет на смену тому войску, о гибели которого в Афинах ещё ничего не знали. Эти корабли бросили якорь в одном из восточных рукавов Нила, но тут на них внезапно напали с суши персы, а с моря финикийский флот, и потопил большую часть кораблей греков. Лишь нескольким из них удалось спастись. Таким образом, Египет в 454 году до н. э. снова стал персидской сатрапией. Новым сатрапом Египта был назначен Аршама (которого Ктесий называет Сарсамом), по-видимому, внук Дария I. И лишь в западной Дельте утвердился Амиртей, один из вождей восставших, недосягаемый и неуловимый, в обширных болотах этого края. В конце концов, по свидетельству Геродота, персы признали за Фанниром и Павсирисом, сыновьями Инара и Амиртея, власть над Ливией и Дельтой под главным начальством персидского сатрапа.

Борьба за Кипр

Около 450 года до н. э. вспыхнул мятеж сатрапа Заречья Мегабиза, героя подавления восстания в Египте. Мегабиз в двух битвах одержал победу над войсками царя, но затем в 449 году до н. э., в связи с попыткой афинян захватить Кипр, Мегабиз помирился с Артаксерксом на выгодных для себя условиях, сохранив должность сатрапа. Однако через несколько лет, в 445 году до н. э. его сын Зопир, изменил персидскому царю, бежал в Афины и был там хорошо принят, но вскоре, будучи уже на службе у афинян, погиб.

В 449 году до н. э. эскадра из 200 кораблей афинян и членов Делосского союза под командованием Кимона предприняла новую попытку освободить Кипр. Однако население острова не проявило энтузиазма по поводу прихода непрошеных освободителей. Лишь Саламин и ещё несколько городов с греческим населением примкнули (и то, вероятно, будучи вынужденными) к войску Кимона. Затем Кимон послал 60 кораблей в Египет на помощь остаткам повстанцев, которые ещё продолжали сопротивление в болотах Дельты. Кимон надеялся, что с помощью афинской эскадры Амиртей сможет поднять Египет на новое большое восстание. С оставшимися кораблями Кимон отправился против города Китий, являющегося главным местом пребывания финикийцев на Кипре. Во время осады города Кимон умер от болезни. Тем временем сирийский сатрап Мегабиз, помирившийся к тому времени с Артаксерксом, начал собирать в Киликии войско для переброски его на Кипр. Одновременно персы снаряжали большой флот, чтобы напасать на афинские корабли. Греки, у которых оставалось мало продовольствия, прекратили осаду Кития и отплыли к Саламину, где встретились с персидским флотом. В крупной морской битве греки одержали полную победу над финикийскими, кипрскими и киликийскими кораблями и захватили 100 вражеских судов. Одновременно афиняне одержали победу и в сражении на суше. Но эти успехи обеспечили афинянам лишь безопасное отступление.

Каллиев мир Дальнейшее продолжение военных действий ничего не сулило ни той, ни другой стороне. Афины приняли предложение Артаксеркса о мирных переговорах и отправили в Сузы посольство во главе с Каллием. В 449 году до н. э. был заключен, так называемый, Каллиев мир. По его условиям Персия обязалась не посылать свои суда в Пропонтиду и Эгейское море, не держать своих войск ближе трехдневного пути пробега коня от западного побережья Малой Азии. Афины обещали оставить Кипр, вернуть эскадру из Египта и в дальнейшем больше не помогать восставшим египтянам, вывести гарнизоны из городов западного побережья Малой Азии, которые оставались в составе Делосского союза, но формально признавались подданными персидского царя. Окончание греко-персидских войн имело значение, прежде всего, для Афин и их союзников, так как Спарта и другие государства Балканской Греции уже вышли из войны.

Артаксеркс в Библии

С Артаксерксом I часто отождествляют библейского царя Артаксеркса, в годы правления которого жили пророки Ездра и Неемия. В Библии рассказано, что Неемия был виночерпием царя и упросил его разрешить восстановить стены Иерусалима. С Артаксерксом связывают и библейские предания о Эсфири, воспитаннице Мардохея, которая упросила Артаксеркса, названного в Библии Ассуиром (ивр. אחשורוש Ахашверош‎), спасти еврейский народ от истребления. (см. Эсфирь)

Несмотря на восстания покоренных народов и усиление сепаратных тенденций персидской знати, центральная власть при Артаксерксе оставалась достаточно сильной и целостность государства Эсфирь перед Артаксерксом (Рябушкин А.П., 1887).

 

Ахеменидов была в основном сохранена. В мае 424 года до н. э., после почти 41 года правления Артаксеркс умер и в тот же день умерла его жена Дамаспия; оба они были погребены близ Персеполя. https://voinanet.ucoz.ru/

 

АРТЕЛЬ - Хотя слово артель встречается в любой диссертации по кооперации, ни один из исследователей не сообщает, как переводится это слово. Артель — это община, построенная по законам Артхи. Слово артха не объясняется ни в одной из советских энциклопедий. До 90-х годов эти понятия вообще отсутствовали в советской научной терминологии. Синонимом артхи является слово промысел. Слово промысел Кирилл и Мефодий использовали при переводе Библии уже в 862г. От слова промысел произошло слово промышленность. Промысел означал предвидение, планирование, прогнозирование, и работу по этому плану. Синонимом промысла является латинское провидение, родственное славянскому слову провидец, предвидение. Провидение и промысел по одному из философских значений соответствуют термину "карма" — закон причин и следствий. Зная этот закон можно планировать свою деятельность.

Есть также мнение, что другим синонимом артхи являлось древнерусское слово куст. В кустарной промышленности артели назывались кустами. Русские мастера объединялись в кусты-цехи (кустарное производство) на основе артхи, здравого смысла. https://www.waylove.ru/

АРТЕМИД - Одно из имён Рода.

АРТЕМИДА - Богиня Луны. О ней упоминается в др. Русском списке Иоанна Златоуста: «Инии в Сварожитца веруют и в Артемиду, им же невегласи моляться и ку-ры им режут». Артемида это и есть Рожаница, как о том сообщает «Слово некоего христолюбца». Вероятнее всего, А. – тоже самое божество, что и БОЖУНЯ.

АРТЕРИЯ - Яр-Терия, яр-тырить (нести)

АРТУР –1. Двучленное русское имя Яр-тур. В англ. языке нет буквы «Я». Некотор. Англ.исследователи утверждают, что его род и предки были скифами (34в)

2. Легендарный король Артур, который является эталоном западноевропейского рыцарства, был русским князем, прибывшим в Англию со своей дружиной по соглашению с римским императором Марком Аврелием.

Это сенсационное заявление сделал известный британский историк Ховард Рид. В ходе длительных исследований и Великобритании, Франции и России, Рид пришёл к выводу, что король Артур являлся одним из представителей племён, живших в Сарматских степях Южной России. Славившийся своими высокими и белокурыми всадниками, эти племена вышли в начале второго века к Дунаю и встретились с римскими легионерами. В ходе длительных переговоров Рим сумел найти с ними общий язык и ядро "варварской" армии было взято на имперскую службу. В 175 году от Н.Х.Л. около шести тысяч Русских воинов прибыли на Альбион.Работая в архивах петербургского Эрмитажа, Ховард Рид обнаружил многочисленную символику из захоронений на территории России, совпадающую с образцами на знаменах, под которыми сражались воины легендарного короля Артура. https://x-time.info/

2. Король Артур - сарматский воин

Славяно-Арии в давние времена проживали на территории туманного Альбиона и оказали определяющее влияние на культуру и обычаи тамошнего народа. В последние годы это вынуждены были признать и историки Соединённого Королевства...

В 2004 году Голливуд выпустил в мир новую версию истории о всемирно известном короле Артуре – главном герое древнего британского эпоса, легендарном вожде бриттов, который разгромил завоевателей-саксов в V веке н.э. Версия Антуана Фукуа, режиссёра фильма «Король Артур», потрясла зрителей неожиданной трактовкой канонического сюжета.

В фильме король Артур и рыцари Круглого стола состоят на службе у Рима и являются неким спецназом, охраняющим самые западные границы римской Империи в провинции Британия от набегов саксов. Наиболее же шокирующей деталью в сюжете фильма явилось происхождение знаменитых рыцарей. Они оказались «варварами» – сарматами из степей Северного Причерноморья.

Наверное, не стоит говорить, что такая крамольная интерпретация всем привычных исконно британских событий была воспринята на Западе, да и в России с негодованием. Критики поместили фильм в разряд «клюквы», наравне с псевдоисторическим «Гладиатором». Их реакцию вполне можно понять. С детства ведь все воспитывались на том, что король Артур и его рыцари Круглого стола, волшебник Мерлин и Владычица Озера являются аборигенами туманного Альбиона и исключительной собственностью британской истории. Кажется, что нет ничего более английского, а для более просвещённой публики – кельтского, чем легенды о загадочном городе Камелоте и волшебном мече Экскалибуре.

А что же мы видим в фильме? Сплошное издевательство над «священными» символами Британии. Благородные английские рыцари носят «варварское» сарматское военное облачение, исповедуют свою «варварскую» веру и не менее «варварским» образом выкрикивают перед атакой свой боевой клич «РУ-У-У-С!». (фрагмент с 1:33:00 на видео под статьёй)

Есть от чего прийти в недоумённое раздражение.

Однако, отрешившись от эмоций, негодующие критики всё-таки вынуждены были признать, что реальных, документальных подтверждений существования короля Артура нет. Сведения о нём не сохранились ни в государственных указах, ни в прижизненных хрониках или частных письмах. Впрочем, о многих событиях тех «тёмных» столетий до нас дошли лишь разрозненные слухи, записанные с чужих слов многие века спустя. Вот и артуровская история в том виде, в котором мы её знаем, была окончательно оформлена в 1139 г. (более чем через 500 лет после предполагаемых событий), когда епископ Гальфрид Монмутский завершил «Историю королей Британии» в двенадцати томах, два из которых были посвящены Артуру. Именно там он впервые был назван королём.

Несмотря на то, что для подавляющего большинства британцев мысль о том, что легенды о короле Артуре имеют своей основой мифы сарматских племён из Северного Причерноморья, является почти святотатственной, именно английские историки опровергли традиционную версию.

В 2000 году в Нью-Йорке и Лондоне была опубликована книга Скотта Литтлтона и Линды Мэлко (L. Malcor and S. Littleton) «Из Скифии в Камелот: основательный пересмотр легенд о короле Артуре рыцарях Круглого Стола и Святом Граале» (From Scythia to Camelot: Radical Reassessment of the Legends of King Arthur, the Knights of the Round Table and the Holy Grail). Книга вызвала настоящий фурор. Авторы исследовали параллели между легендарными эпосами древних британцев и нартов, которых исследователи возводят к древним обитателям Причерноморских степей: скифам, сарматам и аланам, и убедительно доказали скифо-сарматскую основу большинства основных элементов артуровского цикла.

Например, одним из ключевых элементов артурианы является культ меча: Артур извлекает его из камня, и поэтому признаётся полноправным королём Британии; меч ему дарит Владычица озера и затем снова получает его обратно, и т.д. Известно, что аланы поклонялись богу войны в виде меча, водружённого в землю, а меч Батраза, главного героя нартского эпоса, после смерти бросают в море, и его подхватывает рука, появляющаяся из волн. Образ короля Артура связан с символом дракона. Именно драконы использовались на штандартах воинственных сарматов и алан в качестве племенного символа.

Но когда сарматские мифы могли проникнуть на территорию Британии?

Ответ на этот вопрос даёт доктор антропологии Кэмбриджского университета и этнограф Говард Рид (Howard Reid). В 2001 году была издана его книга «Король Артур – король-дракон: как кочевник-варвар стал величайшим героем Британии» (Arthur the Dragon King: How a Barbarian Nomad Became Britains Greatest Hero). Он изучил 75 первоисточников и пришёл к выводу, что легенды о короле Артуре, королеве Гвинерве, волшебнике Мерлине, рыцарях Круглого стола восходят к истории сарматов, проживавших в степях Северного Причерноморья. Рид обратил внимание на хранящиеся в петербургском Эрмитаже предметы с изображениями драконов; эти предметы были найдены в могилах воинов-кочевников Сибири и датируются 500 г. до н.э. Драконы, аналогичные сарматским, отмечены в иллюстрированной ирландской рукописи, написанной около 800 года. К слову сказать, Британская конница и сегодня называется драгунами (dragoons).

Рид утверждает, что первые отряды высокорослых, светловолосых всадников, защищённых металлическими доспехами, под знамёнами с изображением драконов появились в римской армии на территории Британии в 175 г. Тогда около 5500 сарматов-наёмников прибыли на остров. Именно они и их потомки дали основу легенде об Артуре.

Известно, что ни кельты, ни бритты не имели профессиональной кавалерии, а сарматы имели. Ещё в I веке нашей эры Плутарх красочно описывал тяжеловооружённую конницу, так называемых катафрактов, которые составляли ядро сарматских всадников: «...сами в шлемах и латах из маркианской, ослепительно сверкающей стали, кони же их в латах медных и железных».

Византийский энциклопедический словарь X века весьма подробно описывал боевую мощь катафрактариев. Ничего подобного не имели ни римляне, ни автохтонные племена туманного Альбиона в V, VI или даже в VII веках нашей эры. Катафракты не были известны в Европе до прихода туда восточных «варваров», а это означает очередное потрясение для поклонников рыцарских романов – истоки средневекового европейского рыцарства следует искать на востоке, в степях Северного Причерноморья.

Рид предполагает, что прототипом короля Артура мог быть вождь (король) алан (rex alanorum) Эохар (Eothar) или Гоар, который жил в V веке и был союзником римлян в Галлии в течение 40 лет. Кстати, автор примечает, что слово «алан», возможно, происходит от слова «арий», которое означало «благородный» и которому сегодня придаётся некий расовый стереотип, удивительным образом совпадающий с описанием древних аланов, как высоких, статных блондинов со свирепыми голубыми или зелёными глазами.

К тому времени, когда римляне постепенно оставляли свои владения, сарматы (аланы) уже превратились во влиятельных землевладельцев, полностью сохранив при этом своё военное положение и влияние, сохраняя свою славу наилучшей кавалерии в мире. Сармато-аланы занимали высокое положение в Европе у власти вплоть до XII века. Среди них было много епископов и даже один святой по имени Алан. Это же имя носили многие благородные европейские фамилии. По крайней мере, до начала X века нашей эры графы Бретани назывались Alanus. Кстати говоря, Вильгельм Завоеватель, тот, который в XI веке завоевал Британию, утверждал, что его мать-бретонка вела своё происхождение от короля Артура, и пригласил бретонского графа Алана Рыжего (Alan the Red) возглавить его конницу в битве при Гастингсе, где сражались многие высокопоставленные вельможи, которые тоже носили имя Алан.

Французский историк Бернард Бахрах написал книгу «История Алан на Западе», в которой доказывал, что возникновением средневекового рыцарства Запад обязан, прежде всего, скифо-сарматам, роль которых в завоевании Европы в «тёмные» века игнорируется современными учёными, несмотря на то, что они длительное время проживали на территории современной Франции, вторглись в Италию, вместе с вандалами вошли в Испанию и покорили Африку. В книге он отмечает, что «…высшие круги средневекового общества рассматривали конную охоту с преследованием зверя, как главный вид спорта. Охота такого рода была частью жизни алан во времена их кочевья, и, возможно, став землевладельцами в период раннего средневековья в Европе, они продолжали охотиться на оленей и волков скорее ради удовольствия, чем для добычи пищи, как это было раньше».

Стоит вспомнить, что и по сей день традиционной забавой английских аристократов является охота на лис.

На основе вышеприведённых аргументов серьёзных европейских учёных можно сделать однозначный вывод, который эти учёные сами сделать постеснялись, в силу политической ангажированности исторической науки. Этот вывод звучит очень просто: знаменитый английский король Артур был славянином – воином-сарматом, а вся Европа в древности говорила на русском языке и была заселена славянами, которые пришли туда из Южной Сибири после наступления похолодания.

 

Смотреть фильм "Король Артур, 2004г.:

В режиссерской версии фильма, которая длиннее прокатной на 20 минут, есть такой эпизод: когда римские солдаты забирают сарматских мальчиков для воинской службы, родня Артура дает ему наставление: "Не забывай, что ты рус! https://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo

АРТЫШ - Считается, что артыш изгоняет злых духов и дает силу духам-помощникам. Основное применение в шаманизме — это очищение, при этом очищают как правило все. Артышом окуривают людей, собравшихся на камлание, окуриваются сами шаманы и обязательно окуривают всю атрибутику. Артыш также считается священным растением, поэтому пространство в котором зажгли ветку артыша и оставили тлеть считается священным. Ритуал окуривания, идущий перед ритуалом подношения молока, является обязательным элементом любой шаманской работы.

Применение:
* для окуривания помещений во время обрядов и медитации;
* для снятия сглаза, наговоров, порчи, страха и энуреза у детей (дым артыша снимает чужие биополя, для этого человек окуривается слева направо в три круга;
* для очищения дома (квартиры) от патогенной энергии и фантомов;
* для защиты жилища от врагов;
* при ревматизме ветки артыша используют для ванн. Эти процедуры успокаивают и снимают боли;
* при гриппе применяют отвар травы внутрь и окуривание дымом;
* обладает сильным фитонцидным действием. Он убивает болезнетворные бактерии, тем самым дезинфицируя помещение при окуривании, дым артыша очень полезен для лёгких.
Окуривание: поджечь веточку, потушить огонь и окуривать помещение или человека. https://vk.com/sayankyd

АРХИТЕКТУРА - О строительной деятельности у славян в дохристианский период, в частности, о строительстве храмов, имеется большое число исторических и археологических свидетельств. Более того, археологические и исторические данные позволяют говорить о том, что строительная деятельность у славян-протославян существует практически непрерывно уже более 6000 лет. В то же время наблюдается поразительное сходство русской архитектуры с индоиранской, арийской. Только в русской и арийской архитектуре широко распространены шатровые храмы, многоглавые храмы, маковки-луковицы, коруны, стамики и другие архитектурные формы. Ничего этого нет в Византии. Большое сходство архитектурных форм и композиций в русской и индоиранской архитектуре, безусловно, свидетельствует о глубинной родственности славянской и арийской культуры. https://pereformat.ru/

АРЧИНЦЫ - Численность: 5 000 человек На самом деле, именно арчинцы — законное коренное население Дагестана. Предки этого народа входили в многоплеменное объединение Кавказской Албании. Может быть, поэтому остатки народности впитали множество чужих традиций, объединяющих арчинцев с другими племенами местности.

АРШАН - 1. (Иркутск.) Ключ хорошей воды, пресный родник.

АРШИН - Русская мера длины, содержащая 4 четверти (пяди) по 4 вершка (треть сажени), равна 71,12 см; линейка, планка такой длины. Приблизительно соотв. Длине всей руки от плеча.

2. Разновидность можжевельника.

АРЫСЬ-ПОЛЕ Сказочное, быстрое как ветер существо, Предводительница звериной стаи. В А.-П. превращаются заколдованные женщины, если их не удаётся расколдовать вовремя. Похожи они на льва с женской головой.

2. (др.инд.) – конец, край.

3. (тюрк. Ант.) – принесший клятву верности.

АРЬЯН - (Тюрк.) Квашеное молоко с водой, молочный квас.

АРЬЯ Посёлок и река в Нижегородской обл. впадает в Ветлугу.

АРЯ Крик мордовского пастуха погоняющего скот. (14.а. 223)

АРЯНИН - Старое назв. удмуртов

АРЬЕГАРД (Арье-гард) Дружина внутри городских стен. (71)

 

АС – 1. В инд-евр. мире Бог, Дух.

2. бог, живущий в мире Яви («ас» лучший, отсюда: «лётчик-ас», «водитель-ас» и т.д.)

3. Воин

АС-САКАЛИБА - Уже давно учеными, исследующими арабские источники о Восточной Европе, было замечено, что некоторые из них помещают неких ас-сакалиба -славян где-то в Среднем Поволжье. Однако поскольку авторам других источников славяне в Среднем Поволжье известны не были, а археологические исследования в Волго-Камье не фиксировали, как считалось длительное время, признаков славянской материальной культуры, выводы из анализа указанных известий учеными делались различные. Так А.Я. Гаркави, опираясь на известия Ибн Фадлана, именующего ас-сакалиба волжских болгар и Ад-Димашки о волжских болгарах как о смеси тюрок и ас-сакалиба, считал, что славяне составляли значительную часть населения Волжской Болгарии и постепенно были ассимилированы тюрками (Гаркав



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: