Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной – практике по получению первичных профессиональных умений и навыков




Вид аттестации по итогам практики – зачет с оценкой, который проводится в форме защиты отчета на итоговой конференции.

Обязательной формой отчетности студента-практиканта является письменный отчет.

Содержание отчета должно включать следующие разделы:

1. Дневник практики.

2. Аналитический отчет студента о практике.

Дневник практики

Дневник практики – это обязательный рабочий документ. Включает в себя индивидуальный план работы студента, ежедневные наблюдения практиканта, результаты заданий, предусмотренных программой практики.

Титульный лист (оформляется в соответствии с СМК МГТУ, обязательны подпись руководителя практики в учреждении).

Содержание дневника практики:

– цель практики;

– задачи практики;

– индивидуальный план работы студента;

– задания по практике

Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с руководителем практики от МГТУ и/или специалистом учреждения, непосредственно курирующим студента в ходе практики, в самом начале практики. В нем необходимо отразить все виды работ и мероприятия, которые должен провести студент, с указанием сроков.

Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении. Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организационную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу, которая в плане-графике не отражается. Поэтому на каждую неделю студент составляет конкретный недельный план. В нем отражается то, что необходимо сделать для реализации заданий практики, а также текущие дела, которые не вошли в план-график. Недельный план работы пишется в дневнике в начале каждой недели.

 

Индивидуальный план

Первая неделя с ______________по_________________________20__ г.

 

Дата (день недели) Задание по индивидуальному плану Содержание работы Отметка о выполнении Оценка Подпись
понедельник          
вторник          
среда          
четверг          
пятница          

 

Вторая неделя с ______________по_________________________20__ г.

 

Дат (день недели) Задание по индивидуальному плану Содержание работы Отметка о выполнении Оценка Подпись
понедельник          
вторник          
среда          
четверг          
пятница          

 

Третья неделя с ______________по_________________________20__ г.

 

Дата (день недели) Задание по индивидуальному плану Содержание работы Отметка о выполнении Оценка Подпись
понедельник          
вторник          
среда          
четверг          
пятница          

Четвертая неделя с ______________по_________________________20__ г.

 

Дат (день недели) Задание по индивидуальному плану Содержание работы Отметка о выполнении Оценка Подпись
понедельник          
вторник          
среда          
четверг          
пятница          

 

 

Аналитический отчет студента о практике представляется по следующему плану:

«Аналитический отчет студента о практике»

1. Мои первые впечатления ____________________________________________________

2. Мне удалось______________________________________________________________

3. Считаю неудачным (почему)_________________________________________________

4. Основные направления деятельности студента по саморазвитию

(рекомендации)________________________________________________________________

5. Собственная оценка результатов проведенной работы____________________________

6. Предложения по организации практики_________________________________________

 

Отчет по практике проверяется руководителем практики от МГТУ. Состояние отчетов учитывается при выставлении зачета и оценки за практику.

 

Задания для проведения аттестации по итогам практики и критерии их оценки

№ п/п Разделы (этапы) и содержание практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
1. Подготовительный этап
Познакомиться с программой практики, графиком ее проведения, с групповыми руководителями. 1. Решение организационных вопросов проведения практики. 2. Знакомство студентов с программой практики и формами отчетности. 3. Получение заданий и инструкций по их выполнению. Форма отчетности. Оформить в дневнике практики: – цель и задачи практики; – содержание заданий.
2. Рабочий этап
1. Составить план работы. Совместно с руководителем практики МГТУ и/или руководителем практики в учреждении наметить порядок и сроки выполнения заданий. Форма отчетности. Оформить в дневнике практики план учебной практики по дням недели.  
2. Познакомиться с учреждением. Из беседы с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, составе специалистов в подразделениях учреждения, их обязанностях, проблемах учреждения. Форма отчетности. Выполнить запись в дневнике практики о беседе с руководителями практики в учреждении.  
3. Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми социальному педагогу.   В беседе с представителями администрации и специалистами, а также в процессе изучения нормативно-правовой базы деятельности социального педагога определить: – его должностные обязанности в данном учреждении; – правовые основы организации оплаты труда специалиста. – сферу применения труда социального педагога. Форма отчетности. Зафиксировать в дневнике общие сведения: – о должностных обязанностях социального педагога; – о перечне его профессиональных знаний; – об основных функциях его деятельности; – об условиях работы в данном учреждении (продолжительности рабочего времени, охране труда, продолжительности отпуска, льготах).  
4. Изучить особенности деятельности социального педагога в учреждении или организации. Из беседы с представителями администрации и социальным педагогом учреждения выявить специфику взаимодействия с клиентами и коллегами в решении различных проблем. Форма отчетности. Определить круг проблем, решаемых социальным педагогом данного учреждения.  
5. Посетить несколько занятий с детьми в учреждении или консультаций, приёмов клиентов Наблюдать взаимодействие специалиста и клиента, педагога и ребенка, выявить характер взаимодействия и стиль общения социального педагога. Форма отчетности. Зафиксировать в дневнике протокол беседы социального педагога с клиентом (ребенком, родителем), на основе которого сделать выводы о характере взаимодействия и стиле общения специалиста.  
6. Помогать социальному педагогу в его повседневной работе Выполнять конкретные поручения социального педагога. Форма отчетности. Представить отзыв руководителя в учреждении о работе студента во время практики.  
7. Провести сравнительный анализ деятельности социального педагога в различных подразделениях учреждения.   На основе выполненных заданий выявить отличительные черты в деятельности учреждения и социального педагога Форма отчетности. Представить в отчете по практике аналитический отчет студента.    
3. Итоговый этап
1. Обобщить результаты, полученные в ходе практики. Обобщить полученные сведения о работе учреждения. Оформить и представить все отчетные материалы для контроля руководителю практики от МГТУ. Форма отчетности. Написать отчет по практике по установленной форме.  
2. Подготовить творческое выступление на итоговую конференцию по практике. Принять участие на итоговой конференции (доклад, выступление и др.) Форма отчетности. Представить отчет по практике руководителю практики от МГТУ.

По итогам промежуточной аттестации выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

В качестве критериев оценки результатов практики выступают:

– целесообразность представления результатов практики;

– точность и четкость в выполнении заданий;

– грамотность представления и интерпретации полученной информации;

– творческий подход к выступлению на итоговой конференции.

Приложение 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: