Вид аттестации по итогам практики – зачет с оценкой, который проводится в форме защиты отчета на итоговой конференции.
Обязательной формой отчетности студента-практиканта является письменный отчет.
Содержание отчета должно включать следующие разделы:
1. Дневник практики.
2. Аналитический отчет студента о практике.
Дневник практики
Дневник практики – это обязательный рабочий документ. Включает в себя индивидуальный план работы студента, ежедневные наблюдения практиканта, результаты заданий, предусмотренных программой практики.
Титульный лист (оформляется в соответствии с СМК МГТУ, обязательны подпись руководителя практики в учреждении).
Содержание дневника практики:
– цель практики;
– задачи практики;
– индивидуальный план работы студента;
– задания по практике
Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с руководителем практики от МГТУ и/или специалистом учреждения, непосредственно курирующим студента в ходе практики, в самом начале практики. В нем необходимо отразить все виды работ и мероприятия, которые должен провести студент, с указанием сроков.
Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении. Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организационную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу, которая в плане-графике не отражается. Поэтому на каждую неделю студент составляет конкретный недельный план. В нем отражается то, что необходимо сделать для реализации заданий практики, а также текущие дела, которые не вошли в план-график. Недельный план работы пишется в дневнике в начале каждой недели.
Индивидуальный план
Первая неделя с ______________по_________________________20__ г.
Дата (день недели) | Задание по индивидуальному плану | Содержание работы | Отметка о выполнении | Оценка | Подпись |
понедельник | |||||
вторник | |||||
среда | |||||
четверг | |||||
пятница |
Вторая неделя с ______________по_________________________20__ г.
Дат (день недели) | Задание по индивидуальному плану | Содержание работы | Отметка о выполнении | Оценка | Подпись |
понедельник | |||||
вторник | |||||
среда | |||||
четверг | |||||
пятница |
Третья неделя с ______________по_________________________20__ г.
Дата (день недели) | Задание по индивидуальному плану | Содержание работы | Отметка о выполнении | Оценка | Подпись |
понедельник | |||||
вторник | |||||
среда | |||||
четверг | |||||
пятница |
Четвертая неделя с ______________по_________________________20__ г.
Дат (день недели) | Задание по индивидуальному плану | Содержание работы | Отметка о выполнении | Оценка | Подпись |
понедельник | |||||
вторник | |||||
среда | |||||
четверг | |||||
пятница |
Аналитический отчет студента о практике представляется по следующему плану:
«Аналитический отчет студента о практике»
1. Мои первые впечатления ____________________________________________________
2. Мне удалось______________________________________________________________
3. Считаю неудачным (почему)_________________________________________________
4. Основные направления деятельности студента по саморазвитию
(рекомендации)________________________________________________________________
5. Собственная оценка результатов проведенной работы____________________________
6. Предложения по организации практики_________________________________________
Отчет по практике проверяется руководителем практики от МГТУ. Состояние отчетов учитывается при выставлении зачета и оценки за практику.
Задания для проведения аттестации по итогам практики и критерии их оценки
№ п/п | Разделы (этапы) и содержание практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов |
1. | Подготовительный этап | |
Познакомиться с программой практики, графиком ее проведения, с групповыми руководителями. | 1. Решение организационных вопросов проведения практики. 2. Знакомство студентов с программой практики и формами отчетности. 3. Получение заданий и инструкций по их выполнению. Форма отчетности. Оформить в дневнике практики: – цель и задачи практики; – содержание заданий. | |
2. | Рабочий этап | |
1. Составить план работы. | Совместно с руководителем практики МГТУ и/или руководителем практики в учреждении наметить порядок и сроки выполнения заданий. Форма отчетности. Оформить в дневнике практики план учебной практики по дням недели. | |
2. Познакомиться с учреждением. | Из беседы с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, составе специалистов в подразделениях учреждения, их обязанностях, проблемах учреждения. Форма отчетности. Выполнить запись в дневнике практики о беседе с руководителями практики в учреждении. | |
3. Познакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми социальному педагогу. | В беседе с представителями администрации и специалистами, а также в процессе изучения нормативно-правовой базы деятельности социального педагога определить: – его должностные обязанности в данном учреждении; – правовые основы организации оплаты труда специалиста. – сферу применения труда социального педагога. Форма отчетности. Зафиксировать в дневнике общие сведения: – о должностных обязанностях социального педагога; – о перечне его профессиональных знаний; – об основных функциях его деятельности; – об условиях работы в данном учреждении (продолжительности рабочего времени, охране труда, продолжительности отпуска, льготах). | |
4. Изучить особенности деятельности социального педагога в учреждении или организации. | Из беседы с представителями администрации и социальным педагогом учреждения выявить специфику взаимодействия с клиентами и коллегами в решении различных проблем. Форма отчетности. Определить круг проблем, решаемых социальным педагогом данного учреждения. | |
5. Посетить несколько занятий с детьми в учреждении или консультаций, приёмов клиентов | Наблюдать взаимодействие специалиста и клиента, педагога и ребенка, выявить характер взаимодействия и стиль общения социального педагога. Форма отчетности. Зафиксировать в дневнике протокол беседы социального педагога с клиентом (ребенком, родителем), на основе которого сделать выводы о характере взаимодействия и стиле общения специалиста. | |
6. Помогать социальному педагогу в его повседневной работе | Выполнять конкретные поручения социального педагога. Форма отчетности. Представить отзыв руководителя в учреждении о работе студента во время практики. | |
7. Провести сравнительный анализ деятельности социального педагога в различных подразделениях учреждения. | На основе выполненных заданий выявить отличительные черты в деятельности учреждения и социального педагога Форма отчетности. Представить в отчете по практике аналитический отчет студента. | |
3. | Итоговый этап | |
1. Обобщить результаты, полученные в ходе практики. | Обобщить полученные сведения о работе учреждения. Оформить и представить все отчетные материалы для контроля руководителю практики от МГТУ. Форма отчетности. Написать отчет по практике по установленной форме. | |
2. Подготовить творческое выступление на итоговую конференцию по практике. | Принять участие на итоговой конференции (доклад, выступление и др.) Форма отчетности. Представить отчет по практике руководителю практики от МГТУ. |
По итогам промежуточной аттестации выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
В качестве критериев оценки результатов практики выступают:
– целесообразность представления результатов практики;
– точность и четкость в выполнении заданий;
– грамотность представления и интерпретации полученной информации;
– творческий подход к выступлению на итоговой конференции.
Приложение 1