Оформление квалификационной (дипломной) работы




Таким образом, при написании квалификационной (дипломной) работы нужно постоянно следить за тем, чтобы не отклоняться от предмета исследования.

Написав черновую рукопись, отредактировать весь написанный текст.

Все страницы необходимо нумеровать, начиная с титульного листа. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в сере­дине верхнего поля страницы.

Каждая глава, а также введение и заключение начинаются с новой страницы.

На титульном листе квалификационной (дипломной) работы ука­зывается наименование вуза и выпускающей кафедры, специальность, фамилия и инициалы студента, тема дипломной работы, ученое зва­ние, фамилия и инициалы научного руководителя.

Квалификационная (дипломная) работа должна быть оформлена надлежащим образом. Все листы работы и приложений следует акку­ратно подшить (сброшюровать) в папку и переплести.

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию. Например, следует писать: таблица 1 "Место кадрового планирования в системе управления работой с персоналом в организации" либо ри­сунок 3 "Распределение инвестиционных объектов по районам г. Мос­квы". Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста квалификационной (дипломной) работы.

Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. В каждой таблице следует указывать единицы измере­ния показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых таб­личных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.

Порядковый номер рисунка и его название проставляются под ри­сунком. При построении графиков по осям координат откладываются соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выно­сятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При не­обходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дает­ся расшифровка входящих в них индексов, величин. Номер таблицы пишут в правом верхнем углу арабскими цифрами над ее заголовком.

Как правило, квалификационная (дипломная) работа студента-вы­пускника пишется сначала рукописно, а затем переносится в файл на компьютер. Однако при наличии регулярного доступа к компьютерному рабочему месту квалификационная (дипломная) работа может изначаль­но создаваться в текстовом редакторе. При этом следует соблюдать следу­ющие рекомендации, носящие в значительной мере общий характер, т.е. относящиеся к правилам создания больших деловых документов.

Оформительской стороне в начале работы над текстом не следует уделять большое внимание. Это следует делать в последнюю очередь, когда будет собран весь документ. К собранному документу следует применить стили, примеры которых приведены ниже.

При создании документа и цитировании источников текста, дан­ных, формул, рисунков следует сразу вставлять сноски, куда поме­щаются ссылки на соответствующие издания.

После объединения всех компонентов глав следует проверить ну­мерацию страниц квалификационной (дипломной) работы.

 

Рассмотрим правила оформления библиографических ссылок.

Справочно. Библиографическая ссылка — совокупность библиографических сведений о цитируемом, рас­сматриваемом или упоминаемом в тексте работы том или ином документе (его составной части или группе документов), необходимых для его общей характеристики, идентифика­ции и поиска.

При оформлении таких ссылок допускаются некоторые отклоне­ния от общих правил библиографического описания источников.

При включении элементов описания в основной текст соблюдаются правила оформления текста, а не библиографического описания, в ча­стности, при употреблении кавычек (основное заглавие, заглавие сери­альных изданий пишут в кавычках), при расположении инициалов или имен (они предшествуют фамилиям авторов, а не следуют за ними).

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изда­нию или иному источнику, то ссылку следует начинать словами "Цит. по:...", либо "Цит. по кн.:...", или "Цит. по ст.:...".

Когда текст, к которому относится ссылка, не цитируется, а лишь упоминается, то пользуются начальными словами "См.", "См. об этом".

Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссыл­ка, — лишь один из многих, где подтверждается, или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используют слова "См., например,...", "См., в частности,...".

Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу (информацию), указать следует "См. также:...".

По месту расположения относительно основного текста квалифи­кационной (дипломной) работы библиографические ссылки разделя­ются на:

• внутритекстовые, т.е. являются частью основного текста;

• подстрочные, т.е. вынесенные из текста в низ страницы.

Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст квалификационной (дипломной) ра­боты неразрывно. Изъять ее из текста невозможно, не заменив этот текст другим. В этом случае в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная). Например: сдел­ки, совершенные с целью, заведомо противной основам правопоряд­ка и нравственности (Гражданский кодекс РФ, ст.169)1.

Подстрочные ссылки на источники используют в тексте квалифи­кационной (дипломной) работы, когда ссылки нужны по ходу чте­ния, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение и не затруднять поиски при наведении справок. Например:26 Бельский К.Т. Формирование и развитие социа­листического правосознания. М., 1982. С. 43—46.

— В тех случаях, когда студент-выпускник приводит ссылки в конце каждой страницы своей работы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки или цифры. Если ссылок более четырех, то использовать звездочки нецелесооб­разно. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора.

При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: "Указ. соч....". Если несколько ссы­лок на один и тот же источник приводятся на одной странице книги или статьи, то в сносках проставляют слова "Там же" и номер страни­цы, на которую делается ссылка.

Существует несколько способов связи основного текста квалифи­кационной (дипломной) работы с описанием источника. Чаще всего для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке, в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. При указании в основном тексте на страницу ис­точника последняя также заключается в квадратную или круглую скоб­ку. Например: [11, С.35], что означает: 11 источник, 35 страница.

Первичная подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы описания книги. Даже если часть элементов (фамилия авто­ра, например) содержится в основном тексте, их рекомендуется по­вторять в ссылке. При этом знак сноски ставится после цитаты, если поясняющий текст предшествует цитате или включен в ее середину.

За содержание дипломного проекта, правильность приведенных дан­ных несет ответственность студент-выпускник. Дипломный проект им под­писывается. Подпись и дата ставятся на последней странице содержа­тельной части (т.е. после Заключения и Списка литературы).


Типовая структура работы предполагает наличие следующих разделов:

- введение;

- теоретическая часть;

- экспериментальная часть;

- выводы и рекомендации;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложение.

Во введении студент обосновывает актуальность, практическую значимость выбранной темы, формулирует проблему, определяет объект и предмет исследования, выдвигает гипотезу, обосновывает цели и задачи, которые он решает в дипломном исследовании.

В число задач может входить:

а) изучение литературы и теоретическое осмысление выбранной темы;

б) анализ состояния социально-культурной практики по решае­мой проблеме;

в) изучение запросов, интересов, общественного мнения по из­бранному кругу вопросов;

г) экспериментально-методическая работа;

д) разработка рекомендаций и предложений по усовершенство­ванию существующей практики социально-культурной деятельно­сти.

Во введении и должен быть описан инструментарий исследова­ния, указаны методы, которые будут использованы для достижения поставленной цели.

Здесь же дается краткая характеристика базы исследования, ос­новных источников получения информации (официальных, науч­ных, литературных, библиографических), указываются методологи­ческие основы проведенного исследования.

Основная часть. Формируется в зависимости от цели проводи­мого исследования. Как правило, она состоит из двух глав, вклю­чающих теоретическую и экспериментальную части, каждая из ко­торых содержит 2-3 параграфа.

В первой главе (теоретической) рассматриваются основные по­нятия, характеризуется предмет исследования, вскрывается его сущ­ность, проводится реферативный анализ литературы, сопоставляют­ся взгляды отечественных и зарубежных ученых на исследуемую проблему. Обзор научной литературы позволяет автору рассмотреть эволюцию вопроса в историческом аспекте, проследить тенденции развития на современном этапе. Обобщающие выводы, сделанные на основе изученной научной литературы, глубокий анализ конкрет­ной ситуации позволяет автору высказать обоснованные предполо­жения о процессах, способствующих развитию современных техно­логий социально-культурной сферы.

Во второй главе, ее обычно называют экспериментальной, рас­крывается проводимый в исследовании эксперимент. Выявляются и обосновываются социально-экономические и педагогические факто­ры, влияющие на активизацию процессов, проходящих в социально-культурной и культурно-досуговой деятельности. Автором пред­ставляются конкретные практические программы, включающие раз­работку новейших технологий культурно-досуговой деятельности, апробируются условия, методы и способы разрешения поставленных в исследовании задач, поэтапно раскрывается весь ход проведения эксперимента. Анализируя результаты исследования, полученные в ходе экспериментальной работы, студент широко использует мето­ды социологического исследования, проводит наблюдения за экспе­риментальной работой, опросы, различного рода замеры, сопостав­ляет данные полученные "до", "в ходе" и "после" эксперимента. Все материалы находят отражение в таблицах, схемах, графиках, на­глядно подтверждая, уточняя или опровергая отдельные положения авторской концепции.

Иногда с целью более детальной проработки "узкого" вопроса возможно в дипломе введение третьей главы, где автором предлага­ется развернутый проект-программа для реального практического использования.

Выводы и рекомендации, сформулированные по основным ре­зультатам исследования, должны способствовать совершенствова­нию социокультурной практики и найти реальную востребованность в практической деятельности.

В заключении студент обобщает итоги проведенного дипломно­го исследования, показывает полученные результаты, вскрывает степень решения поставленных в начале исследования задач, пока­зывает, насколько эффективна предлагаемая в дипломе методика, в чем заключается необходимость внедрения ее в практику. Следует помнить, что обобщающие данные строятся на основе положений и выводов, содержащихся в главах выпускной квалификационной ра­боты, и должны иметь конструктивный характер.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: