Пропускная способность пересечения




Введение

Расчетно-графическая работа по дисциплине: Основы проектирования городских магистралей и аэродромов, состоит в оценке интенсивности движения, пропускной способности, удобства движения, уровня загрузки схемы перекрестка, выданного преподавателем.

 

Данная РГР состоит из 6-ти схем:

Схема №1 - Исходные данные

Схема №2 - Пересечение опасных точек

Схема №3 - Пересечение с организацией движения и распределение интенсивности движения

Схема №4 - Пересечение с увеличенным числом полос движения и с организацией движения по перекрестку после переустройства

Схема №5 - Перекресток с круговым движением и с организацией движения

Схема №6 - Перекресток с круговым движением и распределение интенсивности движения


 

Исходные данные


Рисунок 1 – Исходные данные


 

Анализ пересечения

Определение числа, вида и степени опасности опасных точек на пересечении. На схеме №2 отображено пересечение с нанесением на нее конфликтных точек («Р» - разделение потоков, «С» - слияние потоков, «П» – пересечение потоков).

На графике 3 приведена схема пересечения с организацией движения и распределением значения интенсивности движения транспортных потоков по полосам.

Возможное количество дорожно-транспортных происшествий на отдельных опасных точках зависит от произведения интенсивности движения на них и характеризуется коэффициентом напряженности , где – интенсивности потоков движения, подходящих к данной опасной точке.

Степень опасности всего пересечения или примыкания определяется показателем

(1)

где – число опасных точек на данном узле;

– степень опасности точек, баллы (табл. 1);

– коэффициент напряженности на данной опасной точке.

 

Во избежание больших цифровых значений показатель может быть уменьшен, например, в 1000 раз. Тогда

(2)

Показатель опасности движения может быть использован для сравнения и выбора вариантов пересечений и примыканий автомобильных дорог. Для определения величины ущерба от дорожно-транспортных происшествий необходимо знать вероятное число дорожно-транспортных происшествии па пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне. Для этого может быть использован метод, разработанный Е. М. Лобановым.

В этом методе вероятное число дорожно-транспортных происшествий (в течение года) на данном пересечении или примыкании в одном уровне может быть определено по формуле

(3)

где – число опасных точек на пересечениях;

– степень опасности данной точки:

(4)

где – относительная аварийность;

– интенсивности движения потоков в данной точке;

– коэффициент годовой неравномерности движения по месяцам года.

 

Для вновь проектируемых дорог при заданной среднегодовой суточной интенсивности движения величина постоянна и равна 1/12.

В качестве критерия степени опасности пересечения Е. М. Лобанов предлагает определять показатель аварийности , который представляет собой отношение числа дорожно-транспортных происшествий к 10 млн. автомобилей, прошедших через данное пересечение. С учетом вышеуказанных формул

(5)

где – число дорожно-транспортных происшествий за год;

– суточная интенсивность движения на пересекающихся дорогах

 

Для вновь проектируемых пересечений в одном уровне показатель аварийности не должен превышать 8,0. Существующие пересечения, на которых >8, рекомендуется переустраивать для повышения безопасности движения.

 

Данные по интенсивности и результаты расчетов степени опасности и аварийности сведены в таблицу 1

 

Таблица 1 – Расчет степени опасности

 

Опасные точки M N s, баллы b=M×N s×b/103 Ki 25/Kr×10-7 qi
Разделение Р1           0,0015 0,00003 0,0085
Р2           0,0015 0,00003 0,0183
Р3           0,0015 0,00003 0,0021
Слияние С1         1 350 0,0025 0,00003 0,0253
С2           0,0025 0,00003 0,0117
С3           0,0025 0,00003 0,0051
Пересечение П1           0,002 0,00003 0,0019
П2         1 657 0,002 0,00003 0,0110
П3           0,002 0,00003 0,0062
          Qоп = 6 394   G = 0,09
                Ka = 0,34

 

Пропускная способность пересечения

Для определения существующей пропускной способности пересечения анализируем практическую пропускную способность с теоретической пропускной способностью, которую принимаем равной 500, для данной категории городских улиц. Определяем уровень загрузки и необходимость применения мероприятий по увеличению пропускной способности рассматриваемого пересечения.

 

Таблица 2 – Пропускная способность пересечения

Направление Интенсивность движения на полосе авт./ч. Теоретическая пропускная способность авт./ч. Уровень загрузки Число полос движения
Существующее Требуемое
      0,68    
    0,68    
    0,68    
      0,43    
    0,43    
    0,42    
      0,72    
    0,72    
    0,72    
      0,56    
    0,56    
    0,56    
      0,42    
    0,42    
      0,28    
    0,28    

 

Существующий перекресток не обеспечивает пропуск требуемой интенсивности транспортного потока. По результатам расчета требуется увеличения числа полос движения на 1 и 3 направлении с 3х до 4х.

В стесненных городских условиях невозможно увеличить пропускную способность перекрестка путем добавления дополнительных полос движения.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: