Специализация – занятие № 4
Часов Работа с текстовым редактором
Вставка текста в несколько колонок при помощи таблицы.
1. Выбираем пункт меню Таблица – Вставить – Таблицу.
2. В появившемся окне указываем количество строк и столбцов. В пункте «Обрамление» убираем галочку кликом левой клавишей мыши.
3. Нажимаем ОК. Вставленная таблица при печати не будет иметь границ.
Задание № 1 Создайте документ по образцу:
Если необходимо сделать вертикальную линию между столбцами, нужно выполнить следующий алгоритм:
1. Выделить мышью строку таблицы или всю таблицу.
2. Выбрать пункт меню Таблица – Свойства таблицы.
3. Выбрать в появившемся окне вкладку «Обрамление».
4. Выбрать тип линии и кликнуть мышью на шаблоне таблицы, выбрав нужную разделительную линию. При ошибке для того, чтобы линия убралась, нужно кликнуть по ней повторно.
5. Нажмите на кнопку ОК и снимите выделение с ячеек или таблицы.
Задание № 2 Создайте документ следующей структуры
Заполните столбцы первой и третьей строк загадками, разместив текст по центру, полужирным начертанием.
Во второй строке разместите текст более крупным шрифтом, красного цвета следующего содержания:
«Уважаемые родители! Предлагаем вам поучаствовать в конкурсе самых умных! Ответы на загадки принимаются по электронной почте samy_ymny@uma.net»
Работа с колонками
Для вставки колонок необходимо выполнить следующий алгоритм:
1. Выбрать пункт меню Формат – Колонки
2. Выбрать количество колонок
3. Выбрать тип линии для разделителя.
4. Нажать на кнопку ОК.
Задание № 3. Создайте документ по образцу
Задание № 4. Разместите на странице текст стихотворения в три колонки
Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.
В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей.
Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле,
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый - на живом.
Король по склону едет
Над морем на коне,
А рядом реют чайки
С дорогой наравне.
Король глядит угрюмо:
"Опять в краю моем
Цветет медвяный вереск,
А меда мы не пьем!"
Но вот его вассалы
Приметили двоих
Последних медоваров,
Оставшихся в живых.
Вышли они из-под камня,
Щурясь на белый свет,-
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати лет.
К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Но ни один из пленных
Слова не произнес.
Сидел король шотландский,
Не шевелясь, в седле.
А маленькие люди
Стояли на земле.
Гневно король промолвил:
"Пытка обоих ждет,
Если не скажете, черти,
Как вы готовили мед!"
Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел над ними,
В море катились валы.
И вдруг голосок раздался:
"Слушай, шотландский король,
Поговорить с тобою
С глазу на глаз позволь!
Старость боится смерти.
Жизнь я изменой куплю,
Выдам заветную тайну!" -
Карлик сказал королю.
Голос его воробьиный
Резко и четко звучал:
"Тайну давно бы я выдал,
Если бы сын не мешал!
Пускай его крепко свяжут
И бросят в пучину вод -
А я научу шотландцев
Готовить старинный мед!.."
Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.
Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик...
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик:
"Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна -
Мой вересковый мед!"
Работа с графикой
Для вставки рисунка необходимо выбрать пункт меню Вставка – Изображение – Из файла и выбрать в файловой системе компьютера необходимый файл.