Социальное проектирование




Где брать энергию? В себе или в других.

Городские активисты и городские предприниматели отличаются от «городских пассажиров» - социальными компетенциями.

Идеологи – интересный аппарат мышления, аналитический склад ума, творчество (синтез, создание нового), ТРИЗ, собственная методология, имеют аппарат мышления. Разный масштаб – себя лично и своей семьи, двор, район, город, регион, страна, Вселенная. Оценка уровня сложности мышления. По времени. Идеолог подростков

Коммуникаторы – внешние (экстраверты, легко вступают в диалог) и внутренние (интроверты, в понятной среде), эмоциональные (создают атмосферу). Измеримость сложности - количество коммуникаций (встреч).

Организаторы – виды мышления: жестко иерахичное, функциональное, матричное, ассоциациативное, хаос-менеджмент. Параметры измерения – какими командами, набор задач.

Зависят от опыта, образования и т.д.

Городские активисты и предприниматели чаще три в одном. Формализация деятельности, необходима модель

Ключевая проблема постсоветских городов – отсутствие проговаривания ролей.

Ситуация в постсоветстких городах:

Городской лидер формирует активное ядро, разделяющее систему ценностей, организуют события, далее формируется пассивное ядро (вы нам интересны, могут быть более сложная система ценностей, раз в год принимают участие), виртуальное ядро (имеют отношение к сообществу – часто отрицательное отношение).

Сообщество распадается в среднем 2-3 года (стало скучно, изменилась система ценностей), у подростков еще быстрее, желание попробовать больше.

Проблемы:

1) Люди из пассивного ядра начинают стучаться в пассивное, но нет форматов входа, потеря волонтеров

2) В основном глобальные ценности (творчество, экология и т.д.). Типичность сообществ. Отсутствие локальных ценностей.

3) Нагрузка на одного человека, начинает угасать без подпитки.

Перезагрузка сообщества. Активное ядро состоит из л.дей с разными социальными компетенциями. На каждое событие, импульс формировать ядро, которое реализует конкретное событие. Персонифицированная схема. После события рефлексирование опыта, понимание своих компетенций членами сообщества. Сообщество усложняется, становится больше, качественное изменение.

- Создание сообщества. Деятельность с измеримым и переживаемым результатом. Необходима формализация. Воспитательный момент – передача «делай как я», на личном опыте.

- Идеальное сообщество: по возрастам до 20 – поиск, 20-40 – проявление, 40-60 – рефлексия, 60-80 – методолог. В постсоветском пространстве не так поиск в 20-40, нет передачи опыта, до методологов не доживают. Городская пассионарность проблемна, начинается не в том возрасте, нет фиксации в социальной ткани.

Каркас – ядра идеологов разных возрастов, разные проявления, многоядерная конструкция сложных социальных форм. Молодые идеологи – эксперименты в теме, среднего и старшего возраста – анализ, рефлексия. Подвижность, переход из одного в другое.

- Классическое городское сообщество: появление альтернативного идеолога – развал сообщества, разные ценности – проблема для взаимодействия, невозможность договориться, постоянно ограниченные ресурсы.

- Нужны новые роли: модератор – настраивание диалога во время кризиса. Человек с опытом из другого сообщества, тот, кто хорошо коммуницирует.

- Гипотеза – начинать перезагрузку города необходимо начинать с системы ценностей. Понимание систем ценностей городских активистов, она ближе всего к смыслу города.

Место, культурные технологии, будущее (где деньги)

- Сложность социальных сообществ: кто главный? Невозможно выбрать главного. Уровень сложности сообщества: количество элементов (количество участников), уровень сложности (уровень принятия решений), количество компетенций – расчет масштаба. Так выстраивается диалог между сообществами.

Сеть или поле. Сеть позволяет создать более сложного субъекта, который будет оказывать более мягкое влияние. А можно ли внутри существующих разрозненных сообществ выстроить диалог?

Система ценностей – импульс к изменениям – набор идей – превращение в проект – упаковка всклинь, предложение окружающим, они говорят «ты меня раздражаешь, я не могу войти сюда, ты опасен, претендуешь на мои ресурсы». Это не ведет к развитию отношений (у «городских пассажиров» нет определенности, нет позиции) Порочные модели «мир спасут герои, желательно мертвые», «лидер и команда».

На этапе импульса возможно вовлечение, это эмоция, передача эмоций (проблема – отсутствие мест для нормальной передачи эмоций в городе). Хороший проект – делать вместе, обмениваясь эмоциями. Технология коллективного переживания чувств.

Собрать из городских сообществ одного субъекта – сеть субъекта увеличение сложности. Должно появится сообщество, которое поставит задачей сгенирировать сеть, временное сообщество (!), например, на 1 год (получилось/не получилось обязательно распадается). Цель – начать генерировать связи между сообществами, единственная возможность – организация совместной деятельности, для взаимодействия. Взяты ключевые проблемы и был предложен новый формат:

- открытый орг.комитет – распространение импульсов

1. анализ городских сообществ

2. мораторий на критику

3. роль модератора

4. протокол

5. синтез нового в сообществах

6. право на ошибку

7. принципы важнее личности

На событии сообщества начинают друг друга видеть, возникает признание, начинается обмен ресурсами и компетенциями, возникают общие ценности.

Критическая сложность – принципы разделяются самым простым, «глупым» сообществом.

К любой пассионарности в деградирующей реальности отрицательное отношение.

Как сформировать сложную систему ценностей. Любимое пространство (физическая идентичность), культурная идентичность. Синтез – общая идентичность. Деконструирование ценностей, получение нового качества. Ярмарка не синтез. Новое качество, необходимо порождение новых сообществ с культырными кодами разных сообществ, социальная генетика.

Перехват, перевод из «виртуального ядра» в «пассивное» – ловить «городского пассажира», временно на городских праздниках, в общественных пространствах. Плавный перехват, с одной стороны манипуляция, но карскас города, общественность пространства дает на это право (во дворе нельзя). Музыка, цвет, запах, свет – технологии вовлечения.

А) городская среда может быть другой

Б) возможность стать представителем разных сообществ

Необходим анализ конкретного места, понимание того, что происходит «здесь и сейчас». Важно резонировать на идентичность. Кто мы?, Какой ты? Каким ты являешься/каким не являешься.

Формирование совместных смыслов, выход на более сложные смыслы. Несколько кругов проблемы.

Самара – особенный город, процессный подход, Волга нас отформатировала с рождения, текучесть.

Вопросы: Как включить старших экспертов?

-особый механизм, назначение модератора, резонирование на систему ценностей, на боль, защита своих эмоций. Экспертов раскрывать, поизучать, деконструировать систему ценностей. Например, запустить лекторий – это городская дискуссия, городской диалог, возврат экспертов в город – вывод его на более высокий уровень. Запускать городской университет

Что движет модераторами?

-понимание, что действующая система не работает, нужен переход на новый формат, ими движет идеальная модель будущего. Модель – картина реальности, системное мышление.

 

I. Метод рамок. Пройти весь город пешком.

Первый слой.

1) Городская мебель – как, в каких местах, материалы, толщина краски

2) Общественные пространства (есть частные, общественные и ничейные пространства) – открытые (двор, парк, сквер и т.д.), закрытые (музей, торговый центр и т.д.) – масштабность, форма, геометрическая сложность (ведет к усложнению сценариев, изменение геометрии), входные точки (приглашение)

3) Визуальная культура – тексты, изображения, где чаще всего располагаются объявления, выход на проблемы, побочные качественные выводы и гипотезы

4) Городские аномалии – то, что выпадает из контекста, умение читать аномалию – умение читать город, выводит на субъект и на причины.

*Фиксирование не думая, час прогулки 200 фото

Вспомогательные рамки (для того, чтобы было интересно)

5) Эмоциональная – звуки, запахи, тактильные ощущения.

Для обработки выбрать фото «10+» и «10-». Анализ среды.

II. Анализ социальных сценариев.

Выбор общественного пространства. Наблюдатель – незаметный человек, не вступать в диалог, не влияние на сценарии. Угол обзора 90 градусов, самая дальняя точка – понять пол, как он одет, сколько лет, что делал. Выбор локаци, времени (30 – 60 минут), график исследования (утро, обед, вечер, ночь для столиц). Фиксация всех живых субъектов (люди, животные и т.д.) Мужчина 35 лет нервно курил 15 минут), все сценарии, типичные и аномальные сценарии, конфликты (между субъектами и между субъектами и средой).

Понимание стандартных сценариев, маршрутов, появление групп – использование молодежью. Можно понять технологию перехвата и субъектов, которые используют пространства.

 

II.I Городской диалог – выбор персонажа после (II) метода.

 

3 вопроса:

1) Вопрос-знакомство. Выбрать из среды, включает человека, Вас и пространство,

2) Вопрос-шок. А что вас в городе вдохновляет?

3) Вопрос-польза. Кто может про это рассказать? Контакт или место.

Легенда: я занимаюсь исследованием города. Зависит от агрессии города, ценностная основа одна.

 

1.1.Городской артефакт – предмет в городе.

 

III. Анализ культурных кодов. Тип, локация, время

Бонус-задание:

Рисунок маршрута буднего дня. Запуск изменений в человеке. Разные маршруты, триггер – точка возникновения выбора, переключатель, от чего зависит выбор.

 

Каркас города, формируется исторически.

3 места: вокзал (автовокзал), рынок, кладбище, центральная площадь, центральный парк, индустриальный центр, старые и новые спальные района.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: