Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.




1. Положение об организации самостоятельной работы студентов Тверского института (филиала) МГЭУ, обучающихся по направлениям бакалавриата.

2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Тверского института (филиала) МГЭУ.

3. Методические указания по написанию рефератов.

Библиотечный фонд Тверского института (филиала) МГЭУ содержит следующие библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в том числе электронные образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных):

1) Электронные каталоги научной библиотеки elibrary;

2) Полнотекстовые подписные ресурсы ЭБС ibooks;

3) Электронная библиотека Тверского института (филиала) МГЭУ lib.mgeitver.ru

4) Сайт института на котором находится информация о МГЭУ, расписание занятий, учебно-методические ресурсы и др.

Перечень учебно-методического обеспечения СРС:

 

№ п/п Вид учебно-методического обеспечения самостоятельной работы
  Рабочая тетрадь
  Темы контрольных работ
  Тестовые задания
  Вопросы для самоконтроля знаний
  Темы для самостоятельного изучения
  Темы докладов, сообщений
  Практические задания, в том числе:
7.1 Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
7.2. Темы групповых и/или индивидуальных творческих зада­ний

 

Самостоятельная работа может осуществляться ин­дивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений студентов.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть: чтение текста (учебника, первоис­точника, дополнительной литературы); составление пла­на изученного учебного материала; графическое изобра­жение структуры прочитанного текста; конспектирова­ние текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использова­ние аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; работа с конспектом лекции (обработка тек­ста); повторная работа над учебным материалом (учеб­ника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов от­вета; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение карт и других материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка тек­ста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.).

Самостоятельная работа студентов в компьютерном классе может включать следующие организационные формы учебной деятельности: работа с электронным учебником, изучение лекций, компьютерное тестирование, выполнение домаш­них заданий.

Примерные формы выполнения самостоятельной ра­боты: подготовка сообщений к выступлению на семина­ре, конференции; подготовка рефератов, докладов со­ставление библиографии, тематических кроссвордов; те­стирование и др.; решение задач и упражнений по об­разцу; решение вариативных задач и упражнений; вы­полнение схем; выполнение расчетно-графи­ческих работ; решение ситуационных задач; подготовка к деловым играм; опытно-экспериментальная работа.Одной из основных составляющих обеспечения самостоятельной работы сту­дента является библиотечное обеспечение. Структурно, биб­лиотека филиала включает в себя общий фонд литературы (абонемент), читальный зал и две электронные библиотеки - Электронная библиотека Тверского института (филиала) МГЭУ и электрон­но-библиотечная система Ibooks.Все указанное выше методическое и информационное обеспечение самостоя­тельной работы студентов доступно для студентов с любого компьютера локальной сети Тверского института (филиала) МГЭУ, а также с любого удаленного компьютера, имеющего выход в Интер­нет.

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучаю­щихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

В соответствии с учебным планом направления подготовки38.03.02 «Менеджмент»профиль «Управление человеческими ресурсами», процесс изучения дисциплины«Управление человеческими ресурсами» направлен на формирование следующих компетенций.

 

Наименование компетенции Код компетенции
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной - владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия ПК -1   ПК – 2     ОПК -2   ОПК - 3    

 

КомпетенцияПК -1 формируется также в процессе изучения дисциплин «Теория менеджмента», «Логистика»,«Управлениеперсоналом»,«Формирование эффективных рабочих команд», «Государственная итоговая аттестация».

Компетенция ПК - 2формируется также в процессе изучения дисциплин «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Управление проектами», «Формирование эффективных рабочих команд», «Государственная итоговая аттестация».

Компетенция ОПК - 2формируется также в процессе изучения дисциплин «Учебная практика», «Производственная практика».

Компетенция ОПК -3 формируется также в процессе изучения дисциплин «Теория менеджмента»,«Стратегический менеджмент», «Корпоративная социальная ответственность»,«Антикризисное управление»,«Формирование эффективных рабочих команд», «Государственная итоговая аттестация».

 

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания

Перечень компе­тенций Этапы формирования компетенций и показатели их оце­нивания Критерии оценивания компетенций на раз­личных этапах их формирования Шкалы оценивания
Знать Уметь Владеть
  знать теории мотива­ции, лидерства и власти для целей решения управ­ленческих задач для решения стратегических и оперативных управленческих задач; организацию групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; порядок проведения аудита человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры; способы разрешения конфликтных ситуаций; порядок разработки стратегий управления Ч.Р. организаций   применять теории мотива­ции, лидерства и власти для целей решения управ­ленческих задач для решения стратегических и оперативных управленческих задач; проводить аудит челове­ческих ресурсов и осуществлять диагностику ор­ганизационной культуры на предприятии; анализировать и проектировать межличностные, групповые и организацион­ные коммуника­ции; Теориями мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; о раци­ональных подходах к решению про­блем; о послед­ствиях принятых решений; различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций; проектированием организационных структур, участвовать в разработке стратегий управления Ч.Р. организации, планированием мероприятий и делегированием полномочий с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия. Организация мотивации человеческих ресурсов.   Менее 50% правильных ответов - не- удовлетво- рительно. 50% - < 60% пра- вильных ответов - удовлетво- рительно. 60% - < 70% пра- вильных ответов - хорошо. 70% и бо- лее пра- вильных ответов - отлично
 
ПК-1
ПК 2 ОПК 2 ОПК 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризу­ющих этапы формирования компетенций в процессе освоения образова­тельной программы.

Вопросы к зачету

- Показатели и характеристика состояния трудового потенциала в организации.

- Характеристика и показатели использования трудового потенциала в организации.

- Концепция управления персоналом, ее составляющие: методология, система и технологии управления персоналом.

- Функционально-целевая модель системы управления организацией, состав подсистем управления персоналом в общей системе управления организации.

- Состав, содержание функций управление персоналом, варианты их классификации, взаимосвязь и последовательность выполнения.

- Показатели кадрового обеспечения системы управления персоналом.

- Методы расчёта количественного состава кадровых служб управления персоналом.

- Основные направления кадровой политики. Исходные положения формирования кадровой политики.

- Зависимость кадровой политики организации от общей политики организации, организационной культуры.

- Методы реализации кадровой политики, их сущность и разновидности (административные, экономические и социально – психологические).

- Стратегия управления персоналом, как элемент стратегии управления организацией.

- Ориентация стратегии управления персоналом на качество человеческих ресурсов, обеспечивающих конкретное преимущество организации.

- Составляющие стратегии управления персоналом.

- Кадровое планирование как составная часть планирования в организации. Уровни планирования: стратегическое, тактическое и оперативное.

- Сущность и задачи стратегического планирования персонала.

- Классификация факторов, влияющих на стратегическое планирование. Внешние факторы.

- Классификация факторов, влияющих на стратегическое планирование. Внутренние факторы.

- Разработка стратегического плана кадровой работы в организации.

- Оперативный план работы с персоналом, его содержание: планирование потребности в кадрах,

- Оперативный план работы с персоналом, его содержание: планирование привлечения персонала

- Оперативный план работы с персоналом, его содержание: адаптация персонала

- Оперативный план работы с персоналом, его содержание: планирование обучения, переподготовка, повышение квалификации,

Оперативный план работы с персоналом, его содержание: планирование карьеры

- Оперативный план работы с персоналом, его содержание: кадровый резерв

- Оперативный план работы с персоналом, его содержание: планирование расходов на персонал.

- Методы определения количественной потребности в персонале. Метод трудоемкости производственного процесса, расчет по рабочим местам, нормам обслуживания и нормативам численности.

- Методы определения количественной потребности в персонале. Нормы управляемости.

- Методы определения количественной потребности в персонале. Стохастические методы расчета.

- Методы определения количественной потребности в персонале. Методы экспертных оценок.

- Планирование расходов на персонал.

 

Вопросы к экзамену

1. Эволюция теории и практики управления персоналом (характеристика основных этапов и школ).

2. Современная концепция управления человеческими ресурсами: сущность и составляющие концепции.

3. Источники привлечения и набораЧР.

4. Понятия «персонал» и «человеческие ресурсы» (сравнительная характеристика).

5. Система управления ЧР: понятие, сущность, основные задачи.

6. Принципы и методы управления ЧР: их характеристика и взаимосвязь.

7. Два подхода в управлении человеческими ресурсами: рационалистический и гуманистический.

8. Понятие стратегии управления ЧР; цели и задачи стратегического управления.

9. Методы отбора персонала (краткая характеристика).

10. Кадровая политика организации: понятие, сущность и основные элементы.

11. Управление деловой карьерой.

12. Понятие, состав и характеристика функций управления ЧР.

13. Типы кадровой политики и их характеристика.

14. Кадровое планирование в организации: цели, задачи и основные стадии.

15. Характеристика основных методов оценки человеческих ресурсов.

16. Организация обучения человеческих ресурсов. Оценка эффективности обучения.

17. Система управления ЧР: понятие, сущность, основные задачи.

18. Оценка потребности в обучении. Цели, задачи и методы обучения.

19. Характеристика основных методов оценки ЧР.

20. Конфликты: определение, причины и последствия конфликтов. Классификация конфликтов.

21. Мировые тенденции развития практики управления ЧР.

22. Оценка ЧР: предмет оценки, цели и методы оценки.

23. Принципы и методы управления ЧР: их характеристика и взаимосвязь.

24. Оценка деятельности службы управления ЧР.

25. Современная концепция управления человеческими ресурсами: сущность и составляющие концепции.

26. Функции управления персоналом в развитых странах мира.

27. Особенности работы с персоналом в Японии.

28. Управление человеческими ресурсами в США.

29. Стили руководства.

30. Эффективность деятельности руководителя в управлении коллективом. Методы ее оценки.

31. Кадровые стратегии. Взаимосвязь стратегии развития организации и развития ЧР.

32. Определение потребности в человеческих ресурсах.

33. Служба персонала и её основные функции.

34. Технология работы службы управления ЧР.

35. Требования к специалистам службы управления ЧР.

36. Оценка эффективности деятельности службы управления ЧР..

37. Оптимизация численности сотрудников.

38. Профориентация и адаптация работника на предприятии.

39. Организация движения персонала.

40. Организационные нормы и санкции в работе с ЧР.

41. Тестирование кандидатов и профессиональные испытания.

42. Стресс и пути его преодоления.

43. Методы управления мотивацией в работе с ЧР.

44. Материальное поощрение персонала.

45. Аттестация ЧР: понятия, показатели, организация.

46. Экономическая эффективность работы системы управления ЧР.

47. Оценка деятельности службы управления ЧР.

Фонд оценочных средств в полном объёме прилагается.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся в Нижегородском филиале Московского гумани­тарно-экономического института, включающее:

1. Единые требования к оценке знаний студентов при текущем и промежу­точном контроле.

2. Методические рекомендации по проведению текущего контроля и про­межуточной аттестации знаний студентов с использованием информационных тех­нологий.

3. Методические рекомендации преподавателям по проведению компью­терного тестирования при текущем контроле и промежуточной аттестации знаний студентов.

4. Методические рекомендации студентам по прохождению компьютерного тестирования при текущем контроле и промежуточной аттестации знаний.

5. Рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов очного отделения Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического ин­ститута.

6. Рекомендуемый порядок и формы проведения зачетов по учебным дис­циплинам всех образовательных программ Тверского института (филиала) МГЭУ.

7. Рекомендуемый порядок и формы проведения экзаменов по учебным дисци­плинам всех образовательных программ Тверского института (филиала) МГЭУ.

На зачете результаты процедур оценивания определяются оценками «зачтено», «не зачтено»:

Результаты процедур оценивания определяются оценками «зачтено», «не зачтено»:

оценка «зачтено» - выставляется при наличии твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, четком изложении учебного материала, при умении применять знания на практике;

оценка «не зачтено» - выставляется при наличии грубых ошибок в ответе, непонимании сущности излагаемого вопроса, неумении применять знания на практике.

На экзамене оценка за ответ на каждый вопрос определяется с учетом следующих критериев:

Оценка за ответ на каждый вопрос определяется с учетом следующих критериев:

«отлично» - если обучающийся:

-демонстрирует глубокое познание программного материала, в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопроса билета, увязывая его с задачами профессиональной деятельности;

-не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора;

-дает четкое обоснование принятых решений, умеет самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, не допуская ошибок.

«хорошо») – если обучающийся:

- проявил достаточный уровень сформированности компетенций, твердо знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета;

- владеет основными умениями и навыками, но при ответе допускает незначительные ошибки и неточности.

«удовлетворительно» – если обучающийся:

- усвоил только основные положения программного материала;

- проявил минимальный уровень соответствующие сформированности компетенций, содержание вопросов билета излагает поверхностно, дает неполные (неточные) определения понятий, при аргументации не дает должного обоснования;

- допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в изложении материала;

- испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы экзаменатора.

«неудовлетворительно» – если обучающийся:

- при оценке сформированности компетенции показал знания, умения и владения программным материалом ниже минимального (порогового) уровня;

- не смог ответить на дополнительные вопросы или отказался отвечать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: