Уровни воздействия поющих чаш




Механика звука

Мы воспринимаем звуки с помощью слухового анализатора, который состоит из органа слуха (уха), проводящих путей (нервных волокон) и различных отделов головного мозга, где происходят переработка звуковой информации и дифференциация звуков.

Обычно же звуковые колебания проходят от наружного уха через слуховой проход к барабанной перепонке, расположенной на границе наружного и среднего уха. Слуховой проход выполняет роль резонатора для звуков. Во внутреннем ухе находится улитка, где звуковая энергия преобразуется в механическую, а затем — в электрические импульсы. Часть импульсов по нервным волокнам направляется в средний мозг, часть — в кору височных долей большого мозга. Диапазон вопринимаемых звуков — от 16 до 20 000 Гц (10—11 октав). Лучше всего человек слышит звуки частотой от 1000 до 4000 Гц (диапазон речевого поля).

Восприятие звуков на физическом уровне, как, впрочем, и других вибраций, не ограничивается одной сенсорной системой, в данном случае — слуховой. Физическое тело представляет собой сочетание твердых, жидких и полых (то есть наполненных газами) структур. Звуковые волны воздействуют на каждую структуру и различные элементы этих структур, распространяясь в них с разной скоростью. Некоторые из структур поглощают и преобразуют часть энергии звуков, другие — работают как резонаторы, видоизменяя и усиливая колебания, и мы получаем целую симфонию (или какофонию) внутри тела.

Например костная проводимость. Если вибрирующий предмет приложить к височной кости, звук попадет во внутреннее ухо непосредственно через череп, минуя промежуточные этапы пути.

Нервные импульсы, возникающие при определенных звуках, имеют такую же частоту, как и сами эти звуки. Мозг распознает высоту звуков не только на основании того, какие нервные волокна приносят импульсы, но и по частоте самих импульсов. Одни клетки головного мозга ответственны за восприятие высоких тонов, а другие — за восприятие низких. Музыка влияет на людей внося свои поправки в постоянную вибрацию молекул человеческого тела.

Лечение звуком использовалось с древних времён. Это звук колокола, гонга, барабана, голоса. Ещё Пифагор (VI в до н.э.) полагал, что вся вселенная состоит из звука, который он называл «музыкой сфер», он разработал теорию Священного Звука первичных тонов планет. Сегодня это направление традиционной медицины все чаще используется ме­диками для лечения самых разных заболеваний. По­ложительный эффект та­кого лечения основан на биорезонансной сочетае­мости с вибрациями внутренних органов.

История поющих чаш

В бронзовом веке в странах Гималайского региона были достигнуты большие успехи в металлургии. Скорее всего именно тогда были изготовлены первые поющие чаши;

Несмотря на то, что их происхождение и изначальное предназначение до сих пор окутаны покровом тайны, все же известно, что когда-то, давным-давно, эти чаши использовались в ритуалах и церемониях, включавших работу со звуком. На Запад поющие чаши были впервые привезены с Гималаев только во второй половине XX века, после вторжения китайцев в Тибет в 1950-е годы.

 

Кроме тибетских (родом с Гималаев) существуют также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи свое особое звучание, форма и функции. Считается самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши. Современные литые чаши далеко уступают по чистоте звучания древним образцам. 80—90% поющих чаш, встречающихся в продаже в наши дни, — фальшивки!

Китайцы интересовались астрологией, но не приписывали никакого практического значения планетам, в то время как в Древней Индии решения, касающиеся важных дел, принимались на основании расположения планет и других небесных тел. Ноты ведической шкалы звуков (Са, Ре, Га, Ма, Па, Дха, Ни) соответствуют планетам. На этой основе развилась тибетская астрология, представляющая собой смесь китайских, индийских, древних шаманских верований, добуддистской религии Бон и многих других веяний. Однако сведений о том, каким образом эти астрологические познания применимы к составу металла поющих чаш практически нет.

 

Материал и форма

Сегодня можно выделить 5 основных типов поющих чаш

- изготовленные методом отливания в форму. Позволяют извлекать звук методом трения.

- кварцевые или хрустальные чаши. Так же рассчитаны на извлечение звука трением.

- изготовленные методом ковки, преимущественно ручным способом. Рассчитаны на извлечение звука преимущественно ударным способом.

- Китайские чаши, звук из которых извлекается трением по ручкам.

- Японские чаши используемые в буддистских храмах в обрядах и церемониях.

Гималайские кузнецы пользовались преимущественно медью и оловом (бронза), добавляя к ним некоторые другие имеющиеся в распоряжении в данной местности металлы, — понятно, что их набор постоянно изменялся, — и из полученных сплавов отливали изделия. В результате

получались самые разнообразные по составу сплавы, так что практически каждая чаша в действительности становилась уникальной по составу сплава, размерам, толщине стенок, форме и звучанию.

Помимо свойств, определяемых материалами, из которых изготовлена поющая чаша, она также может обладать планетарным тоном, так как её частота, представляет собой вибрацию, которую рождает чаша независимо от того, из каких металлов она изготовлена.

Характерный тембр поющей чаши определяется не только ее формой, но и во многом составом сплава, из которого она изготовлена. Звук поющей чаши, как и любого звучащего предмета, обладает полным спектром унтер- и обертонов*. Чистота этих тонов зависит от формы чаши и проявляется в полной мере, когда чашу используют в терапевтических целях.

Чем толще стенки чаши, тем более явственно слышатся унтертоны; чем тоньше стенки и чем меньше чаша, тем слышнее обертоны. При ударе молоточком чаша не должна дребезжать или издавать какие бы то ни было призвуки. Подлинные чаши правильной формы звучат чисто и ясно.

 

Высоту тона чаши определяют её размеры и толщина. Нелегко настроить чашу получше, однако это возможно, шлифуя их мелкозернистым песком. Точная настройка достигается путём прорезания канавок на наружной поверхности чаши, и эта работа действительно по силам только настоящему специалисту.

 

Уровни воздействия поющих чаш

Механический

Уже давно доказано, что вибрация – один из наиболее эффективных приемов общепризнанного классического массажа.

 

• обладает выраженным нервно-рефлекторным воздействием, вызывая усиление, а иногда и восстановление угасших рефлексов;

• может оказывать выраженное обезболивающее и даже анестезирующее действие;

• улучшает сократительную функцию мышц;

• улучшает трофику тканей, активизируя регенеративные процессы; значительно сокращает сроки образования костной мозоли;

• в зависимости от частоты, силы и амплитуды колебаний вибрация оказывает большое влияние на сердечно-сосудистую систему, вызывая интенсивное расширение или сужение сосудов.


Музыкальный

Эффективность Музыкотерапии подтверждена представителями различных научных школ. Многочисленными исследованиями, направленными на изучение возможностей музыкальной терапии, выявлена гармонизирующая роль музыкотерапии как антистрессовой активационной терапии.

Ритм звука вызывает различные физические изменения, например, темпа дыхания, частоты сердечных сокращений, показателей артериального давления.

Мелодия — или, если быть более точными, звуковая композиция, — может оказывать воздействие на физическом, эмоциональном и умственном уровнях.

Гармония музыкальных вибраций, выраженная посредством определённых струн, расширяет сознание и оказывает влияние на физическом, эмоциональном, ментальном и духовном уровнях. На духовном уровне вы можете испытывать изменение сознания.

Тембр, или окраска, звука типичное качество отдельной поющей чаши или другого музыкального инструмента также является важным. Тембр определяет, как вы воспринимаете звуковое колебание, как гармоничное или нет.

Когда одновременно звучат несколько поющих чаш, смешение тонов рождает резонанс, порождающий самые неожиданные затейливые и загадочные звуки.


3.Психосоматический

Психосоматика – это направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний. На этом принципе основана телесно-ориентированая психотерапия.

Райх обнаружил, что хронические мышечные зажимы блокируют три основных побуждения: страх, ненависть и боль. Он пришел к выводу, что физический (мышечный) и психологический панцирь – одно и то же. Согласно этой теории, напрягая мышцы, тело подавляет чувства и переживания, с которыми мы не можем справиться во время их возникновения.

Тысячелетиями восточные целители и шаманы не только признавали, подобно психосоматической медицине, то, что психика влияет на тело, но и то, что каждая система органов тела в равной степени представлена психически в структуре сознания.

Заслуживает внимания и возможная интеграция практик с ТПЧ в медитативные практики, поскольку ТПЧ помогают человеку достигать состояния расслабления

Биоритмы мозга – это определенные характеристики функционирования головного мозга человека, свойственные определенным физиологическим состояниям. Возможно, ТПЧ могут воздействовать на человека, стимулируя мозг к функционированию в том или ином биоритме. Такое предположение основано на теории бинаурального воздействия звука на человека.

За счет кратковременной работы мозга в дельта-ритме с переходом к высокоаплитудному альфа-ритму, синхронизации работы обоих полушарий с одновременной гармонизацией и тонкой балансировкой энергетики организма достигается целый ряд позитивных изменений.

Возможно, что в процессе тибетского виброакустического массажа происходит воздействие на человека подобным образом.

Аспект резонансности.

 

Существует гипотеза, что каждый орган в теле человека обладает определенными частотными характеристиками, т.е. вибрирует с определенной частотой. Причем частота вибрации здорового органа будет отличаться от частоты вибрации органа в состоянии патологии. Предположительно, чаша, имеющая частотные характеристики в диапазоне частоты вибрации здорового органа, будут положительно влиять на патологичный орган, «подтягивая» его нездоровые вибрации к «здоровым» вибрациям чаш.

 

Массаж поющими чашами

Отсутствует стандартизированное описание этой процедуры и сужществует множество эзотерических мифов, которые возникли на волне популярности поющих чаш. Кто-то подразумевает массаж звуком, кто-то когда чаша контактирует с телом.
Тибетский массаж чашами – это процедура виброакустического воздействия на ткани и органы человека и весь организм в целом (в том числе и на его психоэмоциональное состояние), выполняемая контактным или бесконтактным способом с применением ТПЧ.

Показания:

1. Синдром хронической усталости.

2. Заболевания опорно-двигательного аппарата.

3. Невриты и невралгии.

4. Гармонизация психоэмоционального состояния.

5. Психопрофилактика.

6. Повышение иммунитета. Профилактика заболеваний.

7. Депрессивные состояния (с осторожностью).

Отмечаются хорошие результаты в случаях применения чаш при гинекологических проблемах, нарушении репродуктивной функции у мужчин и женщин, нарушении потенции у мужчин.

Противопоказания

Все противопоказания для проведения физиотерапевтических процедур!!!

Автор рекомендует следующие ограничения для выполнения данной процедуры.

Отказаться от выполнения процедуры, если:

1. Проблемы с сердцем (серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы, использование кардиостимуляторов, нарушение сердечного ритма, гипертоническая болезнь II–III стадии), риск развития инсульта.

2. Случались серьезные травмы головы.

3. Пациент находится под действием алкоголя или наркотиков (или применялись какие-либо успокаивающие препараты).

4. Лихорадочные состояния.

5. Эпилепсия.

6. Еть какие-либо психические расстройства.

 

Исходное положение пациента: лежа на животе с соблюдением всех необходимых условий для удобного среднефизиологического положения тела и конечностей.

При положении лежа на спине на глаза рекомендуется положить повязку или салфетку, даже в случае если в помещении полумрак.

Методические указания
Процедура выполняется на полу, удобном мате, в теплом хорошо проветриваемом помещении. По возможности в полумраке или при мягком освещении. Хорошая звукоизоляция помещения от посторонних шумов рекомендуется при использовании методики «звуковая ванна» и медитативных практик. В случае контактного прозвона необходимости в идеальной звукоизоляции нет.

Пациент, принимающий процедуру, одет в хлопчатобумажную свободную одежду или обнажен и покрыт хлопковой простыней. Ему рекомендуется воздержаться (в день до и день после процедуры) от продуктов животного происхождения, курения и алкоголя. Также очень полезно создать себе возможность, провести остаток дня после процедуры тибетский массаж ПЧ в расслабленной и бесстрессовой обстановке.

 

- Каждый цикл или рисунок извлечения звука начинаем и заканчиваем тихо и мягко.

- Женщинам желательно получать процедуру стесняющей одежды (ремнь/бюсгалтер). Также желательно отсутствие украшений, в том числе в местах пирсинга, и пр.

- Процедура должна выполняться не на голодный и не на полный желудок.

- Перемещаясь вокруг пациента, Мастер следит за тем, чтобы делать это максимально тихо.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: