ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ.




Профилактические мероприятия проводятся исходя из положения, что каждый пациент расценивается как потенциальный источник инфекций. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте.

Текущие уборки в помещениях проводят по режимам, обеспечивающим гибель бактериальной микрофлоры; при появлении в стационаре ВБИ - по режиму, эффективному в отношении возбудителя соответствующей инфекции. При дезинфекции объектов, загрязненных кровью и другими биологическими субстратами, представляющими опасность в распространении парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции, следует применять дезинфицирующие средства по противовирусному режиму.

В ЛПУ проведение сухих уборок (без воды) не рекомендовано, использование для уборок волосяных щеток, веников запрещается. Допускаются редкие исключения (например, если был просыпан стиральный порошок, сахар, крупы и т.п.).

При проведении текущих уборок с применением растворов ДС (профилактическая дезинфекция при отсутствии ВБИ или текущая дезинфекция при наличии ВБИ) поверхности в помещениях, приборов, оборудования и другого дезинфицируют способом протирания. Для этого целесообразно использовать дезинфицирующие средства с моющими свойствами, что позволяет объединить обеззараживание объекта с его мойкой. При необходимости экстренной обработки небольших по площади или труднодоступных поверхностей возможно применение готовых форм ДС, например, на основе спиртов с коротким временем обеззараживания (способом орошения с помощью ручных распылителей) или способом протирания растворами ДС, или готовыми к применению дезинфицирующими салфетками.

Надо иметь ввиду, что источниками инфекции могу быть стены; ручки дверей; вентили кранов, сами краны, отверстия кранов, насадки-аэраторы на системе водоснабжения; душевые насадки; ванные; ручки ершиков и щеток для мытья унитазов; оргтехника (клавиатура компьютеров, телефонные трубки, мобильные телефоны и т.д.)

Персонал, занятый раздачей пищи, не должен допускаться к проведению уборок.

Старшими медсестрами составляются графики проведения генеральных уборок с пометкой о выполнении. Для этого ведутся журналы генуборок, где отмечаются следующие сведения: фактическая дата уборки; режим обработки (бактериальный, противовирусный); наименование дезсредства, его концентрация: экспозиция и ФИО лица, проводившего генуборку.

При использовании дезинфектантов в присутствии пациентов (профилактическая и текущая дезинфекция) запрещается обеззараживание поверхностей растворами ДС способом орошения, а также применение способом протирания ДС, обладающих раздражающим действием, сенсибилизирующими свойствами.

Необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов:

- для дезинфекции поверхностей в помещениях, мебели, аппаратов, приборов и оборудования;

- для обеззараживания уборочного материала, для обеззараживания отходов классов Б и В.

Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, моющими и стерилизующими средствами должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием названия дезинфицирующего средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора.

В отделениях должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств (ДС) различного химического состава и назначения.

Хранение ДС допускается только в специально отведенных местах, на стеллажах в оригинальной упаковке производителя, снабженной этикеткой отдельно от лекарственных препаратов, в местах, недоступных детям.

При работе с дезинфекционными средствами необходимо соблюдать все меры предосторожности, включая применение средств индивидуальной защиты; органов дыхания – универсальными респираторами типа РПГ-67 или РУ-60М с патроном марки В; глаз – герметичными очками, кожных покровов рук – резиновыми перчатками.

Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении, вне рабочего кабинета. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря.

Стиральные машины для стирки мопов и другой ветоши устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек.

Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде и сушат. Уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным, иметь четкую маркировку, применяться раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов.

При невозможности использования одноразовых тканевых салфеток многоразовые салфетки подлежат стирке.

Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки (между сменами и после окончания работы), с использованием моющих и дезинфицирующих средств (по режимам дезинфекции при бактериальных инфекциях) способами орошения или протирания. Установлена норма: рабочий раствор моющего дезинфицирующего средства подлежит замене после обработки 60-100кв.м. поверхности и также может варьировать в зависимости от степени загрязненности поверхностей. Для обработки поверхностей можно использовать средства, не требующие смывания (согласно инструкции).

Влажная уборка при подготовке к работе помещений с асептическим режимом проводится до начала работы с обработкой всех поверхностей дезинфектантами, разрешенными к использованию. В конце рабочего дня после проведения уборки осуществляется обеззараживание воздуха в помещении.

Мытье оконных стекол в режимных помещениях должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом и осенью). Мытье оконных стекол во всех других помещениях должно проводиться по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

 

Генеральная уборка осуществляется с целью удаления загрязнений и снижения микробной обсемененности в помещениях организаций.

При генеральной уборке проводится мытье, очистка и обеззараживание поверхностей помещений (в том числе труднодоступных), дверей, мебели, оборудования (в том числе осветительных приборов), аппаратуры с использованием моющих и дезинфицирующих средств и последующим обеззараживанием воздуха. Рекомендуется использовать дезинфицирующие средства с моющими свойствами.

Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и респиратор, очки), промаркированный уборочный инвентарь, емкости и чистые тканевые салфетки.

Генеральные уборки в операционных блоках, перевязочных, процедурных, манипуляционных, стерилизационных проводят один раз в неделю с обработкой стен, полов, потолков, оборудования, инвентаря, светильников, бактерицидных облучателей дезинфицирующими средствами с широким спектром антимикробного действия по режимам, обеспечивающим гибель бактерий, вирусов и грибов. В день проведения генеральной уборки в оперблоке плановые операции не проводятся.

Генеральные уборки в палатных отделениях, врачебных кабинетах, административно-хозяйственных помещениях, отделениях, кабинетах физиотерапии и функциональной диагностики и в других помещениях проводится один раз в месяц с обработкой стен, полов, потолков, оборудования, инвентаря, светильников с дезинфицирующими средствами по режимам, рекомендованным для профилактики и борьбы с бактериальными инфекциями.

Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям.

При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках - на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. бактерицидные облучатели. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении.

Бактерицидные лампы в открытых и комбинированных облучателях протирают при каждой генеральной уборке. Внутренние поверхности закрытых облучателей и колбы ламп обрабатываются ежемесячно (если иное не предусмотрено инструкцией по эксплуатации облучателя) марлевой салфеткой, смоченной 70% этиловым спиртом (салфетка должна быть хорошо отжата), затем протираются сухой салфеткой. Подготовку рециркуляторов к обработке осуществляет техническая служба согласно графику.

После проведения уборки режимных (с асептическим режимом) помещений проводится обеззараживание воздуха и следует применять разрешенные для этой цели оборудование или химические средства.

После проведения уборки медперсонал снимает спецодежду, моет руки с мылом и проводит их гигиеническую обработку.

 

Сбор грязного белья осуществляется в закрытой таре (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные и маркированные бельевые тележки или другие аналогичные приспособления) и передаваться в центральную кладовую для грязного белья. Временное хранение грязного белья в отделениях (не более 12 часов) допускается в помещениях для грязного белья с водостойкой отделкой поверхностей, оборудованных умывальником, устройством для обеззараживания воздуха. Помещение и инвентарь ежедневно моются и дезинфицируются.

В стационарах и поликлиниках предусматриваются центральные кладовые для чистого и грязного белья. В медицинских организациях малой мощности чистое и грязное белье может храниться в раздельных шкафах, в том числе встроенных. Кладовая для чистого белья оборудуется стеллажами с влагоустойчивой поверхностью для проведения влажной уборки и дезинфекции. Центральная кладовая для грязного белья оборудуется напольными стеллажами, умывальником, вытяжной вентиляцией и устройством для обеззараживания воздуха.

Транспортировка чистого белья из прачечной и грязного белья в прачечную должна осуществляться в упакованном виде (в контейнерах) специально выделенным автотранспортом.

Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре не допускается. Стирка тканевой тары (мешков) должна осуществляться одновременно с бельем.

После выписки (смерти) больного, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется. Дезинфекционной обработке подлежат кровать и тумбочка пациента. В медицинской организации должен быть обменный фонд постельных принадлежностей, для хранения которого предусматривается специальное помещение.

 

Сбор, временное хранение и удаление отходов различных классов опасности в ООМД осуществляются в соответствии с санитарными правилами по обращению с медицинскими отходами. (инструкция разработана и передана ст/медсестрам)

При получении травм, в том числе микротравм (уколы, порезы), опасных в плане инфицирования, ответственный за профилактику парентеральных инфекций в ЛПО организует регистрацию в журнале учета травм и составляет акт.

Для ухода за кожей рук используются смягчающие и защитные кремы, обеспечиваю-щие эластичность и прочность кожи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: