Лабораторное занятие № 2 (2 часа).




Тема: Экспериментальные исследования памяти.

Задание: Рассмотреть, провести и проанализировать полученные данные по следующим методикам:

1. Исследование опосредствованного запоминания.

2. Измерение объема оперативной памяти. (Т.П. Зинченко)

3. Сравнение процессов воспроизведения и узнавания. (Т.П. Зинченко)

4. Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти. (Т.П. Зинченко).

Литература: [15; 20].

 

Лабораторное занятие № 3 (2 часа).

Тема: Экспериментальные исследования восприятия.

Задание: Рассмотреть, провести и проанализировать полученные данные по следующим методикам:

1. Геометрические иллюзии зрительного восприятия (Иллюзия Мюллера-Лайера). (В.К. Гайда, В.В. Лоскутов).

2. Иллюзии установки. (Т.П. Зинченко).

3. Тест Равена или прогрессивные матрицы Равена.

Литература: [15; 20].

 

Лабораторное занятие № 4 (2 часа).

Тема: Экспериментальные исследования эмоций.

Задание: Рассмотреть, провести и проанализировать полученные данные по следующим методикам:

1. Изучение экспрессивного компонента эмоции методом наблюдения эмоциональной экспрессии. (В.Д. Балин, Ю.В. Гранская).

2. Самооценка эмоционального состояния. (В.Д. Балин, Ю.В. Гранская).

3. Цветовой тест Люшера.

4. Распознавание эмоций по выражению лица. (В.Д. Балин, Ю.В. Гранская).

Литература: [15; 20].

Лабораторное занятие № 5 (2 часа).

Тема: Экспериментальные исследования мышления.

Задание: Рассмотреть, провести и проанализировать полученные данные по следующим методикам:

1. Определение активности вербального и наглядно-образного мышления. (И.М. Лущихина, В К. Гайда, В.В. Лоскутов).

2. Исследование процессов творческого мышления.

3. Наглядно-образное мышление. Методика двойной стимуляции (Методика Выготского-Сахарова). (И.М. Лущихина, В К. Гайда, В.В. Лоскутов).

Литература: [15; 20].

 

Лабораторное занятие № 6 (2 часа).

Тема: Экспериментальные исследования воображения.

Задание: Рассмотреть, провести и проанализировать полученные данные по следующим методикам:

1. Оценка яркости – четкости представлений (по методу саморанжирования). (В.А. Ганзен, И.А. Мироненко).

2. Исследование пространственных представлений методом хронометрии умственных действий (по методике Шепарда). (В.А. Ганзен, И.А. Мироненко).

Литература: [15].

Лабораторное занятие № 7 (2 часа).

Тема: Экспериментальные исследования личности.

Задание: Рассмотреть, провести и проанализировать полученные данные по следующим методикам:

1. 16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла. (Методика многофакторный опросник Кэттелла / Тест Кеттела 187 вопросов / Опросник Кетела 16 pf).

2. Тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ).

По данным методикам провести сравнительный анализ бланкового и компьютерного вариантов методик.

Литература: [17].

 

Лабораторное занятие № 8 (2 часа).

Тема: Экспериментальные исследования межличностных взаимоотношений.

Задание: Рассмотреть, провести и проанализировать полученные данные по следующим методикам:

1. Использование теста Лири в практической работе психолога службы знакомств. (В.М. Бызова).

2. Методика Рене Жиля.

3. Тест описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В.Гришиной).

Литература: [15; 19].

Лабораторное занятие № 9 (2 часа).

Тема: Психологическая диагностика и элементы психометрики.

Задание: Рассмотреть, провести и проанализировать полученные данные по следующим методикам:

1. Первичный анализ тестовых заданий (В.К. Гайда, А.И. Худяков, К. Зароченцев).

2. Проверка надежности теста (В.К. Гайда, А.И. Худяков, К. Зароченцев).

3. Стандартизация теста (В.К. Гайда, А.И. Худяков, К. Зароченцев).

4. Составить картотеку на следующие методики: тематический апперцептивный тест (ТАТ), методика чернильных пятен Г. Роршаха, Тест Бине – Симона.

Литература: [15+самостоятельный поиск литературы].

Лабораторное занятие № 10 (2 часа).

Тема: Проблемы психолого-педагогической диагностики. Методы обработки и интерпретации данных экспериментального исследования.

Задание: Рассмотреть, провести и проанализировать полученные данные по следующим методикам:

1. Определение профессиональной направленности личности (Л.А. Головей).

2. Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации (Л.А. Головей).

3. Самооценка умения «читать про себя» (Л.Н. Засорина).

4. Обработка результатов психологического исследования при помощи SPSS.

 

Литература: [15].

Литература

Основная

1. Анастази А. Психологическое тестирование [пер. с англ] / под ред. Гуревича К. М., Лубовского В. И. – М.: Педагогика, 1982 – в 2-х кН

2. Бююль А. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей; [пер. с нем.] / Ахим Бююль, Петер Цефель. – СПб.: ООО «ДиаСофтЮп», 2002. – 608 с.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологію: курс лекций. – М.: Изд-во МГУ, 1988 – 193 с.

4. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента: [пер. с англ.] – М.: Изд-во Моск. ун-та. – 205 с.

5. Грановская Р. М. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская. – Изд-во Ленинградского ун-та, 1988. – 560 с.

6. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология / Владимир Николаевич Дружинин. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.

7. Ермолаев О. Ю. Математические методы для психологов: учебник / О. Ю. Ермолаев. – М.: Московский психолого – соцальный институт: Флинта, 2002. – 336 с.

8. Константинов В. В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога / В. В. Константинов. – СПб.: Питер, 2006. – 272 с.

9. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Теория и методы: учеб. для вузов / Т. В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 381 с.

10. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / [отв. ред. А. Ф. Кудряшов]. – СПб.: Петраком,1993. – 318 с.

11. Наследов А. Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках / Андрей Дмитриевич Наследов. – [2-е изд.]. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.

12. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учеб. пособ. / Андрей Дмитриевич Наследов. – [3-е изд.]. – СПб.: Речь, 2007. – 392 с.

13. Основы психологии: практикум / [ред.-сост. Л. Д. Столяренко]. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 576 с.

14. Практикум по социально-психологическому тренингу / [под ред. Б. Д. Парыгина]. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. – 352 с.

15. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / [под ред. А. И. Крылова]. – СПб.: Питер, 2001. – 560 с.

16. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – 485 с.

17. Словарь-справочник по психологической диагностике / под ред. Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозова. – К.: Наук. думка, 1989. – 200 с.

18. Словарь практического психолога / [сост. С. Ю. Головин]. – Мн.: Харвест, 1997. – 800 с.

19. Фресс Л., Пиаже Ж. Экспериментальная психология: [пер. с англ.] / Фресс Л., Пиаже Ж. – М.: Прогресс, 1966. – 238 с.

20. Экспериментальная психология: практикум: учебное пособие для вузов / Т. Г. Богданова, Ю. Б. Гиппенрейтер, Е. Л. Григоренко и др., [под ред. С. Д. Смирнова, Т. В. Корниловой]. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 383 с.

 

 

Информационные рессурсы:

1. Література до курсу. – Електронний ресурс. – Режим доступу:[https://www.medicinform.net/human/anatomy/anatomy1.htm].

2. Довідкова література. – Електронний ресурс. – Режим доступу:[https://anatomiq.ru/1.html]

3. Література до курсу. – Електронний ресурс. – Режим доступу:[https://www.medialecture.ru/node/464]

4. Література до курсу. – Електронний ресурс. – Режим доступу: https://sgpu2004.narod.ru/infotek/index.htm. https://tpl.uzhgorod.ua/index.files/metod/Novi_tecn.doc

5. Експериментальна психологія

6. Підручники з психології.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: