IV. Рецензирование контрольной работы




4.1. Рецензирование контрольной работы ставит своей целью проверку самостоятельной работы студента по изучаемой дисциплине, успешность усвоения теоретического материала; оказание студенту помощи в овладении теоретическим курсом (обратить его внимание на ошибки и указать пути их исправления).

 

4.2. Если в процессе рецензирования преподаватель установит, что работа выполнена слушателем не самостоятельно, то она не зачитывается и возвращается ему с рецензией, в которой указаны причины ее незачета. Работа, выполненная небрежно, также возвращается слушателю без проверки с указанием причин.

 

 

Вариант 1. Семья как объект социально-психологического изучения. Психологические предпосылки формирования семьи.

1. Семья как одна из основных сфер жизнедеятельности человека.

2. Характеристика основных функций семьи.

3. Структура семья.

4. Основные функции семьи.

5. Динамика развития супружеских отношений и факторы их стабилизации.

6. Характеристика этапов жизненного цикла семьи.

7. Факторы стабилизации супружеских отношений.

8. Сущность и содержание внутрисемейных отношений.

Вариант 2. Психология семейных отношений. Диагностика семьи и семейных отношений.

1. Специфика протекания семейных социально-психологических процессов.

2. Характеристика традиционной и современной семей.

3. Родственные взаимоотношения и их типы.

4. Психодиагностика и этические нормы ее проведения.

5. Диагностические проблемы получения информации о семье.

6. Сущность и содержание психодиагностики семьи.

7. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимся инфантильного социально-психологического типа.

8. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимся тревожного социально-психологического типа.

Вариант 3. Теоретические модели, методы и виды психологического консультирования семьи.

1. Психодиагностика нарушений психического развития у детей.

2. Сущность и содержание психодинамической модели консультирования семьи.

3. Характеристика модели бихевиористического консультирования в семье.

4. Характеристика основанной на опыте модели психологического консультирования в семье.

5. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимся доминирующего социально-психологического типа.

6. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимся сенситивного социально-психологического типа.

7. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимся интровертивного социально-психологического типа.

Вариант 4. Психологическое консультирование семьи на различных этапах ее развития.

1. Сущность и содержание структурной модели консультирования семьи.

2. Характеристика трансакционной модели консультирования семья.

3. Характеристика модели коммуникационного консультирования семьи.

4. Стратегическая модель психологического консультирования семьи.

5. Методы психологического консультирования семьи.

6. Виды психологического консультирования семьи и оценка их эффективности.

7. Характеристика добрачного консультирования.

Вариант 5. Психологические особенности семейных конфликтов. Проблема различий психологии мужчины и женщины.

1. Формы брачного посредничества.

2. Особенности психологического консультирования молодых семей.

3. Содержание психологического консультирования зрелых семей.

4. Сущность и содержание семейных конфликтов.

5. Классификация супружеских конфликтов и их характеристика.

6. Особенности развития конфликта между супругами и причины их существования.

7. Характеристика психотравмирующих последствий супружеских конфликтов.

 

Вариант 6. Психологические аспекты воспитания детей в семьях.

1. Сущность и содержание различий мужской и женской психологии.

2. Своеобразие психологии отношений мужчины и женщины.

3. Особенности проявления психологии пола при формировании супружеских пар.

4. Характеристика психологических факторов воспитания детей.

5. Психологические трудности процесса воспитания детей.

6. Психологические трудности воспитания, обусловленные отклонениями в системе взаимного влияния в семье.

7. Коррекция взаимоотношений родителей с детьми интровертивного социально-психологического типа.

8. Сущность и содержание психологической помощи семье.

9. Семейная терапия взаимоотношений родителей с детьми.

10. Общие черты организации и проведения семейной психокоррекции.

11. Семейная психотерапия как один из видов психотерапии наряду с индивидуальной, групповой психотерапии.

Вариант 7. Специализированная психологическая помощь семьям. Самопомощь и способы совместной семейной помощи.

1. Психологические условия воспитания ребенка в семье.

2. Понятие специализированной психологической помощи семьям.

3. Сущность и содержание семейно-психологического просвещения.

4. Сущность и основное содержание семейной психодиагностики.

5. Сущность и содержание семейного психологического консультирования.

6. Сущность и основное содержание семейной психотерапии.

7. Методологические и теоретические основы различных видов семейной психотерапии.

8. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимся конформного социально-психологического типа.

Вариант 8. Коррекционный подход к взаимоотношениям в семье.

1. Сущность и основное содержание семейной психореабилитации.

2. Самопомощь и способы совместной семейной помощи.

3. Комплексная системная модель оказания психологической помощи семьям.

4. Коррекция взаимоотношений родителей с детьми конформного социально-психологического типа.

5. Коррекция взаимоотношений родителей с детьми доминирующего социально-психологического типа.

6. Коррекция взаимоотношений родителей с детьми сенситивного социально—психологического типа.

7. Коррекция взаимоотношений родителей с детьми инфантильного социально-психологического типа.

8. Коррекция взаимоотношений родителей с детьми тревожного социально-психологического типа.

Типовые вопросы для подготовки необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности формируемых в результате освоения дисциплины.

1. Семья как одна из основных сфер жизнедеятельности человека.

2. Характеристика основных функций семьи.

3. Структура семьи.

4. Основные формы семьи.

5. Динамика развития супружеских отношений и факторы их стабилизации.

6. Характеристика этапов жизненного цикла семьи.

7. Факторы стабилизации супружеских отношений.

8. Сущность и содержание внутрисемейных отношений.

9. Специфика протекания семейных социально-психо­ло­гических процессов.

10. Характеристика традиционной и современной семей.

11. Родственные взаимоотношения и их типы.

12. Психодиагностика и этические нормы ее проведения.

13. Диагностические проблемы получения информации о семье.

14. Сущность и содержание психодиагностики семьи.

15. Психодиагностика нарушений психического развития у детей.

16. Сущность и содержания психодинамической модели консультирования семьи.

17. Характеристика модели бихевиористического консультирования семьи.

18. Характеристика основанной на опыте модели психологического консультирования в семье.

19. Сущность и содержание структурной модели консультирования семьи.

20. Характеристика трансакционной модели консультирования семьи.

21. Характеристика модели коммуникационного консультирования семьи.

22. Стратегическая модель психологического консультирования семьи.

23. Методы психологического консультирования семьи.

24. Виды психологического консультирования семьи и оценка их эффективности.

25. Характеристика добрачного консультирования.

26. Формы брачного посредничества.

27. Особенности психологического консультирования молодых семей.

28. Содержание психологического консультирования зрелых семей.

29. Сущность и содержание семейных конфликтов.

30. Классификация супружеских конфликтов и их характеристика.

31. Особенности развития конфликта между супругами и причины их существования.

32. Характеристика психотравмирующих последствий супружеских конфликтов.

33. Сущность и содержание различий мужской и женской психологии.

34. Своеобразие психологии отношений мужчины и женщины.

35. Особенности проявления психологии пола при формировании супружеских пар.

36. Характеристика психологических факторов воспитания детей.

37. Психологические трудности процесса воспитания детей.

38. Психологические трудности воспитания, обусловленные отклонениями в системе взаимного влияния в семье.

39. Психологические условия воспитания ребенка в семье.

40. Понятие специализированной психологической помощи семьям.

41. Сущность и содержание семейно-психологического просвещения.

42. Сущность и основное содержание семейной психодиагностики.

43. Сущность и содержание семейного психологического консультирования.

44. Сущность и основное содержание семейной психотерапии.

 

45. Сущность и основное содержание семейной психореабилитации.

46. Самопомощь и способы совместной семейной помощи.

47. Комплексная системная модель оказания психологической помощи семьям.

48. Коррекция взаимоотношений родителей с детьми конформного социально-психологического типа.

49. Коррекция взаимоотношений родителей с детьми доминирующего социально-психологического типа.

50. Коррекция взаимоотношений родителей с детьми сенситивного социально-психологического типа.

51. Коррекция взаимоотношений родителей с детьми инфантильного социально-психологического типа.

52. Коррекция взаимоотношений родителей с детьми тревожного социально-психологического типа.

53. Коррекция взаимоотношений родителей с детьми интровертивного социально-психологического типа.

54. Сущность и содержание психологической помощи семье.

55. Семейная терапия взаимоотношений родителей с детьми.

56. Общие черты организации и проведения семейной психокоррекции.

57. Семейная психотерапия как один из видов психотерапии наряду с индивидуальной, групповой психотерапией.

58. Методологические и теоретические основы различных видов семейной психотерапии.

59. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися конформного социально-психологического типа.

60. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися доминирующего социально-психологического типа.

61. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися сенситивного социально-психологического типа.

62. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися инфантильного социально-психологического типа.

63. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися тревожного социально-психологического типа.

64. Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися интровертивного социально-психологического типа.

А) Основная литература:

Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2008. – 320с.

Б) Дополнительная:

Алешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. – М., 2005. – 218 с.

Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. – М.: Академия, 2008.

Минияров В.М. Психология семейного воспитания. – М., 2005. – 185 с.

Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 2005. – 126 с.

Середа Е.И. Тренинги решения семейных проблем. – СПб.: Речь, 2008.

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 2005. – 220 с.

Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. – М., 2005. – 264 с.

ЭБС

www.ibooks.ru

Николаева Е. Как и почему лгут дети? Психология детской лжи. — СПб.: Питер, 2011 г. — 176 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-459-00363-5

Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей. — М.: Дашков и К°, 2013 г. — 224 с. — Электронное издание. — УМО. — ISBN 978-5-394-01759-9

Ильин Е. П. Психология любви. — СПб.: Питер, 2012 г. — 336 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-459-01640-6

 

Николаева Е И. Психология семьи: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2013 г. — 336 с. — Электронное издание. — УМО. — ISBN 978-5-496-00110-6

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: