Примерная структура работы




(по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников с задержкой речевого развития как условие формирования ориентации в пространстве»):

 

Введение ………………………………………………………………………………..  
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования ориентации в пространстве у дошкольников с задержкой речевого развития  
1.1 Особенности пространственной ориентации у дошкольников  
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой речевого развития  
1.3 Развитие мелкой моторики как условие формирования ориентации в пространстве у дошкольников с задержкой речи  
  Выводы по главе 1.  
Глава 2. Практическое изучение формирования пространственной ориентации посредством развития мелкой моторики у дошкольников  
2.1 Схема исследования, участники исследования  
2.2 Анализ уровня развития ориентации в пространстве у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития  
2.3 Анализ результатов коррекционно-развивающей работы по формированию пространственной ориентации посредством развития мелкой моторики у детей с задержкой речевого развития  
  Выводы по главе 2.  
Заключение  
Список литературы  
Приложения ……………………………………………………………......................  

 

 

6. Содержание курсовой работы

Теоретическая часть

Предполагает самостоятельную работу студента с литературой, включает в себя описание методологического аппарата исследования (актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу, методы исследования), описание особенностей изучаемого феномена. Итогом является выполнение теоретической главы курсовой работы в форме литературного обзора по изучаемой проблеме и составление списка литературы.

 

Практическая часть

Предполагает проведение самостоятельного специально психолого-педагогического исследования и состоит из нескольких последовательных этапов:

1. Определение выборки исследования. Выбор реальной группы 10-20 человек. С выбранной группой проводится предварительная работа (знакомство, объяснение цели и процедура исследования, дается инструкция). Решаются организационные моменты – время, место, форма (индивидуальная или групповая) сбора данных.

2. Проведение диагностики изучаемого феномена.

3. Обработка данных: составляется таблица первичных результатов по каждому реципиенту, составляется сводная таблица результатов по группе, производятся количественные расчеты и качественное описание показателей.

4. Подготовка и проведение коррекционно-развивающих занятий (программы).

5. Контрольная диагностика феномена после проведения коррекционно-развивающих занятий (программы). Определяется динамика исследуемого феномена.

6. Выводы по практической части. Делаются выводы по каждому этапу работы практической части.

 

 

7. Учебно-методическое обеспечение

 

А. Основная литература

1. Государев Н. А. Специальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Ось-89, 2008.

2. Основы специальной психологии: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2007.

Б. Дополнительная литература

1. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. – М.,1990.

2. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии. – М.: Просвещение, 1992

3. Выготский Л. С. Соб. соч. Т. 5, Основы дефектологии. – М., 1983.

4. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. – М., 1992.

5. Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. – М.: Просвещение, 1995.

6. Змановская Е. В. Девиантология: (Психологи отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2006.

7. Клайнпетер Г., Реслер Г. Основные принципы психотерапии в детском и подростковом возрасте. // Психогигиена детей и подростков / Под ред. Г. Н. Сердюковской, Г. Гельница. – М.: Медицина, 1985.

8. Коломинский Н. Л. О формирование самооценки и уровня притязаний у учащихся. Серия «Психология», №1, 1980.

9. Лебединская К. С., Райская М. Н., Грибанова Г. В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. – М., 1988.

10. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2003.

11. Левина Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). – М., 1959.

12. Левченко И. Ю. Патопсихология: теория и практика. – М.: Академия, 2000.

13. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. – М., 1979.

14. Личко А. Е., Битенский В. С. Подростковая наркология. – М., 1991.

15. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

16. Отбор детей во вспомогательную школу / Сост. Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф.Мачихина. – М.: Просвещение, 1983.

17. Певзнер М. С. Дети-олигофрены. – М., 1959.

18. Перешеина Н. В. Психодиагностика девиантного поведения: Учебно-методическое пособие. – Киров: ВГГУ, 2003.

19. Ранний детский аутизм. Сб. научных трудов / Под ред. Т. А. Власовой, В. В. Лебединского, К. С. Лебединской. – М., 1981.

20. Рубиштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1979.

21. Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., 1989.

22. Сорокин В. М. Специальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004.

23. Специальная психология: Учебное пособие / Под ред. В. И. Лубовского, Т. В. Розановой. – М.: Академия, 2005.

24. Трофимова Н. М. Основы специальной педагогики и психологии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.

25. Ульенкова У. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М.: Академия, 2002.

26. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М., 1990.

27. Шаповал Ч. А. Специальная психология: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

28. Щербакова Ю. В. Специальная психология: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2006.

29. Ясюкова Л. А. Возможности теста Бурдона в диагностике функциональных дефектов развития. Проблемы реабилитации детей с отклонениями в развитии. – СПб., 1995.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: