(по теме «Развитие мелкой моторики у дошкольников с задержкой речевого развития как условие формирования ориентации в пространстве»):
Введение ……………………………………………………………………………….. | ||
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования ориентации в пространстве у дошкольников с задержкой речевого развития | ||
1.1 | Особенности пространственной ориентации у дошкольников | |
1.2 | Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой речевого развития | |
1.3 | Развитие мелкой моторики как условие формирования ориентации в пространстве у дошкольников с задержкой речи | |
Выводы по главе 1. | ||
Глава 2. Практическое изучение формирования пространственной ориентации посредством развития мелкой моторики у дошкольников | ||
2.1 | Схема исследования, участники исследования | |
2.2 | Анализ уровня развития ориентации в пространстве у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития | |
2.3 | Анализ результатов коррекционно-развивающей работы по формированию пространственной ориентации посредством развития мелкой моторики у детей с задержкой речевого развития | |
Выводы по главе 2. | ||
Заключение | ||
Список литературы | ||
Приложения ……………………………………………………………...................... |
6. Содержание курсовой работы
Теоретическая часть
Предполагает самостоятельную работу студента с литературой, включает в себя описание методологического аппарата исследования (актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу, методы исследования), описание особенностей изучаемого феномена. Итогом является выполнение теоретической главы курсовой работы в форме литературного обзора по изучаемой проблеме и составление списка литературы.
Практическая часть
Предполагает проведение самостоятельного специально психолого-педагогического исследования и состоит из нескольких последовательных этапов:
1. Определение выборки исследования. Выбор реальной группы 10-20 человек. С выбранной группой проводится предварительная работа (знакомство, объяснение цели и процедура исследования, дается инструкция). Решаются организационные моменты – время, место, форма (индивидуальная или групповая) сбора данных.
2. Проведение диагностики изучаемого феномена.
3. Обработка данных: составляется таблица первичных результатов по каждому реципиенту, составляется сводная таблица результатов по группе, производятся количественные расчеты и качественное описание показателей.
4. Подготовка и проведение коррекционно-развивающих занятий (программы).
5. Контрольная диагностика феномена после проведения коррекционно-развивающих занятий (программы). Определяется динамика исследуемого феномена.
6. Выводы по практической части. Делаются выводы по каждому этапу работы практической части.
7. Учебно-методическое обеспечение
А. Основная литература
1. Государев Н. А. Специальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Ось-89, 2008.
2. Основы специальной психологии: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2007.
Б. Дополнительная литература
1. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. – М.,1990.
2. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии. – М.: Просвещение, 1992
3. Выготский Л. С. Соб. соч. Т. 5, Основы дефектологии. – М., 1983.
4. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. – М., 1992.
5. Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. – М.: Просвещение, 1995.
6. Змановская Е. В. Девиантология: (Психологи отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2006.
7. Клайнпетер Г., Реслер Г. Основные принципы психотерапии в детском и подростковом возрасте. // Психогигиена детей и подростков / Под ред. Г. Н. Сердюковской, Г. Гельница. – М.: Медицина, 1985.
8. Коломинский Н. Л. О формирование самооценки и уровня притязаний у учащихся. Серия «Психология», №1, 1980.
9. Лебединская К. С., Райская М. Н., Грибанова Г. В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. – М., 1988.
10. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2003.
11. Левина Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). – М., 1959.
12. Левченко И. Ю. Патопсихология: теория и практика. – М.: Академия, 2000.
13. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. – М., 1979.
14. Личко А. Е., Битенский В. С. Подростковая наркология. – М., 1991.
15. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
16. Отбор детей во вспомогательную школу / Сост. Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф.Мачихина. – М.: Просвещение, 1983.
17. Певзнер М. С. Дети-олигофрены. – М., 1959.
18. Перешеина Н. В. Психодиагностика девиантного поведения: Учебно-методическое пособие. – Киров: ВГГУ, 2003.
19. Ранний детский аутизм. Сб. научных трудов / Под ред. Т. А. Власовой, В. В. Лебединского, К. С. Лебединской. – М., 1981.
20. Рубиштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1979.
21. Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., 1989.
22. Сорокин В. М. Специальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004.
23. Специальная психология: Учебное пособие / Под ред. В. И. Лубовского, Т. В. Розановой. – М.: Академия, 2005.
24. Трофимова Н. М. Основы специальной педагогики и психологии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.
25. Ульенкова У. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М.: Академия, 2002.
26. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М., 1990.
27. Шаповал Ч. А. Специальная психология: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
28. Щербакова Ю. В. Специальная психология: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2006.
29. Ясюкова Л. А. Возможности теста Бурдона в диагностике функциональных дефектов развития. Проблемы реабилитации детей с отклонениями в развитии. – СПб., 1995.