Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)
Кафедра стоматологии детского возраста
Дисциплина «Материаловедение в стоматологии»
Дисциплинарный модуль 2
Модульная единица 2.2 «Постоянные пломбировочные материалы в стоматологии»
Занятие 2.2.3 « Состав и назначение СИЦ»
Методические рекомендации к занятию для преподавателей
Тюмень, 2016
Составитель: зав. кафедрой, к.м.н. О.А. Куман, ассистент кафедры стоматологии детского возраста М.В. Семенова
Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.03 Стоматология, утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. № 96, учебного плана (2016г.)
Утверждено на заседании кафедры стоматологии детского возраста
«____» ______ 2016г.
Модульная единица 2.2 «Постоянные пломбировочные материалы в стоматологии»
1.Тема занятия: Занятие 2.2.3 « Состав и назначение СИЦ»
Формы организации учебного процесса:
- Развернутая беседа по плану, заранее сообщенному студентам,
- Сообщения или доклады студентов с последующим их обсуждением.
- Анализ конкретных ситуаций
Актуальность темы, мотивация к ее изучению.
Состав пломбировочного материала обуславливает его свойства, которые определяют показания их применения в клинике. Успех лечения зависит от умения выбрать необходимый материал и рационально его использовать.
3.Цель занятия: на основании знаний классификации, свойств материалов уметь логико-клинически выбирать пломбировочный материал
Для этого надо:
1.знать классификацию СИЦ по составу, по назначению
2.знать сравнительную характеристику состава различных СИЦ их положительные и отрицательные свойства
3.уметь использовать технику замешивания и внесения в кариозную полость различных видов цементов, в зависимости от техники применения.
План изучения темы
Занятие 135 мин.
№ | Наименование учебных элементов | Время (минут) | Дидактические процессы обеспечения (учебные операции) |
Организационная часть | Объявление темы занятия, актуальность | ||
Проверка усвоения учебного материала | Тест-контроль исходного уровня знаний | ||
Системы международных и национальных стандартов.общая характеристика материалов СИЦ | Опрос студентов по вопросам: - биологические, физико-механические и технологические требования. -клинические и эстетические требования | ||
Перерыв | |||
Классификация и типы пломбировочных материалов СИЦ | Опрос студентов по вопросам: - классификация материалов | ||
Перерыв | |||
Самостоятельное определение вида материалов | - проработка инструкций материалов представленных в фантомном класса - разложить материалы согласно памятке на рабочем столе -провести замешивание СИЦ | ||
Разбор проведения определения | Преподавательдемонстрирует студентам различные виды материалов и обращает внимание на особенности каждого материала | ||
Уборка рабочего места | Студенты сдают рабочее место старосте группы. Староста сдает фантомный класс преподавателю. | ||
Анализ и подведение итогов занятия. Домашнее задание. |
Самостоятельная работа студентов
А) Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения темы:
1. анатомия и гистология твердых тканей зуба
2. классификация кариозных полостей
3. особенности препарирования кариозных полостей
4.стоматологические инструменты и приспособления, применяемые при пломбировании кариозных полостей
5. анатомо-функциональное строение пульпы
6.понятие об анатомо-функциональном восстановлении зуба
Б) Задание на проверку и коррекцию исходного уровня знаний (входной контроль):
1. При пломбировании сендвич-техникой используют материалы:
1)стеклоиономерный цемент и композит
2)фосфат-цемент и силидонт
3)фосфат-цемент и силиции
4)фосфат-цемент и амальгаму
5)стеклоиономерный цемент и амальгаму
2.Цинкфосфатные цементы обладают положительными свойствами:
1)растворимостью в ротовой жидкости
2)адгезией, нетоксичностью
3)прочностью
4)эстетичностью
5)дороговизной
3. Цинкфосфатные цементы обладают отрицательными свойствами:
1)пластичностью
2)адгезией
3)вязкостью, недостаточной прочностью
4)токсичностью
5)рентгеноконтрастностью
4. Положительным свойством стеклоиономерных цементов является:
1)химическая адгезия
2)чувствительность к влаге
3)чувствительность к пересушиванию
4)механическая прочность
5)хрупкость
5. Силикатные цементы обладают положительным свойством:
1) эстетическими качествами
2) высокой токсичностью
3) хрупкостью
4) усадкой при твердении
5) прочностью
6. Время замешивания цинк-фосфатный цемент:
1) 50 секунд
2) 60 секунд
3) 70 секунд
4) 90 секунд
5) 120 секунд
7. Формовочная масса цинк-фосфатного цемента считается правильно замешанной, если:
1) при отрыве от нее шпателя образуются зубцы высотой 4 мм
2) смесь тянется за шпателем
3) при отрыве от нее шпателя образуются зубцы высотой 1 мм
4) масса имеет блестящий вид
8. При замешивании цинк-фосфатного цемента движения шпателя должны быть:
1) линейно-направленными
2) круговыми
3) перелопачивающими
4) верно все перечисленное
9. Представители силико-фосфатных цементов:
1) Алюмодент
2) Силицин
3) все перечисленное
4) Силидонт
10. Эстетические свойства силикатных цементов по сравнению с силико-фосфатными цементами:
1) гораздо хуже
2) лучше
3) одинаковы
Эталон ответов