Самостоятельная работа студентов




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)

 

Кафедра стоматологии детского возраста

Дисциплина «Материаловедение в стоматологии»

Дисциплинарный модуль 2

Модульная единица 2.2 «Постоянные пломбировочные материалы в стоматологии»

Занятие 2.2.3 « Состав и назначение СИЦ»

Методические рекомендации к занятию для преподавателей

 

 

Тюмень, 2016

 

 

Составитель: зав. кафедрой, к.м.н. О.А. Куман, ассистент кафедры стоматологии детского возраста М.В. Семенова

Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.03 Стоматология, утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. № 96, учебного плана (2016г.)

 

Утверждено на заседании кафедры стоматологии детского возраста

«____» ______ 2016г.

 

Модульная единица 2.2 «Постоянные пломбировочные материалы в стоматологии»

1.Тема занятия: Занятие 2.2.3 « Состав и назначение СИЦ»

Формы организации учебного процесса:

- Развернутая беседа по плану, заранее сообщенному студентам,

- Сообщения или доклады студентов с последующим их обсуждением.

- Анализ конкретных ситуаций

Актуальность темы, мотивация к ее изучению.

Состав пломбировочного материала обуславливает его свойства, которые определяют показания их применения в клинике. Успех лечения зависит от умения выбрать необходимый материал и рационально его использовать.

3.Цель занятия: на основании знаний классификации, свойств материалов уметь логико-клинически выбирать пломбировочный материал

Для этого надо:

1.знать классификацию СИЦ по составу, по назначению

2.знать сравнительную характеристику состава различных СИЦ их положительные и отрицательные свойства

3.уметь использовать технику замешивания и внесения в кариозную полость различных видов цементов, в зависимости от техники применения.

План изучения темы

Занятие 135 мин.

Наименование учебных элементов Время (минут) Дидактические процессы обеспечения (учебные операции)
  Организационная часть   Объявление темы занятия, актуальность
  Проверка усвоения учебного материала   Тест-контроль исходного уровня знаний
  Системы международных и национальных стандартов.общая характеристика материалов СИЦ   Опрос студентов по вопросам: - биологические, физико-механические и технологические требования. -клинические и эстетические требования  
  Перерыв    
  Классификация и типы пломбировочных материалов СИЦ   Опрос студентов по вопросам: - классификация материалов
  Перерыв    
  Самостоятельное определение вида материалов   - проработка инструкций материалов представленных в фантомном класса - разложить материалы согласно памятке на рабочем столе -провести замешивание СИЦ
  Разбор проведения определения   Преподавательдемонстрирует студентам различные виды материалов и обращает внимание на особенности каждого материала
  Уборка рабочего места   Студенты сдают рабочее место старосте группы. Староста сдает фантомный класс преподавателю.
  Анализ и подведение итогов занятия. Домашнее задание.    

Самостоятельная работа студентов

А) Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения темы:

1. анатомия и гистология твердых тканей зуба

2. классификация кариозных полостей

3. особенности препарирования кариозных полостей

4.стоматологические инструменты и приспособления, применяемые при пломбировании кариозных полостей

5. анатомо-функциональное строение пульпы

6.понятие об анатомо-функциональном восстановлении зуба

 

Б) Задание на проверку и коррекцию исходного уровня знаний (входной контроль):

1. При пломбировании сендвич-техникой используют материалы:

1)стеклоиономерный цемент и композит

2)фосфат-цемент и силидонт

3)фосфат-цемент и силиции

4)фосфат-цемент и амальгаму

5)стеклоиономерный цемент и амальгаму

2.Цинкфосфатные цементы обладают положительными свойствами:

1)растворимостью в ротовой жидкости

2)адгезией, нетоксичностью

3)прочностью

4)эстетичностью

5)дороговизной

3. Цинкфосфатные цементы обладают отрицательными свойствами:

1)пластичностью

2)адгезией

3)вязкостью, недостаточной прочностью

4)токсичностью

5)рентгеноконтрастностью

4. Положительным свойством стеклоиономерных цементов является:

1)химическая адгезия

2)чувствительность к влаге

3)чувствительность к пересушиванию

4)механическая прочность

5)хрупкость

5. Силикатные цементы обладают положительным свойством:

1) эстетическими качествами

2) высокой токсичностью

3) хрупкостью

4) усадкой при твердении

5) прочностью

6. Время замешивания цинк-фосфатный цемент:

1) 50 секунд

2) 60 секунд

3) 70 секунд

4) 90 секунд

5) 120 секунд

7. Формовочная масса цинк-фосфатного цемента считается правильно замешанной, если:

1) при отрыве от нее шпателя образуются зубцы высотой 4 мм

2) смесь тянется за шпателем

3) при отрыве от нее шпателя образуются зубцы высотой 1 мм

4) масса имеет блестящий вид

 

8. При замешивании цинк-фосфатного цемента движения шпателя должны быть:

1) линейно-направленными

2) круговыми

3) перелопачивающими

4) верно все перечисленное

9. Представители силико-фосфатных цементов:

1) Алюмодент

2) Силицин

3) все перечисленное

4) Силидонт

10. Эстетические свойства силикатных цементов по сравнению с силико-фосфатными цементами:

1) гораздо хуже

2) лучше

3) одинаковы

Эталон ответов

                   
                   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: