по дисциплине «Экологический менеджмент»




1. Характеристика экономических и экологических процессов на разных этапах развития общества.

2. Взаимосвязь экологических и экономических процессов.

3. Экономический рост отдельных государств, с точки зрения формирования локальный, а затем и глобальных проблем.

4. Важнейшие глобальные проблемы. Развитие глобальных экологических проблем.

5. Причины, порождающие глобальную энергетическую проблему.

6. Изменение мировой минерально-сырьевой базы. Рост потребления минерального сырья. Высокие темпы потребления минеральных ресурсов.

7. Некомплексный характер добычи и переработки минерального сырья.

8. Поиск альтернативных ресурсов.

9. Влияние состояния окружающей среды на здоровье населения.

10. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

11. Возникновение негативных тенденций в состоянии атмосферного воздуха.

12. Трансграничные перемещения загрязняющих веществ, как причина мировых экологических конфликтов.

13. Возникновение парникового эффекта и глобальное потепление.

14. Последствия изменения климата.

15. Борьба с потеплением на международном уровне.

16. Киотский протокол.

17. Загрязнение мирового океана.

18. Промышленное освоение шельфа.

19. Загрязнение источников пресных вод.

20. Влияние хозяйственной деятельности на состояние водных ресурсов.

21. Основные причины опустынивания Неправильная эксплуатация обрабатываемых земель.

22. Сокращение площади лесов.

23. Плодородие почв. Рациональное использование сельскохозяйственных земель.

24. Загрязнение почв. Потеря плодородия. Сокращение объемов сельскохозяйственной продукции. Изъятие земель сельскохозяйственного назначения на несельскохозяйственные цели.

25. Пути распространения загрязняющих веществ.

26. Роль природных ресурсов в экономике отдельных государств.

27. Сырьевые отрасли экспорта.

28. Природно-ресурсный потенциал на уровне национальных экономик и в мировом хозяйстве в целом.

29. Исчерпаемость основных видов природных ресурсов.

30. Устойчивая экономика как результат устойчивого развития.

31. Направленность экономической политики государства на рациональное использование ресурсов.

32. Вопросы энергосбережения.

33. Развитие экоэнергетики.

34. Применение альтернативных источников энергоснабжения.

35. Использование вторичной энергии.

36. Развитие экологического образования и воспитания.

37. Экологическая регламентация хозяйственной деятельности.

38. Тип эколого-экономического развития.

39. Торговля квотами как рыночный метод регулирования потребления природных ресурсов.

40. Система финансово-экономического стимулирования природно-охранной деятельности.

41. Лимитирование взаимоотношений человека и природы.

42. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций.

43. Международные соглашения по использованию ресурсов.

44. Международные соглашения и договора по охране окружающей среды.

45. Декларации по окружающей среде и развитию.

46. Повышение финансирования на цели охраны окружающей среды, восстановления качества утраченных территорий, стабилизации состояния окружающей среды.

47. Повышение продолжительности жизни. Основные механизмы.

48. Сертификация по стандартам серии ИСО 14000. Российская экологическая сертификация

49. Международные экологические знаки.

50. Страхование ответственности за загрязнение окружающей среды.

 

 


Задание и шкала оценки для оценки знаний студентов.

Зачет по предмету «Управление природопользованием» проводится в устной форме по билетам, каждый из которых содержит два вопроса.

На предварительную подготовку экзаменуемым отводится 30 минут. При этом ответ записывается на экзаменационном бланке.

Устный ответ экзаменуемого включает полное, аргументированное раскрытие темы двух вопросов, а также ответы на дополнительные вопросы, которые также фиксируются на бланке.

Шкала оценок экзамена.

Балл Оценка Результат
4.5-5.0 Отлично Полный, содержательный ответ, аргументированный фактическим и цифровым материалом. Логичное изложение теоретических знаний и умение их применять для решения практических задач. Ответ содержит правильно сформулированные выводы и полное, обоснованное заключение. Экзаменуемый свободно отвечает на дополнительные вопросы, проявляя при этом осведомленность в решении актуальных экологических и экономических проблем.
3.5-4.49 Хорошо Полный, содержательный ответ по двум вопросам билета, но недостаточное подтверждение изложенного материала статистическими данными. Отсутствие глубины понимания теоретического материала и его применения для решения экспериментальных задач. При формулировке выводов и заключения отсутствует их аргументированность.
2.5-3.49 Удовл. Неполный ответ на один из поставленных в билете вопросов. Недостаточно глубокое владение теоретическим материалом, незнание фактического материала, неспособность аргументировать свои выводы статистическими данными.
0-2.49 Неудовл. Неполный ответ на оба поставленных в билете вопроса. Отсутствие знаний теоретического и экспериментального материала. Отсутствие выводов и заключения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: