СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ




АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

Полную информацию можно найти в системах КонсультантПлюс или заказать в службе «Правовая Поддержка» (343) 227-99-30; 8-800-100-00-78 (звонок бесплатный); эл.почта gl@prime.ru; Личный кабинет www.consultant.prime.ru/lk/personal/menu
 

 

 
РЕФОРМА ОСАГО: РЕМОНТ ВМЕСТО ДЕНЕГ
 

 

С 28 апреля 2017 года вступили в силу новые правила, касающиеся автострахования (ОСАГО). Теперь в большинстве случаев водителям, попавшим в ДТП, не будут выплачивать деньги за ущерб, а станут направлять в мастерские. Это так называемое "натуральное возмещение вреда". Давайте разберемся с этими нововведениями.

 

НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ НОВОГО ПОЛИСА

Сразу отметим, что все изменения применяются только к тем договорам ОСАГО, которые будут заключены 28.04.2017. Таким образом, полисы, оформленные ранее (в том числе, например, 27.04.2017), под новые правила не подпадают. То есть в отношении страховых случаев по таким полисам должны действовать старые правила.

Новшество распространяется исключительно на легковые автомобили, принадлежащие физлицам. Это значит, что для мотоциклов, грузовиков, автобусов всё остаётся по-прежнему. Легковушек, зарегистрированных не на граждан, а на предприятия, изменение также не касается.

РЕМОНТ ВМЕСТО ДЕНЕГ

Самое принципиальное изменение - это приоритет ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля над выплатой страховой суммы.

По полисам, оформленным до 28.04.2017 сейчас автовладельцы вправе выбирать, что они хотят получить:

- или ремонт на станции техобслуживания по направлению страховой компании (за исключением случаев полной гибели авто);

- или выплату страховой суммы.

 

По новым правилам будет предложен только ремонт, за исключением следующих случаев.

Вариант 1. Всегда выплачиваются деньги, если ДТП привело к полной гибели транспортного средства или смерти потерпевшего.

Вариант 2. Потерпевший вправе выбрать деньги или ремонт, если:

- автомобиль положен ему по медицинским показаниям в связи с инвалидностью;

- в результате ДТП его здоровью причинен тяжкий вред или вред средней тяжести.

 

Выбор формы возмещения возможен также при следующих обстоятельствах.

1. Стоимость ремонта превышает страховую сумму/верхнюю планку выплаты при "европротоколе" либо страховка меньше из-за учета степени вины (когда виноваты все участники ДТП):

- если вы согласны доплатить - сделают ремонт;

- если нет - выплатят деньги.

2. При прямом возмещении убытков страховщик не может организовать ремонт на той станции ТО, которая была указана при заключении договора:

- если вы согласны на другую станцию - страховщик организует ремонт;

- если нет - выплатит деньги.

3. Ни одна из станций, с которыми у страховщика заключен договор, не соответствует требованиям к проведению ремонта в вашей ситуации:

- если вы согласны на другую станцию - будет ремонт;

- если нет - получите деньги.

Вариант 3. Деньги выплачиваются на основании письменного соглашения между вами и страховой компанией.

СРОКИ

Законом установлены предельные сроки ремонта. Машину должны отремонтировать за 30 рабочих дней со дня:

- или представления машины на станцию для ремонта;

- или передачи машины страховщику (в случаях, когда он сам организует транспортировку).

За каждый день просрочки предусмотрена неустойка в размере 0,5% от суммы страхового возмещения.

При несоблюдении срока выплаты (если полагается страховая выплата) или срока выдачи направления на ремонт выплачиваются пени в размере 1% от суммы страхового возмещения.

Отметим, что по действующим правилам срок ремонта определяется станцией по согласованию с потерпевшим.

Установлены также минимальные гарантийные сроки:

- на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля - 6 месяцев;

- кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов - 12 месяцев.

 

Если Центробанк РФ выявит, что страховщик нарушил свои обязательства по ремонту (в том числе по его организации или оплате) два и более раза в течение года, то может наказать его на срок до года. В этот период страховщик обязан будет всегда выплачивать деньги по полисам ОСАГО.

 

СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Автовладелец вправе самостоятельно выбрать станцию ТО из списка, предоставленного страховщиком. При этом она должна быть не далее 50 км:

- или от места ДТП;

- или от места жительства собственника авто.

Внимание! "Гарантийные" машины должны ремонтироваться только на сервисе официального дилера. Но это правило по Закону применяется лишь к автомобилям, с года выпуска которых прошло менее 2 лет. Как будут обстоять дела с ремонтом машин, у которых есть гарантия производителя на 3 года или 5 лет (как это сейчас нередко бывает), пока непонятно.

Кроме того, страховая компания должна обеспечить направление автотранспортного средства на ремонтные работы в сервис – официальный дилер, расположенный не далее 50 км от места жительства собственника транспортного средства.

Однако данное условие проблематично для Российской Федерации. С учетом протяженности территории страны, особенно в регионах Урала, Сибири, Дальнего Востока, ближайшая станция технического обслуживания, являющаяся официальным дилером, может находиться на расстоянии не только более 50 км, но и более нескольких сотен км. Это не учтено в Законе N 49-ФЗ, что может принести неприятности страховым компаниям и автовладельцам.

Хорошая новость! При проведении ремонта размер расходов на запчасти будет определяться без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), которые подлежат замене. Тогда как при выплате денег износ будет учитываться по-прежнему.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: