Почему конкурентная разведка так необходима?




Конкурентная разведка

По мнению экономистов, успех бизнеса в современном мире напрямую зависит от того, насколько руководство компании акцентирует внимание на проведении конкурентной разведки и анализе полученных результатов. То же самое показывает и практикум. Именно от эффективности и профессионализма работы службы бизнес - разведки зависит будущее компании, а так же показатель прибыли. И это при том, что затраты на организацию конкурентной разведки составляют всего лишь 5%-7% от общего дохода.

Итак, что же такое "конкурентная разведка" в современном бизнесе?

Конкурентная разведка - это сбор информации для дальнейшего анализа о конкурентах и потребителях, а так же мониторинг изменений во внешнем окружении компании.

Основные методы при сборе такой информации- маркетинговые, но при этом все основано на банальных принципах разведки. Здесь очень важно отметить один нюанс -данная процедура отнюдь не промышленный шпионаж. Дело в том, что сотрудники службы конкурентной разведки действуют строго в рамках правовых норм, хоть и выглядят эти действия не всегда этично.

Почему конкурентная разведка так необходима?

Постоянное и оперативное функционирование службы конкурентной разведки в компании является прочным фундаментом, который дает чувство защищенности и гарантирует то, что успех предприятия находится в его собственных руках. А это значит, что на успех компании критически не повлияют всевозможные обстоятельства и враждебные действия конкурентов.

Служба конкурентной разведки показывает свою значимость, главным образом обеспечивая компании высокую и стабильную прибыль.

Основные задачи конкурентной разведки:

  1. Повышение эффективности предприятия и его плодотворное развитие;
  2. Привлечение внимания менеджеров компании, а так же эффект " маячка" на ранних стадиях угрозы причинения ущерба бизнесу из внешнего окружения;
  3. Своевременное выявление новых возможностей для бизнеса;
  4. Выявление утечки информации или попытки со стороны конкурентов получения информации о корпоративных секретах;
  5. Выявление и оперативное реагирование на изменения в окружающей ситуации, что позволяет компании эффективно управлять возможными рисками.

Непосредственно на практике задачи КР можно озвучить следующим образом:

  1. Опережение конкурентов (в выпуске новинок продукции; в тендерах; в способах рекламирования и позиционирования товара, и т.д.);
  2. При инвестировании в продукцию - оценка возможных рисков и возможностей;
  3. Выявление возможных выгод или рисков от слияния или поглощения.

Конкурентная разведка имеет два основных направления:

  1. Защита - целью этого направления является разработка и воплощение в жизнь оперативных мер противодействия конкурентам;
  2. Нападение - главной целью является выявление и достижение конкурентных преимуществ компании, пристальное наблюдение за конкурентами, а так же тщательный и своевременный анализ собранной информации.

Для достижения успеха деятельности компании и ее явной конкурентоспособности в современных условиях рынка, необходимо иметь профессиональную службу бизнес-разведки.

Рассмотрим два варианта построения службы бизнес-разведки:

Штатная и Внешняя

Классический вариант структуры штатной службы состоит из трех отделов:

1. Маркетинговый отдел

Функционал: непосредственная работа с открытыми источниками информации, т.е. СМИ; базы данных; всевозможные интернет ресурсы- сайты компаний конкурентов, сайты официальных структур; работа с аналитическими информационными системами; а так же множество других маркетинговых способов получения информации.

2.Служба безопасности

Функционал: получение информации из "закрытых источников" по своим специализированным схемам (повторюсь, все действия в рамках гражданско-правовых норм); контроль за защитой информации и сохранением коммерческой тайны.

3.Аналитический отдел

Функционал: обработка и глубокий анализ полученных данных, в целях дальнейшего использования данной информации для достижения конкурентоспособности и лидирования на рынке.

Впрочем, собранная информация - это только лишь 10% успеха! Главный секрет успеха в этой области - это специалист по аналитике, и, хочется отметить, не просто хороший аналитик, а человек, умеющий извлечь толк из всей имеющейся информации, сделать основные важные выводы, чтобы направить всю собранную информацию в нужное русло, в реальные действия, которые принесут ожидаемый результат. Хороший аналитик сейчас - на вес золота, ведь он должен обладать не просто большим опытом, но и хорошо знать рынок, досконально изучить конкурентов, изучить до такой степени, чтобы по обрывочным данным сложить целостную картинку и предугадать их ходы в этой игре. Он должен уметь сделать правильные выводы. Именно деятельность аналитика показывает путь к дальнейшим действиям для достижения успеха в бизнесе.

Таким образом, все чаще перед руководителем стоит вопрос: создать полноценный штат по осуществлению разведки или поручить выполнение работ по бизнес - разведке специалисту на аутсорсинге?

Экономические данные показывают, что 60% информации, требуемой для достижения обычных задач конкурентной разведки, находятся внутри самой компании. Приоритетной целью разведчика является именно поиск и анализ информации, уже имеющейся там. Следовательно, объективно и трезво оценивать обстановку и эту информацию внутри компании сможет только привлеченный из «вне» специалист. По опыту руководителей успешных и конкурентно-способных компаний, надежнее и эффективнее привлечь специалиста на аутсорсинг для выполнения такой важной и значимой задачи, как конкурентная разведка.

Следовательно, при всей видимой привлекательности штатной службы позволить себе такую службу в штате, может только достаточно крупный бизнес, так как все расходы даже при минимальном штате в три человека, будут превышать 300 000 руб. в месяц!

В связи чем, для среднего и тем более малого бизнеса, альтернативы внешней, привлеченной службы бизнес-разведки, в общем то нет.

Итак, рассмотрим альтернативу "штатным разведчикам" - обращение в специализированные агентства.

Агентство конкурентной разведки - это компания, специализируемая на сборе и дальнейшем анализировании информации для бизнеса, по своей сути выполняет те же задачи и функционал, что и штатная служба, но обходящаяся гораздо дешевле.

Такие компании, по сути, являются информационно-аналитическим обеспечением бизнеса для своих клиентов. Основная задача агентства конкурентной разведки- помощь в достижении высокого уровня конкурентоспособности и защита бизнеса от всевозможных угроз.

Наши организации: фирма ООО «Агентство Правовой и Экономической Безопасности» и Юридическая фирма ООО «Агентство Правовых Услуг» группы компаний «Justex» предлагает предпринимателям очень широкий спектр услуг.

Самые востребованные из них, например, приведены ниже:

  • изучение основных конкурентов по бизнесу;
  • проверка физических и юридических лиц (в случае приема новых сотрудников на работу, заключения договоров/сделки, для выбора надежных поставщиков, инвесторов, партнеров и т.п.);
  • обеспечение кадровой безопасности;
  • аудит информационной безопасности компании;
  • различные консультации по вопросам организации и ведению конкурентной борьбы;
  • борьба с недобросовестными конкурентами компании;
  • сбор необходимой информации для подготовки к важным переговорам или участию в тендере;
  • формирование основного информационного поля компании и создание необходимой базы данных;
  • разработка и принятие мер для противодействия производству и реализации контрафактной продукции;
  • оказание маркетинговых услуг: проведение ценовых исследований, анализ рынка услуг, мониторинг и изучение конкурентов.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: