Дисциплина «Сервисная деятельность»




 

ОК-9 способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии

 

1 Что понимается под сервисной деятельностью в современном мире:

а) процесс удовлетворения человеческих потребностей;

б) универсальный способ удовлетворения человеческих потребностей;

в) процесс создания материальных и нематериальных ценностей с целью получения прибыли;

г) активность людей, вступающих во взаимодействия по реализации различных услуг.

2 Что является основной целью сервисной деятельности:

а) создание ценностей;

б) удовлетворение потребностей;

в) получение прибыли;

г) создание положительного имиджа.

3 Как называется сторона, участвующая в сервисной деятельности, которая обладает многообразными потребностями и желает получить определенные блага:

а) продавец;

б) изготовитель;

в) производитель;

г) потребитель.

4 Как называется сторона, участвующая в сервисной деятельности, которая оказывает определенные услуги, предоставляя другой стороне возможность обладать некоторыми благами:

а) производитель;

б) клиент;

в) потребитель;

г) покупатель.

5 Что придает сервисной деятельности внеэкономический характер:

а) ценностные ориентации и запросы потребителей;

б) материальные и нематериальные ресурсы производителя;

в) получение прибыли в процессе реализации услуг;

г) профессиональные и личностные качества работников.

6 Что являлось определяющим признаком сервисной деятельности как сферы непроизводительного труда до середины XX века:

а) партнерское взаимодействие производителя и потребителя услуг;

б) технологичность процессов оказания услуг;

в) одновременность процессов потребления и производства услуг;

г) невещественный, неосязаемый результат труда.

7 В какой исторический период происходит интенсивное развитие услуг в экономике стран Западной Европы и США:

а) в конце XIX в.;

б) на рубеже XIX–XX вв.;

в) 50–60 годы ХХ в.;

г) 70–80 годы ХХ в.

8 Что понимается под невещественными ресурсами общества в рамках индустриально-сервисной экономики:

а) профессиональные и личностные качества работников;

б) ценностные ориентации и запросы потребителей;

в) информационные ресурсы;

г) материальные и нематериальные ресурсы производителя.

9 Какая прикладная наука раскрывает социальное значение сервисной деятельности в обществе и жизни людей, обосновывает тот вклад, который может быть сделан в этом направлении персоналом предприятия:

а) сервисология;

б) социология досуга;

в) сервисная деятельность;

г) философия обслуживания.

10 Что явилось предпосылкой становления сервисной деятельности как экономической категории:

а) процессы самообеспечения и родственной взаимопомощи;

б) разделение труда работников в Новое время;

в) появление товарно-денежных отношений;

г) разделение труда в промышленном и сельскохозяйственном производстве.

11 В какой научной школе услуги определяются как нематериальные блага в противопоставление конкретному товару:

а) английская политэкономия;

б) английский утилитаризм;

в) исторический материализм;

г) концепция «общества всеобщего благоденствия».

12 Какой аспект экономики рассматривался как более важный до середины XX века:

а) производительный труд, связанный с созданием техники, товаров повседневного спроса;

б) непроизводительный труд в сфере обслуживания;

в) технологические нововведения;

г) интеллектуальный труд с сфере компьютерных технологий.

13 В какой период развитие получает концепция «общества потребления», в которой обосновывается возможность удовлетворения многообразных личных потребностей за счет как промышленного роста, так и технологических нововведений:

а) XIX в.;

б) на рубеже XIX–XX вв.;

в) ХХ в.;

г) в середине XX в.

14 Что, по мнению социологов, обусловило интенсивное развитие сферы услуг в ХХ веке:

а) увеличение свободного времени у работников современного производства;

б) внедрение технологических новинок в промышленное производство;

в) распространение грамотности;

г) спад промышленного производства.

15 Как называется экономическая модель, где огромная роль принадлежит невещественным ресурсам, под которыми подразумеваются профессиональные качества работников:

а) маркетинговая модель;

б) индустриальная модель;

в) постиндустриальная модель;

г) индустриально-сервисная модель.

16 К какой разновидности сервиса относятся дошкольное воспитание, туристские, художественно-эстетические и другие услуги:

а) социально-культурный сервис;

б) сервис сферы общественного устройства;

в) хозяйственно-бытовой сервис;

г) сфера услуг.

17 Для какой исторической эпохи характерно отсутствие услуг в чистом виде при участии любого члена сообщества в коллективном труде, в самообслуживании:

а) Доисторический период;

б) Древний мир;

в) Античность;

г) Средневековье.

18 В какой исторический период внесемейные услуги становятся важной частью хозяйственной и социальной практики:

а) Доисторический период;

б) Древний мир;

в) Античность;

г) Средневековье.

19 Для какой исторической эпохи характерно появление прототипа кредитно-финансовых учреждений и профессиональных корпораций:

а) Древний мир;

б) Античность;

в) Средневековье;

г) Новое время.

20 В какой исторический период в странах Западной Европы зарождались услуги современного типа:

а) Средневековье;

б) Новое время;

в) Индустриальный период;

г) Постиндустриальный период.

21 Для какой исторической эпохи характерно появление наукоемких, информационно-компьютерных технологий, а также возрастание роли услуг в общественной жизни:

а) эпоха Возрождения;

б) Новое время;

в) Индустриальный период;

г) Постиндустриальный период.

22 В какой среде в первобытном обществе зарождаются элементы деятельности как прототипа сферы услуг:

а) дружеские отношения;

б) семейные отношения;

в) межличностные отношения;

г) общественные отношения.

23 Какие виды услуг появились в древнем мире:

а) социальные;

б) государственные и правовые;

в) банковские;

г) социально-культурные.

24 Какая социальная группа в древнем мире пользовалась услугами других лиц:

а) люди свободных профессий, мастера своего дела;

б) семья как коллектив родственников и домочадцев;

в) любой член общества;

г) правящая элита.

25 В какой сфере в эпоху Средневековья складывается и ярко прослеживается отношение «производители услуг – потребители»:

а) ремесленное производство;

б) путешествия;

в) религия;

г) торговля.

26 Что является важной характеристикой образа жизни человека индустриального общества:

а) фиксированное свободное время;

б) высокая насыщенность повседневной жизни техническими средствами;

в) внимание к сложившейся традиционной культуре;

г) натуральное хозяйство и самообеспечение.

27 Что является ключевой позицией «потребительского общества»:

а) проблема производства материальных благ и услуг имеет первостепенное значение;

б) проблема производства нематериальных благ и услуг имеет первостепенное значение;

в) материальные блага и услуги могут производиться в неограниченном количестве;

г) производство материальных благ и услуг ограничено внешними факторами.

28 Как называется процесс, связанный с появлением в жизни людей компьютерной техники и автоматизированных систем управления:

а) промышленная революция;

б) информационная революция;

в) сервизация экономики;

г) глобализация.

29 Что является отличительной чертой постиндустриальной экономики:

а) рост промышленного производства;

б) спад промышленного производства;

в) увеличение доли вещественного продукта;

г) увеличение доли невещественного продукта.

30 Какие виды услуг входили в так называемое «бесплатное потребление» в советское время:

а) медицинское обслуживание, образование, предоставление жилья;

б) жилищно-коммунальные услуги, кооперативное строительство жилых домов;

в) услуги дошкольных учреждений, домов отдыха, санаториев;

г) услуги по организации путешествий и экскурсий для всех категорий граждан.

 

 

ПК-10 способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии

 

1 В каком нормативном документе зафиксирована классификация услуг населению на территории РФ:

а) ОКУН ОК 002-93;

б) Федеральный Закон «О защите прав потребителя»;

в) Федеральный Закон «О сертификации продукции и услуг»;

г) Федеральный закон «о техническом регулировании».

2 Как называется процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям:

а) лицензирование;

б) сертификация;

в) стандартизация;

г) аккредитация.

3 Как называется система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются как с национальными традициями страны, так и с мировыми стандартами:

а) культура сервиса;

б) этика сервиса;

в) нормы сервиса;

г) философия обслуживания.

4 Какой тип классификации услуг используется в межгосударственной практике ряда развитых стран:

а) по сфере применения услуг;

б) по отраслевому признаку;

в) по типу услуг;

г) по типу услуг и сфере их применения.

5 В каких странах классификация услуг произведена на основе отраслевого подхода:

а) США;

б) Россия;

в) страны Западной Европы;

г) Китай.

6 В каких странах классификация услуг произведена на основе содержательно-функциональных критериев:

а) США;

б) Россия;

в) страны Западной Европы;

г) Китай.

7 На каких принципах основывается деятельность субъектов сервисной деятельности:

а) принцип рыночного обмена;

б) принцип правовой и административно-организационной регламентации;

в) принцип бескорыстия и добровольности;

г) принцип гражданско-правовой ответственности.

8 Что понималось в советской экономике как единая отрасль с фиксированными границами, которая контролировалась государством и включала в себя государственные предприятия и организации, занятые оказанием населению определенных услуг:

а) производственная сфера;

б) советская промышленность;

в) непроизводственная сфера;

г) сфера обслуживания.

9 Какой сектор, согласно системе национальных счетов, формирует сфера услуг в национальной экономике:

а) первичный;

б) вторичный;

в) третичный;

г) четвертичный.

10 Как называется совокупность хозяйственных объектов и хозяйствующих субъектов, которые нацелены на удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей людей:

а) инфраструктура;

б) некоммерческая инфраструктура;

в) производственная инфраструктура;

г) социальная инфраструктура.

11 Для какой социально-экономической модели XX в. характерна масштабная доля государственного участия в хозяйстве и общественной жизни:

а) капиталистическая;

б) социалистическая;

в) смешанная;

г) индустриальная.

12 Что такое экстернализация услуг:

а) масштабное появление новых видов и форм сервисной деятельности, берущих на себя те функции по удовлетворению общественных потребностей, которые до этого являлись составной частью промышленного производства или самообслуживания в рамках семьи и самодеятельных видов активности населения;

б) система общественных благ, которые являются неделимыми и не могут быть перераспределены индивидуальным потребителям на коммерческой основе;

в) новое качество государственных служб, осуществляющих социальную работу, которое сводится к тому, что имеет место разукрупнение учреждений социальной сферы с целью их приближения к запросам потребителей;

г) система общественных благ, которые не являются неделимыми и могут быть перераспределены индивидуальным потребителям на коммерческой основе.

13 Что придает сфере услуг черты индустриального производства:

а) прямая связь с потребителем на конечном этапе производства;

б) масштабные объемы выпуска продукции;

в) характер труда работников;

г) невещественный результат труда.

14 Что не относится к механизму государственно-правового регулирования сервисной деятельности:

а) стандартизация услуг;

б) лицензирование отдельных видов деятельности;

в) сертификация услуг;

г) технологизация и информатизация процесса обслуживания.

15 Как называется деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортабельность труда:

а) стандартизация;

б) сертификация;

в) лицензирование;

г) аккредитация.

16 Как называется процедура, посредством которой независимая сторона дает письменную гарантию соответствия услуги заданным требованиям:

а) стандартизация;

б) сертификация;

в) лицензирование;

г) аккредитация.

17 Как называется документ, разрешающий осуществление определенного вида деятельности при обязательном соблюдении оговоренных требований и условий:

а) стандарт;

б) сертификат;

в) лицензия;

г) свидетельство об аккредитации.

18 Как называется форма договорных отношений, при которой производитель услуги, защищенной торговой маркой, предоставляет своим партнерам эксклюзивные права по кооперации в области производства и сбыта данного вида услуг:

а) консалтинг;

б) инжиниринг;

в) мерчендайзинг;

г) франчайзинг.

19 Как называется комплекс мер направленных на привлечение внимания покупателей, а также деятельность по подготовке товаров к продаже в розничной сети:

а) консалтинг;

б) мерчендайзинг;

в) инжиниринг;

г) франчайзинг.

20 Как называется форма услуг в сфере науки и техники, состоящая в доведении научно-исследовательских разработок на коммерческой основе до стадии производства:

а) лизинг;

б) франчайзинг;

в) консалтинг;

г) инжиниринг.

21 Что называют жизненным циклом услуги или сервисного продукта:

а) временный период существования услуги или сервисного продукта на рынке;

б) временный период существования фирмы-производителя на рынке;

в) временной период создания, разработки и планирования производства услуги или сервисного продукта на рынке;

г) временный период существования всех выпускаемых продуктов фирмы-производителя на рынке.

22 Для какой стадии жизненного цикла услуги или сервисного продукта характерно получение наибольшей прибыли:

а) первой;

б) второй;

в) третьей;

г) пятой.

23 Возможно ли увеличение традиционного жизненного цикла услуги или сервисного продукта:

а) возможно за счет продуманного изменения рыночной тактики;

б) возможно только за счет введения сопутствующих услуг;

в) возможно при желании потребителя покупать продукт по более высокой цене;

г) невозможно.

24 Что понимается под формой обслуживания:

а) разновидности услуг;

б) определенные способы предоставления услуг;

в) условия, в которых происходит обслуживание потребителя;

принципы обслуживания.

25 Как называется форма обслуживания, при которой мобильные бригады предприятия сервиса осуществляют услуги по месту жительства или работы:

а) комбинированная;

б) сложное обслуживание;

в) выездное обслуживание;

г) обслуживание на дому.

26 Как называется форма обслуживания, при которой потребитель может удовлетворять некоторые потребности собственными силами:

а) самообслуживание;

б) бесконтактное обслуживание;

в) абонементное обслуживание;

г) комбинированное обслуживание.

27 Как называется разновидность маркетинга, используемая в сфере сервиса, которая определяет умение персонала обслужить клиента:

а) внешний маркетинг;

б) внутренний маркетинг;

в) маркетинг-микс;

г) маркетинг взаимодействия.

28 Как называется вид маркетинга, связанного с систематическим анализом потребностей рынка для выбора сервисным предприятием нового направления деятельности, выбора более эффективного сервисного продукта, определения целевых групп потребителей:

а) маркетинг-микс;

б) операционный маркетинг;

в) стратегический маркетинг;

г) маркетинг услуг.

29 Как называется вид маркетинга, который конкретизирует инструментально-деятельностную сторону стратегии:

а) операционный маркетинг;

б) маркетинг-микс;

в) стратегический маркетинг;

г) маркетинг услуг.

30 Что значит позиционирование услуги:

а) выработка комплекса мер, направленных на обеспечение конкурентоспособного положения на рынке;

б) расширение уже освоенного рынка;

в) создание многолетнего плана маркетинга;

г) разработка стратегии создания нового продукта компании.

 

 

ПК-16 готовность к применению инновационных технологий в туристской деятельности

 

1 В чем заключается специфика труда в сервисной деятельности:

а) не вносит конструктивных изменений в окружающий мир и облик человека;

б) для производства услуг не нужны материальные ресурсы;

в) отношения производителей и потребителей услуг носят конкурентный характер;

г) отражает совместные усилия производителя и потребителя услуг.

2 Что относится к специфическим признакам услуги как экономического явления:

а) услуги обладают определенной потребительской стоимостью;

б) потребитель не может стать собственником услуг;

в) потребитель может протестировать и оценить услуги до момента их оплаты;

г) для производства услуг необходимы материальные ресурсы.

3 Что не входит в состав сервисного продукта как комплексного явления:

а) труд всех субъектов сервисной деятельности;

б) используемые материальные вещества и ресурсы;

в) информационные материалы;

г) профессиональные и личностные качества работников сервиса.

4 Как соотносятся понятия «сфера услуг» и «сервисная деятельность»:

а) сфера услуг является пространством реализации сервисной деятельности;

б) сфера услуг не является частью сервисной деятельности;

в) сфера услуг представлена услугами, предоставляемыми на коммерческой основе, а в сервисную деятельность входят услуги, предоставляемые на безвозмездной основе;

г) сфера услуг содержательно более обширное понятие.

5 Как называется комплекс полезных свойств услуги, нормативно-технологических характеристик обслуживания, благодаря которым обеспечивается установленный уровень удовлетворения общественных и индивидуальных потребностей:

а) качество услуг;

б) безопасность услуг;

в) процесс обслуживания;

г) культура сервиса.

6 Как называется свойства услуги, представляющие совокупность показателей, которые проявляются в процессе производства и имеют ярко выраженные физико-технические характеристики:

а) производственные;

б) функциональные;

в) потребительские;

г) комплексные.

7 Какие свойства услуги отражают реальное качество продукции или услуг:

а) производственные;

б) функциональные;

в) потребительские;

г) комплексные.

8 Какой подход к определению качества услуги считается оптимальным:

а) оценка качества экспертами из Роспотребнадзора;

б) учет производственно-физических показателей, выраженных в цифровой форме;

в) учет субъективных оценок потребителей;

г) учет производственно-физических показателей, выраженных в цифровой форме и субъективных оценок потребителей.

9 При каком условии потребитель оценивает качество услуги положительно:

а) фактические параметры услуги совпадают с ожиданиями потребителя;

б) фактические параметры услуги не совпадают с ожиданиями потребителя;

в) при определенной работе с потребителем по формированию его лояльного отношения к компании и ее продукции;

г) фактические параметры услуги не потребовали значительных материальных затрат.

10 Какой процент клиентов фирмы, выражающих полную удовлетворенность обслуживанием и приверженность данной фирме, считается благоприятным показателем выполнения стандартов качества:

а) 90–95%;

б) 50–60%;

в) 30–45%;

г) 25–30%.

11 Что представляют собой субъект, цель, средство, предмет, действие, результат:

а) элементы структуры акта деятельности;

б) сущность деятельности;

в) философскую категорию;

г) технологию деятельности.

12 Как называется кульминация преобразования предмета в соответствии с намеченной целью:

а) средство;

б) действие;

в) субъект деятельности;

г) предмет деятельности.

13 Что является основной характеристикой акта деятельности в отличие от деятельности как процесса:

а) результат;

б) бесконечность;

в) действие;

г) завершенность.

14 Как называется особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами или организациями:

а) услуга;

б) обслуживание;

в) сервис;

г) потребность.

15 Что представляет собой продукт труда, полученный эффект которого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности, направленной на вещь или на человека:

а) самообслуживание;

б) обслуживание;

в) сервисная деятельность;

г) услуга.

16 К какой сфере услуг относятся транспортировка грузов и техническое обслуживание оборудования:

а) производственные;

б) материальные;

в) государственные;

коллективные.

17 К каким услугам относятся оборона страны, поддержание общественной безопасности, учет граждан, регистрация транспортных средств:

а) ведомственные;

б) производственные;

в) государственные;

г) некоммерческие.

18 Какие услуги возможно оказывать в рамках приема заказов по месту работы:

а) изготовление изделий по индивидуальным заказам;

б) химчистка, стирка, ремонт бытовых приборов, обуви, доставка выполненного заказа;

в) мелкоштучный ремонт;

г) оздоровительные процедуры.

19 Как называется система трудовых операций, полезных действий, различных усилий, которые осуществляют производители по отношению к потребителю:

а) сервис;

б) услуга;

в) деятельность;

г) обслуживание.

20 Какой вид обслуживание всегда осуществляется бесплатно:

а) предпродажное обслуживание;

б) постпродажное обслуживание;

в) обслуживание в пределах салона-магазина;

г) выездное обслуживание.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: