Общая характеристика модуля




Москва


1.1.Цель модуля: формирование готовности бакалавров к обучение, воспитание, социализации, индивидуально-личностному развитию обучающихся, в том числе:

- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся;

- психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ,

- помощь обучающимся в развитии и социальной адаптации.

1.2. Задачи модуля:

- изучение и практическое освоение условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

- регламентация последовательности действий педагога в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;

- выявление наиболее эффективных путей для повышения уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

- регламентация критериев в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков;

- определение целей, задач и содержания помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.

1.3. Общая трудоемкость модуля - 9 зачетных единиц.

1.4. Вид профессиональной деятельности обучающихся:

- педагогическая,

- исследовательская

 

2. Планируемые результаты освоения модуля:

Компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат обучения

по завершению освоения модуля:

 

Трудовое действие Наименование компетенции ФГОС ВО, необходимой для выполнения трудового действия Планируемые результаты освоения модуля  
Общепрофессиональные компетенции  
Обобщенная трудовая функция3.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования  
Трудовая функция3.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение.  
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального образования ОПК-3: Готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов Знает и понимает:методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов  
Умеет:применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):навыками анализа результатов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов  
ОПК-4: Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся младшего школьного возраста Знает и понимает:теории обучения, воспитания и развития, основные образовательные программы для учащихся младшего школьного возраста  
Умеет:использовать знания по теории обучения в практической деятельности;  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):методиками основных образовательных программ для учащихся младшего школьного возраста.  
ОПК-5 готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую Знает: виды деятельности обучающихся - игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;  
Умеет: организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую  
Владеет(навыками и/или опытом деятельности)::способами организации видов деятельности младших школьников  
ОПК-6: Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды Знает и понимает: основы и особенности организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды  
Умеет: организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): опытом организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.  
ОПК-11: Готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов Знает и понимает: международные и отечественные документы по защите прав ребенка и прав инвалидов.  
Умеет: использовать знание документов в целях оказания помощи в различных институтах воспитания.  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): опытом применения в профессиональной деятельности основных международных и отечественных документов о правах ребенка и правах инвалидов  
ПК-21 способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития   Знает: - технологии организации индивидуальной и совместной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами.  
Умеет: организовать в образовательном процессе совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами развития  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):техниками организации индивидуальной и совместной деятельности детей.  
ПК-27 способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка   Знает: особенности использования развивающих учебных ситуаций в развитии личности и способностей ребенка.  
Умеет:организовать развивающие учебные ситуации; применять развивающие учебные ситуации в зависимости от способностей ребенка  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка  
ОПК-3: Готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов Знает: особенности использования развивающих учебных ситуаций в развитии личности и способностей ребенка.  
Знает и понимает:методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов  
Умеет:применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов  
Трудовая функция3.1.2. Воспитательная деятельность.   Владеет (навыками и/или опытом деятельности):навыками анализа результатов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
2.10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни ОПК-4: Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ дл я обучающихся младшего школьного возраста Знает и понимает:теории обучения, воспитания и развития, основные образовательные программы для учащихся младшего школьного возраста  
Умеет:использовать знания по теории обучения в практической деятельности;  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):методиками основных образовательных программ для учащихся младшего школьного возраста.  
ОПК-6: Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды Знает и понимает: основы и особенности организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды  
Умеет: организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): опытом организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.  
ОПК-11: Готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов Знает и понимает: теоретические основы социальной значимости профессии;  
Умеет:ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи;  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):навыками соблюдения принципов профессиональной этики.  
ОПК-12 способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства Знает: - методы эффективного физического воспитания и укрепления здоровья с помощью физических упражнений, способствующие повышению адаптационных резервов организма; - место и значение физических упражнений в системе физического воспитания и спорта, технику их выполнения; - методы и средства для развития физических качеств  
Умеет: - формировать навыки здорового образа жизни и безопасной среды с учетом требований гигиены и охраны труда; - использовать методы физического воспитания для достижения должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):- методиками самооценки работоспособности и применения средств физической культуры и спорта; - основами методики самомассажа; - навыками формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности с целью оздоровления и физического совершенствования  
ПК-21 способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития   Знает:технологии организации индивидуальной и совместной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами.  
Умеет: организовать в образовательном процессе совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами развития  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):техниками организации индивидуальной и совместной деятельности детей.  
ПК-27 способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка Знает: особенности использования развивающих учебных ситуаций в развитии личности и способностей ребенка.  
Умеет:организовать развивающие учебные ситуации;применять развивающие учебные ситуации в зависимости от способностей ребенка.    
Владеет: (навыками и/или опытом деятельности):способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка  
ПК-29 готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся   Знает:теоретические основы и опыт организации проектно-исследовательской деятельностью обучающихся  
Умеет:организовать проектно-исследовательскую деятельностью обучающихся  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности)::технологиями проектной и исследовательской деятельности  
ПК-29 готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся   Знает:теоретические основы и опыт организации проектно-исследовательской деятельностью обучающихся  
Знает и понимает:методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов  
Умеет:применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов  
Трудовая функция3.1.3. Развивающая деятельность   Владеет (навыками и/или опытом деятельности):навыками анализа результатов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка ОПК-4: Готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся младшего школьного возраста Знает и понимает:теории обучения, воспитания и развития, основные образовательные программы для учащихся младшего школьного возраста  
Умеет:использовать знания по теории обучения в практической деятельности;  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):методиками основных образовательных программ для учащихся младшего школьного возраста.  
ОПК-6: Способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды Знает и понимает: основы и особенности организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды  
Умеет: организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): опытом организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.  
ОПК-11: Готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов Знает и понимает: теоретические основы социальной значимости профессии;  
Умеет: ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи;  
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): навыками соблюдения принципов профессиональной этики.  

 


3.Структура модуля:

№№ п/п Название дисциплины, практики, НИР Распределение по семестрам Трудоемкость (з.е.) Трудоемкость (часы) Распределение по курсам и семестрам
Экзамен Зачет Курсовой проект Курсовая работа Всего Самостоятельная работа В аудитории лекции Практические занятия Лабораторные работы Индивидуальные занятия Курсовые экзамены I курс   2 курс  
1-й семестр 4 семестр
  Детская психология                                 *
  Современные основные образовательные программы                                 *
  Психология подросткового и юношеского возраста                                 *
  Элективные курсы «Пропедевтика проблем семейного воспитания /Психологические основы эстетического воспитания детей и подростков                                 *
  Факультатив                                 *

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: