Возможные задания для контроля понимания основного содержания (ознакомительное чтение)




Тесты на английском языке

Для контроля различных видов чтения

Как самостоятельного вида

Речевой деятельности

 

 

Авторы- составители:

Кунгурцева Ольга Арсентьевна, преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории, Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Савальский политехнический техникум»;

Путятина Надежда Васильевна, преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории, Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»;

Стародубцева Мария Аркадьевна, преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории, Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права».

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………… 3-8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………… 9-10

Текст «HARMFUL FOOD»…………………………………………………..11-15

Текст «ENVIRONMENTAL PROBLEMS»………………………………….15-19

Текст «THE LANGUAGE OF COMPUTER»………………………………..20-23

Текст «IS TELEVISION A FRIEND OR A FOE FOR A TEENAGER?»…...23-27

Текст «CULTURAL DIFFERENCES» ……………………………………....27-32

Текст «NEWSPAPERS»…………………………………………………..….32-39

КЛЮЧИ…………………………………………………………………………40-46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ……………….. 47

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чтениесложный вид речевой деятельности, имеющей внутренний и внешний план, протекающий в двух формах (вслух и про себя), осуществляющийся в тесном взаимодействии с другими видами речевой деятельности.

Задачи обучения чтению, как самостоятельному виду речевой деятельности, заключаются в следующем: научить студентов извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой или профессиональной задачи, используя определенные технологии чтения. Обучение различным видам чтения способствует формированию умения «переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности», что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта СПО в области изучения иностранного языка.

Разный уровень понимания текста и предъявляемые к нему требования позволили ученым разработать классификацию видов чтения.

В основу каждой из них кладутся разные принципы. Так, одни авторы разделяют чтение на виды по психологическим особенностям их восприятия: переводное – беспереводное, аналитическое – синтетическое; другие авторы – по условиям их выполнения: самостоятельное или несамостоятельное, подготовленное – неподготовленное; по обилию прочитываемого: экстенсивное – интенсивное и др. В настоящее время получила распространение классификация чтения, предложенная С.К. Фоломкиной, на ознакомительное, просмотровое или поисковое и изучающее.

Понимание основного содержания прочитанного. По-английски это звучит как reading for gist, skim reading или skimming. В отечественной методике используется термин ознакомительное чтение. Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру текста или выбрать главные факты.

Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное - это умение выделить и понять ключевые слова. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если такое встречается. Нужно также учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста. Необходимо также помнить, что здесь не нужно фокусировать внимание на грамматических структурах текста и анализировать их. Главное - это уметь обобщить содержание текста, т.е. синтезировать основную коммуникативную задачу текста - какую информацию он дает и какие мысли являются наиболее важным.

Как показывает опыт, многие обучаемые не владеют этим способом чтения на иностранном языке, т. к. сразу же начинают пытаться перевести текст и застопориваются при виде первого незнакомого слова. Эти "вредные" привычки должны быть преодолены. Как правило, любое первичное чтение учебного текста во многих современных учебниках носит ознакомительный характер, и первое задание перед чтением дается на понимание общего содержания текста или его ключевых моментов.

Извлечение необходимой информации. По-английски это звучит как reading for specific information или scanning. В отечественной методике также используются термины поисковое (при поиске конкретной информации) и просмотровое чтение (при беглом просмотре текста с целью выяснить, содержит ли этот текст какую-либо полезную читателю информацию).

При поисковом чтении текст прочитывается с целью нахождения относительно небольшого количества информации для последующего ее использования в определенных целях. Это может быть дата, время, часы работы, имена и названия, или более развернутая информация в виде описания, аргументации, правил, оценочных суждения. Классический пример задачи поискового вида чтения - найти номер платформы поезда в расписании поездов на вокзале.

При просмотровом чтении читатель собирает информацию о полезности текста, о том, понадобится ли ему эта информация для использования в дальнейшем, например, какой музей будет интереснее всего посетить. Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочитать заголовки и подзаголовки, отдельные абзацы.

Этот вид чтения подразумевает поиск конкретных ключевых слов и фраз и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Чтение же всего текста - лишняя трата времени. Поэтому при обучении этому виду чтения также необходимо строгое ограничение времени для выполнения задания.

Полное понимание прочитанного. По-английски это звучит как reading for detailed comprehension или reading for detail. В отечественной методике также используется термин изучающее чтение. Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание. Учащийся должен уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать из прочитанного вывод. Предполагается, что для овладения этим видом чтения студент должен уметь догадываться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста.

Каждому виду чтения соответствуют определенные типы упражнений, которые преподаватель использует на этапе формирования навыков чтения или для контроля сформированных навыков. Не ограничиваясь предложенными в сборнике заданиями, Вы можете составить собственные.

Возможные задания для контроля понимания основного содержания (ознакомительное чтение)

Все перечисленные задания максимально об­легчены, в них все внимание сконцентрировано только на содержании. Они могут по указанию учителя выполняться как в устной, так и в письменной форме.

Эта система контроля должна быть как можно больше ориентирована на самоконтроль чита­ющего. При этом контрольные задания могут быть сообщены читающему или до чтения или после него.

1. Установить соответствие данных заглавий абзацам текста. Используйте каждую букву только один раз. (В задании один заголовок – лишний).

2. Выразить главное содержание текста одним – тремя предложениями.

3. Расположите следующие предложения в таком порядке, чтобы получилось краткое изложение текста.

4. Найти (выписать) предложения, выражаю­щие главную мысль отдельных частей текста или озаглавить главные смысловые части текста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: