Операции умножения, деления и получения остатка




Павловская Т. А.

С#. Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов. —

СПб.: Питер, 2009. — 432 с: ил.

 

Допустимые имена

x, s5, Ax6, D_f, _Fm5, xM_5, _128

 

Ключевые слова — Список ключевых слов С# приведен в табл. 2 .1.

Знаки операций и разделители

Примеры разделителей: скобки, точка, запятая.

Некоторые знаки операций и разделители:

{ } [ ] () + - /* / * & |! - =

< >? ++ || «.. > > = < = > = + = -= *= /= % =

&= | = А= «= » = ->

Литералы или константы.

Для отделения целой части от дробной используется не запятая, а точка.

 

ОхЗС(константа представлена в виде шестнадцатеричного кода(с помощью префикса Ох; после Ох следует код символа, в данном случае код константы: 3С)),

Управляющие последовательности.(стр.31)

Комментарии.

Однострочный комментарий - (/ /)

Многострочный заключается между символами-скобками /* и */

Типы данных.

Основная Структура программы.

Для консольного приложения

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

Namespace ConsoleApplication1

{

Class pr

{

Static void Main()

{

// текст программы

}

}

}

 

 

ПРИМЕР 1.

using System;

//Директива using System - разрешает использовать имена стандартных

//классов из пространства имен System непосредственно (без указания имени //пространства).

 

Namespace ConsoleApplication1

//Ключевое слово namespace создает для проекта собственное пространство имен,

// названное по умолчанию ConsoleApplicationl.

 

{ class Class1 //с ключевого слова class начинается Описание класса

//за которым следуют его имя, а в фигурных скобках — список элементов //класса (его данных

// и функций, называемых также методами).

// В нашей заготовке программы всего один класс, которому по //умолчанию задано имя Classl.

 

{ static void Main ()

//Каждое приложение должно содержать метод Main — с него начинается выполнение //программы.

 

{

Console. WriteLine ("YES! RABOTAET!!!!!!");//Здесь Console — это имя стандартного класса из пространства имен System. Его метод WriteLine выводит на экран заданный в кавычках текст.

 

 

}

}

}

ПРИМЕР 2.

Пример программы, в которой описываются и выводятся на экран локальные переменные.

using System;

namespace ConsoleApplicationl

{

class Classl

{

int a;// поле a класса Classl

static void Main ()

{

double у = 4.12; // локальная переменная y, область действия - метод Main

decimal d = -6000000000000000000;

string s = "www"; // I -?

Console. Write ("i = "); Console. WriteLine (i);

Console. Write ("y = "); Console. WriteLine (у);

Console. Write ("d = ");Console. WriteLine (d);

Console. Write ("s = ");Console. WriteLine (s);

}

}

}

ПРИМЕР – СТР. 41

ПРИМЕР 3.

 

const int b = 18, a = 10; - const распространяется на обе переменные

const int ba = b+a*2;

 

Операции и выражения.

Операции инкремента (++) и декремента (- -).

ПРИМЕР 4.

int r,t;

r=6;

// значение префиксного выражения:

Console. Write (" ++r = ");Console. WriteLine (++r);

// значение переменной r после приращения

Console. Write ("r = ");Console. WriteLine (r);

 

 

t=4;

// значение постфиксного выражения:

Console. Write ("t++ = ");Console. WriteLine (t++);

// значение переменной t после приращения

Console. Write ("t = ");Console. WriteLine (t);

 

Операции отрицания

//==== Арифметич отрицание

int q=3;

Console. Write ("q = ");Console. WriteLine (-q);

 

Результат q=-4

---------------------------------------------------

 

// ===== Логическое отрицание (!)

bool s= true;

//Console.WriteLine(" ");

Console. Write ("s = ");Console. WriteLine (!s);

Результат S= False

-------------------------------------------

Поразрядное отрицание (~) –самостоятельно по книге.

------------------------------------------------------

Операции умножения, деления и получения остатка

int w1=11,w2=4,w3;

float z1=3, z2; // вещественные

Console. WriteLine (w1*w2); // Результат 44

 

Console. WriteLine (w1/z1); // Результат 3,666667 - обычное деление

z2=w1/w2;

Console. WriteLine (z2); // Результат 2 - целая часть от деления

 

Console. WriteLine (w1%w2);// 3 - остаток от деления

РЕЗУЛЬТАТ СООТВЕТСТВЕННО:

3,666667

Операция остатка от деления (%) также интерпретируется по-разному для целых, вещественных и финансовых величин. самостоятельно по книге

Условные логические операции И (&&) и И Л И (11)

х = = у true, если х равно у, иначе false

х! = у true, если х не равно у, иначе false

х < у true, если х меньше у, иначе false

х > у true, если х больше у, иначе false

х <= у true, если х меньше или равно у, иначе false

х >= у true, если х больше или равно у, иначе false



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: