Жозе Мануэл Баррозу - Председатель




 

Комиссары ЕС Страна Сфера ответственности
Марго Вальстрем Швеция Заместитель председателя по институциональному развитию и стратегическому развитию связей
Гюнтер Ферхойген Германия Заместитель председателя по предпринимательству и промышленности
Жак Барро Франция Заместитель председателя по транспорту
  Сиим Калласс   Эстония Заместитель председателя по административным вопросам, аудиту и борьбе с мошенничеством
Франко Франтини Италия Заместитель председателя по юстиции, свободному перемещению и безопасности
Вивиан Рединг Люксембург Связь с общественностью и средствами массовой информации
Ставрос Димас Греция Защита окружающей среды
Хоакин Альмуния Испания Экономическая, денежная кредитная и политика
Данута Хюбнер Польша Региональная политика
Джо Борг Мальта Рыболовная и морская политика
Далиа Грибаускайте Литва Финансы и бюджет
Янез Поточник Словения Наука и исследования
Ян Фигель Словакия Образование, обучение, культура и молодежь
Луи Мишель Бельгия Развитие и гуманитарная помощь
Ласло Ковач Венгрия Налогообложение и таможенные тарифы
Неели Круус Нидерланды Конкуренция
Марианна Фишер-Боэль Дания Сельское хозяйство и развитие сельских территорий
Бенита Ферреро-Вальднер Австрия Внешние связи и политика
Чарли Маккривни Ирландия Внутренний рынок, услуги
Владимир Шпидла Чехия Занятость, социальные вопросы и равные возможности
Кэтрин Эштон Великобритания Торговля
Андрис Пибалгс Латвия Энергетика
Меглена Кунева Болгария Защита прав потребителей
Леонард Орбан Румыния Многоязычность

 

Представители назначаются на пятилетний период, затем их полномочия могут быть возобновлены.

Каждый член Комиссии отвечает за определенное направление деятельности (по аналогии с должностью вице-премьера в национальном правительстве) и курирует соответствующее подразделение – Генеральный директорат (аналог министерства в национальной практике). Внешнеэкономические связи в КЕС относятся к компетенции Генерального директората торговли и Генерального директората внешних связей.

Основная роль КЕС состоит в обеспечении выполнения договоров об учреждении ЕС. С этой целью Комиссия выдвигает необходимые законодательные инициативы, принимающие затем форму постановлений и директив, и контролирует их проведение в жизнь. В случае нарушения странами-участницами законодательства ЕС, Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, включая обращение в Европейский суд. КЕС обладает большими правами, в том числе в области антимонопольной политики и при проведении единой политики в таких секторах экономики, как сельское хозяйство, транспорт, энергетика, торговля и др. Комиссия управляет различными фондами и программами ЕС, включая программы оказания помощи странам, не входящим в ЕС.

Рабочий аппарат КЕС насчитывает более 20 тыс. европейских чиновников, независимых от национальных правительств.

1. Совет Европейского союза (Совет Министров)

Совет ЕС, более известный под названием Совет Министров ЕС, является органом принятия решений. В его рамках члены национальных правительств проводят переговоры, обсуждают документы ЕС, включая законодательные акты, и принимают либо отвергают их путем голосования.

Совет Министров представляет собой уникальный наднациональный орган. В его заседаниях принимают участие как правило представители всех 27 стран ЕС, главным образом на уровне министров. Но название заседания Совета Министров и его состав каждый раз меняется в зависимости от обсуждаемой тематики. Насчитывается 25 различных видов заседаний Совета Министров: по общим вопросам, экономике и финансам, сельскому хозяйству, транспорту, энергетике и т.д. Заседания Совета Министров ЕС по общим вопросам (министры иностранных дел), экономике и финансам (министры финансов) и сельскому хозяйству (министры сельского хозяйства) проводятся ежемесячно. А «советы министров» по вопросам транспорта, энергетики, промышленности и охраны окружающей среды собираются от двух до четырех раз в год.

Министры несут ответственность перед национальными парламентами за решения, принятые в рамках Совета Министров ЕС, однако эти решения уже не могут быть отменены.

Законодательные акты, принимаемые Советом Министров, могут иметь форму постановлений, директив, решений, рекомендаций и мнений. Постановления носят обязательный характер и включаются в национальные законодательства стран-участниц. Обязательными для исполнения являются также директивы. Решения обязательны для исполнения теми, кому они адресованы (одной, нескольким или всем странам ЕС, отдельным компаниям или лицам). Рекомендации и мнения не являются обязательными для исполнения. Обязательные для исполнения постановления и директивы выполняются всеми странами-участницами без исключения, однако выбор методов их реализации является прерогативой национальных правительств.

Большинство вопросов включается в повестку дня заседания Совета Министров лишь после их предварительного обсуждения. Каждое государство ЕС имеет в Брюсселе Постоянное представительство, где работают не только дипломаты, но и чиновники всех национальных министерств. Главы этих представительств проводят еженедельные совещания в рамках Комитета постоянных представителей, который по заглавным буквам его французского названия именуется КОРЕПЕР. В ходе таких совещаний послами и национальными чиновниками стран-участниц подробно разрабатываются вопросы, требующие решения на уровне Совета Министров.

В соответствии с договорами об учреждении Сообществ, решения Совета Министров в зависимости от их профиля принимаются либо единогласно, либо квалифицированным большинством. Количество голосов каждой страны-участницы зависит от масштабов ее экономики, при этом ни одна из стран в отдельности не может провести или заблокировать то или иное решение.

Пост Председателя Совета Министров занимают по очереди представители всех стран-участниц. Обычно эти обязанности выполняют министры иностранных дел в течение 6 месяцев. В первом полугодии 2006 г. в ЕС председательствовала Австрия, во второй половине 2006 г. председательство перешло к Финляндии, затем будет председательствовать Германия и т.д.

2. Европейский парламент

Европарламент, избираемый путем всеобщего голосования гражданами всех стран-членов ЕС, является крупнейшим многонациональным парламентом в мире. Его основными задачами являются законотворческая деятельность, контроль за деятельностью исполнительной власти (Комиссии ЕС), внесение поправок и принятие бюджета ЕС.

Влияние Европарламента проявляется также в других вопросах, в частности, в его праве подавать устные или письменные запросы в Комиссию ЕС и Совет Министров в ходе заседаний этих органов. Кроме того, Европарламент обладает правом роспуска КЕС. Для этого он большинством в две трети голосов должен выразить мнение о неудовлетворительной работе Комиссии, после чего та обязана объявить о самороспуске.

Одобрение Европарламента требуется при вступлении в ЕС новых членов, при заключении договоров об ассоциированном членстве и торговых соглашений с другими странами.

Члены Европарламента избираются на пятилетний срок. Последние выборы состоялись в июне 2004 года. Европарламент располагает собственными рабочими помещениями в Брюсселе, где проводятся заседания его комитетов и различные совещания. Ежемесячные пленарные заседания по настоянию Франции и Германии проходят во французском городе Страсбурге – столице Эльзаса (бывшего в прежние времена «яблоком раздора» между этими двумя ведущими членами ЕС), что должно символизировать их послевоенное единство и отказ от войны как способа урегулирования конфликтов.

3. Суд ЕС (Европейский суд)

Существование ЕС обусловлено признанием со стороны всех входящих в него государств, органов ЕС и отдельных граждан обязательного характера установленных правил, которые внедряются в юридическую практику под названием европейского или коммунитарного права.

Суд ЕС, местопребыванием которого является Люксембург, действует с 1954 года. Это – суд высшей инстанции для стран ЕС по всем вопросам, связанным с деятельностью ЕС. Он состоит из 15 судей и 9 генеральных адвокатов, назначаемых Советом Министров на срок 6 лет по общему согласию между государствами-членами.

Судьи избираются из числа лиц, независимость которых не вызывает сомнений и которые обладают качествами, необходимыми для назначения на высшие судебные должности в своих странах.

Генеральные адвокаты пользуются юридической независимостью. Они представляют в Суд ЕС заключение с обзором всех правовых моментов, затронутых в каждом конкретном случае, и проект решения Суда.

Перед Судом ЕС стоит задача обеспечения единообразного соблюдения законов при толковании и применении Парижского и Римского договоров, а также правовых актов, принимаемых Советом Министров и Комиссией ЕС.

Европейский суд регулирует возникающие разногласия между странами ЕС, между отдельными странами и ЕС, между институтами ЕС, между ЕС и юридическими или физическими лицами, включая сотрудников его органов. Суд дает заключение по международным соглашениям и предварительным слушаниям дел, передаваемых ему национальными судами.

Европейский суд не имеет в своем распоряжении каких-либо средств принуждения, но его решения, как правило, принимаются к неукоснительному исполнению во всех странах ЕС.

4. Европейская счетная палата

Европейская счетная палата является контрольно-ревизионным органом, основная задача которого заключается в контроле за целевым использованием бюджетных средств ЕС. Палата по завершении финансового года представляет отчет Европарламенту и Совету Министров, в котором отражаются все замечания и предложения по вопросам надлежащего исполнения бюджета.

В состав Европейской счетной палаты входят 27 представителей (по одному от каждой страны ЕС). Ее штаб-квартира находится в Люксембурге.

5. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ)

Европейский инвестиционный банк создан в 1958 г. в соответствии с Римским договором. Его членами являются все страны ЕС. Штаб-квартира банка находится в Люксембурге.

ЕИБ осуществляет льготное кредитование среднесрочных и долгосрочных проектов, а также программ, которые способствуют сбалансированному развитию ЕС, как в государственном, так и в частном секторе экономики, в первую очередь, в области транспорта, энергетики, телекоммуникаций, охраны окружающей среды. Банк также финансирует проекты в странах Центральной и Восточной Европы, Средиземноморья, Африки, Карибского и Тихоокеанского бассейнов, имеющих соглашения об ассоциации с ЕС. ЕИБ, как правило, не предоставляет кредиты, превышающие 50% стоимости проекта.

Европейский инвестиционный банк – независимое банковское учреждение. Его высшим органом является Совет управляющих, члены которого назначаются от каждой страны на уровне министра финансов. Оперативное руководство осуществляется Советом директоров (по одному директору от каждой страны ЕС и один от Комиссии ЕС). Исполнительный орган ЕИБ – Комитет по управлению текущими операциями, в который входят Президент Банка и шесть вице-президентов.

Средства бюджета ЕС в деятельности ЕИБ не используются. Банк привлекает от своего имени кредитные ресурсы на мировом рынке, действуя при этом в рамках экономической и финансовой политики ЕС.

В связи с расширением ЕС на Восток, включая планы присоединения Болгарии и Румынии, осуществляется реформа управления. Внесены следующие изменения в институты ЕС.

При голосовании в Совете Министров «вес» голосов представителей государств – членов ЕС установлен на следующем уровне:

1. Австрия 10

2. Бельгия 12

3. Великобритания 29

4. Германия 29

5. Греция 12

6. Дания 7

7. Испания 27

8. Италия 29

9. Ирландия 7

10. Люксембург 4

11. Нидерланды 13

12. Португалия 12

13. Финляндия 7

14. Франция 29

15. Швеция 10

Голоса новых государств – членов ЕС в Совете, а также стран-кандидатов имеют следующий «вес»:

16. Болгария 10

17. Венгрия 12

18. Кипр 4

19. Латвия 4

20. Литва 7

21. Мальта 3

22. Польша 27

23. Румыния 14

24. Словакия 7

25. Словения 4

26. Чехия 12

27. Эстония 4

Итого: 345

 

Распределение мест в Европейском Парламенте следующее:

1. Австрия 17

2. Бельгия 22

3. Болгария 17

4. Великобритания 72

5. Венгрия 20

6. Германия 99

7. Греция 22

8. Дания 13

9. Испания 50

10. Италия 72

11. Ирландия 12

12. Кипр 6

13. Латвия 8

14. Литва 12

15. Люксембург 6

16. Мальта 5

17. Нидерланды 25

18. Польша 50

19. Португалия 22

20. Румыния 33

21. Словакия 13

22. Словения 7

23. Финляндия 13

24. Франция 72

25. Чехия 20

26. Швеция 18

27. Эстония 6

Итого: 732

 

Современный этап расширения Европейского Союза на Восток, который далеко не завершен с точки зрения количественных и, тем более, качественных критериев, представляет собой одно из основных направлений развития европейского интеграционного процесса.

В результате реализации стратегии расширения на Восток усиливается политическая роль ЕС за счет вовлечения в сферу его непосредственного влияния стран ЦВЕ. Экономическая цель состоит в том, чтобы путем включения этих стран в единый европейский рынок укрепить позиции ЕС в мировой экономике и в международных экономических отношениях. Официальные документы ЕС трактуют расширение на Восток как «политическую необходимость и одновременно исторический шанс для Европы».

В мае 1995 г. была принята так называемая Белая книга «Подготовка ассоциированных стран Центральной и Восточной Европы к интеграции во внутренний рынок Союза». Центральное место в ней было отведено задачам гармонизации законодательства стран-кандидатов с законодательством ЕС. Были определены цели, принципы и главные направления гармонизации и особенно подчеркнута необходимость принятия и полномасштабного применения опыта ЕС в правовой сфере. Ниже приводятся унифицированные сферы законодательства ЕС (acquis communautaire), которые приняли и ввели в действие новые страны ЕС в качестве необходимого условия полноправного членства и обеспечения дальнейшей экономической интеграции в рамках ЕС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: