Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Специальный рисунок
ОП.03.
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
· Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Учебного плана основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих КОГПОБУ СТТ по профессии 19601 Швея, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья из числа выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
· Комплекта учебно-программной документации для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 Швея (Оператор швейного оборудования) (Допущен Министерством образования РФ Протокол №9 от 22 мая 2003);
· Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 №767 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования);
· Методического пособия «Особенности профессионального обучения выпускников коррекционных (специальных) образовательных школ» разработанного КИПК и ПРО Центром профессионального образования Кировской области, 2008г.
Организация-разработчик: КОГПОБУ СТТ
Составитель:
Коврижных Л.А., преподаватель КОГПОБУ СТТ
Рассмотрена и согласована на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла.
.
Протокол № 8 от 17 апреля 2017 года.
Председатель ЦМК____________________________ О.И. Полудницына
Заведующий учебно-методическим кабинетом ______С.В. Титова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. Специальный рисунок
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих КОГПОБУ СТТ по профессии 19601 Швея, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья из числа выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
1.2. Место дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· правильно держать карандаш в руке при выполнении техники рисования, верно передавать пропорции в выполнении рисунке, последовательно выполнять рисунок;
· выполнять начальные упражнения по рисованию геометрических фигур, орнаментов, составлять изображения и одновременно его компоновать на плоскости;
· выполнять письмо акварельными красками, использовать не менее 2 - х приёмов письма;
· определять на глаз размеры и соотношения частей предмета;
· выполнять эскизные варианты моделей текстильных изделий;
· пользоваться эскизом, рисовать различные модели текстильных изделий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· теоретические основы изобразительной грамоты, общие законы о рисунке, материалы для рисования, технику рисования и её разнообразие, средства передачи изображения, роль рисунка;
· начальные упражнения по рисованию простых геометрических фигур, виды орнаментов, геометрические формы предмета;
· технику работы с акварелью, основу классификации цветов, признак цветности;
· подготовку к рисованию с натуры, понятие о перспективе. композиции в рисунке, тоне, светотени, штрихе, последовательность работы над рисунком, рисование объёмных предметов геометрической формы, предметов домашнего обихода, фруктов и овощей, животных и птиц
· использования выразительных средств композиции - равновесия, контраста, маштаба, ритма, пропорций, симметрии;
· законы композиции в изображении с натуры, закономерности перспективного построения формы предметов, градации светотени и тональных отношений при выявлении объёмных изображений;
· законы динамики объёма, технику работ с использованием различных инструментов и материалов, понятие о рельефе, его разновидностях;
В рамках учебного процесса, наряду с предметными результатами, у обучающихся формируются общие компетенции профессионала (универсальные способы деятельности), направленные на решение практико-ориентированных и профессионально-трудовых задач, что является фактором интеграции выпускника в социально-трудовых отношениях на рынке труда.
Ф ормируемые общие компетенции*:
ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 – организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3– анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6 - работать команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 17 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 17 часов.
\
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета |
*ФГОС СПО по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03. Специальный рисунок
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1.1. Введение | Теоретические занятия: | ||
1. | Введение(цели и задачи учебной дисциплины специальный рисунок). | 1,2 | |
Тема 1.2. Понятие о дизайне. | Теоретические занятия: | ||
1. | Понятие о дизайне(роль эскиза в проектировании текстильных изделий, конструкция изделия, мода, стиль, силуэты, модели). | 1,2 | |
Тема 1.3. Основные сведения о рисунке. | Теоретические занятия: | ||
1. | Основы рисования (рисунок - важнейшая область художественного творчества, материалы для рисования, техника рисунка и её многообразие). | 1,2 | |
Тема 1.4. Композиция рисунка | Теоретические занятия: | ||
1. | Композиция рисунка (принципы композиционного построения рисунка). | 1,2 | |
1. | Композиция рисунка (принципы композиционного построения рисунка). | 1,2 | |
Тема 1.5. Геометрические композиции в рисунке. | Теоретические занятия: | ||
1. | Геометрические композиции в рисунке (начальные упражнения по рисованию, рисование геометрических фигур). | 1,2 | |
Тема 1.6. Орнаментальные композиции в рисунке. | Теоретические занятия: | ||
1. | Орнамент (раппорт, раппортные композиции, виды орнамента). | 1,2 | |
2. | Рисование орнамента (принципы построения геометрического и растительного орнамента). | 1,2 | |
Тема 1.7. Пластические свойства материала в композиции рисунка. | Теоретические занятия: | ||
1. | Пластические свойства материалов (использование пластичности материала в проектировании деталей изделия). | 1,2 | |
Тема 1.8. Цвет в композиции рисунка. | Теоретические занятия: | ||
1. | Понятие о цвете (хроматические и ахроматические цвета, цветовой тон, насыщенность, светлота). | 1,2 | |
Тема 1.9. Вычерчивание деталей. | Теоретические занятия: | ||
1. | Вычерчивание деталей (макетирование). | 1,2 | |
Тема 1.10. Рисование фигуры человека по пропорциям. | Теоретические занятия: | ||
1. | Рисование фигуры человека (схемы фигур по пропорциям и схемам). | 1,2 | |
Тема 1.11. Проектирование текстильных изделий. | Теоретические занятия: | ||
1. | Проектирование текстильных изделий (детали в проектировании текстильных изделий, принципы построения деталей, зарисовка деталей разных форм). | 1,2 | |
2. | Проектирование текстильных изделий (детали в проектировании текстильных изделий, принципы построения деталей, зарисовка деталей разных форм). | 1,2 | |
Тема 1.12. Рисование различных силуэтных форм текстильных изделий. | Теоретические занятия: | ||
1. | Рисование силуэта женского платья (построение силуэтных форм, выбор силуэта в зависимости от назначения модели и вида ткани). | 1,2 | |
1. | Рисование силуэта женского платья (построение силуэтных форм, выбор силуэта в зависимости от назначения модели и вида ткани). | 1,2 | |
Дифференцированный зачёт. | |||
Всего: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения по В.А. Скакуну:
1. – репродуктивная, несамостоятельная деятельность (деятельность выполняется под непосредственным наблюдением и руководством преподавателя, на основе его инструктивных указаний, рекомендаций)
2. – репродуктивная, самостоятельная деятельность (выполняется самостоятельно на основе типовых алгоритмов: технологическая последовательность выполнения работы, чередование этапов, элементов, процедуры)