Область применения программы




Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Специальный рисунок

ОП.03.

 

 

2017 г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

· Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Учебного плана основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих КОГПОБУ СТТ по профессии 19601 Швея, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья из числа выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

· Комплекта учебно-программной документации для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 Швея (Оператор швейного оборудования) (Допущен Министерством образования РФ Протокол №9 от 22 мая 2003);

· Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 №767 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования);

· Методического пособия «Особенности профессионального обучения выпускников коррекционных (специальных) образовательных школ» разработанного КИПК и ПРО Центром профессионального образования Кировской области, 2008г.

Организация-разработчик: КОГПОБУ СТТ

 

Составитель:

Коврижных Л.А., преподаватель КОГПОБУ СТТ

 

 

Рассмотрена и согласована на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла.

.

Протокол № 8 от 17 апреля 2017 года.

 

Председатель ЦМК____________________________ О.И. Полудницына

 

Заведующий учебно-методическим кабинетом ______С.В. Титова

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.  
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 


Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. Специальный рисунок

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих КОГПОБУ СТТ по профессии 19601 Швея, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья из числа выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

1.2. Место дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· правильно держать карандаш в руке при выполнении техники рисования, верно передавать пропорции в выполнении рисунке, последовательно выполнять рисунок;

· выполнять начальные упражнения по рисованию геометрических фигур, орнаментов, составлять изображения и одновременно его компоновать на плоскости;

· выполнять письмо акварельными красками, использовать не менее 2 - х приёмов письма;

· определять на глаз размеры и соотношения частей предмета;

· выполнять эскизные варианты моделей текстильных изделий;

· пользоваться эскизом, рисовать различные модели текстильных изделий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· теоретические основы изобразительной грамоты, общие законы о рисунке, материалы для рисования, технику рисования и её разнообразие, средства передачи изображения, роль рисунка;

· начальные упражнения по рисованию простых геометрических фигур, виды орнаментов, геометрические формы предмета;

· технику работы с акварелью, основу классификации цветов, признак цветности;

· подготовку к рисованию с натуры, понятие о перспективе. композиции в рисунке, тоне, светотени, штрихе, последовательность работы над рисунком, рисование объёмных предметов геометрической формы, предметов домашнего обихода, фруктов и овощей, животных и птиц

· использования выразительных средств композиции - равновесия, контраста, маштаба, ритма, пропорций, симметрии;

· законы композиции в изображении с натуры, закономерности перспективного построения формы предметов, градации светотени и тональных отношений при выявлении объёмных изображений;

· законы динамики объёма, технику работ с использованием различных инструментов и материалов, понятие о рельефе, его разновидностях;

 

В рамках учебного процесса, наряду с предметными результатами, у обучающихся формируются общие компетенции профессионала (универсальные способы деятельности), направленные на решение практико-ориентированных и профессионально-трудовых задач, что является фактором интеграции выпускника в социально-трудовых отношениях на рынке труда.

 

Ф ормируемые общие компетенции*:

ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 – организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3– анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6 - работать команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 17 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 17 часов.

 

\

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета  

 

 

 

*ФГОС СПО по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03. Специальный рисунок

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объем часов Уровень освоения
       
Тема 1.1. Введение Теоретические занятия:    
1. Введение(цели и задачи учебной дисциплины специальный рисунок).   1,2
Тема 1.2. Понятие о дизайне. Теоретические занятия:    
1. Понятие о дизайне(роль эскиза в проектировании текстильных изделий, конструкция изделия, мода, стиль, силуэты, модели).   1,2
Тема 1.3. Основные сведения о рисунке. Теоретические занятия:    
1. Основы рисования (рисунок - важнейшая область художественного творчества, материалы для рисования, техника рисунка и её многообразие).   1,2
Тема 1.4. Композиция рисунка Теоретические занятия:    
1. Композиция рисунка (принципы композиционного построения рисунка).   1,2
1. Композиция рисунка (принципы композиционного построения рисунка).   1,2
Тема 1.5. Геометрические композиции в рисунке. Теоретические занятия:    
1. Геометрические композиции в рисунке (начальные упражнения по рисованию, рисование геометрических фигур).   1,2
Тема 1.6. Орнаментальные композиции в рисунке. Теоретические занятия:    
1. Орнамент (раппорт, раппортные композиции, виды орнамента).   1,2
2. Рисование орнамента (принципы построения геометрического и растительного орнамента).   1,2
Тема 1.7. Пластические свойства материала в композиции рисунка. Теоретические занятия:    
1. Пластические свойства материалов (использование пластичности материала в проектировании деталей изделия).   1,2
Тема 1.8. Цвет в композиции рисунка. Теоретические занятия:    
1. Понятие о цвете (хроматические и ахроматические цвета, цветовой тон, насыщенность, светлота).   1,2
Тема 1.9. Вычерчивание деталей. Теоретические занятия:    
1. Вычерчивание деталей (макетирование).   1,2
Тема 1.10. Рисование фигуры человека по пропорциям. Теоретические занятия:    
1. Рисование фигуры человека (схемы фигур по пропорциям и схемам).   1,2
Тема 1.11. Проектирование текстильных изделий. Теоретические занятия:    
1. Проектирование текстильных изделий (детали в проектировании текстильных изделий, принципы построения деталей, зарисовка деталей разных форм).   1,2
2. Проектирование текстильных изделий (детали в проектировании текстильных изделий, принципы построения деталей, зарисовка деталей разных форм).   1,2
Тема 1.12. Рисование различных силуэтных форм текстильных изделий. Теоретические занятия:    
1. Рисование силуэта женского платья (построение силуэтных форм, выбор силуэта в зависимости от назначения модели и вида ткани).   1,2
1. Рисование силуэта женского платья (построение силуэтных форм, выбор силуэта в зависимости от назначения модели и вида ткани).   1,2
Дифференцированный зачёт.    
Всего:    

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения по В.А. Скакуну:

1. – репродуктивная, несамостоятельная деятельность (деятельность выполняется под непосредственным наблюдением и руководством преподавателя, на основе его инструктивных указаний, рекомендаций)

2. – репродуктивная, самостоятельная деятельность (выполняется самостоятельно на основе типовых алгоритмов: технологическая последовательность выполнения работы, чередование этапов, элементов, процедуры)

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: