Инспекция Министерства по налогам и сборам




Республики Беларусь по ________________ району


(адрес)

ЗАЯВИТЕЛЬ ФИО (адрес)
тел.

 


ЖАЛОБА
(о нарушении конституционных прав)

Согласно Вашему извещению я обязан уплатить сбор на финансирование государственных расходов в размере 360,00 рублей на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 года №3 " О предупреждении социального иждивенчества" (далее - Декрет).

Не могу согласиться с практикой применения ко мне наказания в виде уплаты указанной суммы по нескольким причинам.

1. Декрет (с дополнениями и изменениями) принят в целях предупреждения социального иждивенчества, стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей.

В данной части Декрета я не уплачиваю подоходный налог, так как подоходный налог уплачивается работающими гражданами.

Под обязанностью в финансировании государственных расходов Декрет имеет в виду требования ст. 56 Конституции: «Граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей».
Статья 41 Конституции провозгласила, что гражданам Беларуси гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда. Согласно этой статье принудительный труд запрещен. Аналогичный запрет содержится в ст.13 Трудового Кодекса (далее – ТК). Таким образом, содержание ст. 41 Конституции, наряду с иными гарантиями прав и свобод, позволяет утверждать, что мне гарантируется как право на свободный труд, так и право трудоспособного гражданина не заниматься трудовой деятельностью.
Конституция гарантирует, что “никто не может быть понужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Республики Беларусь и ее законами, либо к отказу от своих прав” (ст. 58). Применительно к ст.41 Конституции любое физическое лицо, обладающее трудовой правоспособностью, само вправе определять, работать ему или нет. Конституцией не предусмотрена обязанность трудиться, поэтому “стимулирование трудоспособных граждан к трудовой деятельности” (как указано в Декрете) путем применения санкций в виде обязательного сбора, неуплата которого влечет административное наказание, в том числе арест до 15 суток, к нежелающим трудиться есть ничто иное как понуждение к принудительному труду, к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией.

2. Беларусь, как и многие страны мира, формирует свой бюджет и осуществляет государственные расходы в основном за счет налогов (прямых или косвенных).

К прямым налогам Налоговый Кодекс относит: налог на прибыль, подоходный налог, налог на недвижимость, земельный налог и др. Косвенные налоги: налог на добавленную стоимость (далее -НДС), акцизы и т.п. Они включаются в цену товара (работ, услуг) и в результате этого оплачиваются покупателями. И хотя плательщиками косвенных налогов (НДС, акцизов) признаются установленные Налоговым кодексом производители товаров (работ, услуг), их полная сумма оплачивается конечным потребителем (покупателем). В данном случае неважно, когда, кем и на основании каких расчетов будет произведена уплата налога в бюджет, но мы, граждане, участвуем в этой цепочке непосредственно самым прямым образом: покупаем товары длительного пользования, продукты питания, одежду, обувь; оплачиваем подакцизные товары: алкогольные напитки, табачные изделия, автомобильные бензины (их перечень предусмотрен ст. 111 НК); услуги ЖКХ и т.д. Многие из граждан, в том числе и я, независимо от того, работаем мы или нет, обращаемся в государственные органы, нотариальные конторы, суды и т.п. За услуги этих учреждений мы оплачиваем пошлину, сборы, иные платежи в установленных законодательством размерах. Таким образом, участие граждан в этих договорных и иных отношениях в полной мере отвечает требованиям ст. 56 Конституции об обязанности принимать участие в финансировании государственных расходов “путем оплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.”

Особое внимание хочу обратить на то, что государство не обязывает меня сохранять подтверждающие уплату указанных выше налогов документы (чеки и т.п.).

Вместе с тем, я принимаю непосредственное и полное участие в формировании государственного бюджета не только путем уплаты косвенных налогов, но и путем уплаты прямых налогов, т.е. в полной мере исполняю требования Налогового Кодекса Республики Беларусь.

В Декрете Президент оперирует терминами о «социальном иждивенчестве”, об обязанности “принимать участие в финансировании государственных расходов”. В данном случае идет подмена понятий. Конституция и Налоговый Кодекс имеют в виду обязательную уплату государственных налогов с налоговых баз при определенных видах деятельности; уплату, как уже отмечалось, косвенных налогов по сделкам купли-продажи, по выполнению работ, оказанию услуг и т.п.; уплату установленных размеров пошлины, иных платежей и сборов за выполнение юридически значимых действий в интересах граждан со стороны государства (услуги). К примеру, госпошлина за обращение в суд, нотариальную контору, таможенные платежи, регистрационные сборы и др. Применительно к данному сбору за финансирование государственных расходов затруднительно найти и определить элементы обложения. Этот сбор не вписывается ни в какие устоявшиеся в мировой практике правовые рамки обоснования необходимости взимания налогов, пошлин и иных целевых платежей.
3. По Декрету “социальное иждивенчество” носит неодобрительную окраску и фактически представляет категорию людей, которые стремятся обеспечить для себя приемлемые условия существования в нашем обществе за счет других. Они рассчитывают получать блага за счет работающих, за счет государства в целом, которое распределяет определенные услуги бесплатно: образование, лечение, жилье, содержание территориальной инфраструктуры, услуги по обеспечению безопасности и т.д.
В извещении на уплату сбора на финансирование государственных расходов на мое имя отсутствует подробная калькуляция расходов государства на мое содержание.
Согласно Конституции Республики Беларусь я имею право, но не обязанность на труд.
Я принимаю участие в формировании государственного бюджета путем уплаты как прямых, так и косвенных налогов, пошлин, иных платежей и сборов, за исключением подоходного налога, который взымается только с работающих граждан. Т.е., так как я не работаю, я не обязан уплачивать подоходный налог, тем самым неуплатой подоходного налога я не нарушаю законодательство Республики Беларусь.
У меня нет задолженности перед государством по оплате коммунальных услуг, земельных и иных налогов, сборов и пошлин.

4. Особое внимание хочу обратить на то, что мне не запрещено законодательством Республики Беларусь осуществлять денежные сбережения в любой из основных форм сбережений:

– покупка драгоценных металлов или камней (ювелирные изделия);

– покупка имущества и вещей, имеющих небольшой, но постоянный спрос;

– покупка долговых обязательств;

– покупка ценных бумаг, имеющих постоянный спрос;

– покупка иностранной валюты;

– хранение валюты РБ дома в виде наличных денежных знаков;

– хранение валюты РБ в банке в виде безналичных денежных средств.
Я имею право, как осуществлять денежные сбережения любым законным способом, так и осуществлять с ними любые законные действия (распоряжаться своими денежными накоплениями по своему усмотрению).

Т.е. я имею право не работать и пользоваться при этом услугами государства, оплачивая предоставляемые услуги из своих денежных накоплений по нормам и тарифам, установленным законодательством Республики Беларусь.

Особое внимание обращаю на то, что я не занимался и не занимаюсь незаконной предпринимательской деятельностью, не имею иных противозаконных способов получения доходов, скрываемых от государства, не получал и не получаю финансовой помощи от граждан и организаций РБ, а также от иностранных граждан и иностранных организаций или объединений.

На основании изложенного, учитывая, что я не отношусь к категории " социального иждивенца", так как без нарушения законодательства в полном объеме участвую в формировании государственного бюджета Республики Беларусь путем уплаты как прямых, так и косвенных налогов, платежей и пошлин, не пользуюсь какими-либо льготами, в том числе не получаю дотации Центра занятости Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, иных Министерств и ведомств и руководствуясь Законом об обращении граждан и юридических лиц также вношу предложение по совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества и

 

ПРОШУ:

1. Освободить меня от уплаты налогового сбора на финансирование государственных расходов в полном объеме.

2. Исключить меня из базы персональных данных лиц, не участвующих в финансировании государственных расходов, и не применять ко мне положения Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 года №3 " О предупреждении социального иждивенчества"

3. Перечислить какие конкретно государственные расходы в 2015 году были на меня потрачены?

4. Если, были такие расходы, то представить мне полный расчет по каждой группе благ, услуг и т.д.?

5. Каким способом и от кого органа были получены мои персональные данные Вашими сотрудниками?

6. Каким образом, по каким критериям ИМНС установила, что я не участвовал в финансировании государственных расходов?

7. Разъясните мне, из каких источников дохода и где безработный гражданин должен взять средства для оплаты данного налога?

8. На основе каких данных производится исчисление данного налога и почему меня, имеющего трудовой стаж уравняли с теми, кто никогда не работал?

9. Дать мне письменный мотивированный ответ по существу поданной жалобы, с указанием полной калькуляции неоплаченных мной затрат государства на моё пребывание (проживание) в Республике Беларусь.

 

С этой целью прошу Вас обратиться к министру по налогам и сборам, чтобы он вышел с предложением в Совет министров и к главе государства об отмене Декрета №3, так как он противоречит не только Конституции Республики Беларусь, но и Конвенции об упразднении принудительного труда №105 от 25.06.1957 г. и Конвенции о принудительном или обязательном труде № 29 от 28.06.1930.

Настоящее заявление составлено на пяти листах.

__.01.2017 года ________________________ Ф.И.О

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: