Описание предприятия и отрасли.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО "МГСУ")

Национальный исследовательский университет

 

Институт строительства и архитектуры (ИСА)

 

Кафедра: Организации строительного производства (ОСП)

 

 

Практическая работа № 4 по дисциплине: «Управление проектами» (УП)

 

 

Тема: эффективность использования бетонаонасоса при возведении различных монолитных конструкций

 

 

Вариант № 23

 

Выполнил: Морозов А.В.

Факультет: ИСАм 1-6

 

Преподаватель: Синенко С.А.

 

 

г. Москва, 2015

БИЗНЕС-ПЛАН

Эффективность использования бетононасоса при возведении различных монолитных конструкций

Суть проекта: эффективность использования бетононасоса при возведении различных монолитных конструкций.

Сроки организации проекта:1 сентября 2015г - 1 марта 2016г.

Дисконтированный срок окупаемости: 1 год.

 

Проектно-сметная документация, технологический проект, охрана окружающей среды разработаны ФГБОУ ВПО МИСИ МГСУ.

 

Заявление о коммерческой тайне:

Настоящий бизнес-план предоставляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности финансирования проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть передан другим лицам.

Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий.

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные в этом документе, касающиеся расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, актуальны на май 2015г. и основываются на согласованных мнениях участников разработки проекта.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. РЕЗЮМЕ

2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ

3. АНАЛИЗ РЫНКА

4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

8. АНАЛИЗ РИСКОВ

9. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

РЕЗЮМЕ

 

Основной целью проекта является эффективность использования бетононасоса при возведении различных монолитных конструкций.

 

Для выполнения проекта должно быть обеспечено:

- аренда помещения под офис компании;

- изучение рынка предоставляемых услуг, основных конкурентов;

- выбор подходящей технологии, закупка необходимого оборудования;

- заключение договора на поставку необходимых материалов и сырья для осуществления производства, включая поставку оборудования и произведение пусконаладки;

- аренда производственных помещений для хранения оборудования и подсобных материалов;

- разработка сайта и рекламы компании;

- организация производства и продажи услуг, представленных компанией.

 

Сметная стоимость организации данной идеи и ее реализации в конечном счёте составит 40 тыс. рублей со сроком окупаемости 15 месяцев.

Вхождение в проект осуществлено путем утверждения сметного плана проекта и закупки необходимого сырья и оборудования для осуществления данной бизнес-идеи.

Источниками финансирования проекта являются собственные средства (трудовые, материальные, финансовые ресурсы), кредиты коммерческих банков.

Потребность в необходимых трудовых и материальных ресурсах определяется расчётом, который приводится в калькуляции.

Продукт проекта – наиболее эффективные методы использования бетонанасоса при возведении различных монолитных конструкций

Инвестиционный замысел – внедрение и реализация данного продукта на рынок.

 

«Концепция проекта» - разработка наиболее эффективных методов использования бетонанасоса при возведении различных монолитных конструкций, обеспечивающих сокращение сроков строительства, повышение качества и безопасности монолитных конструкций и эффективности инвестиционных строительных проектов.

 

 

Описание предприятия и отрасли.

 

Приготовление бетонных смесей осуществляют на бетонных заводах и установках различной мощности. Мощность бетонных заводов зависит от их назначения. По назначению заводы разделяют на районные, центральные и приобъектные. Районный завод обслуживает строительство, рассредоточенное в радиусе 30—50 км. Центральный обслуживает крупное, а приобъектный — мелкое сосредоточенное строительство.

Бетонные заводы оборудованы специальными складами для хранения цемента, химических добавок и заполнителей (песок, гравий, щебень). Со складов с помощью подъемно-транспортных устройств составляющие материалы подаются в смесительный цех, где через систему воронок их загружают в расходные бункеры, а оттуда через дозаторы — в бетоносмесители. В бетоносмесителях все составляющие смешивают и получают бетонную смесь, которую через накопитель загружают в транспортные средства.

Бетоносмесители по принципу действия бывают гравитационные и с принудительным перемешиванием, причем цикличного и непрерывного действия.

Дозаторы для отмеривания порций составляющих бетонную смесь материалов бывают весовыми и объемными, также цикличного и непрерывного действия.

Бетононасосы подразделяются на одно-и двухцилиндровые с механическим или гидравлическим приводом.

Пневмонагнетатели находят применение на объектах с небольшими объемами бетонных работ из-за цикличности работы, а также необходимости компрессора и мощного ресивера.

Бетоноукладчики разделяются: по назначению — на универсальные и специализированные (например, бетоноукладочные машины для дорожного строительства), по тину ходовой части — на гусеничные, автомобильные, пневмоколесные и рельсовые. Универсальные бетоноукладчики, снабженные подъемно-поворотной стрелой, могут иметь различные типы транспортного устройства, смонтированного на стреле (ленточный конвейер или бстоновод).

Бадьи для транспортирования и подачи бетонной смеси по конструкции и принципу действия делятся на поворотные и неповоротные. Для транспортирования бетонной смеси в пределах строительного объекта находят применение переставные конвейеры, а для распределения бетонной смеси в конструкции — секционные.

Бетонную смесь отличает неустойчивость свойств и склонность к быстрому ухудшению качества, особенно в процессе доставки. Однако, несмотря на это, до недавнего времени дли доставки бетонных смесей широко применялись обычные автомобили-самосвалы, не приспособленные для бетонных работ, вследствие чего допускались большие потери смеси, се перегрев пли переохлаждение, быстрое загустеванис, а также значительные расслоения. Сейчас для доставки бетонных смесей применяют специальные автомобили: автобетоносмесители, автобе-топовозы, автобадьевозы, перегружатели, а также усовершенствованные автомобили-самосвалы. Для спуска бетонной смеси с высоты более 2 м и предотвращения ее расслоения используются специальные приспособления — хоботы. Они подразделяются на обычные звеньевые и виброхоботы. При необходимости виброхобот оснащается системой паровоздушного обогрева. Машины для торкретирования разделяют по принципу действия. К ним относятся машины, увлажняющие сухую смесь составляющих в сопле (цемент-пушки, бетон-шприц-машины), либо оборудованные устройствами для пневматического нанесения пластичной растворной смеси (например, прямоточной растворонасос). Для заглаживания и затирки поверхности бетона, например, при устройстве полов, применя-ют обычные гладилки из прорезиненной ленты шириной 300—400 мм и длиной 1 — 1,5 м, пневмо-виброгладилки — при разравнивании и заглаживании свежеуложенного бетона.

Область приминения машин и оборудования для бетонных работ

Бетоносмесительное и дозировочное оборудование используют на бетонных заводах в составе стационарных и передвижных установок.

Бетоносмесители предназначены для приготовления бетонных смесей путем перемешивания входящих в них составных частей — крупного и мелкого заполнителей, цемента, воды и возможных твердых и жидких добавок.

Большинство бетоносмесителей — цикличного действия, а непрерывного действия применяются только в составе бстоносмесительных заводов и установок непрерывного действия. Бетоносмесители с готовым замесом объемом 330 л и более являются основным технологическим оборудованием бетонных заводов. Бетоносмесители с готовым замесом объемом 65—330 л часто изготавливаются со скиповым подъемником для их использования в построечных условиях. Перемещают их в пределах строительной площадки на полозьях. Бетоносмесители с объемом замеса до 65 л используются непосредственно на строительных площадках для приготовления небольших порций смеси. Их загружают материалами вручную. Перемещаются они на колесах либо на прицепах.

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

Основные задачи проекта:

1. Произвести оценку предстоящего проекта, составить график финансирования проекта;

2. Обеспечить финансирование проекта;

3. Обеспечить аренду помещения под офис компании;

4. Обеспечить заключение договоров на поставку необходимого сырья и оборудования;

5. Обеспечить контроль затрат по организации предприятия;

6. Создать комфортные условия для работы персонала;

7. Организовать реализацию услуг фирмы;

8. Продвинуть данное предприятие на рынке услуг.

Основные фазы разработки проекта:

1. фаза инициирования проекта (срок - 1 месяц);

2. фаза планирования (срок - 3 месяца);

3. фаза исполнения проекта (срок - 3 месяцев);

4. фаза оценки проекта (срок - 1 месяца);

5. фаза завершения проекта (срок - 1 месяц).

Основные этапы разработки концепции проекта:

1. Утверждение идеи проекта для дальнейшей проработки.

2. Оформление и концептуальная разработка утвержденной идеи.

3. Принятие окончательного решения и заключение о финансировании проекта.

Суть предварительного анализа осуществимости проекта заключается в получении представления о возможности реализации проекта.

Проводится данный анализ по следующим критериям:

- Ясность целей проекта.

- Поддержка руководством исполняющей организации.

- Четкость планов, в том числе и альтернативных задач.

- Наличие необходимых ресурсов и технологий.

- Контроль выполнения работ по проекту.

- Владение необходимой информацией.

- Возможность управления непредвиденными ситуациями.

В случае если один из данных критериев не выполняется об успешности проекта можно забыть.

 

АНАЛИЗ РЫНКА.

Потенциальные потребители продукции:

- строительные организации, занимающиеся монолитным строительством.

 

Потенциальные конкуренты:

- другие организации специализирующиеся на вопросах бетонирования.

 

 

Размер рынка и его рост

Для бетонирования монолитных конструкций зданий и сооружений широкое применение находят бетононасосы.

Бетонирование с помощью бетононасосов является одним из прогрессивных методов механизации подачи и распределения бетонной смеси, повышающим качество и эффективность работ. Бетононасосы с гидравлическим приводом более совершенны по конструкции и надежнее в эксплуатации по сравнению с механическим приводом. Однако они являются более сложным оборудованием, требующим высокой квалификации бетонщиков и механиков, высокой культуры производства, тщательного выполнения всех технологических требований и применения специально подобранных составов бетона. Особенно целесообразно применять бетононасосы при бетонировании сооружений, находящихся в стесненных условиях, а также густоармирован-ных и внутренних конструкций зданий, куда затруднена подача смеси другими способами.

Трубопроводный транспорт бетонной смеси. Трубопроводный транспорт относится к внутрипостроечному и при определенных условиях имеет ряд технологических преимуществ перед другими способами горизонтального и вертикального перемещения бетонных смесей. К числу достоинств относятся возможность осуществления одним механизмом горизонтального и вертикального перемещения смесей от места их разгрузки на объекте или непосредственно от приобъектной бетоносмесительной установки к месту непосредственной укладки, возможность подачи бетонных смесей в труднодоступные участки возводимого сооружения.

Техническими средствами трубопроводного транспорта являются машины для перекачивания бетонной смеси из приемного бункера к месту укладки – бетононасосы, пневмонагнетатели, различные бетоноводы и оборудование для подачи бетонной смеси к месту производства работ. Транспортирование бетонной смеси в пределах объекта может быть осуществлено при помощи бетононасосов и пневмонагнетателей. Этот вид механизации применяют при больших объемах бетонирования и при бетонировании высоких конструкций, например сводов, зданий из монолитного бетона, башен и т. д.

Бетононасосы с механическим приводом представляют собой горизонтальные поршневые насосы одностороннего действия с двумя принудительными пробковыми клапанами. Рабочий процесс бетононасоса состоит в возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре и согласованной с ним работы всасывающего и нагнетательного клапанов.

Бетононасосы выполняют в стационарном, прицепном и самоходном вариантах. Радиус действия бетононасоса по горизонтали колеблется в пределах 220...300 м или по вертикали – до 40 м. При больших расстояниях или высотах используют 2...3 последовательно расположенных насоса.

Бетоновод предназначен для перемещения бетонной смеси от бетононасоса к месту укладки и состоит из отдельных трубчатых звеньев (обычно стальных), входящих в комплект бетононасоса. В комплект входят прямые звенья длиной 0,5... 3 м и колена (отводы) с углом поворота 90, 45, 22 и 10є.

Прокладывают бетоновод до наиболее удаленного места укладки бетонной смеси, и по мере укладки его постепенно разбирают, снимая последние звенья труб, т. е. процесс бетонирования ведут «на себя».

В качестве оборудования для распределения бетонной смеси применяют гибкие рукава, поворотные колена, круговые распределители и распределительные стрелы. Для спуска бетонной смеси вниз используют также обычные желоба и хоботы. Гибкие распределительные рукава диаметром 80…125мм применяют для распределения бетонной смеси в радиусе до 8 м.

Распределительные стрелы являются специализированным оборудованием, предназначенным для перемещения концевого участка бетоновода в зону распределения бетонной смеси. Распределительная стрела состоит из несущих элементов – секций бетоновода с концевым резинотканым рукавом и поворотного устройства. Стрелы в зависимости от их длины бывают двух-, трех- и четырехсекционными. Складывание стрелы обычно производится в вертикальной плоскости и реже – в горизонтальной. Распределительные стрелы изготовляют в стационарном и прицепном вариантах.

На следующую стоянку бетоноукладчик, масса которого 1…6 т, переставляют установленным на объекте монтажным краном, бетоновод удлиняют и бетонная смесь подают на вновь возводимые ярусы здания. Для уплотнения бетонной смеси, в случае если это требуется по технологии производства работ, используют вибраторы различного назначения: для вертикальных конструкций – глубинные вибраторы, для горизонтальных – виброрейки.

В настоящее время наибольшее распространение при укладке бетонной смеси имеют автобетононасосы, представляющие собой бетононасос с полноповоротной распределительной стрелой, смонтированной на раме, которая, в свою очередь, укреплена на шасси автомобиля. Автобетононасосы предназначены для подачи бетонной смеси к месту укладки, как по вертикали, так и по горизонтали. По стреле, состоящей из трех шарнирно сочлененных частей, проходит бетоновод с шарнирами-вставками в местах сочленений стрелы, заканчивающейся гибким распределительным рукавом. При объеме укладки до 80 м3 бетона в смену используют отечественные или импортные автобетононасосы, которые оснащены загрузочным бункером, насосом и раздаточной стрелой. Подача бетонной смеси осуществляется в вертикальном (до 80 м) и горизонтальном направлениях (до 360 м).

В качестве крупного заполнителя рекомендуется применять гравий или щебень не игловатой формы. Наибольший размер зерен крупного заполнителя не должен превышать 0,4 внутреннего диаметра бетоновода для гравия и 0,33 – для щебня. Количество зерен наибольшего размера и зерен пластинчатой (лешадной) или игловатой формы не должно превышать 15% по массе.

Перед началом транспортирования бетонной смеси трубопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или цементный раствор. После окончания бетонирования бетоновод промывают водой под давлением и через него пропускают эластичный пыж. Длительные остановки бетононасоса не допускаются. При перерыве более чем на 30 мин смесь во избежание образования пробок активизируют путем периодического включения бетононасоса, при перерывах, превышающих 30...40 мин бетоновод должен быть опорожнен, очищен и промыт. Диаметр бетоноводов 150; 180 и 200 мм, максимальный размер крупного заполнителя бетонной смеси принимают не более 1/3 диаметра трубопровода.

 

 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

 

Главная задача, стоящая перед предприятием – расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством производства качественной и доступной продукции, а так же в дальнейшем расширение ассортимента предоставляемых услуг.

Клиентами нашего предприятия будут являться различные строительные и промышленные компании, нуждающиеся в данном виде услуг, а также частные клиенты, желающие приобрести готовую продукцию или выполнить ее на заказ. Желание частных лиц, выступающих в роли заказчика, работать с организацией будет обусловлено следующими факторами:
1.быстрота и четкость исполнения заказа;
2.своевременная доставка;
3.квалифицированный персонал компании;
4.оптимальное соотношение качество-цена предлагаемой продукции.

Что касается изменений потребностей различного рода киентов, с которыми будет работать данное предприятие, то здесь предполагаются перспективы роста потребностей на предлагаемую продукцию в связи с относительной дешевизной и простотой производства и изготовления, благодаря привлекательному внешнему виду, прочности, надежности и практичности данного вида сырья.

На увеличение спроса со стороны своих клиентов компания планирует реагировать следующим образом:
1.увеличивать ассортимент предлагаемой продукции;
2.увеличивать количество поставщиков;
3.оптимизировать свою работу;
4.набирать дополнительный персонал.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: по мере необходимости

 

Для того же, чтобы исключить возможность возникновения непрогнозируемых колебаний спроса, компания планирует тщательно изучать изменение потребностей и спроса своих клиентов, а для этого - в тесном контакте работать с существующими и потенциальными клиентами, посещать специализированные выставки, изучать специализированные журналы и справочники, проводить постоянный анализ деятельности конкурентов, проводить различного рода рекламные кампании.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: каждый месяц.

Для этого, в дальнейшем, необходимо создать маркетинговый отдел или пользоваться услугами маркетинговых фирм.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: в течении 2-3 месяцев.

 

Предприятие развивается по стратегии более глубокого проникновения на рынок. Использование данной стратегии позволит предприятию привлечь внимание потенциальных потребителей.

 

Компания сводит свою маркетинговую деятельность к трем базисным стратегиям:
♦ Лидерство по затратам.
При использовании стратегии лидерства по затратам компания пытается установить как можно более низкую цену благодаря минимизации затрат в производстве и распределении. Низкие цены должны обеспечить большую долю рынка.
♦ Дифференциация.
В соответствии с этой стратегией компания пытается дифференцировать свою продукцию от продукции конкурентов в таких аспектах, которые важны для всего рынка в целом. Долговечность, надежность, качество, сервис, техническое обслуживание и современная технология являются некоторыми из возможностей. При выборе того, в чем компания хочет выделить себя, необходимо проанализировать рынок, а также свои сильные стороны (отличительные преимущества).

♦ Сосредоточение (фокусирование).
В соответствии со стратегией фокусирования компания концентрируется на одном или нескольких небольших частях рынка. Эта стратегия называется также стратегией нахождения ниши. Рыночная ниша - это часть сегмента рынка. Конкуренция со стороны больших и сильных компаний становится незначительной проблемой, потому что маленькие рынки мало интересны крупным предприятиям.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: весь жизненный цикл проекта

Таким образом, маркетинговая стратегия компании определяет:

1)направления деятельности фирмы на рынке строительной продукции;

2)слабые и сильные стороны организации;

3)альтернативные возможности использования ресурсов;

4)важность маркетинга.

Стратегические направления маркетинга:

- стратегии развития продукта (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);

- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);

- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).

Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.

 

Стратегические направления маркетинга:

- стратегии развития услуги (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);

- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);

- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).

Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.

 

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Мероприятия:

- аренда офиса, производственных и складских помещений (срок – 2 недели),

- заключение договора с клиентом на предоставление услуги (срок - 20 дней),

- наём персонала (срок - 10 дней),

- исполнение работ (срок - 20 дня),

 

Производственный процесс:

- аренда офиса, производственных и складских помещений (срок – 2 недели),

- заключение договоров с поставщиками оборудования и материалов (срок - месяц),

- наем персонала (срок - 7 дней),

- запуск производства (срок - 2 дня),

- организация рекламы (срок - неделя),

- изучение конкурентов (срок – 2 недели).

Производственные помещения:

- офис, состоящий из 6 кабинетов для:

- управляющего директора 1,

- заместителя директора 1,

- бухгалтера 1,

- менеджера по продажам 1,

- технического директора 1,

- маркетолога 1,

- производственный цех,

- склады.

Оборудование:

- компьютеры и оргтехника,

- оборудование для технического обслуживания,

- производственное оборудование.

 

Процесс производства:

Технологическая операция (ее характе­ристика) Требования к технологии Длительность (дней)
1. Согласование технического задания на интенсификацию технологических процессов бетонирования монолитных зданий в неблагоприятных климатических условиях.   Обсуждаются пожелания заказчика, назначение сооружения, место использования. На этом этапе важно предоставить Фабрике наиболее полную информацию о технических характеристиках сооружения. Также нужно сразу определить бюджет создаваемого проекта. 3-5
2. Заключение договора Договор подписывается обеими сторонами. Выставляется счет на авансовый платеж. Заказчик оплачивает. 3-4
3. Разработка макета будущего сооружения Создается макет сооружения, который отправляется заказчику. На этом этапе заказчик может внести свои коррективы в дизайн, планировку, размеры и т.д.. После этого происходит утверждение макета и предоставление всей необходимой информации для начала производства сооружения. 6-8
4. Производство сооружения На основе утвержденного Заказчиком макета. После раскройки материала с помощью швейного, либо сварного оборудования начинается сборка готовых модулей будущего сооружения  
5. Тестирование сооружения Исследование модулей на предмет возможного брака.  
6. Предварительная сдача Данный этап предусматривает подробный фотоотчет собранного и установленного сооружения.  
7. Устранение замечаний Синхронизация с требованиями заказчика 2-3
8. Доставка сооружения Наиболее удобным способом для заказчика 3-7
9. Монтаж сооружения Оговаривается отдельно и предоставляется по желанию и за счет заказчика  

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: