Текущий контроль 1 - Тестирование




Перечень размерных признаков для повторения к тестированию «Размерные признаки» представлены ниже в форме рабочей тетради.

Необходимо знать инструменты для измерений, антропометрические точки, методику снятия размерных признаков

Текущий контроль 2 –Тестирование и практическое задание оценивает подготовленность студента по принципам построения размерной типологии населения и содержанию действующих антропометрических стандартов типовых фигур женщин, мужчин, мальчиков и девочек.

 

Вопросы для повторения к тестированию «Размерная типология»

1. Первая закономерность изменчивости размерных признаков

2. Вторая закономерность изменчивости размерных признаков

3. Третья закономерность изменчивости размерных признаков

4. Свойства ведущих размерных признаков.

5. Понятие размерной типологии.

6. Понятие выборки.

7. Понятие и величины интервалов безразличия ведущих размерных признаков

8. Условия представительности выборки.

9. Понятие среднего арифметического.

10. Понятие среднеквадратического отклонения

11. Коэффициент регрессии

12. Интервал безразличия. Его величины межразмерные, межполнотные.

13. Коэффициент корреляции. Понятие. Уравнение множественной корреляции.

14. Ведущие размерные признаки для детской одежды разных возрастных групп.

15. Ведущие размерные признаки для мужской одежды.

16. Ведущие размерные признаки женской одежды.

17. Ведущие размерные признаки для корсетных изделий.

18. Ведущие размерные признаки для мужских сорочек.

19. Ведущие размерные признаки для трикотажных изделий.

20. Определение полнотных групп женской, мужской одежды.

 

Практические задачи по определению типовой фигуры и полноты женской, мужской и детской одежды с использованием новой типологии определяют подготовленность студента к дальнейшему обучения по конструированию одежды. Студент должен уметь пользоваться новой размерной типологией, знать наизусть классификацию типов фигур женского и мужского населения (Приложение Б), ведущие размерные признаки для детей разных возрастных групп, ведущие размерные признаки для обозначения корсетных изделий, трикотажных изделий, белья, мужских сорочек.

Алгоритм подбора типовой фигуры:

1. Измерить ведущие размерные признаки конкретной фигуры (например, для женской фигуры Р-Ог3-Об измерено 163-89-94,5)

2. Подобрать в интервале безразличия наиболее близкий типовой рост (с интервалом ± 3 см, в нашем примере 164 см), затем размер – типовой обхват груди третий (с интервалом ± 2 см, в нашем примере 88 см), затем полнотный размерный признак - для женщин обхват бедер с учетом выступа живота (с интервалом ± 2 см, в нашем примере 94 см), для мужчин – обхват талии.

3. Таким образом, типовую фигуру характеризует три ведущих размерных признаков (рост, обхват груди третий и обхват бедер, в нашем примере 164-88-94).

4. Определить полнотную группу (в нашем примере, вторая полнотная группа Об-Ог3=6 см)

Информация по подготовке к зачету:

Зачет проводится в устной форме. Студент получает 1 тест из 8 вопросов и практическое задание (табл.6). Перед зачетным занятием студенты получают список вопросов для подготовки и варианты заданий. На сдачу зачета студенту отводится 15 минут. Для ответа на практические задания студент может использовать измерительные инструменты и размерную типологию женских, мужских и детских фигур.

 

 

Вопросы к зачету:

1. Понятие клетки, ткани, органа, системы организма
2. Общая характеристика костного скелета. Характеристика строения позвоночника
3. . Характеристика и строение грудной клетки.
4. Характеристика формы и строения нижних конечностей. Характеристика формы и строения верхних конечностей
5. Характеристика форм и видов суставов.
6. Строение и функции мышц. Поверхностные скелетные мышцы пояса нижних конечностей.
7. Поверхностные скелетные мышцы груди и живота
8. Поверхностные скелетные мышцы спины, плечевого пояса и верхних конечностей.
9. Характеристика и функции кожного покрова.
10. Классификация потребителей по типу нервной системы
11. Характеристика основных формообразующих систем организма
12. Характеристика причин, влияющих на морфологическое строение человека.
13. Характеристика основных морфологических признаков, определяющих внешнюю форму человека.
14. Понятие об антропометрической точке. Характеристика антропометрических точек сзади, спереди, торса,таза и нижних конечностей, плечевого пояса и верхних конечностей.
15. Характеристика инструментов и приспособления для снятия размерных признаков
16. Закономерности распределения антропометрических размерных признаков. Характеристика аналитической зависимости распределения размерных признаков.
17. Порядок снятия и перечень обхватов. Правила снятия обхватов шеи, талии и бедер. Порядок снятия обхватов груди женской фигуры.
18. Порядок снятия и перечень высотных измерений
19. Порядок снятия ведущих размерных признаков у мужчин.
20. Порядок снятия ведущих размерных признаков у женщин.
21. Классификация измерений.
22. Положение основной стойки измеряемого. Величины погрешностей измерения.
23. Динамическая антропометрия и использование ее результатов при проектировании одежды.
24. Понятие динамического приращения размерного признака. Методика измерений размерных признаков в динамике
25. Эволюция размерной типологии населения нашей страны. Новая размерная типология.
26. Требования к выборке при массовых обмерах населения.
27. Первая, вторая и третья закономерность изменчивости размерных признаков.
28. Понятие кэффициента корреляции и коэффициента регрессии. Уравнение множественной корреляции.
29. Ведущие размерные признаки и требования предъявления к ним. Характеристика ведущих размерных признаков. Понятие об интервале безразличия и его величины.
30. Понятие полнотной и возрастной группы фигуры
31. Характеристика и содержание стандартов типовых фигур женщин
32. Особенности выделения типов телосложения для проектирования трикотажных изделий, мужских сорочек.
33. Характеристика и содержание стандартов типовых фигур мужчин
34. Особенности детской размерной типологии. Типовые фигуры мальчиков.
35. Особенности детской размерной типологии. Типовые фигуры девочек
36. Использование изменчивости размерных признаков по размерам и ростам при разработке схем градации лекал.
37. Классификация манекенов типов фигур. Виды манекенов, назначение и конструкция.Требования к манекенам типовых фигур.   Таблица 6 - Варианты типовых практических заданий к зачету:
  Произведите измерения ширины спины для женской фигуры и сравните с величинами размерных признаков типовой фигуры новой размерной типологии. Сделайте вывод об отклонениях от типовой. Студент проводит измерения через точки задних углов подмышечных впадин сантиметровой лентой. Пример: размер 164-88-94, Шс = 33.9, Отклонения от типовой – 0,5 см (34.4 -33,9=0,5 см).
  Произведите измерения ширины груди для женской фигуры и сравните с величинами размерных признаков типовой фигуры новой размерной типологии. Сделайте вывод об отклонениях от типовой. Студент проводит измерения от вертикалей из передних углов подмышечных впадин сантиметровой лентой по линии ОгI. Пример: размер 164-92-98, Шг = 34,5, Отклонения от типовой – 1,1 см (33,6 -34,5=-1,1 см).
  Произведите измерения ОгI для женской фигуры и сравните с величинами размерных признаков типовой фигуры новой размерной типологии. Сделайте вывод об отклонениях от типовой. . Студент проводит измерения через лопаточные точки, точки задних и передних углов подмышечных впадин над основанием грудных желез сантиметровой лентой Пример: размер 164-92-98, Ог1 = 89,5см, Отклонения от типовой – 1,5 см (88.0 -89,5=1,5 см).
  Произведите измерения От для женской типовой фигуры и сравните с величинами размерных признаков типовой фигуры новой размерной типологии. Сделайте вывод об отклонениях от типовой. Студент проводит измерения через переднюю, заднюю точку талии и точку уровня талии сбоку сантиметровой лентой горизонтально. Пример: размер 164-92-98, От = 70.0 см, Отклонения от типовой – 1,6 см (71,6 -70=1,6 см).
  Произведите измерения Обед для женской типовой фигуры и сравните с величинами размерных признаков типовой фигуры новой размерной типологии. Сделайте вывод об отклонениях от типовой. Студент проводит измерения на уровне подъягодичной складки сантиметровой лентой горизонтально. Пример: размер 164-88-94, Обед = 54.0 см, Отклонения от типовой – 1,6 см (53,6 -54=-0,4 см).
  Подберите наиболее близкую типовую фигуру женщины с ведущими размерными признаками 158-82,5-89 и определите полнотную группу 158-84-90, 2 полнотная группа
  Подберите наиболее близкую типовую фигуру и полнотную группу мужчины с ведущими размерными признаками 165-94,5-90   164-96-92, 4 полнотная группа
  Выберите ведущие размерные признаки для девочек подросткового возраста 1. Р-Ог111-Об 2. Р-Ог111-Обед 3. Р-Ог111-От  
  Определите значение интервала безразличия у От для мужчин по полнотам: 1 4 см 2 6 см 3 3 см  
  Подберите наиболее близкую типовую фигуру женщины с ведущими размерными признаками 165-84,5-93,5 164-84-94, 3 полнотная группа  
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: