Глава 2: Функции патриотического воспитания




При моделировании функций патриотического воспитания выделяются функциональные компоненты профессионально - педагогической деятельности которые относятся к задачам патриотического воспитания школьников. Следующий перечень функций считается более распространённым: ориентирующая функция; мотивационно-мобилизационная функция; информационно-гностическая функция; организационная функция; преобразующая функция; координирующая функция; контролирующая функция; прогностическая функция; коррекционная функция. Итак, об этих функциях можно сказать что: Ориентирующая функция позволяет выявить наиболее предпочтительные варианты поведения, которые относятся к соответствующему идеалу. Мотивационно-мобилизующая функция включает умения возбуждать у учащихся интерес, внимание, побуждать к активности, переводить знания в практику. Информационно-гностическая функция заключается в том, как педагог пользуется выразительностью своей речи. Организационная функция предполагает создание условий для процесса достижения поставленных целей патриотического воспитания школьников. Преобразующая функция требует от педагога проявить определённый творческий подход к организации образовательного процесса. Координирующая функция объединяет и согласовывает содержания и направленности педагогических воздействий на учащихся. Контролирующая функция основана на формировании личности патриота своего государства на уроках и в жизни. Прогностическая функция служит для предвидения ближайшего развития школьников и воспитательной системы образовательного учреждения. Коррекционная функция изменяет негативные моменты педагогического процесса, влияет на динамику роста. уровня патриотической воспитанности школьников и повышает качественные характеристики патриотического воспитания.

 

Глава 3: Сущностные характеристики патриотического воспитания

К сущностным характеристикам относятся: многофакторность, длительность, перспективность, комплексность, преобладание организаторских форм педагогической деятельности, ступенчатость. Многофакторность системы определяется наличием многочисленных внутренним и внешним факторам среды: семья, школа, формальные и неформальные контакты школьника с другими людьми. Систематичность предполагает осуществление воспитательных воздействий в определенном порядке: целеполагание и планирование процесса патриотического воспитания школьников; отбор содержания процесса патриотического воспитания школьников: форм, методов, средств; организацию процесса патриотического воспитания школьников; контроль над ходом процесса патриотического воспитания школьников; определение основных направлений коррекции процесса патриотического воспитания школьников; принятие управленческих решений; прогнозирование дальнейшего хода процесса патриотического воспитания школьников и динамики патриотической воспитанности школьников. Длительность реализуется как целесообразная, плановая, комплексная реализация процесса патриотического воспитания школьников, с учетом возрастных, индивидуальных, национальных и конфессиональных особенностей школьников в условиях непрерывного изменения личности школьника. Перспективность определяет возможную успешность развития процесса и успешность в патриотическом воспитании. Отражается в необходимости и возможности ставить отдаленные и близкие цели, планировать и прогнозировать процесс патриотического воспитания. Комплексность позволяет увидеть педагогический процесс как единое целое, объединяет в себе отдельные направления реализации его воспитательных функций. Ступенчатость характеризует последовательность патриотического воспитания школьников как процесса перехода от элементарных представлений о патриотизме - к высшему ценностно-смысловому проявлению патриотизма. Целостность обеспечивает цельность и завершенность процесса патриотического воспитания школьников в единстве всех его стадий и этапов. Активность характеризует деятельность педагогов как целенаправленную, мотивированную, осознанную, эмоционально-окрашенную инициативную и ситуативную при высоком уровне владения педагогом способами и приёмами действий.

 

Заключение

С точки зрения педагогики сущность и содержание патриотического воспитания представляется как целостный и системный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников. Данный процесс направлен на развитие патриотических чувств, убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Многие ученые выделяют несколько направлений патриотического воспитания: героико-патриотическое, национально-патриотическое, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое. В Концепции патриотического воспитания граждан РФ целью является: развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, формирование граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах своего государства, укрепления, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Данное положение раскрывает не только задачи патриотического воспитания, но и их тесную взаимосвязь с социальным воспитанием. Если результаты патриотического воспитания в сфере сознания и отношений отражены в нормативно-правовых документах четко, то о необходимости патриотического поведения и деятельности гражданина в них говорится размыто, недостаточно четко прослеживается, на мой взгляд, важнейшая мысль - патриотизм, это в первую очередь патриотические поступки, социальная активность.

 

 

Список используемой литературы

1. Быков А.К. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации: на стыке двух государственных программ / А.К. Быков // Педагогика. -2013. - №1

2. Дорожкин, И.Б. Воспитывать патриотов (о формах и методах патриотического воспитания сотрудников УИС) / И.Б. Дорожкин, Г.П. Лебедев // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Юридическая пресса» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Послед. обновление 26.05.2013.

3. Рабочая программа по дисциплине для направления подготовки педагогическое образование «Патриотическое воспитание школьников»// -М.:-2015 с. 128

4. Сморгунова, В.Ю. Гражданские добродетели лояльности и патриотизма в интерпретации современной западной правовой теории / В.Ю. Сморгунова // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Юридическая пресса» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Послед. обновление 26.05.2013.

5. Старостина, И.А. Роль историко-патриотического наследия в духовном становлении молодежи / И.А.Старостина // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Юридическая пресса» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Послед. обновление 26.05.2013.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: