В поисках Василисы Прекрасной
(Средний дошкольный возраст)
Подготовила:
Гвоздарева И. В. –
инструктор по физкультуре.
с. Ашитково 2017г.
Цель: помочь детям и педагогам ощутить радость и удовольствие от совместной двигательной деятельности.
Задачи:
1. Создавать условия для укрепления психического и физического здоровья детей и улучшения их двигательного статуса.
2. Формировать морально-этические качества личности, через двигательно-игровую деятельность.
3. Приобщать к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: Знакомство детей с литературными произведениями (сказками), в которых присутствуют сказочные герои, задействованные в квесте (путешествии).
Декорации: берлога медведя, дуб с русалкой и котом, избушка Бабы Яги, горы и Змей Горыныч.
Костюмы и роли: Ведущий, Медведь, Баба яга, Василиса Прекрасная.
Аудио треки: ору с мячами, стих «У лукоморья»,
Атрибуты и пособия: свиток от мудрой совы, извилистые дорожки 2 шт., следы, мел, мячики малые по два на каждого ребенка, клубок вышитый, корзина для клубка и воды, корзина для молодильных яблок, 4 островка больших, мячи пластмассовые желтые, зеленые, красные по одному на каждого ребенка, канат, 4 ложки, два флакона, меч, разноцветные камни на каждого ребенка.
Мультимедиа: Музыкальный центр. Аудиозаписи: ходьба по неведомым дорожкам, ору с мячами, голос кота 2 шт., эстафеты с яблоками, музыка для зарядки, превращение Бабы Яги, эстафеты с Бабой Ягой, бой со Змеем Горынычем, Превращение Василисы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий приходит к детям в группу со свитком в руках.
Ведущий: Ребята, случилась большая беда, пропала Василиса Прекрасная. Об этом я узнала из свитка Мудрой Совы, которая прилетела ко мне сегодня ночью. (Показывает детям свиток и разворачивает его и читает детям).
(читает) В СТРАНЕ ЧУДЕС похитили Василису Прекрасную, заколдовали, и превратили в неизвестно что! Помогите! Спасите ее!
Ведущий: Дети! Где ее искать? (Дети отвечают) Придется нам идти в Страну Чудес. Но дорога полна опасностей, не испугаетесь? (Дети отвечают)
Дети и воспитатели переодеваются в спортивную форму и выходят на улицу.
На улице перед входом разложены извилистые разноцветные дорожки и следы.
Ведущий: В Страну чудес можно попасть только по волшебным дорожкам и следам невиданных зверей.
1. (Дети выполняют ходьбу друг за другом в колонне по одному по ограниченной площади поверхности и по следам, руки на поясе, сохраняя правильную осанку. Следы приводят их к берлоге медведя.)
Ведущий: Тихо, дети! прислушайтесь: там кто-то есть! Да это же наш мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Дети, Мишка-то заговорил человеческим голосом, значит мы уже близко к Стране Чудес! Мишенька, а ты не знаешь, как нам попасть в Страну Чудес?
Мишка: Как же не знать? Знаю! У меня есть волшебный клубочек, он и укажет вам дорогу дальше. Да, вот беда, дал поиграть внукам-медвежаткам, а они его затеряли в лесу.
Ведущий: Ребята, давайте отыщем волшебный клубочек. (Дети берут по два мячик, разбросанные вокруг берлоги медведя). Какой же из них волшебный? Как определить?
Мишка: Мои медвежата делают вот так!
Игра с мячами под музыку.
(Мишка показывает ору с мячами под музыку, дети повторяют. Когда Мишка прячем мячики назад за спиной, ведущий подменяет один на волшебный расшитый клубочек с колокольчиком внутри. Затем дети собирают мячики в корзинку).
Мишка: Так вот же он, нашелся! (поднимает вверх и показывает детям и передает его ведущему вместе с корзинкой).
Ведущий: Спасибо, Мишка, прощай!
Ведущий: С клубочком мы не собьемся с дороги. В путь! (Дети за ведущим отправляются дальше и приходят к дубу, на котором сидит русалка, а под дубом кот ученый).
Ведущий: А вот и ученый кот – житель СТРАНЫЧУДЕС. Здравствуй, котик!
Кот: (аудиозапись) Мур-р-р, кто вы такие и куда спешите. (Дети отвечаю)
Кот: (аудиозапись) Знаю, знаю, что Василису украл злой Змей Горыныч, прячется он на высоких превысоких горах, а Баба Яга вам может помочь, да уж больно расхворалась она. Наберите вы ей молодильных яблочек в подарок.
Ведущий: Спасибо, котик, прощай!
3.Конкурс «Собери яблоки» (мячи красного, зеленого и желтого цветов лежат под макетом яблоньки. Дети по 4 человека собирают яблоки ложкой в 4 корзинки.
Ведущий: Пора нам к Бабе Яге путь держать, да не забудьте молодильные яблоки. (Дети берут корзину с молодильными яблоками).
Дети с воспитателями подходят к избушке Бабы Яги. Раздается кряхтение и стоны.
Ведущий: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!
Баба Яга: Ишь чего, раскомандовались! Избушка, не поворачивайся!
Ведущий: И чего это Баба Яга ты такая вредная, гостей не встречаешь!
Баба Яга: Не до гостей мне, вот поясница ломит, и костяная нога не гнется.
Ведущий: А мы к тебе с подарочком, молодильными яблоками. Угощайся! А ребятки покажут тебе зарядку. Будешь ее выполнять каждое утро и ничего болеть не будет. (Баба Яга отведывает яблоко и делает упражнения с детьми.)
4. Проводится утренняя музыкальная зарядка «Встанут зайцы на зарядку…»
Баба Яга: Ох, уж и правда полегчало, как будто на сто лет помолодела! ( Баба Яга сбрасывает лохмотья и седой парик, а под ним цветной платок расписной сарафан, чистый передник).
Баба Яга: Ну, угодили! Просите теперь чего хотите! Чем вас отблагодарить? (дети отвечают, что ищут Василису Прекрасную, которую похитил Змей Горыныч.)
Баба Яга: А, понятно! Ишь вы, какие прыткие! Захотели самого Змея Горыныча победить! Ну-ка я вас испытаю: какие вы смелые и ловкие, стоит ли вам вообще с Горынычем связываться?