Я часть практической работы.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО "МГСУ")

Национальный исследовательский университет

 

Институт строительства и архитектуры (ИСА)

 

Кафедра: Организации строительного производства (ОСП)

 

 

Практическая работа № 2 по дисциплине: «Управление проектами» (УП)

 

Тема: Управление проектом строительства жилого дома в условиях горного кластера.

 

Вариант №

Выполнили:

Факультет:

 

 

Преподаватель: Синенко С.А.

 

 

г. Москва, 2015

я часть практической работы.

1.1.Привести основные понятия участников и команды проекта и раскрыть сущность каждого из них. Дать характеристику различных участников проекта.

Участники проекта — физические и\или юридические лица, которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта, либо чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта.

 

По степени вовлеченности в проект можно выделить три основные группы участников:

Ø Основная команда – группа специалистов и организаций, непосредственно работающих над осуществлением проекта в тесном контакте друг с другом;

Ø Расширенная команда – более обширная, чем основная группа, объединяет специалистов и организации, оказывающих содействие членам основной группы, но не участвующих напрямую в осуществлении проекта и достижении его целей;

Ø Заинтересованные стороны – люди и организации, оказывающие влияние на членов основной и расширенной команд и на ход работ по проекту, но не вступающие с ними в прямое сотрудничество.

Ø Как правило, основными участниками проекта являются:

Ø Заказчик- сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его целей. Будущий владелец результатов проекта. Заказчик определяет основные требования к результатам проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих или привлекаемых средств, может заключать контракты с основными исполнителями проекта;

Ø Инициатор проекта – это сотрудник, который идентифицирует потребность в проекте и вносит «предложение» об инициации проекта. Этот человек может быть представителем любого функционального подразделения или уровня внутри или вне организации;

Спонсор (куратор) проекта - сотрудник (как правило, руководитель высшего звена) организации, реализующей проект, который курирует проект со стороны организации (владельца проекта), обеспечивает общий контроль и поддержку проекта (финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы). Спонсор (куратор) проекта отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации. Спонсор проекта несет ответственность перед генеральным директором/ президентом или перед управляющим советом. Спонсор проекта назначает менеджера проекта и обеспечивает ему необходимую поддержку.

Ø Менеджер проекта (руководитель проекта) - лицо, ответственное за управление проектом. Менеджер проекта несет ответственность за достижение целей проекта в рамках бюджета, в срок и с заданным уровнем качества.

Руководитель проекта обеспечивает ежедневное управление проектом, командой проекта, в разрезе всех основных управленческих функций (управление по срокам, затратам, рискам и др.). В зависимости от размера проекта, менеджер проекта может получать поддержку со стороны администратора проекта, или команды поддержки (офиса проекта).

Возможными участниками проекта в зависимости от его типа, вида, сложности и масштаба могут быть:

ü Инвестор- сторона, вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредитов. Если инвестор и заказчик не являются одним и тем же лицом, то в качестве инвесторов обычно выступают банки, инвестиционные фонды и другие организации;

ü Контрактор (генеральный контрактор) – сторона или участник проекта, вступающий в отношения с заказчиком, и берущий на себя ответственность за выполнение работ и услуг по контракту – это может быть весь проект или его часть;

ü Субконтрактор– вступает в договорные отношения с контрактором или субконтрактором более высокого уровня. Несет ответственность за выполнение работ и услуг в соответствии с контрактом;

ü Органы власти – стороны выдвигающие и поддерживающие экологические, социальные и другие общественные и государственные требования, связанные с реализацией проекта;

ü Потребители конечной продукции – юридические и физические лица, являющиеся покупателями и пользователями результата проекта, определяющие требования к производимой продукции и оказываемым услугам, формирующие спрос на них.

Менеджер проекта – ключевая фигура в управлении проектом.

1.2.Каковы ключевые роли управления проектом? Определить роли участников проекта (членов обозначенной команды).

Ключевые роли управления проектом:

• роли, ориентированные на выполнение задач команды;

• роли, ориентированные на создание/ поддержание работы команды;

• индивидуальные роли (нефункциональные).

В каждой проектной команде, которая стремится эффективно организовать свою работу, независимо от ее численного состава, должны выполняться следующие 8 ролей по Р.М. Белбину :

Действующий– превращает планы и концепции в рабочие процедуры.

Председатель (chairman) – выбирает путь, стратегию.

Возмутитель спокойствия – выступает как побудитель к действию, и если команда склонна к бездействию или самодовольству, то присутствие Возбудителя спокойствия выведет ее из этого состояния. Меняет “точку равновесия” в команде, нарушает покой и делает команду способной выйти из привычной колеи.

Мыслитель(plant) – выдвигает новые оригинальные идеи и стратегии.

Исследователь ресурсов -(resource investigator) – обнаруживает и сообщает о новых идеях «на стороне», за пределами компании.

Оценивающий -трезво оценивает различные варианты решений, принимая во внимание все факторы.

Коллективист –поддерживает хорошее отношение в коллективе, моральный климат, создает благоприятную рабочую атмосферу.

Доводящий до конца -поддерживает в команде настойчивость в достижении цели, активно стремится отыскать работу, которая требует повышенного внимания, и старается, насколько возможно, избавить команду от ошибок.

 

В моей команде перечисленные роли распределились следующим образом:

 

Председатель –Заирбекова Д. А.

Доводящий до конца –Заирбекова Д. А.

Оценивающий -Чередниченко Н. Д.

Ключевые роли участников проекта модели Белбина.


Состав команды проекта:

1.3.Каковы обязанности и полномочия менеджера проекта? Какие требования предъявляются к менеджеру проекта? Руководитель проекта и его обязанности.

Так как каждый проект имеет свою специфику, то в самом начале проекта необходимо установить обязанности и полномочия менеджера проекта, чтобы в дальнейшем не было разночтений относительно того, что находится в компетенции. Кроме того, необходимо решить, какие обязанности и полномочия могут быть делегированы другим членам команды проекта (например, руководителям групп и координаторам проекта).

Обязанности менеджера проекта: в связи с тем, что менеджер проекта представляет проект и перед заказчиком, и перед исполнителем, то он несет ответственность за удовлетворение ожиданий обеих сторон. Поэтому, менеджер проекта должен четко определить бизнес-цели обеих сторон и сформировать ясное видение путей достижения этих целей. Кроме того, менеджер проекта несет ответственность за эффективное использование ресурсов исполнителя и, вообще, персонала, занятого в проекте. Безусловно, существует угроза столкновения целей заинтересованных в проекте сторон. Поэтому существенное место в обязанностях менеджера занимает улаживание политических конфликтов и спорных вопросов и недопущение их воздействия на ход проекта.

Полномочия менеджера проекта: планирование проекта, обеспечение плана ресурсами, мониторинг и подготовка отчетности о состоянии проекта. Менеджер проекта принимает участие в получении физических ресурсов, наборе и увольнении персонала проекта, оценке качества проектных результатов. Менеджер проекта согласовывает с заказчиком область определения и контролирует существование проекта именно в согласованных границах. Также менеджер проекта определяет или утверждает все стратегии, которые используются командой управления для достижения установленных проектных целей, участвует в обзорах всех ключевых результатов (особенно на начальных стадиях проекта).

Менеджер проекта сталкивается с двумя основными проблемами:

§ Решать, что делать, когда есть неопределенность, риск и большой объем информации;

§ Убеждать в необходимости сделать что-либо множество людей, не всегда находящихся под непосредственным контролем.

Менеджер проекта для решения этих проблем.

Персональные характеристики менеджера проекта:

ü Демонстрировать здравый смысл;

ü Быть организованным – демонстрировать административные возможности, управлять большим количеством одновременно решаемых взаимосвязанных задач;

ü “Концентрироваться на будущем”;

ü Быть объективным, беспристрастным, демонстрировать прагматичный подход к принятию решений;

ü Всегда иметь в виду “картину в целом”.

 

Межличностные характеристики:

Ø Быть лидером в команде – уметь сплотить людей в единую команду;

Ø Умело пользоваться предоставленной властью – уметь создать атмосферу доверия и уважения, применять власть только тогда, когда это действительно необходимо;

Ø Проявлять энергичность, твердость и стойкость при оказании давления;

Ø Менять стиль управления в зависимости от ситуации – по возможности использовать тактику переговоров и сглаживания конфликтов;

Ø Демонстрировать различные стили общения с людьми;

Ø Быть культурно и политически образованным.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!