Требования к профессиональной подготовленности специалиста




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования Российской Федерации

_______________ В.Д.Шадриков

_14______ 04______ 2000 г.

Номер государственной регистрации

363 пед/сп__

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 033100 Физическая культура

Квалификация педагог по физической культуре

 

Вводится в действие с момента утверждения

 

 

Москва 2000


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 033100 Физическая культура

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02 03.2000 г.

1.2 Квалификация выпускника - педагог по физической культуре. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки педагога по физической культуре по специальности 033100 Физическая культура при очной форме обучения 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник, получивший квалификацию педагог по физической культуре, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей и физической культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод обучающихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе.

Выпускник, получивший квалификацию педагог по физической культуре, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений, средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; нормы права, научную организацию труда, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускник по специальности 033100 Физическая культура подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Деятельность специалиста направлена на развитие, обучение и воспитание субъектов образовательного процесса и различных групп населения посредством приобщения личности к освоению ценностей физической культуры и спорта.

Видами профессиональной деятельности специалиста являются:

преподавательская,

научно-методическая,

социально-педагогическая,

воспитательная,

культурно-просветительская,

коррекционно-развивающая,

управленческая,

физкультурно-спортивная,

оздоровительно-рекреативная.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника - педагога по физической культуре, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 033100 Физическая культура

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 033100 Физическая культура

Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п. 1.2 настоящего государственного образовательного стандарта.

Специалист должен знать:

· государственный язык Российской Федерации - русский язык;

· свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

Специалист должен иметь представление:

  • о роли и месте физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества;
  • об основах информационно-технологического обеспечения образования, науки и техники;
  • о проектировании, строительстве, эксплуатации объектов физкультурно-спортивной деятельности, затратах и источниках финансирования;
  • о принципах организации трудовых процессов в сфере физической культуры и спорта, методике расчета необходимых ресурсов для выполнения работ, о контроле качества работы;
  • о процедуре разработки, принятии и реализации управленческих решений в процессе профессиональной деятельности педагога по физической культуре;
  • об основах законодательства о труде, методах организации, оплаты и нормирования труда, оценки условий труда специалиста физической культуры и спорта;
  • об интеграционных процессах наука-производство, наука-образование, междисциплинарных связях в учебном процессе;
  • о закономерностях формирования профессионализма;
  • о профилактике и коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, о защите от неблагоприятного влияния социальной среды, об опасных и чрезвычайных ситуациях среды обитания природного, техногенного и социального происхождения;
  • о правовых, нормативно-технических и организационных основах безопасности жизнедеятельности.

 

Специалист должен знать:

· основные этапы развития системы физического воспитания и спорта своего народа в контексте развития мировой культуры;

· эстетические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта; дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте;

· методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;

· методику подготовки спортсменов;

· о возрастно-половых закономерностях развития физических качеств и формирования двигательных навыков;

· анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта;

· методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;

· методы организации и проведения научно-исследовательской работы; основы методической деятельности в сфере физической культуры и спорта; о биологической природе и целостности организма человека; анатомо-физиологические особенности организма детей, подростков и взрослых;

· о взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма; о функциональных нарушениях и их коррекции в разные периоды онтогенеза; о факторах риска и основных методах профилактики в различные периоды жизни человека средствами физического воспитания и спорта.

Специалист должен уметь:

  • формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;
  • владеть технологией обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;
  • планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного и школьного возраста, взрослыми людьми с учетом санитарно - гигиенических, климатических, региональных и национальных условий; оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;
  • осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий с использованием инструментальных методов;
  • планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь;
  • использовать различные средства и методы физической реабилитации организма; формировать физическую активность детей и взрослых, здоровый стиль жизни на основе потребности заниматься физическими упражнениями;
  • организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки;
  • осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий лиц различного возраста;
  • владеть техникой речи (профессиональным языком) в процессе физкультурно-спортивных занятий, владеть навыками общения, воспитательной и консультационной работы, корректно выражать и аргументировано обосновывать различные положения;
  • уметь в процессе самообразования и самосовершенствования овладевать новыми по отношению к полученному в вузе образованию видами физкультурно-спортивной деятельности;
  • владеть навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий;
  • владеть средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;
  • уметь применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий;
  • уметь применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;
  • уметь оказать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений;
  • уметь определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: