научного знания и юридической практике.




Модуль 1. Юридическая психология в системе

Тема 1.Общая характеристика юридической психологии как науки.

  1. Наука, изучающая закономерности и механизм психологической деятельности людей.

А.Юридическая психология.

Б.Психология

В.Социальная психология.

Г.Возрастная психология.

 

2.Наука, которая изучает закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере отношений, регулируемых правом.

А.Социальная психология.

Б.Юридическая психология.

В.Управленческая психология.

Г.Правовая психология.

 

3.Юридическая психология – это?

А.Отрасль психологической науки.

Б.Отрасль уголовного процесса.

В.Прикладное управление.

 

4.Задачами юридической психологии является?

А.Демонстрация специфики психологических закономерностей в правовом регулировании.

Б. Разработка способов розыска психических больных.

В.Оказание медицинской помощи осужденным в местах лишения свободы.

Г.Все ответы верны

 

5.Кто изобрел детектор лжи?

А.Ю.Ю. Бехтерев.

Б.В.Ф. Пирожков

В.А.Р. Лурия

Г.Д.А. Дриль.

 

6.Укажите ученых, внесших большой вклад в развитие юридической психологии.(2 правильных варианта)

А.А.Ф. Кони.

Б.А.В. Петровский.

В.Ж.Ж. Руссо.

Г.В.М. Бехтерев.

 

Тема 2.Психология личности и деятельности.

1. Из предложенных вариантов выберите познавательные процессы.(2 варианта)

А.Эмоция.

Б.Воля.

В.Восприятие.

Г. Ощущения.

 

2.Методом юридической психологии является?

А.Метод анализа.

Б.Метод синтеза.

В.Ассоциативный эксперимент.

Г.Судебно – психологическая экспертиза.

 

3.Эмпульсивная реакция, отражающая отношение индивида к значимости воспринимаемого им явления?

А.Характер.

Б.Темперамент.

В. Эмоции.

Г.Чувства.

 

4.Непатологическая дезориентация сознания, вызванная эмоциональным сверхсильным воздействием при неспособности лица найти адекватный выход из ситуации?

А.Влияние.

Б.Аффект.

В.Внушаемость.

Г.Настроение.

 

5.Объектом изучения юридической психологии является?

А.Организованная деятельность людей.

Б.Конкретные типы людей и их общности как субъект правовой активности.

В.Деятельностные процессы передачи и усвоения социального опыта у человека.

Г.Все ответы верны.

 

6.Предметом юридической психологии является?

А. Исследование и выявление психологических фактов, закономерностей и механизмов реализации людьми активности в области правотворчества.

Б.Нормативная структура совместной деятельности и создание благоприятных условий для передачи социального опыта.

В.Нет правильного ответа.

 

7.Сознательная, целенаправленная психологическая активность, связанная с преодолением препятствий.

А.Внушение.

Б. Воля.

В.Влечение.

Г.Влияние, темперамент, стресс.

 

8.Способность к получению, сохранению, и воспроизведению жизненного опыта.

А.Мышление.

Б. Воображение.

В. Память. +

Г.Внимание.

 

10.Нарушение памяти, забывание травмирующих событий-это:

А.Гипноз.

Б. Амнезия.

В.Суггестия.

Г.Стресс.

 

11.Процесс отражения в сознании человека сущности, закономерных связей и отношений между вещами и явлениями природы и общества –это?

А.Интуиция.

Б.Воображения.

В. Мышление.

Г.Интеллект

 

12.Укажите ученого, который в начале 20 века ввел в научный обиход понятие «Юридическая психология»?

А.И.Н. Хомяков.

Б.Э. Клапаред.

В.Е.М. Кумешера.

Г.М.Н. Гернет.

 

13.Совокупность индивидуальных относительно устойчивых психодинамичных свойств психики человека, проявляющихся в его поведение и деятельности?

А.Темперамент

Б.Характер.

В.Интуиция.

Г.Интеллект.

 

14.Конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими, социальными качествами и свойствами - это?

А. Личность.

Б.Индивидуальность.

В.Человек.

Г.Нет правильного ответа.

 

15.Выберите из определений, которые по смыслу соответствуют понятиям:

А.Холерик.

Б.Флегматик.

В.Сангвиник.

Г.Меланхолик.

1.Склонность к переживаниям, неэнергичность, застенчивость и робость при общении с незнакомыми людьми, быстрое утомление,

тревожность, неуверенность в себе, замкнутость.

2.Энергичность, порывистость, неуравновешенность, быстрота и смена настроения, склонность к лидерству.

3.Медлительность, сосредоточенность внимания, терпеливость, вдумчивость, пассивность, работоспособность.

4.Жизнерадостность,уравновешенность, общительность, часто меняющие привязанности.

А-2

Б-3

В-4

Г-1

 

16.Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствует;

А.Темпераменту-2

Б.Экстраверсии -1

В.Интероверсии-3

1.Ориентация на свои ощущения, впечатления и мысли; внешнее спокойствие, небольшой круг знакомых, погружение в воспоминание.

2.Динамическая характеристика психической деятельности.

3. Ориентация на происходящие вокруг, на внешние впечатления, легкость вступления в контакт, любовь к риску.

 

17.Укажите 4 особенности, которые характеризуют флегматика.

А. Работоспособность. +

Б.Тревожность.

В.Терпеливость +

Г.Сосредоточенность внимания. +

Д. Молчаливость. +

 

18. Укажите 3 особенности,которые характеризуют холерика.

А.Возбужденное состояние.

Б. Общительность.

В.Выдержанность.

Г.Несдержанность

 

19.Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует:

А.Сангвиника.

Б.Меланхолика.

В.Флегматика.

Г.Холерика

 

20.Неповторимое индивидуальное сочетание или совокупность особенностей личности - это?

А. Характер.

Б.Темперамент.

В.Интуиция.

Г.Нет правильного ответа.

 

21.Основой характера является?

А. Воля

Б.Эмоции.

В.Способности.

Г.Все ответы верны.

 

22.В течение жизни у человека могут изменяться?

А.Черты характера

Б.Темперамент.

В.Все ответы верны.

Г.Все ответы не верны

 

23. Укажите правильный ответ. Когда мы говорим «человек с характером», «мямля», то подтверждаем:

А. Свойства темперамента

Б. Волевые черты характера

В. Все ответы верны

Г.Все ответы неверны

 

24.Из предложенных определений выберите, которые по смыслу соответствуют:

А. Целеустремленности 5

Б. Самообладанию 4

В. Самостоятельности 3

Г. Решительности 1

Д. Настойчивости 2

1) Умение человека принимать своевременные, обоснованные и твердые решения и претворять их в жизнь.

2) Волевое качество, благодаря которому человек может мобилизировать свои силы для относительно длительной борьбы с трудностями, встречающимися при достижении цели.

3) Умение не поддаваться влиянию различных факторов, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели.

4) Волевое качество, помогающее людям управлять своими мыслями, чувствами, действиями и поступками.

5) Способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть.

 

25.Решительный и торопливый – это синоним?

А. Да

Б. Нет

В. Незнаю

26. Волевое качество человека, направленное на активное, старательное и систематическое исполнение принятых решений – это:

А. Настойчивость

Б. Самостоятельность

В. Исполнительность

 

27. Индивидуально – психологические особенности личности, которые проявляются в конкретной сфере и являются условием успешной работы в ней, характеризуют:

А. Темперамент

Б. Волю

В. Способности

 

28. Способности проявляются:

А. В знаниях, умениях, навыках

Б. В динамике приобретения знаний, умений, навыков

 

29. Человек появляется на свет:

А. С общими способностями

Б. С задатками

В. Со специальными способностями.

 

30. Высокий уровень развития специальных способностей называют:

А. Одаренностью

Б. Талантливостью

 

31. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют:

А. Эмоция 4

Б. Настроение 3

В. Страсти 2

Г. Аффекту. 1

1) Сильное, кратковременное эмоциональное состояние, возникающее внезапно.

2) Яркое, сильное, возможно длительное эмоциональное состояние, направленное на удовлетворение потребностей.

3) Длительное эмоциональное состояние, окрашивающие действия, мысли и поведения человека.

4) Явления, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности и самому себе.

 

32. Эмоции, при которых у человека «все в руках горит», «готов свернуть горы»:

А. Астенические

Б. Стенические

 

33. Какие виды эмоций проявляются в следующих ситуациях:

А. «Что-то я сегодня не в духе»,- говорит коллега, после неудачного разговора с клиентом. (Настроение)

Б. «Две недели назад видел уникальную марку. Как бы я хотел купить ее для своей коллекции, даже начал копить деньги» (страсть)

В. В конфликтной ситуации подчиненный резко встал со стула и отшвырнул его в сторону (аффект)

 

34. Для какого вида темперамента характерно устойчивое, жизнерадостное настроение:

А. Для холерика

Б. Для сангвиника

В. Для флегматика

Г. Для меланхолика

35. Мимика и пантомимика:

А. Помогают общению +

Б. Препятствуют общению

В. Не помогают, не препятствуют

 

36. Проявление эмоций зависит:

А. От воспитания

Б. От темперамента

В. От привычек

Г. Все ответы верны

 

37. Волевые действия проявляются в умении:

А. Контролировать свои эмоции

Б. Сдерживать себя

В. Проявлять терпения

Г. Все ответы верны

 

38. Мыслительная способность, умственное начало у человека-это:

А. Интуиция

Б. Интеллект

В. Воображение

Г. Все ответы не верны

 

39. Чутье, тонкое понимание, проникновение в самую суть – это:

А. Мышление

Б. Воображение

В.Интуиция

Г. Нет правильного ответа

 

40. К процессам памяти не относятся:

А. Запоминание

Б. Сохранение

В. Воспроизведение

Г.Переживание

 

41. К видам памяти не относятся:

А. Слуховая

Б. Зрительная

В.Фотографическая

Г. Отвлеченная

 

42. Соотнести виды памяти по критерию времени:

А. Кратковременная память-2

Б. Оперативная память 1

В. Долговременная память-3

1) Удерживает довольно точную картину мира, воспринимаемую органами чувств.

2) Процесс небольшой длительности, но достаточный для полного воспроизведения только что происшедших событий.

3) Характеризуется длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала.

4)

43. В запоминании важную роль играют:

А. Отрицательные эмоции

Б. Положительные эмоции

В. Отрицательные и положительные эмоции +

Г. Все ответы не верны

 

44. Выберите три правильных ответа. Отметьте позиции, при которых информация лучше запоминается:

А. Информация, которая находится с края – «эффект края»+

Б. Информация, приводящая к двусмысленности +

В. Логически построенная информация, увязанная с хорошо знакомым материалом

Г. Большой объем информации

Д. Текст точный, ясный, исключающий коммуникативные барьеры непонимания +

Е. Важная информация сообщается по ходу беседы и приходится на середину диалога

 

45. Укажите причины и обстоятельства, вызывающие настроение:

А. Органические процессы

Б. Внешняя среда

В. Взаимоотношение между людьми

Г.Все ответы верны

 

46. Мышления человека начинается в связи с возникновением у него:

А. Задачи

Б. Вопроса

В. Удивления

Г. Все ответы верны

 

47.Стержнем мыслительного процесса следователя являются:

А. Объективность +

Б. Логичность

В. Оперативность

Г. Оригинальность

 

48. Выберите три правильных ответа. К основным волевым качествам относятся:

А. Целеустремленность

Б. Самообладание

В. Решительность

Г. Нетерпеливость

 

49. Сильное глубокое длительное эмоциональное состояние:

А. Страсть

Б. Чувства

В. Аффект

Г. Эмоции

 

50.Самое распространенное эмоциональное состояние:

А. Настроение

Б. Страсть

В. Чувства

Г.Все ответы верны

Модуль 2

Тема1. Состояние и перспективы развития криминальной психологии.

 

1. Криминальная психология изучает:

а) закономерности и механизмы подготовки и совершения преступлений

б) выявление закономерностей и механизмов отклоняющегося поведения

в) психологические аспекты эффективности различных видов показаний

г) закономерности и механизмы реализующие правопонимания и правотворчества

 

2. Раздел юридической психологии изучающий закономерности и механизмы подготовки и совершения преступлений:

а) превентивная психология

б) криминальная психология

в) пенитенциарная психология

г) правовая психология

 

3. У психопата отсутствует:

а) воля +

б) энергия

в) совесть

г) все ответы верны

 

4. Для неосторожных преступников характерны:

а) интрапунитивные реакции

б) экстрапунитивные реакции

в) эйфория

г) все ответы верны

 

5. Для умышленных преступников характерны:

а) экстрапунитивные реакции

б) простые импульсивные реакции

в) эйфория

г) нет правильных ответов

 

 

6. Преступное образование состоящее из двух и более лиц, которые объединились стихийно, без предварительного сговора это:

а) общины

б) случайные преступные группы

в) устойчивые преступные группы

г) бригада

 

7. Преступное образование состоящее из двух и более лиц, которые объединились по предварительному сговору это:

а) устойчивые преступные группы +

б) случайные преступные группы

в) бандитские формирования

г) общины

 

8. Преступные группы возникшие по территориальному признаку:

а) общины

б) организованные преступные группы

в) устойчивые преступные группы

г) бригада +

 

9. Преступные образования, состоящие из лиц объединенных по национальному или земляческому признаку это:

а) бандитские формирования

б) общины +

в) устойчивые преступные группы

г) бригады

 

10. Устойчивые вооруженные группировки, состоящие из небольшого числа членов и осуществляющие жестокие корыстно-насильственные действия:

а) бандитские формирования +

б) организованные преступные группы

в) бригады

г) общины

 

Тема 2. Актуальные проблемы правовой и превентивной психологии.

 

11. Правовая психология это:

а) подотрасль юридической психологии +

б) подотрасль пенитенциарной психологии

в) подотрасль возрастной психологии

г) нет правильного ответа

 

12. Методами психологического воздействия личности является:

а) метод индивидуации

б) метод убеждения +

в) метод заражения

г) все ответы верны

 

13. Дефекты правовой социализации личности возникают в случае:

а) правового инфантилизма +

б) лени

в) одиночества

г) карательной функции закона

 

14. Превентивная психология изучает:

а) природу и механизм отклоняющегося поведения

б) профилактику девиации

в) аморальное поведение

г) все ответы верны

 

15. Поведение противоречащие принятым в обществе нормам:

а) девиантное

б) экспрессивное

в) фрустрированное

г) деликвентное

 

16. Правовая психология изучает:

а) психологические закономерности и механизмы реализации правопонимания и правотворчества

б) природу и механизмы отклоняющегося поведения

в) аморальное поведение

г) закономерности и механизмы подготовки и совершения преступлений

 

17. Вид эмоционально-волевого целенаправленного, но неаргументированного воздействия:

а) убеждение

б) подражание

в) заражение

г) внушение

 

18. Итогом правой социализации личности является:

а) возникновение индивидуального правосознания

б) возникновение группового правосознания

в) возникновение общественного правосознания

г) все ответы верны

 

19. Первостепенными задачами превентивной психологии являются:

а) выявление закономерностей и механизмов отклоняющегося поведения +

б) психологическое обеспечение социально-правовой и коррекционно-реабилитационной практики

в) демонстрация специфики психических закономерностей в правом регулировании

г) разработка способов розыска психических больных

 

 

20. Совокупность противоправных поступков или преступлений:

А. Девиантное;

Б. Экспрессивное;

В. Фрустрированное;

Г. Деликвентное.

 

21.Следствием ущербного семейного воспитания являются:

А. Социальное сиротство;

Б. Безнадзорность;

В. Детская преступность;

Г. Все ответы верны.

 

22.Укажите отрицательные факторы, вызывающие антисоциальное поведение несовершеннолетних:

А. Внешняя социальная среда;

Б. Индивидуальные особенности личности;

В. Нет правильных ответов.

Г. Все ответы верны.

 

23.Важным условием формирования личности «трудного подростка» являются:

А. Отрицательные семейные условия.

Б. Внешняя среда;

В. Все ответы верны.

 

24.Психология следственной и оперативно-розыскной деятельности – это:

А. Раздел юридической психологии, в которой изучаются психологические аспекты раскрытия и расследования преступлений;

Б. Раздел юридической психологии, в которой разрабатываются психотехнические средства воздействия на криминальные элементы;

В. Все ответы верны.+

 

25.Психологические барьеры, препятствующие допросу:

А. Установка;+

Б. Лень.

В. Фрустрация.

Г. Все ответы верны.

 

26.Психологические факторы, влияющие на установленные доверительных отношений в ОРД:

А. Специальные условия кабинета;

Б. Оперативно-розыскная деятельность;

В. Все ответы верны;

Г. Психологическая «подстройка».

 

27.Судебная психология изучает:

А. Психологические аспекты судебного разбирательства;

Б. Психологические проблемы процессуального законодательства4

В. Психологическую информацию о судопроизводстве;

Г. Все ответы верны.

 

28.СПЭ в гражданском процессе назначаются для решения вопроса о:

А. Вменяемости, невменяемости;

Б. Трудоспособности \ нетрудоспособности;

В. Дееспособности \ недееспособности;

Г. Насильственной госпитализации.

 

29. СПЭ производится по постановлению:

А. Адвоката;

Б. Следователя;

В. Судьи;

Г. Прокурора.

 

30.СПЭ назначается на установление:

А. Эмоциональных состояний;

Б. Шизофрении;

В. Психопатии;

Г. Алкоголизма.

 

31.Пенитенциарная психология – это:

А. Ресоциализация и реабилитация лиц, отбывающих наказания;

Б. Психология отражения;

В. Патологическая тяга к поджогам;

Г. Все ответы верны.

 

32.Постпенитенциарная помощь включает (2 правильных ответа):

А. Диагностику;

Б. Психоанализ;

В. Трудоустройство;

Г. Консультации.+

 

33.Выделите три теста неискренности:

А. Прикосновение к носу;

Б. Потирание века;

В. Почесывание уха;

Г. Самоуверенные высказывания;

Д. Чрезмерная вежливость.

 

34.Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют

понятиям:

А. Мотив;

Б. Мотивация;

В. Мотивировка.

 

1. Смысл совершения какого-то действия;

2. Потребность конкретного индивида добиваться успеха и избегания неудачи, вызывающая активность человека в определенном направлении;

3. Рациональное объяснения субъектом причин своего поведения.

 

1-а; 2-б; 3-в.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: