Описание игрового процесса.




Быстрые правила

 

«Трехлунье» это карточная игра для двух человек. Ниже будут приведены краткие правила игры.

 

Что необходимо для игры.

 

Для игры необходимы две колоды карт (по одной для каждого из играющих; один игрок играет за Светлую сторону, другой за Темную), несколько шестигранных костей и игровое поле. В качестве игрового поля может выступать любая ровная поверхность, мысленно разделенная игроками на требуемые игровые зона.

 

Карты

 

Все игровые карты делятся на три основных типа:

А) Боевые отряды – карты, которые представляют вашу армию. Боевые карты делятся на три подвида – воздушные отряды (синие карты), наземные отряды (зеленые карты) и персонажи (фиолетовые карты).

Б) Карты «Битва» – красные карты, которые могут использоваться во время боя и влиять на его исход.

В) Карты «Миссия» - желтые карты. Делятся на два подвида – обычные карты и карты снаряжения. В отличии от карт «Бой», карты миссий требуют оплаты и играются вне боя – на стадии строительства карт в начале хода).

 

Правила построения колод

 

- Каждая колода состоит минимум из 60 карт;

- В колоде не может быть более 4-х копий одной карты;

- Колода может состоять из карт либо темной, либо светлой стороны. В любой колоде могут быть нейтральные карты;

- Каждая колода должна содержать минимум 12 воздушных отрядов, 12 наземных отрядов и 12 персонажей;

- Колода не должна иметь отрядов одного типа вдвое больше, чем другого.

 

Игровое поле

 

А) В центре игрового поля находиться общая для обоих игроков зона боя, разделенная на три боевые зоны – воздушную, наземную и зону персонажей. Именно в этих зонах происходят бои между армиями игроков. Остальные игровые зоны отдельны для каждого игрока.

Б) Игровая колода – место, где лежит колода игрока, лицевой стороной карт вниз.

В) Сброс (кладбище) – место, куда игроки сбрасывают выбывающие из игры карты – например, когда один отряд уничтожает другой.

Г) Зона постройки – зона, находящаяся под зоной боя. Место, куда игроки выкладывают свои карты в процессе их постройки.

 

Мана

 

Мана – это магическая сила, которую каждый из игроков получает в процессе игры – 4 единицы маны в начале каждого хода (не истраченная за ход мана суммируется и может накапливаться). В дальнейшем каждый игрок может расходовать имеющуюся у него в запасе ману на выполнения различных действий – например, чтобы играть способности персонажей или карты битв.

 

Монеты

 

Боевые отряды и карты «Миссия» игроки строят, оплачивая их монетами. В начале игры на стадии развертывания сил каждый игрок имеет в своем распоряжении 30 монет, в дальнейшем же количество монет в начале хода определяет игрок Светлой стороны, бросая шестигранный кубик. Выпавшее на кубике число соответствует количеству монет у обоих игроков на данный ход. Если в прошлый ход игрок не отступал всеми картами ни одной из боевых зон и сохранил карты в каждой из зон, то в начале нового хода он к выпавшему числу монет получает дополнительно 1 монету. Данное правило относится и к самому первому ходу (после фазы развертывания сил), если у игрока представлены карты во всех трех секторах.

Монеты не накапливаются, не потраченные за ход монеты «сгорают».

Обозначения и символы

1. Название карты. Для карт разных редакций в скобках может быть дано общее название данной карты.

2. Ключевые слова (теги).

3. Стоимость карты в монетах. Чтобы ввести карту в игру, следует выкупить ее игровыми деньгами по данной стоимости.

4. Скорость. Чем она выше, тем раньше карта вступает в бой. Так, отряд со скоростью 50 будет ходить раньше, чем отряд со скоростью 40.

5. Сила атаки. Характеристика отражает количество кубиков атаки, которые будет кидать игрок.

6. Очки жизни. Характеристика отображает, сколько повреждений требуется нанести отряду, чтобы его уничтожить.

7. Луна. Указывает принадлежность карты к той или иной стороне. Карты, отмеченные красной луной (Раату) могут находиться только в колоде Темной стороны; белой (Месфи) – только в колоде Светлой стороны. Карты с зеленой луной (Калакан) относятся к нейтральным и могут присутствовать в любой колоде, как Темной, так и Светлой.

8. Стихия (элемент). Отметки стихий встречаются не у всех карт и указывают на принадлежность карты к определенной стихии (огонь, вода, воздух, земля).

9. Редакция карты. Некоторые карты существуют в нескольких редакциях с различными свойствами. Такие карты, как правило, являются уникальными – на игровом поле не может находиться одновременно более одной такой карты, но карты разных редакций могут суммироваться. В этом случае игрок покупает вторую карту (при уже купленной первой) не за полную стоимость, а лишь выплачивает разницу в стоимостях первой и второй карт плюс одну монету. Полученный объединенный отряд получает +10 к скорости и +1 к атаке и жизни верхней (активной) карты. Игрок сам выбирает, какая их двух карт будет активна, а какая – лишь усиливать ее.

 

Свойства карт

Некоторые из карт, помимо обычных характеристик повреждений и жизни, имеют дополнительные свойства – уникальные либо распространенные. Среди последних можно перечислить:

Критический удар – свойство, позволяющее отряду наносить дополнительные повреждения при выпадении на кубиках «шестерки». Количество дополнительных повреждений указано на карте. Количество дополнительных повреждений при помощи Критического удара фиксировано, даже если «шестерок» на кубиках выпало несколько. Критический удар суммируется (например, если на отряд с Критическим ударом 1 играют карту «Битва», дающую Критический удар 2, отряд получает свойство Критический удар 3).

Точность – отряды с таким свойством получают возможность наносить повреждения не только с выпавших на кубиках 4, 5 или 6, а уже начиная с 3. Точность не суммируется (нельзя увеличить Точность 1 до Точность 2 и выкидывать повреждения уже с 2).

Паралич – свойство отряда уменьшать силу атаки карты противника, которой отряд нанес хоть одно повреждение, до конца хода. Если все повреждения с карты противника были сняты (с помощью ее собственных свойств или за счет карты «Битва»), Паралич не вступает в действие. Паралич не суммируется. Если на отряд с Параличем 1 сыграть карту, дающую свойство Паралич 3, то отряд приобретет свойство с более высоким уровнем (Паралич 3 вместо 1), но не их сумму.

Уклонение – способность отряда уменьшать количество повреждений в обмен на ману. Уклонение применяется один раз за одну атаку: то есть, если нанесено четыре повреждения, а уклониться отряд может лишь от двух, то он не может уклониться два раза и избежать всех четырех повреждений, а снимет лишь два.

Броня – способность отряда снижать атаку нападающего на него отряда на определенное количество единиц. Так, если у нападающего отряда сила атаки составляет 5, а у атакованного противника есть свойство Броня 1, то игрок кидает 4 кости вместо 5.

В случае, если атака отряда составляла 1, то этот отряд вообще не может атаковать противника с Броней 1, поскольку его сила атаки будет составлять 0.

Броня не суммируется – если на отряд с Броней 1 сыграть карту, дающую свойство Броня 1, отряд не получит свойство Броня 2.

Перехват – способность отряда принять на себя атаку вражеского отряда, предназначенную для другой карты в этой же игровой зоне. Перехват играют непосредственно после броска костей противника. Отряд со способностью Перехват принимает на себя все очки поражения, выпавшие на костях, а не только те, которых достаточно, чтобы убить отряд.

Обстрел – способность отряда атаковать отряды противника в другой боевой зоне (например, воздушный отряд может наносить повреждения наземный воскам).

Контрудар – способность отряда снимать с себя повреждения и наносить их атаковавшему отряду противника. От повреждений, нанесенных с помощью контрудара, противник может уклоняться. Свойство Броня у карты противника при этом роли не играет.

Регенерация – свойство отряда снимать с себя очки повреждений с каждым ходом.

 

Некоторым отрядам присущи собственные уникальные свойства, которые указаны в описаниях к картам.

 

Описание игрового процесса.

 

Игра состоит из двух больших этапов.

Первый этап – развертывание сил. На этом этапе каждый из игроков развертывает по определенным правилам часть своей армии, планируя дальнейшую стратегию игры. Помните, что развертывание это важный этап, нередко определяющий кто победит, а кто проиграет.

Второй этап – непосредственно игра. Во время второго этапа игроки могут строить дополнительные отряды, играть карты миссий и бой, атаковать армию противника.

Целью игры является захват двух из трех боевых зон. Зона считается захваченной, если один из игроков имеет там свои боевые отряды, а другой игрок нет. Игрок, захвативший две боевые зоны, выигрывает.

 

Развертывание сил.

 

Основная идея развертывания сил в том, чтобы игроки по очереди выкладывали карты с руки, пока у каждого игрока в игре, не окажется карт с суммарной ценой постройки 30 монет.

Развертывание сил состоит из следующих шагов:

1. Каждый игрок перемешивает свою колоду и берет в руку 7 карт. Каждый игрок может 1 раз взять «пересдачу». Игрок, который берет «пересдачу», выбирает любое количество карт «Миссия» и/или «Бой», находящихся у него в руке, сбрасывает их и берет новые карты из колоды (начиная с верхней), пока у него в руке снова не станет 7 карт.

2. Игрок Темной стороны выбирает любую карту отряда из своей руки и выкладывает ее на поле, в соответствующую боевую зону, а затем берет карту из колоды. (способности карт игнорируются во время развертывания, если иначе не сказано в тексте карты).

3. Затем игрок Светлой стороны выбирает и вводит один за другим свои отряды, беря карту из колоды за каждую карту, выложенную на поле. Игрок Светлой стороны продолжает выкладывать свои карты до тех пор, пока суммарная стоимость этих карт не превысит стоимость постройки отряда, введенного на поле игроком Темной стороны в п.2.

4. Игрок Темной стороны выбирает и вводит один за другим свои отряды на поле, беря карту из колоды за каждую карту, выложенную на поле. Игрок Темной стороны продолжает это делать, пока суммарная цена постройки выкладываемых им отрядов не превысит суммарную стоимость постройки отрядов, выложенных игроком светлой стороны.

5. Повторяйте п. 3-4 до тех пор, пока у одного из игроков суммарная стоимость постройки введенных отрядов не будет равна 30 монет.

6. После этого другой игрок достигает 30 монет.

7. Если игрок не может (или не хочет) достигнуть суммы построенных карт ровно в 30 монет, этот игрок может начать строить одну из карт на оставшиеся у него монеты. Для этого игрок показывает такую карту противнику, затем кладет ее лицевой стороной вниз в своей зоне постройки и размещает на ней метки постройки в количестве, соответствующем количеству оставшихся у него монет.

 

Игра

 

Три основных правила

 

Есть три основных правила, применяющихся в игре.

- В случае ничьей, Темная сторона выигрывает. Если оба игрока хотят сделать что-то одновременно (например, атаковать, когда скорости отрядов равны), то темная сторона начинает первой.

- Если текст карты напрямую противоречит правилам, выполняются инструкции карты.

- Если один эффект говорит что что-то может произойти, а другой, что не может, то «не может» выигрывает. Это правило справедливо только для противоречий между картами. Например, если одна карта говорит «Этот отряд может атаковать отряды в наземной боевой зоне», а другая «Воздушные отряды не могут атаковать отряды в наземной боевой зоне», то эффект второй карты побеждает.

 

Фазы игры

 

Игровой процесс идет ход за ходом, пока один из игроков не победит. Каждый ход делиться на фазы, следующие одна за другой. Во время фаз каждый из игроков может выполнять определенные действия. Фазы делятся на шаги.

1. Фаза готовности.

А) Разворот – каждый игрок разворачивает свои карты в вертикальное (готова к использованию) положение.

Б) Получение маны – каждый игрок добавляет себе 4 единицы маны.

В) Взятие карты – каждый игрок берет одну – верхнюю – карту из своей колоды.

2. Командная фаза.

А) Начало командования – в это время срабатывают способности и эффекты, срабатывающие в начале командной фазы.

Б) Выяснение количества монет – игрок Светлой стороны бросает один кубик, чтобы определить сколько монет получит каждый из игроков. Игроки, представленные к концу предыдущего хода не отступившими картами во всех трех секторах, получают +1 монету.

В) Шаг постройки темной стороны – Игрок темной стороны использует очки постройки для постройки своих отрядов и оплаты карт «Миссия».

Г) Шаг постройки светлой стороны - Игрок светлой стороны использует очки постройки для постройки своих отрядов и оплаты карт «Миссия».

Д) Шаг отступления темной стороны – игрок темной стороны выбирает, будут ли отступать какие-либо из его отрядов.

Е) Шаг отступления светлой стороны – игрок светлой стороны выбирает, будут ли отступать какие-либо из его отрядов.

3. Фаза сражения

А) Сражение в воздухе

1) Карта с наивысшей скоростью атакует врага. Для этого поверните атакующую карту (в горизонтальное положение)

2) Атакующий игрок бросает количество кубиков, равное значению силы, атакующей карты.

3) нанесите 1 повреждение за каждые выпавшие 4,5 или 6.

4) Атака следующей карты в воздушной боевой зоне (не повернутая карта с наивысшей скоростью). Если не повернутых карт нет, перейдите в наземную боевую зону.

Б) Сражение на земле – происходит как и сражение в воздухе.

В) Сражение персонажей – происходит аналогично.

4. Фаза конца хода.

Если ни один из игроков не сумел захватить две из трех боевых зон, то начинается следующий ход – перейдите к фазе готовности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: