БЕГ ПАРАМИ СО СВЯЗАННЫМИ НОГАМИ




Играющие разбиваются по парам, стоящим рядом разведчикам связывают платками в двух местах ноги - у щиколотки и выше колена, оставляя по одной ноге с каждой стороны свободной. Пары соревнуются в беге на 30-50 м.

 

ВЕРЕВКА С МЯЧОМ

Звенья стоят в колоннах. На старте перед каждой колонной кружок диаметром 15 см, в котором лежит теннисный мяч и отрезок веревки (50-60 см). На расстоянии 10 метров находится второй кружок, в который нужно веревкой перекатить мячик, держа концы веревки в руках. Затем таким же образом нужно перекатить мячик в первый кружок и передать веревку следующему.

 

БЕГ С КАМНЕМ

Звенья стоят в колоннах (расстояние между колоннами 2 метра, а между разведчиками - 7 метров). Последний в каждом звене, "А", кладет себе на носок башмака или на босую ногу камушек и старается его донести до стоящего перед ним "Б". Если камень упадет, "А" вызывает "Б" на помощь, тот доносит камушек до "В" и т.д. Первый в колонне должен пронести камень до обозначенной черты в 5-ти метрах перед собой. Выигрывает то звено, которое раньше донесет камень до черты или которое донесет камень дальше других.

 

ТУННЕЛЬ

Разведчики стоят с расставленными ногами по звеньям в колоннах. По сигналу первый бросает мяч между ногами остальных. Последний, поймав мяч, бежит с ним и встает перед первым. Состязание продолжается, пока первый снова не займет свое место.

ЛОВПЯ ЧЕРВЯКОВ

Звенья в колоннах за чертой. Перед каждым звеном на расстоянии 6 м очерчен "пруд", в котором кусочки шерстяной нитки изображают червяков. По сигналу первая "утка" из каждого звена по-утиному (на корточках с руками за спиной) добирается до пруда, там "клювом" ловит одного из червяков и таким же образом возвращается, где кладет червяка за черту перед следующей "уткой" и трижды крякает. Какое звено раньше выловит всех червяков из своего пруда?

ГОРА БАШМАКОВ

Все играющие снимают башмаки и бросают их в общую кучу, которую потом хорошо перемешивают. Затем звенья выстраиваются в колонны на одинаковом расстоянии от кучи и по свистку первый из каждого звена бежит за своими башмаками. Найдя их, он обувается, возвращается к своему звену и хлопает следующего по руке...

 

СЛЕПЦЫ

У всех кроме одного завязаны глаза. Все держатся за талию или плечи стоящего перед ним. Вожак должен провести звено по определенному маршруту.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕЛЕГРАММЫ

Было написано важное письмо, но опоздало к отходу последней почты, надо из письма немедленно составить телеграмму. Кто из разведчиков это лучше выполнит? Принимается во внимание: скорость составления, краткость и ясность. Письмо, подлежащее сокращению, руководитель пишет до сбора.

 

ЧТЕНИЕ ШИФРОВАННЫХ ПИСЕМ

Каждый разведчик получает по три записки, зашифрованные разными способами. Записки у всех разведчиков одинаковые. Кто скорее прочтет все три? Надо смотреть, чтобы прочитавшие раньше других не помогали и не мешали другим, так как желательно, чтобы все разведчики расшифровали записки самостоятельно.

 

ВЯЗАНИЕ УЗЛОВ НА СКОРОСТЬ

У каждого разведчика в руках веревка в полтора метра длиной. Лучше всего, если веревка будет толщиной с карандаш. По сигналу все начинают вязать различные узлы, которые изучали. Кто скорее свяжет 6 различных узлов? Если играющие разведчики второго или первого разряда, то можно число узлов повысить до 8, 10 и даже до 12.

Вариант: Кто завяжет больше узлов за определенное время: за одну минуту, две, три и т.д. Это упражнение можно провести как состязание между звеньями.

 

ПИСЬМО МОРЗЕ

Каждый разведчик получает короткий текст (сообщение, разведческий закон и т. п.). У всех разведчиков текст один и тот же. Разведчики должны написать этот текст азбукой Морзе. Кто это сделает скорее всех, тот победит. Начинающим разрешается держать таблицу азбуки Морзе перед собой.

Вариант: Кто скорее напишет все законы разведчиков азбукой Морзе. (Законы разведчик должен знать наизусть).

 

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

В каждом звене есть один тяжело раненый. Ранений несколько, например, ранена ступня ноги, голова и сломана рука. Раненые во всех звеньях имеют одни и те же ранения. Какое звено лучше и скорее перевяжет все раненые места у своего раненого? При этом может быть два варианта:

1. Имеется необходимый перевязочный материал;

2. Перевязочного материала нет, перевязать надо тем, что имеется под рукой (косынкой, платком, рубашкой и т.п.) Кроме того, надо предусмотреть две возможности: раненый в сознании или без сознания.

 

 

ПЕРЕДАЧА ПРОБКИ

Звенья стоят в шеренгах. По сигналу первый из каждого звена ставит пробку на указательный палец, перекладывает её на указательный палец другой руки, затем, таким же образом, передает соседу, который продолжает дальше так же. Пробку нужно передавать с указательного пальца на указательный палец, ничем другим не помогая. Если пробка упадет, то её возвращают первому, и все начинается сначала. Какое звено передаст пробку туда и обратно раньше других?

 

СКОЛЬЗЯЩАЯ МОНЕТА

Звенья стоят в шеренгах с вытянутыми в стороны руками ладонями кверху. У каждого правофлангового в правой руке монетка, которую он по сигналу перекладывает в левую ладонь и затем передает соседу в правую пуку. Монетку запрещается держать пальцами, она должна скользить по ладони, по пальцам 1-го к пальцам и на ладонь соседа.

 

КЕНГУРУ

Состязающиеся прыгают к заранее отмеченной черте и назад с мячом, зажатым между коленями. Потерявший мяч должен начать сначала.

 

МОРЗЕ - ЭСТАФЕТЫ

Могут быть проведены с бегом и без бега.

1. Руководитель дает каждому звену написанный текст. Текст содержит столько слов, сколько разведчиков в звене. Каждое звено сидит в ряд у стола. Первый разведчик пишет азбукой Морзе первое слово текста и передает бумагу и карандаш следующему. Тот пишет азбукой Морзе второе слово и передает дальше. Какое звено выполнит это скорее всех? Надо следить, чтобы не подсказывали друг другу.

2. Лист с текстом лежит у противоположной стены на столе. Разведчики поочередно бегут к столу и пишут одно слово азбукой Морзе. Затем они возвращаются и передают карандаш следующему.

3. Разведчики пишут все буквы в алфавитном порядке. Каждый пишет по одной букве. Таким образом, каждому приходится бегать несколько раз, пока не будет написан весь алфавит.

4. Разведчики построены в колонны. У противоположной стенки на столе лежат листы бумаги, на которых написан весь алфавит азбукой Морзе, и карандаши. Руководитель говорит какое-нибудь слово. Разведчики бегут по очереди к столу и каждый вычеркивает в алфавите одну букву, входящую в названное слово. Какое звено вычеркнет скорее все буквы, составляющие данное слово?

Вариант: То же самое можно проводить и по топографии.

 

ПЕРЕНОСКА РАНЕНОГО

Разведчики разбиты по группам в три человека: "А", "Б" и "В". По сигналу "А" и "Б" берут "В" и несут его до указанного места. Там "Б" ложится на землю, а "А" и "Б" должны нести его обратно. Тут "А" ложится на землю, а "Б" и "В" поднимают и несут его. Следить, чтобы несли правильно. Возможны два случая: раненый в сознании и может держаться за шею санитаров, или раненый без сознания и ничем им помочь не может. Эту же эстафету можно проводить с носилками.

 

202. ЭСТАФЕТЫ - короткие состязания

Эстафеты можно проводить двумя способами:

1. В виде бега, в котором звенья участвуют по очереди. Разведчики одного звена расставлены на равномерном расстоянии друг от друга. Отпускающий первого и принимающий последнего засекают время. Когда все звенья пройдут, сравнивают результаты.

2. Стоя в параллельных колоннах, звенья состязаются одновременно. На определенном расстоянии от звеньев обозначена черта, до которой каждый разведчик должен по очереди добежать и вернуться обратно.

Несколько простых примеров:

- бежать, идти быстро, прыгать на одной ноге...

- на ложке передавать картошку, мяч, лимон...

- передавать стакан с водой, горящую свечу...

- продевать нитку в иголку.

 

203. КАА (змея из книг Киплинга)

Состязание заключается в том, что каждое звено старается из имеющихся на себе вещей (платки, пояса, носки, шнурки...), проложить как можно длиннее змею - Каа. Лучше всего, чтобы змеи начинались с отмеченной черты и шли параллельно друг другу.

 

ТИПОГРАФИЯ

На одинаковом расстоянии перед каждым звеном лежат: лист бумаги, лист газеты, ножницы и клей. Звеньям зачитывается короткий текст в 3-4 слова. По сигналу первый из каждого звена бежит к месту, где лежат эти материалы, находит в газете первую букву текста, вырезает её и приклеивает на чистый лист. Вернувшись, он хлопает по ладони второго, который проделывает то же самое со второй буквой. Так продолжается, пока не написан весь текст. Какое звено раньше это сделает?

 

КОЛЬЦО НА СОЛОМИНКЕ

Звенья стоят в шеренгах. У каждого разведчика во рту соломинка. Первому в каждой шеренге надевается на соломинку большое кольцо (как для занавесок). Без помощи рук кольцо передается по соломинкам да конца шеренги. Последний бежит к началу шеренги и снова пускает кольцо по шеренге. Так продолжается до тех пор, пока первый снова не окажется на своем месте. Если кто-нибудь уронит кольцо или тронет его руками, оно возвращается к первому в шеренге.

 

БЕГ С ГОРОХОВЫМ МЕШКОМ

Для этого состязания изготовляются небольшого размера мешочки (10 х 10 см) и наполняются сухим горохом или бобами. Звенья стоят в колоннах перед стартом. По сигналу первый из каждого звена кладет себе на голову мешок и, стараясь его не уронить, бежит до указанной черты и возвращается обратно. По дороге ему приходится преодолеть одно или несколько препятствий, например: подлезть под натянутую веревку (50-60 см высоты), пройти по бревну, сесть на землю и снова встать и т.п. Если кто-нибудь уронит мешок или тронет его рукой, то он должен вернуться к своей шеренге и начать снова.

 

ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ РЕКУ

Звенья стоят в колоннах. По сигналу первый из каждого звена берет за руку второго, и они вместе бегут до другого берега реки (берега реки должны быть четко отмечены). Второй оставляет там первого и возвращается за третьим. Так продолжается, пока все звено не переправлено на другую сторону реки. Какое звено первым это сделает?

 

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР

У каждого рыцаря две суповые ложки и маленькая картошка. Одной рукой каждый держит на ложке картошку. В другой руке другая ложка, которой он защищается и пытается выбить картошку из ложки противника. Можно играть командами по 2 человека. В таком случае, победители состязаются между собой, пока не останется лучший. Можно также и бороться всем одновременно, пока не останется один победитель.

 

ТУДА И ОБРАТНО

Звенья стоят в колоннах перед стартом. На расстоянии 20-30 метров у четко отмеченной черты стоит судья. По сигналу первый из каждого звена начинает бежать к черте. Как только один прибежит к черте, судья свистит - и все бегущие возвращаются к своим звеньям. Тот (или те), кто добежал до черты, хлопает по руке следующего в своем звене и встает в конец колонны. Не добежавшие должны бежать снова.

 

ТАЧКА

Звенья делятся на пары. Один изображает тачку, другой берет первого за щиколотки и"везет" до отмеченной черты. Там они меняются ролями и возвращаются к своему звену. Тогда едет следующая тачка и т.д. Какое звено кончит раньше других?

 

КРАБЫИ ОБЕЗЬЯНЫ

Звенья стоят в колоннах. Первый из каждого звена начинает ползти по-крабьи (на четвереньках, задним ходом) до отмеченной на расстоянии 10-15 м черты. На обратном пути он бежит по-обезьяньи, дотрагиваясь руками до земли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: