Организационные формы местного самоуправления в России: единые начала и многообразие.




Тема 5. Система местного самоуправления в Российской Федерации.

Территориальные и организационные основы МС**

План:

1. Понятие и содержание юридического закрепления МС в Российской Федерации.

2. Общие принципы организации МС в Российской Федерации. Функции МС в Российской Федерации.

 



Общие принципы организации местного самоуправления в России: классификация, характеристика.

 

Общие принципы местного самоуправления (МСУ) – закрепляемые в Европ хартии МСУ, Конституции РФ и ФЗ 2003 «Об общих принципах орг-ии МСУ в РФ» принципы, коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения и формируемых им органов МСУ, обязательные для фед.органов госвласти, органов госвласти субъектов и муниц. образований.

Эти принципы: 1) предопределяют единые основы построения и функционирования муниц власти на территории РФ; 2) позволяют уяснить сущность МСУ, его отличит черты и признаки; 3) выступают критериями оценки системы МСУ; 4) способствуют сохранению преемственности в развитии институтов МСУ; 5) служат обеспечению прав населения на самостоят решение вопросов местного значения. Общие принципы организации МСУ:

- самостоятельность решения населением вопросов местного значения

- организационное обособление МСУ, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами госвласти в осуществлении общих задач и функций

- сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан

- соответствие материальных и финансовых ресурсов МСУ его полномочиям

- ответственность органов и должностных лиц МСУ перед населением

- многообразие организационных форм осуществления МСУ

- соблюдение прав и свобод человека и гражданина

- законность в организации и деятельности местного самоуправления

- гласность деятельности МСУ

- коллегиальность и единоначалие в деятельности МСУ

- госгарантия МСУ.

В ФЗ 2003 установлены следующие принципы МСУ:

а) правовые (приоритет норм международного права, правовое регулирование вопросов организации МСУ органами власти субъектов; обязательность муницип. правовых актов на всей территории муницип. образования; высшая юр сила устава муницип образования и решений, принятых на местном референдуме; суд защита прав МСУ)

б) территориальные (осуществление МСУ на всей территории РФ с учетом местных и иных традиций; установление и изменение границ территорий муниц образований законами субъектов РФ; разграничение территории субъекта)

в) организационные (органы МСУ не входят в систему органов госвласти; органы МСУ избираются населением и образуются представительным органом муницип образования; структура органов МСУ определяется муниц образованием самостоятельно с обязательным наличием в ней представительного органа, главы и местной администрации)

г) экономические (признание и защита муниципальной собственности; самостоятельность управления органами МСУ муницип. собственностью, установления местного бюджета)


Организационные формы местного самоуправления в России: единые начала и многообразие.

 

Федеральная государственная власть и местное самоуправление есть лишь разные организационные формы самоуправления народа. Единство этих представительных органов - избираются населением, работают в форме сессий, комитетов, комиссий, индивидуальных стараний депутатов, принимают акты, обязательные для всех, кто находится на соответствующих территориях.

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления (МСУ) и участия населения в МСУ (формы непосредственной демократии): референдум, муниципальные выборы, голосование по вопросам изменения границ или преобразования, сход граждан (где отсутствует представительный орган - сельские поселения с числом жителей менее 100 чел.), правотворческая инициатива граждан, публичные слушания, собрания граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан, наказы избирателей выборным лицам МСУ, выражение недоверия на собраниях (путем голосования) или в порядке опроса жителей, мирные массовые акции (демонстрации, митинги, шествия, пикеты).

Многообразие форм организации и осуществления МСУ обусловлено следующими причинами:

1. На организацию МСУ оказывает влияние федеративное устройство РФ. Субъекты самостоятельно осуществляют регламентацию организации МСУ в рамках общих принципов, установленных К РФ.

2. РФ – многонациональная страна, регионы которой отличаются самобытностью, особенностью исторических и иных традиций.

3. Особенности организации МСУ обусловлены разнообразием типов поселений (города фед.значения, приграничн. территории, ЗАТО др)

4. Возможности у населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления.

 

 


  • Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

    Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Должности муниципальной службы
  • Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего
  • Глава 4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
  • Глава 5. Рабочее (служебное) время и время отдыха
  • Глава 6. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы
  • Глава 7. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
  • Глава 8. Кадровая работа в муниципальном образовании
  • Глава 9. Финансирование и программы развития муниципальной службы
  • Глава 10. Заключительные положения

  • Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

    Преамбула
  • Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Принципы территориальной организации местного самоуправления
  • Глава 3. Вопросы местного значения
  • Глава 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
  • Глава 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
  • Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
  • Глава 7. Муниципальные правовые акты
  • Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления
  • Глава 9. Межмуниципальное сотрудничество
  • Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью
  • Глава 11. Особенности организации местного самоуправления
  • Глава 12. Переходные положения

 

К общей части относятся следующие муниципально-правовые институты.

1. Правовые основы местного самоуправления.

Ст 4, ст 7, Гл 7

2. Территориальные основы местного самоуправления.

Гл 2

3. Организационные основы местного самоуправления.

Гл 6, Гл 11

4. Финансово-экономические основы местного самоуправления.

Гл 8

5. Институт вопросов местного значения

Гл 3

6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц.

Гл 10

7. Институт межмуниципального сотрудничества

Гл 9

8. Институт особых полномочий

Гл 4

9. Институт непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Гл 5

10. Институт муниципальной службы и муниципального служащего

Гл 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9, 10

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: