Анализ расходов на образование бюджета города Липецка




(за 2009-2013 гг.)

На местные бюджеты возлагается большая ответственность, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Большинство расходов местного бюджета связано с жизнеобеспечением человека, а также с социально-экономическим развитием соответствующих территорий.

Расходы местных бюджетов
Согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные, в зависимости от их экономического содержания: рис.7.

 

Бюджет текущих расходов
Бюджет капитальных расходов
Финансирование муниципального хозяйства  
Финансирование социально-культурной сферы
Расходы на управление
Страхование и прочие расходы
Обслуживание муниципального долга
Капитальное строительство и реконструкция
Инновационные мероприятия
Капитальный ремонт

 

 


Рисунок 7. Расходы местных бюджетов

Проведем анализ расходов бюджета города Липецка на основании решений Липецкого городского Совета депутатов об исполнении бюджета города Липецка за 2009-2013 годы (таблица 1)[1].

Таблица 1

Расходы бюджета города Липецка 2009-2013 годы в тыс. руб.  
           
Расходы на образование 2722912,183 2891726,30 3289128,394 3955027,794 4779184,622
Расходы на дошкольное образование 958297,081 947911,757 1211392,926 1378979,864 1820745,515
Расходы всего 8171066,962 8584308,884 9981083,51 9840376,488 9659173,238
             

 

Рассчитаем структуру расходов бюджета города Липецка с учетом финансирования образования.

1. 2722912,183 / 8171066,962 * 100% = 33,32 %;

2. 958297,081 / 8171066,962 * 100% = 11,73 %;

3. 2891726,30 / 8584308,884 * 100 % = 33,69 %;

4. 947911,757 / 8584308,884 * 100 % = 11,04 %;

5. 3289128,394 / 9981083,51 * 100 % = 32,95 %;

6. 1211392,926 / 9981083,51 * 100 % = 12,14 %;

7. 3955027,794 / 9840376,488 * 100 % = 40,19 %;

8. 1378979,864 / 9840376,488 * 100 % = 14,01 %;

9. 4779184,622 / 9659173,238 * 100 % = 49,48 %;

10. 1820745,515 / 9659173,238 * 100 % = 18,85 %.

По итогам расчетов сформируем таблицу (таблица 2)[2].

Таблица 2
Структура расходов бюджета города Липецка 2009-2013 годы в %  
 
 
             
Расходы на образование 33,32 33,69 32,95 40,19 49,48  
Расходы на дошкольное образование 11,73 11,04 12,14 14,01 18,85  
Расходы всего 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00  

 

Из анализа расходов бюджета г. Липецка мы видим, что расходы на образование в местном бюджете за 5 лет (2009-2013 гг.) в среднем составляют 37,92 % от общих расходов. К 2013 году расходы на образование стали составлять почти 50 % всех расходов. Дошкольное образование, в свою очередь, в среднем составляют 13,55 % всех расходов, а именно, в 2009 году - 11,73 % (958297,081 тыс.руб.), в 2010 году – 11,04 %, что оказалось меньше на 10 385,324 тыс.руб., чем в предыдущем году, в 2011 году – 12,14 % (1211392,926 тыс.руб.), в 2012 году – 14,01 % (1378979,864 тыс.руб.), в 2013 году расходы бюджета на дошкольное образование составили на 4,84 % (441765,65 тыс.руб.) больше чем в 2012 году. Что связано с увеличением расходов на целевые программы муниципальных образований, адресную инвестиционную программу г. Липецка, на реконструкцию некоторых МОУ СОШ под детские сады – дошкольное образование; увеличение расходов на общее образование связано с федеральной целевой программой, подпрограммой, со строительством школы в новом микрорайоне. В 2013 году на детские дошкольные учреждения было израсходовано 1215837,133 тыс.руб. Также были увеличены расходы на заработную плату центральному аппарату и персоналу, что повлекло за собой увеличение ФОТ и страховых взносов.

Теперь проанализируем динамику расходов на образование из бюджета города Липецка (таблица 3)[3].

1. (2891726,30 - 2722912,183) / 2722912,183 * 100 % = 6,2 %;

2. (947911,757 - 958297,081) / 958297,081 * 100 % = - 1,08 %;

3. (8584308,884 - 8171066,962) / 8171066,962 * 100 % = 5,06 %;

4. (3289128,394 - 2891726,30) / 2891726,30 * 100 % = 13,74 %;

5. (1211392,926 - 947911,757) / 947911,757 * 100 % = 27,8 %;

6. (9981083,51 - 8584308,884) / 8584308,884 * 100 % = 16,27 %;

7. (3955027,794 - 3289128,394) / 3289128,394 * 100 % = 20,25 %;

8. (1378979,864 - 1211392,926) / 1211392,926 * 100 % = 13,83 %;

9. (9840376,488 - 9981083,51) / 9981083,51 * 100 % = -1,41 %;

10. (4779184,622 - 3955027,794) / 3955027,794 * 100 % = 20,84 %;

11. (1820745,515 - 1378979,864) / 1378979,864 * 100 % = 32,04 %;

12. (9659173,238 - 9840376,488) / 9840376,488 * 100 % = -1,84 %.

Таблица 3

Динамика расходов бюджета города Липецка 2009-2013 годы в %  
 
             
Расходы на образование - 6,2 13,74 20,25 20,84  
Расходы на дошкольное образование - -1,08 27,8 13,83 32,04  
Расходы всего - 5,06 16,27 -1,41 -1,84  

 

Расчеты нам показали динамику расходов. Расходы на образование имеют стойкую тенденцию к росту с 2011 года. Несмотря на то, что общие расходы в 2012 году[4] уменьшились на 1,4 % (140707 тыс.руб.), в 2013 году – на 1,84 % (181203 тыс.руб.) по сравнению с 2011 и 2012 гг. соответственно. Это говорит об увеличении финансирования системы образования в общей структуре расходов и, как следствие, о развитии данной сферы.

Проведенный вертикальный и горизонтальный анализ бюджета города Липецка по исполнению позволяет сделать ряд выводов:

1. Объем расходов бюджета в 2013 году относительно 2012 года сократился, что связано:

- с исполнением бюджета города Липецка по расходам на 8 % меньше уточненного плана;

- с неполным освоением межбюджетных трансфертов, а также городских целевых программ.

2. За 2009-2013 гг. проявляется положительная динамика, как всего образования на местном уровне, так и дошкольного образования в частности. Это связано:

- с неоднократной индексацией заработной платы сотрудникам образовательных учреждений, что повлекло за собой увеличение фонда оплаты труда;

- со строительством новых школ и детских садов в новых микрорайонах города Липецка, строительство которых продолжается и сейчас;

- с объединением малогрупповых дошкольных учреждений с крупными детскими садами, что позволило эффективнее расходовать бюджетные средства;

- с ростом контингента в образовательных учреждениях;

- с ростом капитального и текущего ремонта в образовательных учреждениях.

3. Структура расходов бюджета города Липецка отражает социальную направленность, это проявляется и в финансировании системы образования, как показано в таблице 2[5], доля бюджетных расходов по этому направлению в 2013 году достигла практически половины всех затрат, параллельно с этим увеличилась доля затрат и дошкольного образования, это связано:

- с улучшением формирования программного бюджета, связанного с разработкой муниципальных программ;

- с оптимизацией сети образовательных муниципальных учреждений и повышением качества оказываемых ими услуг;

- с решением вопросов по изысканию дополнительных резервов для покрытия всех запланированных расходов;

- с целью реализации государственной социальной политики на строительство и создание дополнительных мест в детских садах, что позволило привлечь дополнительно на модернизацию региональной системы средства федерального бюджета.

 

 

2.3. Особенности планирования ФХД (на примере ДОУ № 18

Г. Липецка)

В 2010 г. был принят Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

До 2011 года бюджетные учреждения финансировались из бюджета по смете и самостоятельно расходовали средства, полученные от предпринимательской деятельности. Федеральным законом №83-ФЗ были введены три типа учреждений: казённые, бюджетные и автономные. Казённые учреждения продолжают финансироваться на основании сметы, но доходы от предпринимательской деятельности таких учреждений поступают в бюджет, обезличиваются и подлежат перераспределению в ходе формирования и утверждения бюджета. Финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основании государственного задания. Оно не предполагает 100 процентное покрытие расходов учреждения, и в течение года может быть уменьшено при соответствующем уменьшении государственного задания. Доходы от предпринимательской деятельности такие учреждения расходуют самостоятельно. Таким, образом, государство получило возможность сокращения бюджетного дефицита за счет сокращения расходов, в том числе на образование и здравоохранение.

В апреле 2013 г. был принят № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Цель контрактной системы – внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов. Призван заменить Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов.

В целях реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 293-р была утверждена Концепция реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года. В рамках реализации указанной Концепции были осуществлены следующие мероприятия:

- переведены счета, ранее открытые в кредитных организациях получателям средств федерального бюджета, на лицевые счета, открытые в территориальных органах Казначейства России;

- централизованы операции по осуществлению расходов и учету доходов федерального бюджета на уровне территориальных органов Казначейства России;

- обеспечен учет и распределение доходов на счетах, открытых территориальным органам Казначейства России в Банке России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" в каждом из субъектов Российской Федерации;

- введена система электронного документооборота между территориальными органами Казначейства России и обслуживаемыми ими участниками бюджетного процесса федерального уровня;

- введена система электронного обмена полноформатными документами между Банком России и Казначейством России;

- открыт единый казначейский счет для учета доходов и средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации (далее - единый казначейский счет), позволивший сконцентрировать остатки доходов и средств федерального бюджета на одном счете, открытом Казначейству России в Банке России.

При составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг используется муниципальное задание согласно ст. 69.2 БК РФ.

А согласно ст. 6 БК РФ муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания услуг.

Муниципальное задание составляется на финансовый год и плановый период и состоит из двух разделов, описание которых мы видим на рис.8.

 

Муниципальное задание
Раздел 1
Раздел 2
1. Наименование муниципальной услуги
2. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги
4. Порядок оказания муниципальной услуги
5. Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания
6. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе
7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания
8. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания


Рисунок 8. Состав муниципального задания

Проведем анализ отражения расходов бюджетного учреждения в плане финансово-хозяйственной деятельности. В системе дошкольных образовательных учреждений наибольшую долю затрат составляют расходы на фонд оплаты труда. Поэтому рассмотрим методику их формирования и планирования на основании Положения об оплате труда сотрудников ДОУ № 18 г. Липецка.

Согласно распоряжению главы города Липецка от 24.10.2008 № 2254-р «О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам муниципальных учреждений образования города Липецка» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 апреля 2013 г. № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» (с изменениями и дополнениями), письма Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02 и в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников (утв. Министерством образования и науки РФ 18 июня 2013 г.).

Размер заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Липецка устанавливается исходя из должностного оклада (тарифной ставки) по занимаемой должности (профессии), компенсационных и стимулирующих выплат и не должен быть ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Должностные оклады и тарифные ставки устанавливаются работникам за выполнение ими трудовых (должностных) обязанностей (в соответствии с должностными инструкциями), обусловленных эффективным контрактом (трудовым договором), за полностью отработанное рабочее время, согласно действующему законодательству и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения без учета компенсационных, стимулирующих и каких-либо других выплат.

Установление должностных окладов и тарифных ставок: рис.9.

 

Должностные инструкции
Должностные оклады, тарифные ставки

Руководитель учреждения
Единый тарифный квалификационный справочник работ и профессий
Размер оклада сотрудникам
Тарифные разряды оплаты труда работников

 

 


 

Уровень образования и (или) квалификационная категория
Должностные оклады сотрудникам

 


 

Должностной оклад, заместителю руководителя, главному бухгалтеру
На 10-20 % ниже оклада руководителя


 

Штатное расписание
Руководитель  


 

Рисунок 9. Установление должностных окладов и тарифных ставок

 

Формирование фонда оплаты труда ДОУ № 18 осуществляются в пределах объема денежных средств дошкольной образовательной организации, выделенных на текущий финансовый год в соответствии с законом Липецкой области от 27.12.2007 № 119 – ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования», а также на основе постановления администрации города Липецка от 24.12.2013 года № 2996 «Об утверждении Порядка определения норматива финансирования затрат на предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в образовательных учреждениях города Липецка, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Систему оплаты труда сотрудников ДОУ № 18 г.Липецка: рис.10.

Система оплаты

 

Тарифная часть (оклады и тарифные ставки)
Стимулирующие выплаты
Компенсационные выплаты

 

 


Рисунок 10. Установление должностных окладов и тарифных ставок

 

Фонд оплаты труда в ДОУ № 18 г. Липецка формируется следующим образом:

- для педагогических работников:

(1)

где Т- тарифная часть;

Кв – компенсационные выплаты;

2% - средства, предусмотренные на повышение стажа, квалификации, категории;

110% - стимулирующие выплаты педагогическим работникам.

- для младшего обслуживающего и прочего персонала:

(2)

где Т- тарифная часть;

Кв – компенсационные выплаты;

2% - средства, предусмотренные на повышение стажа, квалификации, категории;

45% - стимулирующие выплаты младшему обслуживающему и прочему персоналу.

Доплаты, надбавки, премии устанавливаются и выплачиваются в пределах установленного фонда оплаты труда. Доплаты и надбавки устанавливаются как на определенный период, так и на не определенный срок. Об изменении или отмене доплат и надбавок работник уведомляется не менее чем за два месяца.

Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждения в части оплаты труда работников уменьшается при условии снижения объемов выполняемой работы и предоставляемых услуг по выполнению муниципального задания.

Настоящие показатели эффективности деятельности педагогических работников муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 18 г. Липецка разработаны на основании выше указанных нормативных документов (приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.04.2013г. № 167н, письма Министерства образования и науки РФ от 20.06.2013 г. № АП – 1073/02) и в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников (утв. Министерством образования и науки РФ 18 июня 2013 г.).

Таким образом, показатели эффективности деятельности педагогических работников ДОУ № 18 г.Липецка, являются единственным основанием для анализа результативности и эффективности профессиональной деятельности педагога, в соответствии с результатами которого, будет осуществляться распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников ДОУ.

Показатели эффективности деятельности педагогических работников ДОУ № 18 г.Липецка, устанавливаются за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) в зависимости от условий или обстоятельств (экономические, социальные, управленческие и др.) и действуют на протяжении всего последующего отчетного периода.

Теперь проанализируем план финансово-хозяйственной деятельности ДОУ № 18 г.Липецка за 2012-2014 годы. План финансово-хозяйственной деятельности устанавливается на финансовый год, либо на финансовый год и плановый период. В него включаются показатели финансового состояния учреждения, плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения. Порядок составления плана должен быть установлен органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (в случае ДОУ № 18 г. Липецка это Департамент образования администрации города Липецка), вправе при установлении порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации.

Изменение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности осуществляется путем внесения корректировок, что позволит исполнить его в следующем периоде наиболее эффективно. Проведение анализа плана финансово-хозяйственной деятельности необходимо для определения направлений использования денежных средств, их целевого расходования, эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Проведем анализ плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ № 18 г. Липецка за 2012-2014 гг (таблица 4).

Таблица 4

Исполнение плана ФХД по расходам ДОУ № 18 г. Липецка за 2012-2014 гг. в тыс. руб.
         
Наименование показателя Код аналитики 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Расходы всего   23685,01 21867,86 25348,40
Заработная плата   10283,51 13245,56 15083,00
Прочие выплаты   52,19 33,32 4,80
Окончание таблицы 4
Начисления на выплаты по оплате труда   3024,69 4001,07 4555,00
Услуги связи   36,80 60,40 50,00
Транспортные услуги   17,88 - -
Коммунальные услуги   868,69 1137,02 1205,80
Работы, услуги по содержанию имущества   3765,85 443,07 458,50
Прочие работы, услуги   602,40 419,76 477,80
Прочие расходы   112,00 114,46 1035,20
Расходы по приобретению основных средств   2345,00 296,60 100,00
Расходы по приобретению материальных запасов   2576,00 2116,60 2378,30

 

Рассчитаем структуру расходов исполнения плана ФХД ДОУ № 18 г. Липецка (таблица 5).

1. 10283,51 / 23685,01 * 100% = 43,42%;

2. 52,19 / 23685,01 * 100% = 0,22%;

3. 3024,69 / 23685,01 * 100% = 12,77%;

4. 36,80 / 23685,01 * 100% = 0,16%;

5. 17,88 / 23685,01 * 100% = 0,08%;

6. 868,69 / 23685,01 * 100% = 3,67%;

7. 3765,85 / 23685,01 * 100% = 15,9%;

8. 602,40 / 23685,01 * 100% = 2,54%;

9. 112,00 / 23685,01 * 100% = 0,47%;

10. 2345,00 / 23685,01 * 100% = 9,9%;

11. 2576,00 / 23685,01 * 100% = 10,88%;

12. 13245,56 / 21867,86 * 100% = 60,57%;

13. 33,32 / 21867,86 * 100% = 0,15%;

14. 4001,07 / 21867,86 * 100% = 18,3%;

15. 60,40 / 21867,86 * 100% = 0,28%;

16. 1137,02 / 21867,86 * 100% = 5,2%;

17. 443,07 / 21867,86 * 100% = 2,03%;

18. 419,76 / 21867,86 * 100% = 1,92%;

19. 114,46 / 21867,86 * 100% = 0,52%;

20. 296,60 / 21867,86 * 100% = 1,36%;

21. 2116,60 / 21867,86 * 100% = 9,68%;

22. 15083,00 / 25348,40 * 100% = 59,50%;

23. 4,80 / 25348,40 * 100% = 0,02%;

24. 4555,00 / 25348,40 * 100% = 17,97%;

25. 50,00 / 25348,40 * 100% = 0,2%;

26. 1205,80 / 25348,40 * 100% = 4,76%;

27. 458,50 / 25348,40 * 100% = 1,81%;

28. 477,80 / 25348,40 * 100% = 1,88%;

29. 1035,20 / 25348,40 * 100% = 4,08%;

30. 100,00 / 25348,40 * 100% = 0,39%;

31. 2378,30 / 25348,40 * 100% = 9,38%.

Из расчета структуры расходов исполнения ПФХД видно, что основную долю затрат ДОУ № 18 г. Липецка составляет заработная плата сотрудников вместе с начислениями на выплаты по оплате труда, а именно в 2012 году – 56,41%, в 2013 году – 79,02%, в 2014 году – 77,49% всех расходов. Расходы на коммунальные услуги составляют около 5% всех расходов, это в 2012 г. – 868,69 тыс.руб., в 2013 г. – 1137,02 тыс.руб., в 2014 г. – 1205,80 тыс.руб. в абсолютном выражении. В затраты на коммунальные услуги входят затраты на электроэнергию, теплоэнергию, водоснабжение, канализацию, стоки и химически очищенную воду. И около 10 % составляют расходы по приобретению материальных запасов, в 2012 г. – 10,88% (2576 тыс.руб.), в 2013 г. – 9,68% (2116,60 тыс.руб.), в 2014 г. – 9,38% (2378,30 тыс. руб.), куда входят расходы на питание детей и сотрудников, медикаменты, хозинвентарь, канцтовары, песок, СМС, мягкий инвентарь, посуду, методические пособия, строительные материалы и др. (таблица 5).

Таблица 5

Структура исполнения плана ФХД по расходам ДОУ № 18 г. Липецка за 2012-2014 гг. в %
  Наименование показателя Код аналитики 2012 г. 2013 г. 2014 г.  
  Расходы всего   100,00 100,00 100,00  
  Заработная плата   43,42 60,57 59,50  
  Прочие выплаты   0,22 0,15 0,02  
  Начисления на выплаты по оплате труда   12,77 18,30 17,97  
  Услуги связи   0,16 0,28 0,20  
  Транспортные услуги   0,08 - -  
  Коммунальные услуги   3,67 5,20 4,76  
  Работы, услуги по содержанию имущества   15,90 2,03 1,81  
  Прочие работы, услуги   2,54 1,92 1,88  
  Прочие расходы   0,47 0,52 4,08  
  Расходы по приобретению основных средств   9,90 1,36 0,39  
  Расходы по приобретению материальных запасов   10,88 9,68 9,38  
             

 

Остальные расходы детского сада занимают менее значительную долю.

Деление расходов по статьям мы видим наглядно на рис. 11 на примере структуры исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности по расходам ДОУ № 18 г. Липецка за 2014 год.

 

Рисунок 11. Структура исполнения плана ФХД по расходам ДОУ № 18 г. Липецка за 2014 г.

 

Произведем расчеты динамики расходов исполнения плана ФХД ДОУ № 18 г. Липецка (таблица 6).

1. (21867,86 – 23685,01) / 23685,01 * 100% = -7,67%;

2. (13245,56 – 10283,51) / 10283,51 * 100% = 28,80%;

3. (33,32 – 52,19) / 52,19 * 100% = -36,16%;

4. (4001,07 – 3024,69) / 3024,69 * 100% = 32,28%;

5. (60,40 – 36,80) / 36,80 * 100% = 64,13%;

6. (1137,02 – 868,69) / 868,69 * 100% = 30,89%;

7. (443,07 – 3765,85) / 3765,85 * 100% = -88,23%;

8. (419,76 – 602,40) / 602,40 * 100% = -30,32%;

9. (114,46 – 112,00) / 112,00 * 100% = 2,20%;

10. (296,60 – 2345,00) / 2345,00 * 100% = -87,35%;

11. (2116,60 – 2576,00) / 2576,00 * 100% = -17,83%;

12. (25348,40 – 21867,86) / 21867,86 * 100% = 15,92%;

13. (15083 – 13245,56) / 13245,56 * 100% = 13,87%;

14. (4,8 – 33,32) / 33,32 * 100% = -85,59%;

15. (4555,00 – 4001,07) / 4001,07 * 100% = 13,84%;

16. (50,00 – 60,40) / 60,40 * 100% = -17,22%;

17. (1205,80 – 1137,02) / 1137,02 * 100% = 6,05%;

18. (458,50 – 443,07) / 443,07 * 100% = 3,48%;

19. (477,80 – 419,76) / 419,76 * 100% = 13,83%;

20. (1035,20 – 114,46) / 114,46 * 100% = 804,42%;

21. (100 – 296,6) / 296,60 * 100% = -66,28%;

22. (2378,30 – 2116,60) / 2116,60 * 100% = 12,36%.

Анализ динамики плана финансово-хозяйственной деятельности за 2012 -2014 годы проведен на основании отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2012-2014 годы (таблица 6).

 

Таблица 6

Динамика исполнения плана ФХД по расходам ДОУ № 18 г. Липецка за 2012-2014 гг. в %
  Наименование показателя Код аналитики 2012 г. 2013 г. 2014 г.  
  Расходы всего   - -7,67 15,92  
  Заработная плата   - 28,80 13,87  
  Прочие выплаты   - -36,16 -85,59  
  Начисления на выплаты по оплате труда   - 32,28 13,84  
  Услуги связи   - 64,13 -17,22  
  Транспортные услуги   -      
  Коммунальные услуги   - 30,89 6,05  
  Окончание таблицы 6  
  Работы, услуги по содержанию имущества   - -88,23 3,48  
  Прочие работы, услуги   - -30,32 13,83  
  Прочие расходы   - 2,20 804,42  
  Расходы по приобретению основных средств   - -87,35 -66,28  
  Расходы по приобретению материальных запасов   - -17,83 12,36  
             

 

В 2013 году общие расходы составили на 7,67% меньше, чем в 2012 году, что связано с капитальным ремонтом детского сада в 2012 году, на который была выделена субвенция из областного бюджета, а также были выделены субвенции на расходы по приобретению нефинансовых активов, а именно основных средств и материальных запасов.

Но, несмотря на уменьшение общих расходов, расходы на заработную плату увеличились, и в 2013 г. – на 28,8%, и в 2014 г. – на 13,87%, по сравнению с прошлым годом. Это связано с индексацией заработной платы сотрудникам муниципальных учреждений образования на основании Решения Липецкого городского Совета депутатов от 04.03.2014 г. № 803 «О внесении изменений в Положение «Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка».

Статья 212 «Прочие выплаты» уменьшалась с каждым годом (в 2013 г. на 36,13%, в 2014 г. на 85,59%) в связи с тем, что выплаты на методическую литературу педагогическим сотрудникам с 01.09.2013 г. стали производиться с 211 статьи расходов «Заработная плата», что тоже повлияло на увеличение статьи 211.

Расходы на услуги связи в 2013 году увеличились на 64,13% по сравнению с 2012 годом, что связано с подключением ещё одного нового номера телефона и сети интернет, а также с установкой электронного документооборота «Такском», что было необходимо бухгалтерии детского сада, которая стала самостоятельной с 01.07.2013 г., ранее ДОУ № 18 г. Липецка обслуживался Централизованной бухгалтерией департамента образования администрации города Липецка.

Расходов на транспортные услуги в 2013 и 2014 гг. не было, так как руководством детского сада было отменено возмещение оплаты разъезда по городу, связанного с нуждами ДОУ. И в этот период сотрудники детского сада не посещали курсы, проезд на которые оплачивается ДОУ.

Расходы на коммунальные услуги возросли, в 2013 году на 30,89%, в 2014 году на 6,05%, по сравнению с прошлыми периодами, что связано с ростом тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Уменьшение в 2013 году 225 – на 88,23%, 226 – на 30,32%, 310 – на 87,35%, 340 – на 17,83% статей произошло из-за того, что в данном периоде не было предоставлено субвенций из выше стоящего бюджета по сравнению с прошлым годом. Но, несмотря на отсутствие субвенций, в 2014 году расходы на услуги по содержанию имущества и прочие услуги были увеличены на 3,48% и 13,83 % соответственно.

Увеличение расходов по приобретению материальных запасов в 2014 году на 12,36% связано с увеличением расходов на питание детей, которые, в свою очередь, связаны с ростом цен на продукты питания.

А расходы на приобретение основных средств в 2014 году снова уменьшились, теперь на 66,28%, так как не было особой нужды в данный период на расходы, связанные с развитием материально-технической базы.

Размер общих расходов можно увидеть на рис.12.

 

Рисунок 12. Расходы ДОУ № 18 г.Липецка в 2012 - 2014 гг.

Бюджетные ассигнования, полученные учреждением из выше стоящего бюджета, осваиваются ДОУ № 18 полностью, но это не говорит о том, что данных денежных средств достаточно учреждению для финансирования своей деятельности.

Учреждением были произведены работы по снижению потребления энергоресурсов за счет ввода в действие энергосберегающих технологий и рационального использования энергоресурсов. ДОУ № 18 не удалось в 2014 году уменьшить рост расходов на коммунальные услуги, в связи с ростом тарифов на данные услуги, но рост расходов на коммунальные услуги в 2014 году стал значительно меньше – 6,05%, чем в 2013 году - 30,89%.

Полностью потребность учреждения может удовлетворяться только по статье 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда». Так как потребность в данных расходах формируется на основании разработанных в учреждении штатном расписании и тарификации педагогических работников и прочего персонала, исходя из запланированного годового размера фонда оплаты труда и ставок страховых взносов.

Остальные потребности учреждения финансируются так сказать по остаточному принципу, но не нарушая нормативов финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 18 города Липецка единственный детский сад в Липецке, который полностью финансируется из средств областного бюджета и единственный детский сад, который финансируется по другому закону (закон Липецкой области от 27.12.2007 г. № 119 – ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования») в отличие от остальных дошкольных образовательных учреждений города Липецка.

В ДОУ № 18 г. Липецка функционируют группы компенсирующей направленности: для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени, для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени. В детский сад № 18 дети попадают не по очереди, как во все остальные дошкольные учреждения, а по заключению психолого–медико–педагогической комиссии и по медицинскому заключению установленной формы, без очереди.

Финансирование ДОУ осуществляется в зависимости от количества воспитанников ДОУ, так как нормативы финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций рассчитываются на одного воспитанника. Воспитанники ДОУ № 18 г. Липецка посещают детский сад бесплатно, так как отсутствие родительской платы является одним из условий функционирования данного ДОУ. Также в ДОУ № 18 г. Липецка не оказываются платные услуги, так как это затруднено отклонениями в развитии воспитанников, хотя учреждение и имеет право оказывать данные услуги.

Функционирование ДОУ № 18 г. Липецка нуждается в поддержке, и не только финансовой, выше стоящих органов, так как его посещают воспитанники с отклонениями в развитии, требующие особого индивидуального ухода, воспитания и заботы.

 

ГЛАВА 3.

3.1.


[1] Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27.05.2010 № 34 «Об исполнении бюджета города Липецка за 2009 год»

2 Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28.04.2011 № 245 «Об исполнении бюджета города Липецка за 2010 год»

[3] Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29.05.2012 № 453 «Об исполнении бюджета города Липецка за 2011 год»

[4] Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25.04.2013 № 625 «Об исполнении бюджета города Липецка за 2012 год»

[5] Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29.04.2014 № 834 «Об исполнении бюджета города Липецка за 2013 год»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: