Глава II. Методы экологического образования




Детей дошкольного возраста

Общая характеристика методов экологического образования

Базовый уровень

105. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К наглядным методам относятся …

J беседа

J игра

J труд

R рассматривание объектов природы

R модели

106. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К наглядным методам относятся …

J беседа

J игра

J труд

R рассматривание картин

R просмотр диафильмов

107. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К словесным методам относятся …

J моделирование детьми

J рассматривание картин

J труд

R природоведческая книга

R беседа

108. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К словесным методам относятся …

J моделирование детьми

J рассматривание картин

J труд

R рассказ воспитателя

R беседа

109. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К словесным методам относятся …

J моделирование детьми

J рассматривание картин

J труд

R рассказы детей из опыта

R беседа

110. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К практическим методам относятся …

J беседа

J рассматривание картин

J труд

R игра

R труд

111. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К практическим методам относятся …

J беседа

J рассматривание картин

J труд

R элементарные опыты

R моделирование детьми

112. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К практическим методам относятся …

J беседа

J рассматривание картин

J труд

R элементарные опыты

J демонстрация моделей

Средний уровень

113. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающей природе является …

J функциями воспитания

J принципами воспитания

J принципами обучения

J методами воспитания

R методами обучения

114. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

С наибольшей полнотой соответствуют познавательной деятельности дошкольников при ознакомлении их с природой методы …

J словесные

R наглядные

J практические

J игровые

J воспитательные

115. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Целенаправленный, планомерный процесс восприятия объектов и явлений окружающей природы – это …

R наблюдение

J экскурсия

J труд в природе

J прогулка

J элементарные опыты

116. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Ознакомление с внешним видом, свойствами и качествами предметов и явлений природы является целью …

J воссоздающего наблюдения

R анализирующего или распознающего наблюдения

J наблюдения за ростом и развитием

J обобщающего наблюдения

J сравнительного наблюдения

117. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Целью анализирующего и распознающего наблюдения является …

R ознакомление с внешним видом, свойствами и качествами предметов и явлений природы

J воссоздание предметов и явлений природы

J знакомство с этапами роста и развития растений и животных

J сравнение предметов и явлений природы

J обобщающего наблюдения

118. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Формирование умения устанавливать целое явление или объект природы по отдельным его признакам является целью …

R воссоздающего наблюдения

J анализирующего или распознающего наблюдения

J наблюдения за ростом и развитием

J обобщающего наблюдения

J сравнительного наблюдения

119. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Какие из перечисленных приемов используются в ознакомлении с природой в младшей группе:

J моделирование

R обследовательские действия

J обобщающие вопросы

J труд в природе

J прогулка

120. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Начинать учить обследовать объекты природы рекомендуется с …

R младшей группы

J средней группы

J старшей группы

J подготовительной группы

121. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Не рекомендуется использовать в детском саду …

J модели

J картины

J игрушки

J коллекции камней

R чучела птиц

122. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Модели, имеющие сходство с натурой называются …

R иконическими

J графическими

J предметными

J сенсорными

J пространственными

123. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Психическим процессом, учитывающимся в первую очередь при подборе объектов для наблюдений в младшем дошкольном возрасте является …

R внимание

J мышление

J речь

J представления

J восприятие

 

 

Классификация методов экологического образования

Базовый уровень

124. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Наблюдение, проводимое в специально органи­зованных условиях – это …

R опыты

J экскурсия

J беседа

J игра

J моделирование

125. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, актуализировать имеющийся опыт, для того чтобы установить связь между знаниями, полученными ранее является целью …

R вводной беседы

J эвристической беседы

J обобщающей беседы

J итоговой беседы

J сравнительной беседы

126. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Установление при­чин разнообразных явлений природы с помощью рассуждений является целью …

R эвристической беседы

J вводной беседы

J обобщающей беседы

J итоговой беседы

J сравнительной беседы

127. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Обобщение и систематизация знаний детей о природе, полученных в процессе наблюдений, игр, чтения художественных произведений, труда, проведения опытов и т. д. является целью …

R итоговой беседы

J вводной беседы

J эвристической беседы

J сравнительной беседы

128. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Эвристическая беседа используется …

R в старшем дошкольном возрасте

J в младшем дошкольном возрасте

J в среднем дошкольном возрасте

J в раннем дошкольном возрасте

129. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Итоговая беседа организуется воспитателем начиная …

R со средней группы

J с младшей группы

J с старшей группы

J со подготовительной группы

130. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Описательные рассказы преимущественно используются в …

J группе раннего возраста

J младшей группе

J средней группе

R старших группах

131. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К играм с готовым содержанием и правилами относятся …

R дидактические

R подвижные

J сюжетно-ролевые

J игры - драмматизации

J театрализованные

Средний уровень

132. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Начинать использовать рассказ из личного опыта детей рекомендуется …

J в группе раннего возраста

J младшей

R средней

J старшей

J подготовительной

133. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Для слушания книги лучше разбить на подгруппы детей …

R первой младшей группы

J второй младшей группы

J средней группы

J старшей группы

J подготовительной группы

134. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Репродуктивные вопросы преимущественно используются …

R в младшей группе

J в средней группе

J в старшей группе

J в подготовительной группе

135. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Вопросы поискового и обобщающего характера преимущественно используются …

J в группе раннего возраста

J младшей группе

J средней группе

R старшей группе

136. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Раскрытие причины наблюдаемого явления, подведение детей к суж­дениям, умозаключениям, уточнение знаний о свойствах и каче­ствах объектов природы является целью …

R несложных опытов

J экскурсий

J бесед

J игр

J моделирования

137. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Уточнение, расширение и закрепление знаний о физических свойствах и качествах предметов природы являются целью …

R опытов в неживой природой

J опытов с растениями

J опытов с животными

J моделирования

138. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Уточнение, расширение и закрепление знаний о потребностях в факторах среды (влаге, свете, тепле и почвенном питании) являются целью …

R опытов с растениями

J опытов в неживой природой

J опытов с животными

J моделирования

139. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Выявление функций органов чувств являются целью …

R опытов с животными

J опытов в неживой природой

J опытов с растениями

J моделирования

140. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Постановка познавательной задачи, организация деятельности, наблюдение, фиксация и оформление итогов в форме суждения являются структурными компонентами …

R опыта

J экскурсии

J труда

J игры

141. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

По характеру используемого материала на предметные игры, настольно-печатные и словесные делятся …

R дидактические игры

J подвижные игры

J сюжетно-ролевые игры

J игры - драмматизации

J театрализованные игры

142. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Предметные игры относятся к …

R дидактическим играм

J подвижным играм

J сюжетно-ролевым играм

J играм - драмматизациям

J театрализованным играм

143. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Настольно-печатные игры относятся к …

R дидактическим играм

J подвижным играм

J сюжетно-ролевым играм

J играм - драмматизациям

J театрализованным играм

144. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Словесные игры относятся к …

R дидактическим играм

J подвижным играм

J сюжетно-ролевым играм

J играм - драмматизациям

J театрализованным играм

145. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Уточнение, конкретизация и обогащение представлений детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы является целью …

R предметных игр

J подвижных игр

J сюжетно-ролевых игр

J настольно-печатных игр

J словесных игр

146. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Уточнение, систематизация и классификация знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы является целью …

R настольно-печатных игр

J подвижных игр

J сюжетно-ролевых игр

J предметных игр

J словесных игр

147. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Игры, связанные с подражанием повадкам животных, их образу жизни относятся к …

R подвижным играм

J настольно-печатным играм

J сюжетно-ролевым играм

J предметным играм

J словесным играм

148. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Игры, организованные и проводимые по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно называются …

R творческими

J настольно-печатными

J сюжетно-ролевыми

J предметными

J словесными

149. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Одним из видов творческих игр являются …

R строительные

J настольно-печатными

J сюжетно-ролевыми

J предметными

J словесными

150. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Одним из видов творческих игр являются …

R игры с природным материалом

J настольно-печатными

J сюжетно-ролевыми

J предметными

J словесными

151. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Обучение дидактической игре проводится в три этапа в …

R младшей группе

J средней группе

J старшей группе

J подготовительной группе

152. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Воспитатель проигрывает игру вместе с детьми младшей группы …

R на первом этапе

J на втором этапе

J на третьем этапе

J на четвертом этапе

153. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К пространственно-временному типу графического моделирования относятся …

R календари природы

J иконические модели

J предметные модели

J муляжи

154. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Формирование знаний о пугливости и скрытом образе жизни диких животных, изменчивость развивающихся организмов, цик­личность сезонных изменений в природе, многочисленные и скры­тые от восприятия связи и зависимости внутри природных сооб­ществ являются целью метода …

R моделирования

J словесных методов

J наблюдения

J элементарных опытов

J экскурсий

155. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Начинают использовать в ознакомлении с природой в средней группе такой прием как …

J моделирование

J обследовательские действия

J репродуктивные вопросы

R поисковые вопросы

J прогулка

156. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Начинают использовать в ознакомлении с природой в старшей группе такой прием как …

R моделирование

J обследовательские действия

J репродуктивные вопросы

J поисковые вопросы

J прогулка

157. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором пособия "Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями является …

J П.Г. Саморукова

R В.А. Дрязгунова

J Л.М. Маневцова

J С.Н. Николаева

J Н.Н. Кондратьева

158. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Дидактические игры "Зоологическое лото", "Биологическое лото", "Четыре времени года" относятся к …

J предметным играм

R настольно-печатным играм

J словесным играм

J сюжетно-ролевым играм

J строительным играм

159. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Дидактические игры «Вершки и кореш­ки», «Путаница», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус» относятся к …

J настольно-печатным играм

R предметным играм

J словесным играм

J сюжетно-ролевым играм

J строительным играм

160. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Дидактические игры «Найди по листу дерево», «Найди такой же по цвету», «Принеси желтый листок» относятся к …

J настольно-печатным играм

R предметным играм

J словесным играм

J сюжетно-ролевым играм

J строительным играм

161. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Дидактические игры «Кто летает, бегает и прыгает?», «Что это за птица?», «Когда это бывает?», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» относятся к …

J настольно-печатным играм

R словесным играм

J предметным играм

J сюжетно-ролевым играм

J строительным играм

162. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Дидактические игры «Наседка с цыплятами», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Волки и овцы» относятся к …

J настольно-печатным играм

R подвижным играм

J предметным играм

J сюжетно-ролевым играм

J строительным играм

Высокий уровень

163. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Принято считать основоположником детской природоведческой литературы …

J К.Д.Ушинского

J Е.Н.Водовозову

J Л.Н.Толстого

R В.Бианки

J Паустовского

164. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором сказок «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Хвосты» является …

J Акимушкин Н.

J Павлова. Н.

R Бианки В.

J Пришвин М.

J Сладков Н.

165. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором рассказа «Четыре желания» является …

J Акимушкин Н.

R Ушинский К.Д..

J Бианки В.

J Пришвин М.

J Сладков Н

166. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором рассказа «Золотой луг» является …

J Акимушкин Н.

J Ушинский К.Д..

J Бианки В.

R Пришвин М.

J Сладков Н.

167. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором «Лесной газеты» является …

J Снегирев Г.

J Ушинский К.Д..

R Бианки В.

J Пришвин М.

J Сладков Н.

168. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором сказки «Чей нос лучше» является …

J Снегирев Г.

J Ушинский К.Д..

R Бианки В.

J Пришвин М.

J Сладков Н.

169. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором художественной картины «Золотая осень» является …

R И.Левитан

J А.Саврасов

J А Куинджи

J И.Шишкин

J А. Пластов

170. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором художественной картины «Грачи прилетели» является …

J И.Левитан

R А.Саврасов

J А Куинджи

J И.Шишкин

J А Пластов

171. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором художественной картины «Зима» является …

J И.Левитан

J А.Саврасов

J А Куинджи

R И.Шишкин

J А. Пластов

172. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Автором художественной картины «Березовая роща» является …

J И.Левитан

J А.Саврасов

R А Куинджи

J И.Шишкин

J А. Пластов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: