Неисправности холодильника и устранение их




 

При эксплуатации холодильника, помимо течи водяных секций, возможно появление неустойчивой работы САРТ. Основной причиной этого является выход из строя датчиков-реле Т35 или преобразователей ДТПМ.

В качестве временного выхода из положения можно переставить неисправный датчик (Т35 или ДТПМ) из 1-го контура во 2-й. При этом в случае неисправности датчика Т35 управлять работой жалюзи масла следует вручную (с легким поездом или при сильных морозах даже при закрытых жалюзи температура масла в зимнее время не растет более 80 °С, а летом жалюзи масла надо поставить на защелку в открытом положении).

Остановимся теперь подробнее на том, как действовать в том случае, когда все-таки произошло замораживание водяной секции с последующим возникновением течи воды. Прежде всего, надо снизить давление в водяной системе дизеля, чтобы уменьшить утечку воды. Для этого, по возможности, следует снизить частоту вращения дизеля на неисправной сек

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВПЭР. 23.01.09.2015.ПЗ ВПЭР. 19.01.17.2015.ПЗ  
ции (например, сняв фишку штепсельного разъема объединенного регулятора). Попутно перекрывают разобщительные краны на воздухопроводах к системе автоматики холодильника (чтобы избежать переохлаждения теплоносителей). Кроме того, полностью открывают вентиль перепуска воды со стороны того контура, в котором потекла водяная секция (эта мера дополнительно снижает степень циркуляции воды по контуру и, как следствие, уменьшает напор воды в неисправной секции). Дотянув до станции, на которой можно будет остановиться для устранения неисправности (по согласованию с поездным диспетчером), дизель останавливают. Затем перекрывают один из вентилей на подпиточных трубах 1-го или 2-го контуров, сообщающих расширительный бак с водяной системой дизеля (для сохранения запаса воды в баке). Вентиль ставят в закрытое положение на подпиточной трубе того контура, в котором появилась течь водяной секции.

После этого, отвернув гайки на шпильках обоих коллекторов, секцию демонтируют ломиком. Если паронитовая прокладка не повреждена, можно установить глухие прокладки из жести с паронитом и затянуть гайки на шпильках коллекторов. При этом возможно подтекание воды из-за слабой усадки паронита. Если старая прокладка оказалась поврежденной, то придется полностью снимать секцию со шпилек и зачищать привалочные фланцы. Наилучшие результаты получаются при использовании глухих прокладок из свинца или из жести с наложенной на ее поверхность резиной. В этом случае отпадает необходимость обработки привалочных фланцев.

Несколько худшие, но вполне приемлемые результаты получаются при использовании глухих прокладок из жести с фторопластовым уплотнением. В качестве исходного материала используют путейские прокладки для изолирующих стыков (в рельсовых цепях).Так как крайние (угловые) водяные секции шахты холодильника тепловоза ТЭ10М наиболее подвер

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВПЭР. 23.01.09.2015.ПЗ ВПЭР. 19.01.17.2015.ПЗ  
жены замерзанию, а глушить их (в случае течи воды) достаточно тяжело и в углу узкого пространства шахты неудобно, есть смысл воспользоваться опытом заглуши-вания исправных угловых водяных секций на зимний период (перед осенним комиссионным осмотром силами ремонтников). Как правило, на таких тепловозах охлаждения дизеля зимой вполне достаточно, и в то же время снижается вероятность появления течи водяных секций.

В случае перемерзания одной из водяных секций (без течи воды) или целого контура (с прекращением циркуляции воды, определяемой по возрастанию температуры без видимых причин), можно попытаться отогреть их, поливая горячей водой из расширительного бака через пожарный рукавчик. Вентилятор холодильника при этом должен быть остановлен.Когда отогревают «прихваченный» контур, может образоваться паровая пробка в водяной системе. Это явление определяют по колебанию стрелки термометра воды или масла в сторону кратковременного увеличения температуры до 95 — 100 °С с последующим спадом к нормальному значению.

Для ликвидации паровых пробок и восстановления циркуляции воды в контуре (после его отогревания) следует проверить положение вентилей на подпиточных трубах (они должны быть полностью открыты). Затем, после остановки дизеля, надо отвернуть сливные пробки на блоке и водяных насосах — до появления воды, а затем завернуть обратно.в заключение — несколько рекомендаций для летнего периода работы При приемке тепловоза с весеннего комиссионного осмотра в обязательном порядке необходимо проверять: отсутствие заглушённых водяных секций; установку на место верхних наружных уголков шахты холодильника (снимаемых на зимний период при переводе шахты на рециркуляцию воздуха); регулировку механизмов привода жалюзи на полное открытие; закрытие заслонок диффузора шахты; перестановку щитов механического зачехле

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВПЭР. 23.01.09.2015.ПЗ ВПЭР. 19.01.17.2015.ПЗ  
ния с боковых жалюзи шахты на кузов тепловоза. При постановке тепловоза на ТО-3 в обязательном порядке продувают водяные секции изнутри шахты паром или сжатым воздухом (при открытых боковых жалюзи). На ТР-1 дополнительно рекомендуется промывать водяные секции без снятия с тепловоза.

На машинах, имеющих в эксплуатации склонность к нехватке охлаждения при следовании с тяжелыми поездами перед расчетными и затяжными подъемами участка необходимо охлаждать воду и масло дизеля до 65 — 70 °С с тем, чтобы обеспечить температуру теплоносителей в конце подъемов не выше предельно допустимых значений.

Аналогично следует охлаждать воду и масло дизеля при заходе тепловоза в депо на ТО-2 (ТО-3, ТР-1) перед постановкой в корпус, чтобы создать нормальные условия для работы ремонтников в кузове. Регулировать выход рейки гидромуфты на увеличение (с ростом температур наружного воздуха) и, наоборот, на уменьшение целесообразно по мере необходимости.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВПЭР. 23.01.09.2015.ПЗ ВПЭР. 19.01.17.2015.ПЗ  
3. МЕРЫБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ТЕПЛООБМЕННИКОВ

 

Каждая теплообменная установка представляет собой источник повышенной опасности, так как при эксплуатации данный агрегат вырабатывает пар или воду, имеющий повышенную температуру. Стоит еще подчеркнуть, - работа теплообменника связана с повышенным давлением, что также является потенциальным источником опасности. По вышеуказанным причинам, эксплуатацию, ремонт и обслуживание данных установок следует производить согласно требованиям техники безопасности, принятой для данной отрасли.

К эксплуатации и ремонту вышеуказанных агрегатов допускаются только лица, имеющие определённый опыт работы, прошедшие соответствующее обучение с проверкой качества усвоенных знаний и возраст не менее 18 лет.

При установке теплообменника требуется правильно подготовить основание, а во время проведения сварочных работ обеспечить наличие заземления. Перед пуском аппарата в обязательном порядке производится проверка правильности монтажа трубопроводов и герметичности соединений.

При эксплуатации теплообменника периодически проводится очистка его пластин, и проверка герметичности соединений. Промывка теплообменников производится с определённой периодичностью, несмотря на то, что в какой-то степени теплообменники способны к самоочистке. Принудительная промывка проводится по следующим причинам:

Накопление малорастворимых загрязнений, которые имеют тенденцию к коксованию, что значительно затрудняет последующий процесс очистки;

Профилактические работы всегда проводятся быстрее и обходятся дешевле, нежели устранение последствий;

Пренебрежение регулярной очисткой может привести к повреждению или полному выходу из строя теплообменного аппарата.

Перед ремонтом теплообменник необходимо отключить от подводящих и отводящих трубопроводов, полностью освобождают его от пара и воды, и после разрешения начальника цеха, где находится данный агрегат, приступают к его ремонту. Предварительно запирают открывающую арматуру и устанавливают предупредительные таблички.

При отключении теплообменника от трубопроводов требуется тщательно соблюдать очерёдность действий, установленную для данного вида работ.

О каждом этапе действий производится запись в соответствующем журнале, причём начальник смены должен лично убедиться в безопасности места работы. По окончании ремонтных работ также производится запись, убираются таблички и производятся необходимые работы для введения теплообменника в строй.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВПЭР. 23.01.09.2015.ПЗ ВПЭР. 19.01.17.2015.ПЗ  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Письменная экзаменационная работа состоит из трех частей:

Первая часть посвящена теме характеристики холодильной камеры тепловоза 2ТЭ116. Рассмотрена конструкция холодильной камеры.

Во второй части письменной экзаменационной работы было рассмотрено устройство и ремонт водомасляного теплообменника. Рассмотрено принцип действия, основные неисправности и ремонт водомасляного теплообменника. Выделены неисправности холодильника в целом и устранение их.

В третьей части письменной экзаменационной работы я рассмотрел меры безопасности при техническом обслуживании теплообменников.

Считаю, что работа над ПЭР и производственная практика помогли мне закрепить теоретические знания, полученные в колледже, и подготовиться к самостоятельной работе.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВПЭР. 23.01.09.2015.ПЗ ВПЭР. 19.01.17.2015.ПЗ  

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ технического состояния тепловозов и дизельного подвижного состава федерального железнодорожного транспорта России за 1998 год. М., Трансиздат, 2011. 64с.

2. Беляев А.И., Кондратов В.А., Родова Л.И.. Исследование узлов и агрегатов тепловозо. Труды ВНИТИ. Вып. 52. Коломна, 2013. С. 69-73

3. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. конструкция тягового подвижного состава. Учебник для техникумов ж.д. тр-та. / Под ред. Ветрова Ю.Н. М., Желдориздат, 2012, 316 с.

4. Кузьмич В.Д., Бородулин И.П., Пахомов Э.А. и др.. Тепловозы: Основы теории и конструирования. Учебник для техникумов. М., 2013. 352 с.

5. Пойда А,А., Хуторянский Н.М., Кононов В.Е. Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт. М. Транспорт. 2013. 320 с.

6. Правила ТО и ТР тепловозов типа ТЭ3 и ТЭ10. М., Транспорт, 2011. 256 с.

7. Рахматуллин М.Д. Ремонт тепловозов. М., Транспорт, 2010. 271 с.

8. Собенин Л.С.. Устройство и ремонт тепловозов. М: 2013г. 415 с.

9. Кузьмин В.Д. Тепловозы. М: 2012г. 289 с.

10. Филонов С.П. Тепловозы 2ТЭ10М. М: 2012г.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ВПЭР. 23.01.09.2015.ПЗ ПР. ПМЛ.30.4.00.00ПЗ    
324 с.

11. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. М. Маршрут, 2013г. 412 с.

12. Филонов С.П., Зиборов А.Е. и др. Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: устройство и работа.- М.: Транспорт, 2012г..- 288 с

13. Кокошинский И.Г., Клименко Л.В., Горбатюк В.А., Стеценко Е.Г. справочник по ремонту тепловозов.- М.: Транспорт, 2013г..- 336 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: