Регулирование на уровне индустриальных институтов




Одним из основных индустриальных институтов, регулирующих отношения в сфере рекламы, является Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР). Организация учреждена в целях объединения и консолидации членов Ассоциации – участников рекламного рынка, идентификации интересов отрасли, разработки и внедрения правил (стандартов) профессиональной деятельности в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций, разработке и внедрению в повседневную практику членов Ассоциации этических требований к рекламе и обеспечение контроля за их исполнением, деятельности в области подготовки профессиональных кадров, а также экспертного анализа состояния и осуществление деятельности по развитию рынка рекламы и коммерческих коммуникаций.

АКАР является одним из ведущих профессиональных объединений участников рекламного и коммуникационного рынка, в настоящее время состоит из порядка 165-ти членов национального и локального уровня.

АКАР в настоящее время имеет следующие разработанные рейтинги: 1) рейтинг креативности рекламных агентств; 2) рейтинг медиа агентств; 3) рейтинг BTL-агентств; 4) рейтинг рекламодателей.

АКАР разрабатывает индустриальные стандарты по следующим направлениям: «Основные процессы рекламного агентства», «KPI в интерактивных проектах», «Взаимоотношения агентства с рекламодателями», «Взаимоотношения агентства с подрядчиками», «Этические стандарты». Данные правила разрабатываются профильными комитетами и комиссиями АКАР и являются рекомендательными к применению участниками рынка.

В качестве объединения, члены которого имеют большой профессиональный опыт в соответствующих областях, АКАР представляет индустриальные интересы отрасли в органах государственной власти и участвует в нормотворческой деятельности, касающейся рекламного рынка.

Некоммерческое партнерство "Содружество производителей фирменных торговых марок"РусБренд" является крупнейшей российской ассоциацией производителей товаров.

Партнерство объединяет более 50 ведущих отечественных и международных компаний. В состав Содружества входят крупнейшие рекламодатели телевизионного рекламного рынка, представляющие следующие отрасли: пищевая, табачная и алкогольная, косметические товары, средства бытовой химии, одежда и обувь, бытовая техника, фармацевтика и товары ухода за здоровьем, телекоммуникации.

Деятельность Партнерства связана с такими направлениями как вопросы защиты интеллектуальной собственности, содействие формированию конкурентоспособного медиа рынка, укрепления партнерских отношений между представителями индустрии и торговли, способствующих взаимовыгодному развитию бизнеса. Большое внимание уделяется вопросам установлению конструктивных отношений со всеми участниками рынка и органами государственной власти. Партнерство «РусБренд», вне всякого сомнения, вносит большой вклад в функционирование всей системы индустриальных органов рекламного сообщества.

Следующим индустриальным объединением, которое хотелось бы отметить, являетсяАссоциация Рекламодателей. Основными задачами Ассоциации являются создание и утверждение в России системы надежных гарантий свободы рекламы, содействие становлению и развитию эффективной системы саморегулирования рекламной деятельности в Российской Федерации. В рамках развития процесса саморегулирования в рекламе при участии Ассоциации были подготовлены и подписаны ряд соглашений, например такого как «Обязательство компаний - участников рекламного рынка продуктов питания и напитков «Об ограничении рекламы, направленной на детей». Ассоциация рекламодателей является одним из основных объединений, занимающихся пропагандой развития саморегулирования в отрасли.

Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ)– некоммерческая организация, объединяющая агентства, специализирующиеся на маркетинговых услугах по направлениям:Consumer Promotion,Sales Promotion,Event Marketing,TradeMarketing(Merchandising),Direct Marketing/CRM). РАМУ осуществляет деятельность в сфере развития индустрии маркетинговых услуг, повышения уровня профессионализма и качества предоставляемых услуг, проводит анализ и прогнозирование макроэкономической ситуации, представляет интересы членов Ассоциации, разрабатывает и внедряет единые индустриальные стандарты в области маркетинговых услуг и является организатором ряда важнейших мероприятий в данной сфере. РАМУ ежегодно оценивает BTL-индустрию и публикует результаты оценки с 2005г., так же ежегодно проводит исследование «Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг» (2010, 2011гг.). РАМУ является официальным представителем международного конкурса MAA Globes Awards и учредителем конкурса"Серебряный Меркурий". Российская Ассоциация «Рекламная Федерация Регионов» (РФР) объединяет представителей регионального рекламного бизнеса. РФР осуществляет координацию многочисленных членов регионального сообщества, создавая платформу для коммуникации, вырабатывая общие правила и принципы деятельности. РФР организует и проводит мероприятия в сфере своей деятельности. Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) – некоммерческая организация, осуществляет деятельность, связанную с защитой прав и интересов теле- и радиокомпаний, обеспечения их правовой защиты и обеспечения их деятельности, исследования тенденций и развития рынка телевизионных и радиоуслуг, рекламы и маркетинга.
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК) представляет интересы участников рынка наружной рекламы. Среди основных задач НАВК можно выделить следующие: совершенствование законодательства и унификации правил размещения наружной рекламы в различных регионах РФ, разработка стандартов деятельности, выработкой общего подхода к размещению наружной рекламы, введением разумных самоограничений, использованием возможностей обмена информацией, внедрением инновационных технологий.
Некоммерческое партнерство "Гильдия издателей периодической печати" (ГИПП) объединяет в своих рядах представителей печатного сообщества. ГИПП осуществляет деятельность позащите и лоббированию интересов издателей, способствует превращению отрасли в конкурентоспособный и инвестиционно привлекательный бизнес, в целом,создает благоприятные условий для развития издательского бизнеса в России. В настоящее время в состав ГИПП входятболее 400 компаний. Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) занимается деятельностью по консолидации операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения, созданием инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью, защитой интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности, внедрением в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контролем за их соблюдением, развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью. Российский национальный комитет ICC в России (ICC Russia). Основной задачей ICC Russia является укрепление позиций российского бизнеса в мировом бизнес-сообществе и поддержка российских компаний в условиях новых задач и возможностей, приносимых глобализацией. В ICC Russia работает Комиссия по рекламе и маркетингу. Проанализировав более детально деятельность каждого из вышеперечисленных институтов, можно сделать вывод о том, что регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации осуществляется на двух уровнях - государственном и индустриальном. Каждый уровень, имея определенные полномочия и функции, создает правила, которыми руководствуется российский рекламный рынок в настоящее время.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: