Разработка каждой новой единичной базовой модели или новой коллекции подвергается нескольким производственным процессам.
Дизайн
1.Анализируются претензии к качеству продукции, затем все замечания незамедлительно производятся в исполнение разработке и дизайне изделия.
2.Дизайнеры компании, занимающиеся дизайном новых моделей,принимают во внимание установленные стандарты качества компании
Образцы
Первый образец производится и подвергается контролю качества.
Коллекция
После того, как образцы утверждены, они поступают в производства в каждом цвете и размере. Проводится техническая экспертиза данные которой незамедлительно включаются в реестр технологических показателей продукции.
Производство
Прежде чем начать производство, весь текстиль – материал проверяется на:
1.Усадку
2. Растягивание
3.Изменение цвета
4. Сопротивление материала к износу
Каждая отдельная модель под контролем!
Розничная сеть
Сеть розничных магазинов является отправной точкой контакта для клиентов, желающих выразить жалобы и недовольства по поводу продукции. Розничные продавцы постоянно находятся в непосредственном контакте с конечным покупателем и являются своего рода мостом между компанией и конечным потребителем.
Конечный потребитель
Таким образом, учитывая пожелания и замечания конечного потребителя, мы снова возвращаемся к дизайну продукции, т.е к отправной точке жизненного цикла товара и поддержания его высокого уровня качества.
2.7 Товарная информация
Существуют три группы средств товарной информации:
- маркировка (производственная и товарная); информационные ресурсы (нормативные и технические документы);
- реклама (печатная, на радио, по телевидению, в Интернете);
- специальная литература (справочники, словари, научная и научно-популярная литература).
Маркировка товара содержит:
информационные знаки (штриховые коды, знаки регистрации, ассортиментные знаки
• наименование товара
• наименование и адрес изготовителя (упаковщика, экспортера, импортера);
• наименование страны и места происхождения;
• товарный знак изготовителя (при наличии);
• размер
• состав (перечень компонентов, из которых изготовлен изделие);
• стандарт или ТУ, устанавливающий требования к качеству;
Примеры документов, регламентирующих стандарты и требования к качеству:
ГОСТ700080Материалы текстильные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
ГОСТ 3897-87 Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
ГОСТ 8710-84 Материалы текстильные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
ГОСТ 10581-91 Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
ГОСТ 25530-82 Изделия штучные шелковые и полушелковые. Первичная упаковка и маркировка
Вшивные ярлыки имеют информацию по уходу за изделием
ГОСТ 16958-71 Изделия текстильные. Символы по уходу
3 Анализ розничного товарооборота торговой организации
3.1Информационное обеспечение анализа розничного товарооборота
Основные источники информационного обеспечения анализа розничного товарооборота являются
1. Бухгалтерская отчетность
2. Статистическая отчетность
В процессе анализа решаются такие задачи как, изучение динамики оценка ритмичности и равномерности,факторный анализ.
В процессе анализа розничного товарооборота оценивается степень выполнения плана, осуществляется контроль за розничным товарооборотом как в целом по организации так и по месяцам, кварталам или товарным группам.
Таблица.3 Ритмичность товарооборота
Квартал | 2013 год | 2014 год | Отклонение (+/-) | Темп отклонения% | ||
Сумма, тыс.руб. | Удельный вес, % | Сумма, тыс.руб. | Удельный вес,% | |||
61279,7 | 21,6 | 20,9 | 5445,1 | -0,7 | ||
75659,8 | 26,6 | 24,6 | 2479,2 | -2 | ||
64065,2 | 22,5 | 27,08 | 22033,8 | 4,6 | ||
29,2 | 27,3 | -1,9 | ||||
Итого: |
Наибольший удельный вес товарооборота =86929 тыс.руб наблюдается в 4 квартале, что связано с наибольшим количеством акций, и специальных предложений в этот период. Наименьший товарооборот наблюдается в первом квартале, что обусловлено преимущественно социально-психологическим фактором. Наибольший прирост товарооборота наблюдается в 3 квартале, обусловлено появлением большого количества сезонного товара которое обеспечил рост товарооборота в 2014 году. Таким образом, мы видим, что предприятие работает неравномерно, чему способствуют различные факторы, такие как сезонность товара, скачки показателей покупательской способности, зависимость от поставщиков и пр.
3.2Определение общего объема товарооборота и анализ его динамики
К задачам изучения динамики товарооборота относятся: оценка и анализ изменения и тенденций общего объема товарооборота в целом по географическому и экономическому пространству, а также дифференцировано - в территориальном разрезе, по формам рыночной деятельности, по социально-экономическим группам потребителей; оценка и анализ изменения продажи отдельных продуктов и услуг; выделение отдельных элементов (факторов) динамики товарооборота (количественного, ценностного, демографического, структурного и т.д.), построение факторных индексных моделей динамики товарооборота; выявление и моделирование закономерностей динамического развития товарооборота и его прогнозирование.
Таблица.1Розничный товарооборот
Показатели | 2013 год | 2014 год | Отклонение (+/-) | Темп отклонения % |
Товарооборот тыс.руб. | 28403,3 | 31789,2 | 3385,9 | 111,92 |
По данным таблицы мы видим, что розничный товарооборот в отчетном периоде увеличился на 3385,9 тыс. руб., что составляет 111,92%.Также следует отметить прирост товарооборота по расчетам на 2014 год. В 2014 году динамика роста товарооборота составляла 108,5%.
3.2 Анализ товарно-групповой структуры и ритмичности товарооборота
Таблица 4. Структура товарооборота по товарным группам
Товарные группы | 2013 год | 2014 год | Темп отклонения % | Изменение в динамике структуры товарооборота.% | ||
Сумма, тыс. руб. | Удельный вес % | Сумма, тыс.руб. | Удельный вес % | |||
Бельё | 19882,3 | 18,9 | 20345,2 | 18,9 | 102,3 | |
Дом. Одежда | 42604,9 | 40,5 | 39,5 | -1 | ||
Плавки | 28403,3 | 31789,2 | 29,4 | 111,9 | +2,4 | |
Сопутствующие.товары | 14201,6 | 13,6 | 13204,3 | 12,2 | 92,9 | -1,4 |
По данным таблицы мы видим, что существенно изменился удельный вес товарной группы плавки. Если отталкиваться от показателей удельного веса товарных групп, то изменение в структуре товарооборота незначительны. Сравнивая товарные группы, показатель удельного веса по белью не изменился в отчетном периоде, в то время как дом.одежды уменьшился на 1%.Товарные группа сопутствующие товары уменьшились на 1,4%. Из чего можно сделать вывод, что основную долю товарооборота составляет домашняя одежда, но ввиду условий хранения и стоимости единицы товара и прочих факторов менеджеры считают нецелесообразным увеличивать удельный вес товарной группы домашняя одежда в общей структуре товарооборота. Если рассматривать изменения в структуре товарооборота в динамике то можно увидеть, что группа Домашняя одежда по прежнему занимает больший удельный вес. В целом структура не претерпела больших изменений, можно отметить лишь значительные изменения к товарной группе плавки.
3.4 Факторный анализ товарооборота
Товарооборот изменился под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.
Таблица 5 Показатели по труду
Показатели | 2013 год | 2014 год | Отклонение (+/-) | Темп отклонения % |
Розничный товарооборот, руб | 28403,3 | 31789,2 | 3385,9 | |
Среднесписочная численность торговых работников –всего, чел | 110,7 | |||
В том числе продавцов | 112,5 | |||
Удельный вес продавцов в общей численности работников,% | 85,7 | 87,1 | 1,4 | 101,6 |
Среднегодовая выработка на одного торгового работника,тыс.руб | 1014,4 | 1025,4 | 101,1 | |
Среднегодовая выработка на одного продавца, тыс.руб. | 1183,5 | 1177,4 | -6,1 | 99,5 |
По данным таблицы можно увидеть положительную динамику: увеличение товарооборота на 3385,9 тыс.руб. и увеличения количество работников и продавцов, среднегодовая выработка также увеличилась на 1,1%,что составляет 11 тыс.руб.Отрицательная динамика наблюдается лишь в среднегодовой выработке на одного продавца. Но количество продавцов обусловлено открытием нового магазина а каждый магазин должен быт укомплектован определённым количеством работников. Таким образом, мы можем утверждать, что деятельность предприятия положительна.
Таблица 6 Расчет влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота.
Наименование факторов | Влияние на динамику товарооборота | |
Расчет | Сумма, тыс. руб. | |
Изменение численности продавцов | 3*1183,5 | 3726,5 |
Изменение среднегодовой выработки продавцов | 31*11 | |
Баланс | 3726,5-341 | 3385,5 |
За счет увеличения численности продавцов розничный товарооборот увеличился на3726,5тыс.руб, а за счет увеличения количества продавцов среднегодовая выработка увеличилась на 11тыс. руб. В итоге, розничный товарооборот увеличился на 3385,5 тыс.руб. в относительном выражении и на 112 % в абсолютном выражении.
Таблица 2. Товарный баланс
Показатели | 2013 год | 2014 год | Отклонение (+/-) | Влияние на изменение товарооборота (+/-) |
Запасы товаров на начало года | 4020,3 тыс. руб | 3000,4тыс. руб. | -1019,9 | 1019,9 |
Поступление товаров | 2960,2 тыс. руб | 4364,6 тыс.руб | 1404,4 | 1404.4 |
Прочее выбытие товаров | 1561,8 | 1198,4 | -363,4 | 363,4 |
Запасы товаров на конец года | 4103,2тыс. руб. | 4008,3 тыс. руб. | -94,9 | 94,9 |
Розничный товарооборот | 28403,3 тыс. руб. | 31789,2 тыс.руб. | 3385,9 | 3385,9 |
Формула товарного баланса:
Зн+П=РО+В+Зк (1),
где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;
П – поступление товаров;
РО – розничный товарооборот;
В – прочее выбытие товаров;
Зк – запасы товаров на конец отчетного периода.
1)В=28403,3+4103,2-3984-2960
2)В=4020.3+4364,6-3178,2-4008,3=1198,4
В таблице мы видим положительную динамику по большинству показателей, увеличение товарооборота на 3385,9, что обусловлено уменьшением выбытия, снижением уровня запасов на конец года, таким образом, мы видим что торговое предприятие работает в полную силу исправляя ошибки предыдущих отчетных периодов.
Таблица.7 Использования основных средств (фондов)
Показатели | 2013 год | 2014год | Отклонение (+/-) | Темп отклонения, % |
Розничный товарооборот, тыс. руб. | 28403,3 | 31789,2 | 3385,9 | 111,9 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 103,1 | |||
Среднесписочная численность работников, чел. | 110,7 | |||
Фондооотдача, руб | 22,4 | 24,2 | 1,8 | 108,03 |
Фондоемкость, руб. | 0,04 | 0,41 | 0,37 | 102,5 |
Фондооснощенность. руб. | 45378,82 | 42258,1 | -3120,72 | 93,1 |
Фо (7),
1)Фо=28403,3/12706
2)Фо=31789,2/13100
где Фо – фондоотдача;
Ф – Среднегодовая стоимость основных средств.
Фондоотдача показывает, сколько на каждый рубль основных средств приходится рублей товарооборота.
Фе (8),
1) Фе=12706/28403,3
2) Фе=13100/31789,2
где Фе – фондоемкость.
Фондоемкость показывает, сколько на каждый рубль товарооборота приходится стоимость основных средств.
Фо (9),
1)Фосн=12706/28
2)Фосн=13100/31
где Фосн – фондооснащенность.
По данным таблицы можно сделать вывод, что в отчетном году наблюдается увеличение основных средств на 394тыс.руб что составляет 103,1%,в 2014 году увеличивается среднесписочная численность работников на 3 человека что составляет 110,7 %,фондоотдача возрастает незначительно всего на 1,8 (108,3%), что говорит о росте эффективности использования основных производственных фондов предприятия. Фондоемкость к отчетному году уменьшается на 0,37 что скорее всего говорит о снижении стоимости основных производственных фондов, хоть и незначительном. Показатель фондооснащенности уменьшается на -3120,72 что составляет 93,1%, что говорит о некотором снижении уровня производительности.
4.2 Размещение и выкладка товара в торговом зале
Товар развешивается в зале по торговым маркам, по одной штуке на размер. Товар со знаком SALE (уцененный товар) выделяется в определенном месте и обозначается флажком. Вывешивается товар с учетом торговой марки, цвета и модели (рис.). Каждая группа товаров выделяется в зале отдельно: домашняя одежда, пляжная одежда, носки, бельё, сопутствующие товары(рис.).
SALE выставляется в самых выгодных позициях, чтобы привлекать клиентов. Есть два варианта: недалеко от входа чтобы привлечь клиента в магазин, либо рядом с кассовым столом чтобы побудить клиента совершить покупку вместе с уже выбранным товаром, не относящимся к категории SALE. Как правило, рядом с кассовым столом размещаются товары которые среди остального ассортимента могут не обратить на себя внимание.
4.1 Планировка торгового зала
Помещения, входящие в состав магазина, подразделяются на следующие основные группы:
· торговые;
· помещения для приемки и хранения товаров и подготовки их к продаже;
· подсобные;
· служебные и бытовые;
· технические.
Торговые помещения являются основными в магазине. От размеров, пропорций и планировки помещений этой группы во многом зависят организация торгово-технологического процесса в магазине и экономические показатели его деятельности. Итак, рассмотрим план торгового зала, который изображен на Рис.
Рис.2
В данном магазине присутствует подсобное помещение, торговый зал, примерочные. Их фото увидим на Рис. 3,4 и 5
Рис.3.
Рис.4.
Рис.5.
Техническое оснащение. Виды торговой мебели и требования к ней.
Sт.з=32м2
Кассовый стол-1
Островная стойка-1
Накопители-9
Эконом-панели с крючками-10
Пуф для посетителей-1
Скамьи для примерочных-2
S остров.стойки - 4м2
S накопителя - 0,75 м2
S кассового стола – 1м2
S эк.панели с крючками - 0,8м2
S эк.панелей с крючками = 0,8*10=8м2
S накопителей= 0,75*9=6,75м2
S островной стойки =4м2
S выкладки =8+6,75+4+1=19,75м2
Sвыкладки/ Sторгового зала=19,75/32=0,62
Коэффициент полезного использования площади = 0,62, что является средним показателем для небольшого салона с непродовольственным ассортиментом. Но так как предприятие работает неритмично, данный показатель меняется и в четвертом квартале (самом товарообеспеченном), как правило, составляет не менее 0,68.
4.3 Рекламно-информационное оформление магазина
Рекламно-информационное оформление магазина включает:
· вывеску (рис.), состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина.
Работает магазин по режиму работы универмага или торгового комплекса, в котором он находится.
Рис.
· Размещение товара в магазине. Товар развешивается в зале по торговым маркам, по одной штуке на размер. Если товар новый то самый маленький размер вывешивается в зале а остальное убирается в накопители.
Товар со знаком SALE (уцененный товар) выделяется в определенном месте и обозначается флажком. Вывешивается товар с учетом цвета и модели. Определенная группа товаров выделяется в зале отдельно, выделены на: домашнюю одежду, пляжную одежду, носки, бельё.
2.7 Товарная информация
Этикетка (иначе имеет название ярлык)— это текстовый или графический знак, выполненный в виде наклейки, талона или бирки на любой продукт производства или выставочный экспонат. В общем случае на ней указывается название товара или изделия, торговая марки изготовителя, дата производства, срок годности продукта и другая важная для потребителя информация.
Общие требования сформулированы в законе «О защите прав потребителей». Этикетка должна исполнять требования к оформлению и информации, а также включать следующие сведения:
· об основных потребительских свойствах продукции;
· гарантийный срок или срок допустимого использования, если они установлены;
· дату выпуска изделия;
· правила и условия безопасного и эффективного применения товаров;
· фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения;
· лицо (и его место нахождения место нахождения), уполномоченное производителем на принятие претензий от потребителей товаров или других участников рынка.
Заключение