Факторы обеспечивающие качество товара




Разработка каждой новой единичной базовой модели или новой коллекции подвергается нескольким производственным процессам.

Дизайн

1.Анализируются претензии к качеству продукции, затем все замечания незамедлительно производятся в исполнение разработке и дизайне изделия.

2.Дизайнеры компании, занимающиеся дизайном новых моделей,принимают во внимание установленные стандарты качества компании

Образцы

Первый образец производится и подвергается контролю качества.

Коллекция

После того, как образцы утверждены, они поступают в производства в каждом цвете и размере. Проводится техническая экспертиза данные которой незамедлительно включаются в реестр технологических показателей продукции.

Производство

Прежде чем начать производство, весь текстиль – материал проверяется на:

1.Усадку

2. Растягивание

3.Изменение цвета

4. Сопротивление материала к износу

Каждая отдельная модель под контролем!

Розничная сеть

Сеть розничных магазинов является отправной точкой контакта для клиентов, желающих выразить жалобы и недовольства по поводу продукции. Розничные продавцы постоянно находятся в непосредственном контакте с конечным покупателем и являются своего рода мостом между компанией и конечным потребителем.

Конечный потребитель

Таким образом, учитывая пожелания и замечания конечного потребителя, мы снова возвращаемся к дизайну продукции, т.е к отправной точке жизненного цикла товара и поддержания его высокого уровня качества.

2.7 Товарная информация

Существуют три группы средств товарной информации:

- маркировка (производственная и товарная); информационные ресурсы (нормативные и технические документы);

- реклама (печатная, на радио, по телевидению, в Интернете);

- специальная литература (справочники, словари, научная и научно-популярная литература).

Маркировка товара содержит:

информационные знаки (штриховые коды, знаки регистрации, ассортиментные знаки

• наименование товара

• наименование и адрес изготовителя (упаковщика, экспортера, импортера);

• наименование страны и места происхождения;

• товарный знак изготовителя (при наличии);

• размер

• состав (перечень компонентов, из которых изготовлен изделие);

• стандарт или ТУ, устанавливающий требования к качеству;

Примеры документов, регламентирующих стандарты и требования к качеству:

ГОСТ700080Материалы текстильные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 3897-87 Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 8710-84 Материалы текстильные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 10581-91 Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 25530-82 Изделия штучные шелковые и полушелковые. Первичная упаковка и маркировка

Вшивные ярлыки имеют информацию по уходу за изделием

ГОСТ 16958-71 Изделия текстильные. Символы по уходу

3 Анализ розничного товарооборота торговой организации

3.1Информационное обеспечение анализа розничного товарооборота

Основные источники информационного обеспечения анализа розничного товарооборота являются

1. Бухгалтерская отчетность

2. Статистическая отчетность

В процессе анализа решаются такие задачи как, изучение динамики оценка ритмичности и равномерности,факторный анализ.

В процессе анализа розничного товарооборота оценивается степень выполнения плана, осуществляется контроль за розничным товарооборотом как в целом по организации так и по месяцам, кварталам или товарным группам.

 

Таблица.3 Ритмичность товарооборота

Квартал 2013 год 2014 год Отклонение (+/-) Темп отклонения%
  Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % Сумма, тыс.руб. Удельный вес,%    
  61279,7 21,6   20,9 5445,1 -0,7
  75659,8 26,6   24,6 2479,2 -2
  64065,2 22,5   27,08 22033,8 4,6
    29,2   27,3   -1,9
Итого:            

 

Наибольший удельный вес товарооборота =86929 тыс.руб наблюдается в 4 квартале, что связано с наибольшим количеством акций, и специальных предложений в этот период. Наименьший товарооборот наблюдается в первом квартале, что обусловлено преимущественно социально-психологическим фактором. Наибольший прирост товарооборота наблюдается в 3 квартале, обусловлено появлением большого количества сезонного товара которое обеспечил рост товарооборота в 2014 году. Таким образом, мы видим, что предприятие работает неравномерно, чему способствуют различные факторы, такие как сезонность товара, скачки показателей покупательской способности, зависимость от поставщиков и пр.

3.2Определение общего объема товарооборота и анализ его динамики

К задачам изучения динамики товарооборота относятся: оценка и анализ изменения и тенденций общего объема товарооборота в целом по географическому и экономическому пространству, а также дифференцировано - в территориальном разрезе, по формам рыночной деятельности, по социально-экономическим группам потребителей; оценка и анализ изменения продажи отдельных продуктов и услуг; выделение отдельных элементов (факторов) динамики товарооборота (количественного, ценностного, демографического, структурного и т.д.), построение факторных индексных моделей динамики товарооборота; выявление и моделирование закономерностей динамического развития товарооборота и его прогнозирование.

Таблица.1Розничный товарооборот

 

Показатели 2013 год 2014 год Отклонение (+/-) Темп отклонения %
Товарооборот тыс.руб. 28403,3 31789,2 3385,9 111,92

По данным таблицы мы видим, что розничный товарооборот в отчетном периоде увеличился на 3385,9 тыс. руб., что составляет 111,92%.Также следует отметить прирост товарооборота по расчетам на 2014 год. В 2014 году динамика роста товарооборота составляла 108,5%.

3.2 Анализ товарно-групповой структуры и ритмичности товарооборота

Таблица 4. Структура товарооборота по товарным группам

Товарные группы 2013 год 2014 год Темп отклонения % Изменение в динамике структуры товарооборота.%
  Сумма, тыс. руб. Удельный вес % Сумма, тыс.руб. Удельный вес %    
Бельё 19882,3 18,9 20345,2 18,9 102,3  
Дом. Одежда 42604,9 40,5   39,5   -1
Плавки 28403,3   31789,2 29,4 111,9 +2,4
Сопутствующие.товары 14201,6 13,6 13204,3 12,2 92,9 -1,4

По данным таблицы мы видим, что существенно изменился удельный вес товарной группы плавки. Если отталкиваться от показателей удельного веса товарных групп, то изменение в структуре товарооборота незначительны. Сравнивая товарные группы, показатель удельного веса по белью не изменился в отчетном периоде, в то время как дом.одежды уменьшился на 1%.Товарные группа сопутствующие товары уменьшились на 1,4%. Из чего можно сделать вывод, что основную долю товарооборота составляет домашняя одежда, но ввиду условий хранения и стоимости единицы товара и прочих факторов менеджеры считают нецелесообразным увеличивать удельный вес товарной группы домашняя одежда в общей структуре товарооборота. Если рассматривать изменения в структуре товарооборота в динамике то можно увидеть, что группа Домашняя одежда по прежнему занимает больший удельный вес. В целом структура не претерпела больших изменений, можно отметить лишь значительные изменения к товарной группе плавки.

3.4 Факторный анализ товарооборота

Товарооборот изменился под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.

Таблица 5 Показатели по труду

Показатели   2013 год   2014 год Отклонение (+/-) Темп отклонения %
         
Розничный товарооборот, руб 28403,3 31789,2 3385,9  
Среднесписочная численность торговых работников –всего, чел       110,7
В том числе продавцов       112,5
Удельный вес продавцов в общей численности работников,% 85,7 87,1 1,4 101,6
Среднегодовая выработка на одного торгового работника,тыс.руб 1014,4 1025,4   101,1
Среднегодовая выработка на одного продавца, тыс.руб. 1183,5 1177,4 -6,1 99,5

По данным таблицы можно увидеть положительную динамику: увеличение товарооборота на 3385,9 тыс.руб. и увеличения количество работников и продавцов, среднегодовая выработка также увеличилась на 1,1%,что составляет 11 тыс.руб.Отрицательная динамика наблюдается лишь в среднегодовой выработке на одного продавца. Но количество продавцов обусловлено открытием нового магазина а каждый магазин должен быт укомплектован определённым количеством работников. Таким образом, мы можем утверждать, что деятельность предприятия положительна.

Таблица 6 Расчет влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота.

Наименование факторов Влияние на динамику товарооборота
  Расчет Сумма, тыс. руб.
Изменение численности продавцов 3*1183,5 3726,5
Изменение среднегодовой выработки продавцов 31*11  
Баланс 3726,5-341 3385,5

За счет увеличения численности продавцов розничный товарооборот увеличился на3726,5тыс.руб, а за счет увеличения количества продавцов среднегодовая выработка увеличилась на 11тыс. руб. В итоге, розничный товарооборот увеличился на 3385,5 тыс.руб. в относительном выражении и на 112 % в абсолютном выражении.

Таблица 2. Товарный баланс

Показатели 2013 год 2014 год Отклонение (+/-) Влияние на изменение товарооборота (+/-)
         
Запасы товаров на начало года 4020,3 тыс. руб 3000,4тыс. руб. -1019,9 1019,9
Поступление товаров 2960,2 тыс. руб 4364,6 тыс.руб 1404,4 1404.4
Прочее выбытие товаров 1561,8 1198,4 -363,4 363,4
Запасы товаров на конец года 4103,2тыс. руб. 4008,3 тыс. руб. -94,9 94,9
Розничный товарооборот 28403,3 тыс. руб. 31789,2 тыс.руб. 3385,9 3385,9

Формула товарного баланса:

Зн+П=РО+В+Зк (1),

где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;

П – поступление товаров;

РО – розничный товарооборот;

В – прочее выбытие товаров;

Зк – запасы товаров на конец отчетного периода.

 

1)В=28403,3+4103,2-3984-2960

2)В=4020.3+4364,6-3178,2-4008,3=1198,4

В таблице мы видим положительную динамику по большинству показателей, увеличение товарооборота на 3385,9, что обусловлено уменьшением выбытия, снижением уровня запасов на конец года, таким образом, мы видим что торговое предприятие работает в полную силу исправляя ошибки предыдущих отчетных периодов.

Таблица.7 Использования основных средств (фондов)

Показатели 2013 год 2014год Отклонение (+/-) Темп отклонения, %
         
Розничный товарооборот, тыс. руб. 28403,3 31789,2 3385,9 111,9
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.       103,1
Среднесписочная численность работников, чел.       110,7
Фондооотдача, руб 22,4 24,2 1,8 108,03
Фондоемкость, руб. 0,04 0,41 0,37 102,5
Фондооснощенность. руб. 45378,82 42258,1 -3120,72 93,1

Фо (7),

1)Фо=28403,3/12706

2)Фо=31789,2/13100

где Фо – фондоотдача;

Ф – Среднегодовая стоимость основных средств.

Фондоотдача показывает, сколько на каждый рубль основных средств приходится рублей товарооборота.

Фе (8),

1) Фе=12706/28403,3

2) Фе=13100/31789,2

где Фе – фондоемкость.

Фондоемкость показывает, сколько на каждый рубль товарооборота приходится стоимость основных средств.

Фо (9),

1)Фосн=12706/28

2)Фосн=13100/31

где Фосн – фондооснащенность.

По данным таблицы можно сделать вывод, что в отчетном году наблюдается увеличение основных средств на 394тыс.руб что составляет 103,1%,в 2014 году увеличивается среднесписочная численность работников на 3 человека что составляет 110,7 %,фондоотдача возрастает незначительно всего на 1,8 (108,3%), что говорит о росте эффективности использования основных производственных фондов предприятия. Фондоемкость к отчетному году уменьшается на 0,37 что скорее всего говорит о снижении стоимости основных производственных фондов, хоть и незначительном. Показатель фондооснащенности уменьшается на -3120,72 что составляет 93,1%, что говорит о некотором снижении уровня производительности.

4.2 Размещение и выкладка товара в торговом зале

Товар развешивается в зале по торговым маркам, по одной штуке на размер. Товар со знаком SALE (уцененный товар) выделяется в определенном месте и обозначается флажком. Вывешивается товар с учетом торговой марки, цвета и модели (рис.). Каждая группа товаров выделяется в зале отдельно: домашняя одежда, пляжная одежда, носки, бельё, сопутствующие товары(рис.).

SALE выставляется в самых выгодных позициях, чтобы привлекать клиентов. Есть два варианта: недалеко от входа чтобы привлечь клиента в магазин, либо рядом с кассовым столом чтобы побудить клиента совершить покупку вместе с уже выбранным товаром, не относящимся к категории SALE. Как правило, рядом с кассовым столом размещаются товары которые среди остального ассортимента могут не обратить на себя внимание.

 

 

 

4.1 Планировка торгового зала

Помещения, входящие в состав магазина, подразделяются на следующие основные группы:

· торговые;

· помещения для приемки и хранения товаров и подготовки их к продаже;

· подсобные;

· служебные и бытовые;

· технические.

Торговые помещения являются основными в магазине. От размеров, пропорций и планировки помещений этой группы во многом зависят организация торгово-технологического процесса в магазине и экономические показатели его деятельности. Итак, рассмотрим план торгового зала, который изображен на Рис.

Рис.2

В данном магазине присутствует подсобное помещение, торговый зал, примерочные. Их фото увидим на Рис. 3,4 и 5

Рис.3.

Рис.4.

Рис.5.

 

Техническое оснащение. Виды торговой мебели и требования к ней.

Sт.з=32м2

Кассовый стол-1

Островная стойка-1

Накопители-9

Эконом-панели с крючками-10

Пуф для посетителей-1

Скамьи для примерочных-2

S остров.стойки - 4м2

S накопителя - 0,75 м2

S кассового стола – 1м2

S эк.панели с крючками - 0,8м2

S эк.панелей с крючками = 0,8*10=8м2

S накопителей= 0,75*9=6,75м2

S островной стойки =4м2

S выкладки =8+6,75+4+1=19,75м2

Sвыкладки/ Sторгового зала=19,75/32=0,62

Коэффициент полезного использования площади = 0,62, что является средним показателем для небольшого салона с непродовольственным ассортиментом. Но так как предприятие работает неритмично, данный показатель меняется и в четвертом квартале (самом товарообеспеченном), как правило, составляет не менее 0,68.

4.3 Рекламно-информационное оформление магазина

Рекламно-информационное оформление магазина включает:

· вывеску (рис.), состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина.

Работает магазин по режиму работы универмага или торгового комплекса, в котором он находится.

Рис.

· Размещение товара в магазине. Товар развешивается в зале по торговым маркам, по одной штуке на размер. Если товар новый то самый маленький размер вывешивается в зале а остальное убирается в накопители.

Товар со знаком SALE (уцененный товар) выделяется в определенном месте и обозначается флажком. Вывешивается товар с учетом цвета и модели. Определенная группа товаров выделяется в зале отдельно, выделены на: домашнюю одежду, пляжную одежду, носки, бельё.

 

2.7 Товарная информация

Этикетка (иначе имеет название ярлык)— это текстовый или графический знак, выполненный в виде наклейки, талона или бирки на любой продукт производства или выставочный экспонат. В общем случае на ней указывается название товара или изделия, торговая марки изготовителя, дата производства, срок годности продукта и другая важная для потребителя информация.

Общие требования сформулированы в законе «О защите прав потребителей». Этикетка должна исполнять требования к оформлению и информации, а также включать следующие сведения:

· об основных потребительских свойствах продукции;

· гарантийный срок или срок допустимого использования, если они установлены;

· дату выпуска изделия;

· правила и условия безопасного и эффективного применения товаров;

· фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения;

· лицо (и его место нахождения место нахождения), уполномоченное производителем на принятие претензий от потребителей товаров или других участников рынка.

Заключение

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: