Продуктовая стратегия как составляющая стратегического проекта




Отраслевые стратегии:

1) стратегии на стадии зарождения отрасли (низкие входные барьеры, сложности в обеспечении сырьем, короткий жизненный цикл товаров, большое количество неопределенностей, неопределенны параметры рынка (емкость, структура, темпы роста и т.п.):

– стратегия разработки и предложения на рынок новых товаров или услуг

- наступательная стратегия – захват наиболее емкой потребительский ниши

- оборонительная стратегия – защита своей доли рынка

- стратегия формирования фирменной торговой марки

- стратегия «снятия сливок» - высокие цены на новинку и постепенное их снижение (отрасли высоких технологий)

- стратегия низких цен

- стратегия расширения глобального спроса (при наличии потенциала роста отрасли)

- стратегия следования за лидером

- стратегия прямой атаки на лидера

2) стратегии на стадии зрелости – на сформированном рынке

3) Усиливается конкуренция за долю рынка, усложняется процесс привлечения покупателей, высшая точка численности персонала и производственных мощностей, трудности в нахождении новых товаров, падение отраслевой прибыли. Выход: продажа опытным покупателя, повышение сервиса, исследовательская деятельность и.т.п.:

- стратегия обеспечения долгосрочных отношений с поставщиками и потребителями

- развитие сбытовой сети

- поиск новых сегментов рынка, освоение новых географических регионов

- оживление развития зрелой отрасли (новая реклама, новые каналы сбыта и т.п.)

- стратегия низких издержек

- расширение рынка

- стабилизация прибыли

 

4) стратегия на стадии спада отрасли – снижение спроса, ужесточение конкуренции, возрастание роли цены и качества, снижение прибыли, сложность управление приростом производственных мощностей, слияния, выходы из отрасли:

– поиск рыночных ниш, сохранивших устойчивый спрос

- дезинформация конкурентов, способствование их выходу их отрасли

- «Сбор урожая» - управляемое сокращение инвестиций

- выход на международные рынки

- сужение номенклатуры производимой продукции

- внедрение новых технологий

- выход из отрасли

 

6. Функциональные стратегии - разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия (маркетинга, финансовая, производственная и т.п.).

Б.Карлофф считал их наиболее эффективными, т.к. они позволяют более результативно воздействовать на величину вклада функционального подразделеняи в общее дело и на величину затрат финансирования данного подразделения.

1) товарно-маркетинговая (исследовательская функция, формирование ценовой политики, товарной политики, продвижения товара на рынок)

Стратегический подход: какой уровень цен наиболее желанен, какие методы расчета использовать, какие каналы сбыта использовать, какой интенсивности должна быть реклама.

Обеспечивается такой комплекс маркетинга, который наиболее соответствует желаемой стратегической позиции фирмы.

2) стратегия управления персоналом (управленческие воздействия, формирование трудоспособного коллектива с трудовым потенциалом)

Учитывает, что каждый работник является индивидуумом. Цель – формирование конкурентоспособного трудового потенциала фирмы с учетом происходящих изменений во внешней и внутренней среде. Основные мероприятия – планирование и формирование требуемого кадрового состава фирмы, охрана труда, система оплаты труда, система коммуникаций.

3) стратегия внешнеэкономической деятельности (международная стратегия):

Вырабатывает правили и приемы поведения фирмы на внешнем рынке как в роли экспортера так и импортера товаров и услуг, определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действующего в стране и за ее пределами законодательства. Основа стратегии: исследование цен и качества поставляемых товаров, сроки и качество обслуживания, определение технологического уровня товаров и т.п.

- перемещение внешнеэкономической деятельности на мировой рынок

- осуществление прямых капиталовложений в зарубежные страны

- создание международного концерна в разных странах

- создание или приобретение предприятия, позволяющего производить разнообразную продукцию в различные сезоны года

- перемещение капитала или производства в другие страны (выталкивание)

- использование лизинга (импорт оборудования и экспорт торговой продукции)

Внешнеэкономическая- -это более широкое понимание глобальной стратегии (выход не только с массовым, предсказуемым товаром, но и со штучным, уникальным)

5) стратегия научно-технического развития организации – направлена на НТР с целью реализации долгосрочных стратегических целей (комплексы нового типа):

– стратегия разработки новых технологий – способных обеспечить лидерство на широком рынке(стратегия «широкого сканирования») - основана на поиске радикальных нововведений в широком спектре технологий. Предполагает широкомасштабные НИОКР в области продукции и технологии

- разработка технологий, способных обеспечить лидерство в одном из узких сегментах рынка («узкое сканирование»)

- стратегия следования за лидером, внедрившим технологий

- стратегия технологического скачка.

 

Формирование проекта

Продуктовая стратегия как составляющая стратегического проекта

Конкретное представление о том, что должна производить организация

Классификация И.Ансоффа:

  рынки товары
существующие новые
Существующие Проникновение на рынок Разработка новоготовара
новые Основание новых рынков Новый товар на новый рынок

 

Стратегия проникновения на существующий рынок (благоприятные внешние условия):

- сушествующие рынки не насыщены товарами компании

- растет спрос со стороны традиционных покупателей

- доля конкурентов снижается, а сам рынок растет

Т.О. от фирмы требуется повышение качества и объема продукции, расширение производства

Стратегия освоения новых рынков для существующих продуктов:

- наличие товаров-субститутов

- застой на существующем рынке

- наличие новых рынков

Что потребуется?

Стратегия разработки новых продуктов для существующих рынков:

- наличие товаров субститутов

Что потребуется (высокие темпы инноваций)

 

Стратегия разработки новых продуктов для новых рынков (лидерские стратегии):

- низкий темп роста отрасли

- производимые товары устарели

- продажи нестабильны, а прибыль невелика

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: