ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОБЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕРМИНОВ




 

СНОВИДЕНИЕ - любой мир, сформированный из пространства/времени/материи/информации/энергии, в котором могут разворачиваться события и протекать Игра.

 

Все сновидения, с точки зрения восприятия игрока, можно разделить на 2 типа: неосознанные и контролируемые (осознанные).

 

НЕОСОЗНАННОЕ СНОВИДЕНИЕ - сновидение, в котором игрок воспринимает мир (пространство/время/материю/энергию/информацию) как "объективную реальность", которую "создал кто-то другой" и которая не подвластна его сознанию. Т.е. это сновидение, в котором игрок считает для себя невозможным изменять параметры пространства, времени, "физические законы" и т.д.

 

Для подавляющего большинства здесь присутствующих и читающих этот текст "физический мир" про землян и человечество, в котором разворачиваются события их "земной жизни", ЯВЛЯЕТСЯ НЕОСОЗНАННЫМ СНОВИДЕНИЕМ.

 

КОНТРОЛИРУЕМОЕ (ОСОЗНАННОЕ) СНОВИДЕНИЕ - это сновидение, в котором игрок осознаёт свою способность изменять структуру и содержание сновидения, в частности влиять на пространство, время, физические законы, "законы биологии" и т.д., и в той или иной мере пользуется этой способностью.

 

Степень контроля (осознанности) сновидения может различаться в широком диапазоне.

 

МЕНТАЛЬНАЯ ПРОЕКЦИЯ - сновидение, которое было СОЗДАНО игроком по его воле и отличается достаточной устойчивостью, чтобы не рассыпаться при отвлечении его внимания. Т.е. это такое сновидение:

1) в котором пространство, время и т.д. БЫЛИ СОЗДАНЫигроком и могут быть изменены, остановлены и т.п. в любой момент

2) которое обрело устойчивость и из которого/в которое игрок может выйти и войти в любой момент по своему усмотрению.

Т.е. ментальная проекция - это сновидение с самой высокой степенью контроля.

 

Примерами простых ментальных проекций могут служить миры, которые создавал Никола Тэсла для тестирования моделей своих изобретений (можно искать в Яндексе по запросу "Никола Тэсла методы исследований", "Никола Тэсла, метод тестирования моделей изобретений).

 

Наверно, следует упомянуть, что игрок может УТРАТИТЬ КОНТРОЛЬ над сновидением, в т.ч. над СОЗДАННОЙ ИМ ЖЕ МЕНТАЛЬНОЙ ПРОЕКЦИЕЙ. В этом случае соответствующий мир превращается для него в НЕОСОЗНАННОЕ СНОВИДЕНИЕ, которым он не может управлять и из которого его сознание не может выбраться. Известны примеры, когда в войнах магов, в качестве ТЮРЬМЫдля проигравшего в войне мага создавалась ментальная проекция (или выбиралось уже готовое сновидение), в которой его сознание запиралось через постулат об ОБЪЕКТИВНОСТИ ЭТОГО МИРА И НЕВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬ ЕГО ЗАКОНАМИ. Можно подозревать, что для многих из присутствующих здесь Земной Мир является как раз такой тюрьмой, в которой их сознание было заперто.

 

Простейший метод для запирания сознания в ментальной проекции и превращения его сновидения в неосознанное - это ВВЕДЕНИЕ ИДЕИ ВНЕШНЕГО БОГА (ВНЕШНЕГО ТВОРЦА). Т.е. утверждение о том, что "этот мир сотворил Бог" вкупе с утверждением, что "Я не являюсь этим Богом, этот Бог является внешней силой по отношению ко мне" - это классическая формула для запирания сознания в сновидении и превращения сновидения в неосознанное. (Этот механизм в деталях описан Р.Хаббардом в "Лекциях в Фениксе". Читать, как и любую саентологическую литературу, разумеется, возможно только со словарём.)

 

АБЕРРАЦИЯ - искажение в мышлении и поведении от самого прямого и разумного способа мышления и действий для достижения заявленной цели. Т.е., к примеру, если заявлена цель "встретить близкого человека, который меня понимает", то аберрацией будет, к примеру, запрет на общение с человеком, в отношении которого есть сексуальное притяжение. Потому что сексуальное притяжение в огромном количестве случаев является как раз индикатором возможной близости и понимания. Грубо говоря, аберрация - это когда человек хочет одного, но "для достижения этого" совершает действия, приводящие совсем к другому или даже к противоположному результату.

 

ОМРАЧЕНИЕ - негативная эмоция, рассудочная концепция (догма, ожидание, идея, цель, оценка...), механическое желание, болезненное физическое ощущение или искажение в различении реальности, - которая (-ое) подавляет переживание любви, затемняет Ясность (прямое яснознание) и/или подавляет Силу/Существование (переживание "Я Есть", "Я могу").

 

Аберрация и омрачение - пересекающиеся понятия. Аберрация обычно представляет из себя комплекс омрачений (например, концепция "мужики хотят только секса" + Концепция "Мужики безответственны и судьба детей их не волнует" + страх одиночества +... = искажение поведения, когда, увидев у мужчины сексуальное желание, девочка механически начинает его избегать, потому что уверена, что мужчина, который её хочет, не будет заботиться о детях).

 

РЕАКТИВНЫЙ УМ - механическая часть ума, осуществляющая примитивную механическую защиту / механическое поддержание выживания, работающая по принципу "стимул-реакция". В реактивном уме содержится банк записей о "плохих вещах, которых нужно избегать", и о "хороших вещах, к которым нужно стремиться". При появлении в окружении человека явления, подходящего под одну из записей, реактивный ум включает механическое эмоциональное реагирование - либо страх/отторжение/бегство/борьбу, либо жажду обладания/механическое влечение.

 

ИНГРАММА - запись в реактивном уме. Например, "Богатый мужчина = безопасность, хорошо", "Ест мясо = гуна невежества, плохо", "плачет = слабак, плохо", "мускулистый, физически сильный = может защитить, хорошо", "Возится с детьми = ответственный, хорошо" и т.д.

 

ПРЕНАТАЛЬНАЯ ИНГРАММА - инграмма, записанная до рождения в данном физическом существовании. В широком смысле сюда включаются записи, перешедшие "из прошлых жизней", в узком смысле - записи, полученные в период пребывания в материнской утробе. Но разница непринципиальна, потому что в большинстве случаев инграммы, полученные плодом в материнской утробе, дублируют (драматизируют) инграммы, принесённые из прошлых игр/сновидений.

 

ДРАМАТИЗАЦИЯ - "разыгрывание инграммы". Т.е. поведение человека, который увидел в своём окружении вещь, подпадающую под конкретную запись в реактивном уме, и начал на неё эмоционально реагировать в соответствии с этой записью, например, ощутил страх/боль и начал реализовывать желание убежать. Для драматизаций характерны типичные, шаблонные эмоции, физические ощущения (сдавливание в груди, учащение пульса и т.п.), шаблонные мысли и фразы, и вплоть до совершенно однотипной походки, жестикуляции и т.п. Очень наглядный пример драматизации - сцены ревности. Невероятно часто в сценах ревности (как и в других драматизациях) человек использует фразы, которые шаблонами переходят из поколение в поколение - которые его отец говорил его матери, его дед - его бабушке и т.д.

 

Я условно делю все драматизации на ИСТЕРИЧЕСКИЕ (ИСТЕРИКИ) и МАНИАКАЛЬНЫЕ (МАНИИ).

 

ИСТЕРИКА (ИСТЕРИЧЕСКАЯ, НЕГАТИВНАЯ ДРАМАТИЗАЦИЯ) - драматизация негативной записи в реактивном уме ("Х = плохо"). Сопровождается страхом, апатией, унынием, болью, гневом, раздражением и т.п.

 

МАНИЯ (МАНИАКАЛЬНАЯ, ПОЗИТИВНАЯ ДРАМАТИЗАЦИЯ) - драматизация позитивной записи в реактивном уме ("Х = хорошо"). Сопровождается позитивными эмоциями или позитивно-негативным комплексом эмоций - механическим одобрением, механической дружественностью и семейственностью ("ты поступаешь правильно, наш человек!", "молодец, хороший мальчик!"), жаждой обладания, вожделением, злорадством, эйфорией, завистью и пр.

 

ОЗАРЁННЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ - то, что переживается в моменты "чистого сознания", когда ум свободен от негативных и позитивных драматизаций. Т.е. в моменты, когда записи реактивного ума не активны, и не происходит реагирования на внешние раздражители. Это, в частности, такие состояния, как тихая радость, нежность, любовь, живой интерес, сердечная благодарность, решимость, устремлённость, отрешённость, симпатия, преданность, озорство, игра и кураж, Зов, предвкушение, предвосхищение, чувство тайны и пр.

Характерная черта озарённых переживаний, отличающая их от механических эмоций - это БЕЗОБЪЕКТНОСТЬ. Эти переживания возникают либо вообще "без причины", либо, даже имея какой-то "повод" во внешней реальности, легко "отрываются" от этого повода и продолжают существовать даже тогда, когда "повод" уже не активен.

 

ОДИТОР - (в широком смысле) человек, работающий с реактивным умом другого человека (преклира) с целью его очистки от инграмм/омрачений/аберраций. Базовая техника, которой пользуется одитор, - это "вопрос-ответ". При помощи вопросов и команд (типа "посмотри на...", "представь...", "подумай о...") одитор приводит преклира в ситуацию, когда инграмма активизируется, и начинается драматизация. И в этот момент одитор переключает внимание преклира с отождествления с ситуацией на её наблюдение, в результате чего преклир обнаруживает и стирает инграмму, искажавшую его поведение.

 

Стандартные алгоритмы работы одиторов, пришедшие из саентологии, используют для работы с реактивным умом преклира СЛОВЕСНОЕ ОБЩЕНИЕ (общение через слова). Однако, ввиду того, что общение через слова имеет на порядок или два меньшую пропускную способность, чем общение через тело, то в продвинутом варианте одитор может вместо словесных команд активизировать записи в реактивном уме через ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ТЕЛО преклира (обычно это называется "телесно-ориентированная терапия", "телесно-двигательная терапия"). Т.е. он находит на теле преклира область, прикосновение к которой вызывает негативные ощущения (боль, неловкость, скованность, онемение, стыд и т.д.) и общается с этой частью тела, прося преклира наблюдать собственные ощущения, до тех пор, пока инграмма не стирается (это сопровождается озарением в уме, иногда с воспоминанием о моменте записи инграммы, а также полным исчезновением негативных ощущений в данной области тела). Хорошее описание примера работы телесно-ориентированного одитора (в данном варианте - в весьма специфической технике "шибари") можно найти здесь: https://zapzapzap.ru/post/121275928224/шибари.

 

ПРЕКЛИР - (в широком смысле) человек, ум которого исследуется в сеансе одитинга/терапии/гипноза с целью его исцеления (очистки от инграмм/омрачений/аберраций).

 

ОБЩЕНИЕ - изменение себя и изменение мира (в лице другого существа, предмета, среды) через передачу друг другу "частиц себя" (сообщений).

 

СООБЩЕНИЕ - частица себя, которую я передаю тебе, чтобы изменить тебя, или которую ты передаёшь мне, чтобы изменить меня.

В качестве сообщений могут выступать слова и фразы, художественные образы, movies (движущиеся картинки), предметы, эмоции, желания, переживания и ощущения, картины мира и их фрагменты. (К примеру, в качестве сообщения могут быть переданы "новые настройки" картины мира, которые резко сдвигают восприятие ("точку сборки") другого существа - так, что он начинает воспринимать мир совершенно по-другому.

 

ЦИКЛ ОБЩЕНИЯ - последовательность этапов: "А. сформулировал сообщение" - "А. отправил сообщение" - "Б. получил сообщение" - "Б. сформулировал ответ" - "Б. отправил ответ" - "А. получил/принял ответ".

 

АБЕРРАЦИЯ ОБЩЕНИЯ (НЕЗАВЕРШЁННЫЙ ЦИКЛ ОБЩЕНИЯ) - сбой в одном из этапов цикла общения (например, А. послал сообщение, но Б. его не получил. Или Б. получил сообщение, но не сформулировал и не отправил ответ. Или А. принял некое левое данное (скажем, сообщение от С.) за ответное сообщение от Б.).

По большому счёту, ВСЕ аберрации мышления и поведения в своей анатомии представляют незавершённые циклы общения. Скажем, девочка, выдвигая какие-то несуразные претензии и требования нынешнему жениху, по факту, занимается тем, что ПЫТАЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ НА СВОЁ СООБЩЕНИЕ ПАПЕ 30 ЛЕТ НАЗАД, НА КОТОРОЕ ОНА ТАК И НЕ ПОЛУЧИЛА ОТВЕТА. Или мальчик, пытающийся любой ценой "присунуть" девочке как можно скорее, чтобы она его не бросила, по факту, занимается тем, что пытается ответить на сообщение "я тебя не люблю", которое он получил от мамы, когда ему было 2 года.

 

ЗАДЕРЖКА ОБЩЕНИЯ - время, которое проходит с момента получения сообщения до отправки ясного ответа ИМЕННО НА ЭТО сообщение. (Прямой ответ "Я не хочу об этом сейчас говорить" или "Я не могу тебе этого рассказать по соображениям конфиденциальности" является адекватным ответом и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАДЕРЖКОЙ ОБЩЕНИЯ).

Классический пример задержки общения:

- Сколько тебе лет?

- А зачем тебе знать?

- Ну, интересно.

- Девушек неприлично спрашивать про возраст.

- Почему?

- Ну, неприлично...

(...)

По длине задержек общения можно достаточно адекватно оценить общее психическое состояние существа и масштабы аберрированности его поведения. У полностью психически здоровых существ (т.е. с минимальным объёмом банка инграмм) задержка общения близка к нулю. У серьёзно аберрированных существ она часто равна бесконечности (т.е. ответ на сообщение не приходит никогда).

 

БЛИЗОСТЬ - пребывание в общем пространстве. Степень близости тем выше, чем меньший объём пространства является для двух (или более) существ комфортным для совместного пребывания. При низкой степени близости два существа не могут ужиться в одном городе, в одной стране и даже на одной планете (враги из СССР, по слухам, завалили Троцкого аж в Мексике). При высокой степени близости существа стремятся сократить объём пространства между ними: жить в одном доме, спать в одной постели, тесно общаться через тело. Максимальная степень близости - это пребывание в одном общем физическом теле, а затем и слияние в единое сознание.

 

8.

 

(25-04-2017)

С самого раннего детства, сколько я себя помню, я видел эти сны. Я видел себя в окружении бесконечно прекрасных женских существ, в отношении которых ко мне я ощущал какую-то невероятную бездну любви. Это была такая любовь, для которой было совершенно неважно, кто я и что я "в социальном плане", красив ли я, успешен ли, "достиг" ли чего-то стоящего или "не достиг"; это была любовь, для которой не существовало никаких человеческих ограничений, и которая была обращена исключительно к высшему, подлинному бессмертному существу во мне - вне зависимости от того, как я выглядел, что я говорил и как я поступал снаружи. Я далеко не всегда запоминал детали этих снов, но после пробуждения я очень хорошо помнил эту любовь. Переживание, которое казалось настолько удивительным и непохожим на всё то, что я видел в реальности моего бодрствования, что были времена, наверно, в первые школьные годы, когда мне вообще не хотелось просыпаться, не хотелось жить в дневное время, и весь мой день был, по своей сути, всего лишь томительным ожиданием вечера, когда я смогу лечь спать и снова вернуться к тем существам и к тому миру, в котором были возможны вещи, которые ощущались совершенно естественными, но при этом почему-то были совершенно запрещены в том существовании, которое мне приходилось проживать при свете дня.

 

Иногда эти женские существа светились, как ангелы, иногда они были внешне похожи на самых обычных живых человеческих девочек вроде тех, что я видел вокруг себя в школе или во дворе, и были заняты тоже совершенно обычными, характерными для девочек делами и увлечениями. Иногда они представали предо мной в виде сказочных принцесс в красивых шёлковых одеяниях и со сверкающими украшениями в волосах. Иногда во сне была одна такая девочка, иногда их было несколько или даже много. Иногда эти сны носили сексуальную окраску, и между мной и этими девочками "что-то было"; иногда (особенно на пике периода моего "ведического целомудрия") в наших отношениях не было ничего, похожего на секс. Но, вне зависимости от тех внешних форм, которые принимали мои отношения с этими девочками, неизменными оставались три вещи:

1) эта самая, не признающая никаких ограничений, волнующая, бездонная любовь;

2) тот факт, что девочки относились так ко мне не из-за того, что я был лучше остальных мужчин, а просто в силу того, что ЛЮБИТЬ БЫЛО ДЛЯ НИХ ЕСТЕСТВЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ. И если в каких-то из этих снов так выходило, что эти девочки были со мной, а не с другими фигурировавшими в сюжете мужчинами, то я явственно понимал, что главной причиной этого была не моя "лучшесть" по сравнению с ними (в плане наличия каких-то социально-значимых "качеств"), а просто тот факт, что, в отличие от этих самых других мужчин, я просто НЕ ОТВЕРГАЛ их любовь. Единственное существенное моё отличие было в том, что я НЕ ЗАПРЕЩАЛ им любить меня, не отталкивал их, не играл с ними в "героического славянина-завоевателя", который считает за человека только такую бабу, которая ему "не даёт, и, значит, не шлюха", и презирает девочек, которые открывают ему сердце при первой встрече. Моё отличие было только в том, что я понимал, насколько для этих девочек было важно ОТДАВАТЬ, и просто спокойно и благодарно брал.

3) тот факт, что все эти девочки ничуть не меньше, чем меня или других мужчин, любили друг друга. Они обнимали, ласкали и заботились друг о друге с той же трепетной нежностью, с какой они обращались со мной; для них забота и поддержка друг друга - во всём, включая любовные дела, - была чем-то совершенно естественным, и психические явления вроде ревности или соперничества им были совершенно неведомы.

 

И всё своё детство, юность, молодость я вглядывался в женские лица, которые встречал в этом, земном, сновидении, и пытался разглядеть в глубине их глаз черты тех самых волшебных, бесконечно любящих и бесконечно щедрых девочек из моих снов.

 

(10-05-2017)

Самый первый раз в этой жизни я пережил в реале что-то подобное картинкам из моих сновидений в 1990 году, в 9 лет, в пионерском лагере, когда, спасаясь от грубых мальчишеских нравов (где считалось большой доблестью материться, курить или обоссать стены и пол в общественном туалете), я через посредничество моей сестры Люси забрёл в 14-й отряд, где были практически одни девочки. И там, удивительным образом, сразу несколько девочек (я запомнил, что одну из них звали Марина, другую, кажется, Катя...) проявили ко мне необычное внимание и, можно сказать, окружили заботой и любовью. Они звали меня к себе в комнату, играли со мной, дарили мне разные безделушки; мы вместе рисовали и, кажется, даже немного танцевали. Я видел, что этих девочек тоже коробит та напускная мальчишеская грубость и бесноватость, которую они видели у большинства мальчишек, и что им хочется каких-то тонких, нежных, душевных отношений. И им доставляло радость играть со мной, говорить со мной, заботиться обо мне. Я видел, что эти девочки ощущают искреннее желание делать что-то для меня, помогать мне, и в этом чувствовалось что-то очень гармоничное, естественное, правильное.

 

Другим подобным эпизодом были "игры в ламбаду" с девочками во дворе, тоже лет в 8-10, когда мы придумывали себе взрослые имена и истории и инсценировали разные романтические эпизоды про любовь, вроде тех, о которых читали в книгах или видели в фильмах.

 

Однако в школе и на танцевальном кружке всё это время между мальчиками и девочками я видел в основном сплошную вражду и недоверие.

 

Был период (в 12-13 лет), когда я безуспешно пытался быть, стать или казаться таким же грубым, вульгарным и хамским, как другие мальчишки, которые окружали меня в школе и во дворе, потому что это был "круто" и давало какие-то призрачные шансы перестать быть одиночкой и "белой вороной" и хоть как-то "встроиться в социум". Но у меня никогда это по-настоящему не получалось, и я всё время ощущал из-за этого сильные моральные терзания. Да, я пытался материться, пытался курить за углом школы на переменах, пытался рисовать в тетрадках и на стенах картинки со стилизованным детским изображением яиц и хуёв, но всё это время я так и не понимал, зачем это нужно, чтобы мужчина был таким. Мне не хотелось быть грубым никогда. Мне хотелось быть тонким. Мне хотелось уметь чувствовать, уметь поддержать слабых, уметь любить, уметь видеть красоту... Когда в 10-м-11-м классах я наблюдал, как мальчишки на вечеринках целуются с девочками и тискают их за грудь и попку, меня очень шокировало, что на следующее утро после вечеринки или через несколько дней после этого у них считалось хорошим тоном сказать об этих девочках, с которыми они целовались, какую-нибудь гадость, в т.ч. прямо в лицо послать на хуй. Я не понимал, для чего нужно специально причинять друг другу боль, мне это было непонятно.

 

Я знал, что отношения между мужскими и женскими существами могут быть и должны быть совсем другими, что любая грубость и хамство, любой стыд, ревность, недоверие в отношениях - это что-то противоестественное. И я не мог понять, для чего это всё нужно, потому что в тех снах, которые я видел, культура отношений между полами была совершенно иной.

 

Я видел, что девочки закрываются и становятся не так прекрасны, как они, может быть, могли бы быть, именно из-за того, что боятся агрессии, насилия мальчиков. А мальчики были агрессивны, потому что девочки закрывались, и в итоге это был какой-то полный дурдом, когда чувства при их выражении искривлялись до полной противоположности. Девочка хотела подойти к мальчику и сказать: "Ты мне нравишься, я люблю тебя!", но единственным "приличным" способом выразить это было шлёпнуть его линейкой по голове, бросить в лужу его портфель или размазать сопли по его парте. Это был ад, от которого, наверно, в глубине души, страдали все, но никто не знал, что с этим сделать, потому что таковы были "законы рынка".

 

Я сильно отличался от других мальчиков тем, что мне не хотелось быть грубым, и, в общем-то, я не особенно старался в этом преуспеть, и, наверно, девочки это чувствовали, потому что за пределами школы, где никто не мог их увидеть и обсмеять, многие из них относились ко мне иначе, чем "на людях". Я помню, что моё раннешкольное детство - 6-10 лет - у меня случалось не так уж мало историй, которые можно было бы назвать "амурными". Были эпизоды с показыванием пись, были эпизоды, когда мы лежали с девочкой - с одеждой или без одежды - и она целовала и ласкала меня. Помню, как меня впечатлила одна Ирочка, которая в свои 10 или около того, кажется, просто сгорала изнутри от того, что можно было бы назвать "сексуальной страстью". Помню, она завалила меня на кровать, легла сверху и, обжигая меня своим горячим дыханием, страстно целовала моё лицо - щеки, лоб, губы - и извивалась всем телом, пытаясь прижаться ко мне со всей силой, на которую она была способна. Я тогда не ощущал в себе каких-либо ответных чувств подобного рода, поэтому просто очень мягко гладил её и, может, максимум, поцеловал пару раз в щёчку, но этот эпизод (как и некоторые другие) очень запомнился мне потому, что мне тогда впервые в жизни приоткрылась тайна, как в действительности выглядит девочка, когда она по-настоящему влюблена и НЕ СКРЫВАЕТ СВОИХ ЧУВСТВ.

 

Я увидел, что при всей внешней холодности, формальности, закрытости многих девочек, внутри, как минимум, некоторых из них живёт какой-то поистине ураган страсти, и этот ураган может проявлять себя не только в виде страстных телодвижений руками, ногами и губами, когда девочка забирается на тебя, но и во множестве других самых разнообразных форм. Девочки, которым обстоятельства позволяли открыто выразить свои чувства без угрозы осуждения и какого-либо социального преследования, могли быть очень преданными, очень заботливыми, очень нежными и совершать для блага своего возлюбленного мальчика самые разные подвиги. Я обнаружил, что существуют девочки, которые ЖАЖДУТ ОТДАВАТЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ. И это было весьма впечатляющее открытие.

 

И это ЖЕЛАНИЕ ОТДАВАТЬ было то самое удивительное качество, которым отличались те самые, светящиеся девочки из моих снов.

 

Затем на довольно долгое время, в подростковый период, когда вокруг бурлили те самые "безумные 90-ые", а после этого и на время учёбы в институте, где отношения мальчиков и девочек приняли уже более "взрослые" и "социально-оформленные" формы всех этих "Коля встречается с Альбиной", подобные проявления страстной любви и готовности к самоотречению как-то выпали из сферы моего внимания. Что-то изменилось. Наверно, если бы я тогда попытался как-то назвать это произошедшее изменение словами, я бы сказал, что "мы повзрослели".

 

(14-05-2017)

В чём же заключалось это самое пресловутое "взросление"?

 

Наверно, в том, что мальчики и девочки всё более и более переставали "просто дружить" и "просто общаться", а начинали "искать себе пару". Что-то изменилось, и во взглядах девочек на меня и моих друзей всё более и более начала появляться оценка. Где-то, в их головах, заработал механизм "поиска хорошего мужа", и они - сознательно или бессознательно - начали фоново калькулировать в голове: "Так, этот серьёзный и ответственный. Хорошо. Может быть, пойдёт далеко... Но... Скучноватый... Так, этот весёлый и безбашенный... Гмм, но что-то вот много выпивает... Ну... Вряд ли это хорошо кончится... Так, этот очень интересный, необычный, творческий... С ним не скучно, весело и увлекательно... Но... Сможет ли он вписаться в общество со всеми своими причудами? Сможет ли сделать карьеру или будет ссориться со всеми начальниками?.. Фиг знает, фиг знает..." И отношения между нами, которые когда-то, в 5-8 лет, были очень просты: интересно и влечёт - дружим; неинтересно и не тянет - не дружим; - теперь начали всё больше приобретать какие-то рассудочные, расчётливые черты: "с одной стороны, есть плюсы, да... Но, с другой стороны, есть минусы..."

 

Тогда, в 1998-2000, наблюдая за сексуальными взаимоотношениями парней и девочек вокруг себя и за своим собственным первым подобным опытом, я очень отчётливо увидел, что "любовь" стала, по своей сути, ПРАВООТНОШЕНИЕМ. Юридической сделкой. "Ты мне - я тебе". Со вполне явными и почти юридически чётко формулируемыми "правами" и "обязанностями".

 

"Ты меня провожаешь до дома, я тебя за это целую; ты меня катаешь на машине и поишь вином, а я тебе за это "даю". На дискотеке ты танцуешь только со мной, а я за это тоже не танцую ни с кем другим..."

 

И нарушение своих обязательств любой из сторон этой сделки моментально вызывало резкую негативную реакцию "контрагента": "Ах, вот ты как! Понятно! Ну, и не жди теперь, что я ради тебя буду...!"

 

Практически все "отношения", которые я наблюдал вокруг себя, приобрели черты "стандартного пакетного соглашения", и эта стандартность до того ярко бросалась в глаза, что однажды, - тогда же, в 1999, - просто прикола ради, я сел с бумагой и ручкой и свёл все известные мне "обычаи делового оборота" в сексуальной сфере в единый документ, который назвал "Кодекс законов о межполовых взаимоотношениях" (Избранные цитаты из этого достопамятного документа я, пожалуй, приведу в приложении к одной из следующих, глав, поскольку, по всей видимости, официально он уже не будет опубликован никогда).

 

Причём, что интересно, стандартность проявлялась не только в ФОРМАТЕ, т.е. наборе прав и обязанностей сторон любовного правоотношения, но и в СЦЕНАРИИ его развития. Я с удивлением стал замечать, что "любовные отношения" очень и очень многих моих академических сокурсников, друзей, приятелей - развивались ПРАКТИЧЕСКИ ПО ОДНОМУ СЦЕНАРИЮ, в котором можно было выделить несколько вполне чётко определённых фаз, которые, при заданной частоте встреч, ИМЕЛИ ПРЕДСКАЗУЕМУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ. То есть, зная, к примеру, что Витя "предложил встречаться" Оле 1 мая, можно было с достаточно высокой степенью вероятности предсказать, к какому числу у них случится момент, когда они впервые серьёзно поссорятся, когда у них начнётся "агониальная фаза" и когда они расстанутся совсем.

 

И было видно, что практически все девочки и мальчики крепко встряли. Всем хотелось любви. И единственной известной формой любви были "отношения". Поэтому те, у кого не было "отношений", отчаянно искали возможность их завести. Но, те, кто завели, уже через месяц-два, начинали от своих "отношений" вешаться, потому что количество обязательств и запретов, которые налагало стандартное пакетное соглашение, а также те "санкции", которые незамедлительно следовали за их нарушением, просто выносили мозг. Особенно, с учётом того, что одной из важнейших обязанностей было следить за тем, чтобы свои обязанности исполняла вторая сторона. Мальчик должен был каждый вечер звонить девочке, чтобы спросить, как, где и с кем она провела день. Если он не звонил, то это было нарушением обязательства, и девочка крепко обижалась: "Я тебе не нужна, ты не уделяешь мне внимания". Если же он звонил и узнавал, как, где и с кем девочка провела день, то теперь уже жёстко обидеться должен был он, потому что девочка, оказывается, в этот день разговаривала и даже шла вместе от института до автобусной остановки "с тем грёбаным пижоном". И, естественно, что теперь уже плохо становилось девочке. Поэтому девочка, предвидя подобный расклад, начинала заранее изобретать способы способы выкрутиться. Но и тут её поджидали проблемы. Если она начинала выдумывать про "как я провела день", то, чего не было, то мальчик часто замечал, что она ему врёт, и опять-таки сильно обижался из-за этого. Если же она не врала, но просто умалчивала и общалась с ним короткими стандартными фразами - "хорошо", "нормально", "нет, не была", "не знаю", "подумаю", "может быть, на следующей неделе, посмотрим"... - то мальчику рано или поздно становилось скучно от таких тусклых, натужных бесед, и он просто начинал звонить гораздо реже. А девочка снова плакала от того, что "он меня не любит, он даже мне не звонит".

 

В итоге, когда такие "отношения", наконец, доходили до финальной фазы, и девочка и мальчик снова обретали статус "свободных", они часто начинали ощущать что-то вроде облегчения.

 

Как я писал тогда в своей "академической лирике" («Любовь как правоотношение»),

 

Мечтать опасно, ибо иногда

Мечты имеют свойство воплощаться.

Сбылась вот так вот и моя мечта

О том, что называется "встречаться".

Любовь. Взаимная. Как у других, быть может.

Безмолвным соглашением сторон

Был комплекс прав моих определен

И перечень того, что я был должен:

Вправе: быть рядом, трогать ее тело;

Обязан: развлекать, встречать, ждать, делать

Подарки и на прочих не смотреть.

Но все не то: бессмысленно и глупо.

Она устала и спросила: "любишь?"

Мне не хотелось лгать, и я ответил "нет".

 

В общем, как бы ни были наши тогдашние девочки - в свои 17, 20, 22... - хороши сами по себе, но они были настолько фоново заморочены тем хроническим трэшем, который происходил в их "отношениях" - как в фазе наличия "отношений", так и в фазе "активного поиска" между ними, - что даже отдалённо не напоминали тех самых светящихся девочек из моих детских снов. И на много, много лет я погрузился в ощущение, что тот мир прекрасных, ясных и светлых отношений между полами, который я видел ТАМ, - в этой, земной жизни совершенно нереален.

 

И хотя картина сексуальных взаимоотношений среди анастасиевцев и начинающих экопоселенцев, в среде которых я вращался, начиная с 2004, отличалась, конечно, заметно большей мягкостью и "гуманизмом", чем наши юношеские драмы в академическую эпоху, но радикальной разницы в самом фундаменте, в самой основе, в самой "костной структуре" между студенческими "отношениями" Коли с Альбиной в 2000 и "ведрусской семьёй" в 2007 я не видел. И то, и другое было, по своей сути, ПРАВООТНОШЕНИЕМ. Права, обязанности, ответственность, санкции. Ты мне - я тебе. "Ах, ты так? - Получи!"

 

И мои собственные попытки "строить отношения" с девочками, имевшими прицел на замужество или иные подобные социально-приемлемые формы ("он мой парень, я его девушка"), - и в 1998, и в 2007, и в 2009 году - аналогичным образом, и даже в разы быстрее, чем у других, накрывались медным тазом. Я видел, что едва мои отношения с конкретной девочкой начинают хотя бы отдалённо приобретать траекторию, ведущую к "замужу" и "ведрусскому венчанию", как девочке сносит мозг. Она начинает оценивать меня и мой "социальный статус", видит кучу несоответствий, эти несоответствия приводят её в истерику, и она либо приходит к решению, что "это бесперспективно" и начинает прилагать отчаянные усилия к тому, чтобы подавить, заглушить свои "неправильные" чувства ко мне, либо начинает настолько выносить мне мозг своими ежеминутными придирками ("Ну как ты одеваешься?!", "Ну, кто так чистит бананы?!", "Из-за того, что ты вот так подходишь к бару и просишь наложить тебе снова в эту же самую, использованную пластиковую тарелку, мне просто стыдно ходить с тобой в приличные места! Тебе что - так трудно выбросить её в урну и взять новую?", "Зачем ты сказал ЭТО при маме? РАЗВЕ ТЫНЕ ПОНИМАЕШЬ???", "Ну, и ЗАЧЕМ ТЫМНЕ ОБ ЭТОМ ГОВОРИШЬ? НЕ МОГ, ЧТО ЛИ СОВРАТЬ? Как я теперь перед людьми должна себя вести?"), что я сам не выдерживаю такого отношения и сваливаю на фиг. Было устойчивое ощущение, что Я САМ девочкам, стремящимся замуж, ТУПО НЕ НУЖЕН. Им нужен был какой-то безмозглый, бессловесный, бесчувственный манекен, на который можно было бы напялить приличный костюм, посадить в приличную машину и повезти показывать приличным людям.

 

И революция случилась лишь тогда, когда я впервые в жизни вступил в "недозволенную связь" с замужней девочкой.

 

Наверно, рано или поздно это должно было случиться. Подавляющее большинство девочек, с которыми мы ощущали друг к другу любовное влечение, рано или поздно выходили замуж; практически все мои друзья - один за другим - женились; и процент замужних в общем числе девочек, с которыми я общался, с каждый годом становился всё выше и выше. Особенно с учётом того, что в анастасиевской культуре и анастасиевских поселениях браку, обряду ведрусского венчания и семье придаётся настолько важное значение, что есть поселения, в которые, в принципе, не принимают мужчин или женщин без пары, и в итоге, когда ты находишься в таком поселении, то 70% твоего женского круга общения составляют чьи-то жёны. 15% - уже пожилые "бабушки". А оставшиеся 15% - чьи-то дочери, совсем юные девочки от 5 до 16 лет.

 

А поскольку законы природы никто не отменял, и влечение между мной и девочками никуда не девалось, то оно просто начинало искать какие-то более-менее "приличные" формы. Мы встречались на каких-нибудь коллективных мероприятиях - танцах, спевках, праздниках. Мы гуляли и играли с детьми. Мы ездили вместе в город за покупками. Мы сидели вечерами за чаем - у меня или у них - и изливали друг другу "наболевшее"... И, разумеется, в очень многих случаях и мне, и им хотелось "чего-то большего". Мы старались не формулировать, чего именно - "большего", но вот это влечение друг к другу, желание обняться при встрече, говорить о чём-то сокровенном, прикоснуться к телу... - было всегда. И, короче, в итоге, в один прекрасный момент, в одном из поселений, где я на тот момент жил и работал, "всё случилось".

 

Девочка не сдержалась, и у неё вырвалась одна случайная фраза... я не выдержал и обнял её... мы оба не выдержали и поцеловались... Она не выдержала и позвонила... Я не выдержал и пришёл...

 

И в итоге произошло удивительное. Я, наконец, увидел, как выглядит девочка, когда она ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВЛЮБЛЕНА. Когда она вступает в "отношения" не ради того, чтобы получить какие-то социально-одоб



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: