Тестированный контроль по теме 1




«Основные тенденции развития системы дошкольного образования»

1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:

1.1 «Декларация прав ребёнка» А) 1989
1.2 «Конвенция о правах ребёнка» Б) 1959
1.3 «Концепция дошкольного воспитания» В) 1989
1.4 «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» Г) 1995

 

Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______

2. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой:

2.1 семейного воспитания 2.2 физического воспитания и развития

2.3 умственного воспитания и развития 2.4 ликвидации беспризорности

 

3. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться:

3.1 в 20-е -30-е гг.XX в., 3.2 в 50-60-е гг.XX в., 3.3 70-е гг.XX в.,

3.4 80-е гг.XX в.

 

4. Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности:

4.1 учебной 4.2 игровой 4.3 трудовой 4.4 значимой для ребёнка

 

5. Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов:

5.1 психического развития ребёнка и сложившихся семейных отношений

5.2 социализации и индивидуализации развивающей личности

5.3 игровой деятельности и удовлетворения потребностей развивающей личности

5.4 социализации и развитие творческих способностей

 

6. Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись:

6.1 с учётом возможностей участия семьи в воспитании ребёнка

6.2 исходя из индивидуальных потребностей ребёнка

6.3 с ориентацией на подготовку детей к школе

6.4 исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения

 

7. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы:

7.1 Е.И.Тихеевой 7.2 А.П. Усовой 7.3 В.И. Ядэшко 7.4 В.И.Логиновой

 

 

8. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает:

8.1 в процессе учебных занятий в ДОУ 8.2 в процессе специальных занятий, проводимых родителями 8.3 в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками 8.4 в процессе чтения взрослыми детской литературы

 

9. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников:

9.1 личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей

9.2 книжный характер передачи знаний педагогом детям

9.3 отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность

9.4 знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок

 

10. Характерной особенностью дошкольной дидактики является:

10.1 существование категории «обучение» независимо от «воспитания»

10.2 существование этих двух категорий параллельно друг с другом

10.3 данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы

10.4 в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий

 

11. Советский период развития дошкольной дидактики в целом характеризовался:

11.1 доминирующим практицизмом 11.2 доминирующим интеллектуализмом

11.3 внедрением Монтессори-педагогики 11.4 внедрение здоровьесберегающих технологий

 

12. Идею о необходимости планомерного проведения с детьми-дошкольниками работы по их умственному воспитанию впервые выдвинула:

12.1 Е.И.Тихеева 12.2 А.П. Усова 12.3 В.И. Ядэшко

12.4 В.И.Логинова

 

13. В планах проведения занятий для детей дошкольного возраста (по Е.И.Тихеевой) должна быть заложена возможная последовательность:

13.1 каждое новое представление, новый входящий в сознание ребёнка предмет должны связываться с каким-нибудь реальным, окружающим его предметом

13.2 вызывать у него определённый интерес

13.3 связываться с каким-либо ассоциативным звеном с предшествовавшими представлениями

13.4 опираться на предшествующий опыт

 

14. Основой построения «Программы воспитания и обучения» в детском саду (1938) явился принцип:

14.1 наглядный 14.2 предметный 14.3 системный 14.4 развивающий

 

15. Способности детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи и овладевать системными знаниями выявил(ла):

15.1 О.М. Дьяченко 15.2 А.В.Запорожец 15.3 Л.С. Выготский

15.4 Л.А. Венгер

 

16. Принцип системности знаний у дошкольников впервые был предложен:

16.1 в учебнике «Дошкольная педагогика (В.И. Ядэшко)

16.2 в учебнике «Дошкольная педагогика (П.Г.Саморукова, В.И.Логинова)

16.3 в программе «Детство» 16.3 в программе «Развитие»

 

17. Установите соответствие между названиями дидактических принципов и их содержательной характеристикой:

Принципы Характеристика
  17.1 системности знаний А) означает введение в программу таких знаний, которые формировали бы отношение к действительности, развивали систему умений
  17.2 научности знаний Б) освоение дошкольниками сложных социальных отношений, а их интеллектуальное развитие должно быть связано в первую очередь с подготовкой к школе
17.3 воспитывающей и развивающей направленности знаний В) включение в содержание дошкольного образования достоверных знаний о фактах и явлениях окружающей действительности
17.4 всесторонности и гармоничности знаний Г) группировку предметов в соответствии с выявленным характерным признаком, объединяющим их, а также раскрытие многообразия сторон объекта познания

 

Ответы: 17.1 _____, 17.2 _____, 17.3 _____, 17.4 _____

 

18. Содержание знаний об окружающем мире согласно исследованиям Т.И. Бабаевой, М.В. Крулехт, В.И. Логиновой, З.И. Михайловой включает в себя один из разделов (блоков):

18.1 мир животных 18.2 мир игрушек 18.3 мир предметов 18.4 мир растений

 

19. Развитие мышления ребёнка в плане осознания себя и своего места в мире природы и людей раскрывает одну из следующих задач:

19.1 ознакомление детей с миром животных 19.2 ознакомление детей с миром предметов 19.3 ознакомление детей с окружающим миром

19.4 ознакомление детей с миром людей

 

20. Взрослый создаёт окружающую развивающую среду, своеобразный предметный мир, в котором дети действуют свободно и самостоятельно» - характеристика модели взаимодействия:

20.1 объект-объектной 20.2 объект-субъектной 20.3 субъект-субъектной 20.4 субъект-объектной

 

21. Установите соотвествие между методами обучения детей дошкольного возраста и их содержательной характеристикой:

Методы Характеристика
21.1 наглядные А) дидактические игры, игры –драматизации, подвижные игра, эпизодические игровые приёмы
21.2 словесные Б) практическая деятельность, овладение умениями и навыками посредством упражнений
21.3 практические В) слово, пояснение, объяснение, рассказ, беседы, чтение
21.4 игровые Г)организация наблюдений, показ предметов, картин, иллюстраций, использование ТСО и дидактических пособий

Ответы: 21.1 _____, 21.2 _____, 21.3 ____, 21.4 ______

 

22. Специфическим средством обучения дошкольников является:

22.1 иллюстрация 22.2 показ и личный пример 22.3 дидактическая игра 22.4 беседа

 

23. Изучение личности ребёнка как субъекта деятельности и нравственного поведения как новое актуальное направление возникло в связи с тенденцией образования:

23.1 гуманизации 23.2 демократизации 23.3 открытости

23.4 гуманитаризации

 

24. Субъект-субъектная позиция при взаимодействии раскрывает содержание одного из принципов реального пространства (развивающей среды) ребёнка:

24.1 активности 24.2 стабильности 24.3 структурированности

23.4 дистантности

 

25. На значимость триады труда, учения и игры в дошкольном возрасте указывал:

25.1 Б.Г.Ананьев, 25.2 С.Л.Рубинштейн 25.3 Д.Б. Эльконин

25.4 А.В.Запорожец

 

26. По мнению Д.Б.Эльконина, одним из наиболее интересных и значимых для дошкольного возраста является вопрос об интеграции:

26.1 игры и учения 26.2 труда и учения 26.3 игры и труда 26.4 труда и общения

 

27. Широкая социальная действительность – труд взрослых, который ребёнок воспроизводит в игре, составляет основное содержание:

27.1 игры-рисования 27.2 игры-лепки 27.3 сюжетно-ролевой игры

27.4 сюжетно-строительной игры

 

28. Комплексные и парциальные программы дошкольного образования (по классификации Т.И.Ерофеевой) классифицированы:

28.1 на основе выявления их философско-концептуальных основ

28.2 по степени их территориального расположения

28.3 по объёму и направленности их содержания

28.4 по типу воспитательно-образовательного учреждения

 

29. Программа «Детство» своим лозунгом имеет:

29.1 «Позавать, гуманно относиться, создавать»

29.2 «Познавать, созидать, быть здоровым»

29.3 «Познавать, чувствовать, быть здоровым»

29.4 «Познавать, чувствовать, творить».

 

30. Теория амплификации А.В.Запорожца с установкой на «самоценность» дошкольного периода развития человека и концепция Л.А. Венгера о развитии способностей как универсальных ориентировочных действий детей с помощью педагогических средств, соответствующих их возрастным особенностям, явились теоретической основой разработки программы:

30.1 «Одарённый ребёнок» 30.2 «Развитие» 30.3 «Истоки»

30.4 «Радуга»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: