Описание информационных объектов




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образованя

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

  Тема: «Складской учет оборудования в медицинском центре»
     
       
Руководитель      
преподаватель       Малышева Т. В.  
(должность)   (подпись)   (И.О. Фамилия)  
Студент    
9ПО-41       Коледа А.С.  
(группа)   (подпись)   (И.О. Фамилия)  
Специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах»  
  (шифр и наименование специальности)  
   
                             

 

 

Работа допущена к защите    
Председатель ПЦК        
    (подпись)   (И.О. Фамилия)  
Зав. отделением        
      (подпись)   (И.О. Фамилия)
                         

 

 

Санкт-Петербург

2015 г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образованя

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Председатель ПЦК____________/Архипова Е.В.

«____»________________20___ г.

 

ЗАДАНИЕ

На дипломный проект (работу)

 

Студент Иванов Роман Александрович
Специальность 230115 Программирование в компьютерных системах
Группа 9ПО-41
 
Тема дипломного проекта Складской учет оборудования в медицинском
центре
 
       
Тема утверждена приказом по колледжу от «_____» _апреля_________2015_г. №______
 
Срок сдачи дипломного проекта (работы) «____» __июня__________ 2015_г.__________
Содержание проекта (работы) (перечень вопросов, подлежащих рассмотрению):
общие положения: предмет разработки, назначение документа, термины и определения
Требования к графическому интерфейсу;
функциональные требования: требования к структуре главного меню, структуре и содержанию форм, видам запросов и отчетов;
требования к видам обеспечения: требования к информационному обеспечению (структуре и
содержанию таблиц БД ACCESS), требования к программному обеспечению (использование
средств СУБД ACCESS), требования к техническому обеспечению, требования к
лингвистическому обеспечению, требования к эргономике и технической эстетике;
требования к наполнению информацией, требования к надежности;
требования к персоналу;
порядок предоставления БД заказчику.
 
 
 
 
           

 

Перечень иллюстрированного материала (кол-во листов и их содержание):
схема данных, экранные формы, структуры данных, отчеты
 
 
 
Руководитель Малышева Татьяна Васильевна
(Имя, Отчество, Фамилия)

 

 

График выполнения проекта (работы)

Раздел проекта (работы) Календарный срок выполнения Отметка о выполнении
Подбор материала, его анализ и обобщение 03.05  
Разработка реляционной модели БД и создание тестовых данных 12.05  
Разработка приложения БД (форм, запросов, отчетов для работы с базой данных) 17.05  
Представление раздела «Теоретическая часть» 24.05  
Представление раздела «Опытно-экспериментальная часть» 31.05  
Проверка ВКР, составление отзыва 07.06  
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Дата выдачи задания     Малышева Т.В.
  (подпись руководителя, дата)   (И.О.Ф. руководителя)
С заданием ознакомлен(а)     Иванов Р. А.
  (подпись студента, дата)   (И.О.Ф. студента)
         

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образованя

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К дипломному проекту

 

  Тема: «Складской учет оборудования в медицинском центре»
     
       
Руководитель      
преподаватель       Малышева Т. В.  
(должность)   (подпись)   (И.О. Фамилия)  
Студент    
9ПО-41       Иванов Р. А.  
(группа)   (подпись)   (И.О. Фамилия)  
Специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах»  
  (шифр и наименование специальности)  
   
                             

 

 

Работа допущена к защите    
Председатель ПЦК        
    (подпись)   (И.О. Фамилия)  
Зав. отделением        
      (подпись)   (И.О. Фамилия)
                         

 

 

Санкт-Петербург

2015 г.



Содержание

1 Введение. 2

2 Теоретическая часть. 4

2.1 Назначение и область применения. 4

2.2 Постановка задачи. 8

2.3 Обзор программного обеспечения для функционирования и реализации задачи дипломного проекта. 10

2.3.1 Сведения об операционной системе. 10

2.3.2 Сведение о MS Access. 13

3 Практическая часть. 16

3.1 Построение информационно-логическое модели решения задачи. 16

3.2 Описание логической структуры приложения базы данных. 29

3.3 Описание работы приложения. 34

3.4 Средства и методы тестирования. 37

4 Заключение. 39

5 Список литературы.. 40

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Концептуальная модель. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Экранные формы.. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Структуры данных. 49

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Формы отчетов. 52

 

 

1 Введение

Вычислительная техника прочно вошла в жизнь и профессиональную деятельность современного человека. Ее применение многообразно и всеобъемлюще. Именно развитию средств вычислительной техники человечество обязано успехами в автоматизации производственных процессов, в разработке новых технологий, в повышении эффективности труда и управления, в разрешении фундаментальных проблем различных областей науки. В настоящее время компьютерные технологии используются как в производственных и научных сферах, так и в сферах бизнеса, экономики, образования, досуга.

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного складского учета.

В настоящее время все большее внимание в среде информационных технологий уделяется решению экономических задач. Это могут быть задачи прогнозирования, анализа, аудита, но большую часть на данном этапе развития составляют задачи учета. Задача учета товаров на складе – одна из самых распространенных на рынке. На рынке, существует, конечно, множество решений, основанных на различных продуктах. Но практичнее и надежнее представляется создание собственного программного обеспечения для этой цели.

По итогам прохождения преддипломной практики в АНО «Медицинский центр ХХI век» было принято решение разработать программный продукт, который позволял бы автоматизировать процесс учета товаров. Подобное программное обеспечение существовало в компании, но было не востребовано по причине больших затрат по внедрению, обеспечению и обслуживанию.

В рамках данной курсовой работы будет разработана программная оболочка, которая, основываясь на базе данных, позволяет автоматизировать процесс учета товарооборота на складе.

Использование программных средств автоматизации позволяет не только сэкономить время, но и является более надежным и удобным источником хранения информации.

Целью дипломной работы является анализ деятельности по складскому учету, внедрение информационных технологий в процесс работы склада. Результатом выполнения работы является создание программного продукта, который позволит организации автоматизировать деятельность по учету движения товаров на складе.

 

2 Теоретическая часть

2.1 Назначение и область применения

Автоматизированная информационная система «Учет товаров на складе» предназначена для автоматизации процесса учета движения товаров на складе. Целью разработки является создание современного программного продукта, применение которого значительно облегчит работу сотрудников на складе и обеспечит возможность уменьшить расходы на управление за счет освобождения человеческих ресурсов, занятых различными видами обработки бумажных документов, хранить и анализировать данные за любой промежуток времени, осуществлять поиск нужной информации по различным критериям отбора.

Пользователи, которые будут пользоваться программой, не должен обладать специальными знаниями из области программирования и теории баз данных, они должны только иметь элементарные навыки работы с компьютером.

Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.

Под автоматизированной системой понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и защиты управленческой информации на основе применения развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых эта информация предоставляется пользователям.

Структура конкретной автоматизированной системы для своей реализации предполагает наличие трех компонентов: комплекса технических средств, состоящего из средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники; системы программных средств, состоящей из системного (общего) и прикладного программного обеспечения; системы организационно-методического обеспечения, включающей инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы управленческого и технического персонала в рамках конкретной автоматизированной системы обеспечения управленческой деятельности.

Автоматизированная информационная система (АИС) –это комплекс, который включает компьютерное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, предназначенных для сбора, подготовки, хранения, обработки и предоставления информации, а также системный персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей и для принятия решений.

АИС объединяет следующие составляющие: - языковые средства и правила, используемые для отбора, представления и хранения информации, для отображения картины реального мира в модель данных, для представления пользователю необходимой информации; - информационный фонд системы; - способы и методы организации процессов обработки информации; - комплекс программных средств, реализующих алгоритмы преобразования информации; - комплекс технических средств, функционирующих в системе; - персонал, обслуживающий систему. Любая АИС функционирует в окружении внешней среды, являющейся для АИС источником входной и потребителем выходной информации. В пределах АИС, начиная со входа в систему и кончая выходом из нее, информационный поток проходит несколько этапов обработки.

С помощью АИС обеспечивается многовариантность расчетов, принимаются рациональные управленческие решения, в том числе в режиме реального времени, организуется комплексный учет и экономический анализ, достигаются достоверность и оперативность получаемой и используемой в управлении информации и т.д.

Основная цель АИС – хранение, обеспечение эффективного поиска и передачи информации по соответствующим запросам для наиболее полного удовлетворения информационных запросов большого числа пользователей. К основным принципам автоматизации информационных процессов относят:

· окупаемость;

· надежность;

· гибкость;

· безопасность;

· дружественность;

· соответствие стандартам.

Окупаемость означает затрату меньших средств, на получение эффективной, надёжной, производительной системы, возможностью быстрого решения поставленных задач. При этом считается, что срок окупаемости системы должен составлять не более 2–лет.

Надежность достигается использованием надёжных программных и технических средств, использования современных технологий. Приобретаемые средства должны иметь сертификаты и (или) лицензии.

Гибкость означает легкую адаптацию системы к изменению требований к ней, к вводимым новым функциям. Это обычно достигается созданием модульной системы.

Безопасность означает обеспечение сохранности информации, регламентация работы с системой, использование специального оборудования и шифров.

Дружественность заключается в том, что система должна быть простой, удобной для освоения и использования (меню, подсказки, система исправления ошибок и др.).

Предлагаемая система предназначена для автоматизации функций в части ведения складской базы данных.

Автоматизированная информационная система учета товаров на складе позволит:

· эффективно, безошибочно и быстро выполнять возложенные на специалиста обязанности;

· избежать ошибок при вводе и обработке информации;

· значительно сократить время поиска информации о товарах и заказах;

· получать оперативную информацию в режиме реального времени.

Автоматизированная система «Учет товаров на складе» может быть использована как в крупных организациях, так и в небольших фирмах. В зависимости от поставленных задач программный продукт может быть дополнен, усовершенствован, изменен. Кроме того, наличие персональных компьютеров почти в каждом офисе, а также небольшой объем и экономичность по стоимости приобретения и дальнейшего обслуживания разрабатываемой программы почти не ограничивает сферы ее применения.

 

 

2.2 Постановка задачи

Задачей дипломной работы является разработка автоматизированной информационной системы «Учет товаров на складе». Она хранит информацию о конкретном виде товара, поступившего на склад, информацию о продаже конкретного товара. Программа «Учет товаров на складе» необходима в первую очередь для менеджера этого склада, позволяя ему быстро обслуживать обратившихся к нему клиентов. Отличительной чертой организации данных является наличие между ними взаимосвязей, которые явным или неявным образом фиксируются в базе данных.

Программный продукт должен выполнять следующие основные функции:

1. добавление (удаление) из списков всех товаров поступивший (проданный) товар;

2. ввод (изменение) подробной информации о каждом товаре;

3. фиксирование поступления товара на склад с автоматическим пересчётом количество единиц товаров на складе;

4. просмотр наличия товара на складе;

5. получение подробной информации по любому товару;

6. регистрация клиентов организации;

7. просмотр и редактирование сведений о клиентах и их заказах;

8. добавление поставщиков организации;

9. просмотр и редактирование сведений по поставщикам и их товарам;

10. оформление заказов на поставку товаров;

11. просмотр и редактирование заказов.

В базе данных должна существовать возможность находить и просматривать информацию о каждом конкретном товаре. Для каждого товара, поступившего на склад должна храниться следующая информация: наименование, количество, цена, поставщик, дата поставки.

В базе данных должен быть осуществлен поиск конкретного товара по его наименованию: пользователь может ввести наименование интересующего товара и получить полноценную характеристику данного товара.

База данных также должна содержать следующую информацию о продаже товара: номер продажи, цена продажи, дата продажи, номер клиента.

В базе данных должны храниться данные о поставках товара. Эта информация включает в себя: индекс поставки, количество единиц товара, дата поставки, цена товара при поступлении.

Кроме всего, база данных должна содержать информацию о всех поставщиках товаров и клиентах.

Основной задачей ставится правильная организации структуры хранения информации (т.е. структуры баз данных.), алгоритмов ввода, чтения, корректировки информации. А сама программа представляет собой справочную систему.

Система предназначена для ограниченного круга пользователей. Основными пользователями являются:

· сотрудники склада;

· сотрудники, непосредственно осуществляющие оформление заказов;

· начальники и заместители отдела;

· администратор системы.

Программа должна иметь дружественный интерфейс работы с пользователем. Для этого следует использовать контекстно-зависимую помощь, информационные сообщения, контроль вводимых данных, выбор значений из списка. Все необходимые данные, касающиеся товаров, поставщиков, клиентов и заказов должны заноситься в таблицы с помощью соответствующих диалоговых окон (форм), в которых можно будет добавлять, удалять, редактировать данные. Пользователи, которые будут пользоваться данной программой не должны обладать специальными знаниями из области программирования, они должны иметь только элементарные навыки работы с компьютером.

Для обеспечения необходимого пользователю удобства работы с программой требуется обеспечить следующие требования к интерфейсу:

1. интерфейс должен быть максимально дружественным с пользователем;

2. окна программы должны быть выдержаны в спокойных цветовых тонах, чтобы не утомлять глаза пользователя;

3. требуется уменьшить количество операций ввода пользователя с клавиатуры там, где это возможно, для уменьшения связанных ошибок;

4. переход между отдельными задачами программы требуется обеспечить с помощью меню, пункты которого должны быть разделены на смысловые категории;

В данной работе в качестве СУБД была выбрана система управления реляционной базой данных Microsoft Access, включающей все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных. В ее файле могут храниться не только данные, но и объекты интерфейса: отчеты, формы, запросы, макросы и модули.

 

 

2.3 Обзор программного обеспечения для функционирования и реализации задачи дипломного проекта

2.3.1 Сведения об операционной системе

Для разработки и эксплуатации программы необходима поддержка системного программного обеспечения и инструментария технологии программирования. Системное программирование обеспечение состоит из операционной системы и сервисных программ. Операционная система организует обмен информацией между оперативной памятью, внешними устройствами и центральным процессором. Она координирует работу всего множества устройств ПК. При параллельной работе процессора, памяти и внешних устройств ОС обеспечивает разделение ресурсов, чем предотвращает возможность возникновения конфликтов между компонентами вычислительной системы.

Разработка осуществлялась в ОС Windows 7 Ultimate. Эта операционная система обеспечивает большое количество возможностей и удобств для пользователей и программистов.

На сегодняшний день на рынке программного обеспечения одно из главных мест занимают операционные системы семейства Windows. Эти продукты ориентированы на использование современных компьютеров и прикладных программных средств. Они предоставляют людям различных профессий удобное средство общения с компьютером.

Наиболее значительными преимуществами Windows-систем являются следующие:

· графический интерфейс пользователя. В отличие от ранее принятых понятий и методов общения (через команды и имена файлов), в Windows используется существенно иной подход к управлению программами. Здесь пользователь работает с графическими образами на экране монитора;

· единство интерфейса. Для работы в среде Windows было создано множество приложений, и все они разработаны в соответствии с единым стандартом. Все приложения похожи между собой в части управления и общения с пользователем. Это дает возможность пользователю, получив навыки работы с одним приложением, легко освоить работу с другим. Кроме того, программные продукты, созданные с помощью одних Windows-приложений, полностью воспринимаются другими приложениями;

· Многозадачный режим работы. При работе в Windows пользователь может одновременно запустить несколько программ (задач), что дает возможность, не завершая работы в одном приложении, воспользоваться услугами другого.

 

 

2.3.2 Сведения о MS Access

Microsoft Access является настольной СУБД реляционного типа, которая имеет все необходимые средства для создания приложений. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать простые и сложные приложения.

В отличие от других настольных СУБД, Microsoft Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам. Вы можете создать сколько угодно таблиц, используя те правила, которые были описаны выше. Самым важным правилом, которое необходимо соблюдать, является то, что в базе данных нужно хранить только необходимую информацию, и при этом все данные должны храниться только в одном месте.

После появления Microsoft Access в 1992 году было продано более пяти миллионов копий этой программы. Это дает основание считать ее самой популярно системой управления базами данных для персональных компьютеров.

Microsoft Access предоставляет широкие возможности для работы с данными из других источников, включая наиболее популярные СУБД для персональных компьютеров (например, dBase, Paradox и Microsoft FoxPro) и базы данных SQL, находящиеся на серверах мини-ЭВМ или больших центральных ЭВМ, а также может выступать в качестве клиента или сервера по отношению к другим приложениям, таким как Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point и Microsoft Schedule+.

Microsoft Access также обладает развитой системой разработки приложений для Windows, позволяющей быстро создавать необходимые приложения, используя данные независимо от источника. Действительно, создание простого приложения в Microsoft Access не представляет никаких трудностей. Достаточно определить формы и отчеты, исходя из имеющихся данных, и связать их в приложение с помощью нескольких простых макросов или инструкций языка Visual Basic для приложений (VBA). При этом нет необходимости в написании программного кода классическом понимании этого термина.

Microsoft Access, обладая всеми чертами классического СУБД, представляет и дополнительные возможности. Access – это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки приложений баз данных. С помощью Access вы можете создать приложение, работающее в среде Windows полностью соответствующее вашим потребностям в управлении данными. Используя запросы, вы можете выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых, так и сложных отчетов.

К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов – мастера, которые вы можете использовать для создания таблиц, запросов, различных типов форм и отчетов, выбирая с помощью мыши нужные варианты. В последнюю версию Microsoft Access включены мастера, помогающие производить анализ структуры базы данных, импортировать электронные таблицы и текстовые данные, повысить быстродействие приложения, создать и настроить одно или более чем двадцати приложений, не написав ни одной строчки программного кода. Но если вам необходимо построить действительно сложное приложение, то на этот случай Access предоставляет мощный язык программирования – Visual Basic для приложений.

И, наконец, все эти средства позволяют создать приложения, работающие не только с базой данных Access, но и с другими наиболее распространенными форматами данных. Ваше приложение может непосредственно использовать файлы dBase, базы данных Paradox BTRIEVE, Fox Pro и любые базы данных SQL, поддерживающие стандарт ODBC. Вы можете легко импортировать данные из текстовых файлов, документов текстовых процессоров и электронных таблиц (и импортировать данные в них).

При написании курсового проекта разрабатывалась структура данных, связи между ними, выбирался способ наглядного представления данных на экране, строились соответствующие формы, определялись возможные действия над данными, ставились кнопки и писались к ним макросы, обеспечивающие обработку данных.

К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов – мастера, которые вы можете использовать для создания таблиц, запросов, различных типов форм и отчетов, выбирая с помощью мыши нужные варианты. В последнюю версию Microsoft Access включены мастера, помогающие производить анализ структуры базы данных, импортировать электронные таблицы и текстовые данные, повысить быстродействие приложения, создать и настроить одно или более чем двадцати приложений, не написав ни одной строчки программного кода. Но если вам необходимо построить действительно сложное приложение, то на этот случай Access предоставляет мощный язык программирования – Visual Basic для приложений.

Разработка программного продукта велась на новейшей версии системы управления базами данных – Microsoft Access 2013.

 

 

3 Практическая часть

3.1 Построение информационно-логической модели решения

задачи

Первая фаза процесса проектирования базы данных заключается в создании для анализируемой части предприятия концептуальной модели данных.

Концептуальная модель - это модель предметной области. Компонентами модели являются объекты и взаимосвязи. Концептуальная модель служит, средством общения между различными пользователями и поэтому разрабатывается без учета особенностей физического представления данных. При проектировании концептуальной модели все усилия разработчика должны быть направлены в основном на структуризацию данных и выявление взаимосвязей между ними без рассмотрения особенностей реализации и вопросов эффективности обработки. Проектирование концептуальной модели основано на основе анализа решаемых на этом предприятии задач по обработке данных. Концептуальная модель включает описания объектов и их взаимосвязей, представляющих интерес в рассматриваемой предметной области. Взаимосвязи между объектами являются частью концептуальной модели и должны отображаться в базе данных. Взаимосвязь может охватывать любое число объектов. С другой стороны, каждый объект может участвовать в любом числе связей. Наряду с этим существуют взаимосвязи между атрибутами объекта. Различают взаимосвязи типа: "один к одному", "один ко многим", "многие ко многим".

Процесс проектирования базы данных представляет собой последовательность переходов от неформального словесного описания информационной структуры предметной области к формализованному описанию объектов предметной области в терминах некоторой модели. В общем случае можно выделить следующие этапы проектирования:

1. системный анализ и словесное описание информационных объектов предметной области;

2. проектирование инфологической модели предметной области – частично формализованное описание объектов предметной области в терминах некоторой семантической модели;

3. даталогическое или логическое проектирование БД, то есть описание БД в терминах принятой даталогической модели данных.

4. физическое проектирование БД, то есть выбор эффективного размещения БД на внешних носителях для обеспечения наиболее эффективной работы приложения.

Описание информационных объектов

Внешними данными для выполнения функций являются:

Входные данные:

· информация о товаре (наименование, цена, поставщик, дата поставки);

· информация о клиенте (ФИО, телефон, паспортные данные);

· информация о заказе (дата заказа, клиент, товары и их количество);

· информация о поставщике (название, телефон, адрес);

Выходные данные - различная документация:

· отчет о клиентах (общий и подробно о каждом клиенте отдельно);

· отчет о наличии товаров;

· отчет об остатках товаров;

· итоговый отчет по категориям товаров;

· отчет по заказам;

· отчет по всем поставкам;

· справка по товарам в архиве.

Инфологическая модель

Инфологическая модель применяется на втором этапе проектирования, то есть после словесного описания предметной области. При разработке информационных систем проект базы данных является тем фундаментом, на котором строится вся система в целом. Следовательно, инфологическая модель должна включать такое описание предметной области, которое легко будет «читаться» не только специалистами по базам данных. И это описание должно быть настолько емким, чтобы можно было оценить глубину и корректность проработки проекта БД, и оно не должно быть привязано к конкретной СУБД. Общепринятым стало сокращенное название ER-модель.

В настоящий момент модель «сущность-связь», стала фактическим стандартом при инфологическом моделировании баз данных. Как и любая модель, модель «сущность-связь» имеет несколько базовых понятий, которые образуют исходные кирпичики, из которых строятся уже более сложные объекты по заранее определенным правилам.

Сущность – с помощью которой моделируется класс однотипных объектов. Сущность имеет имя, уникальное в пределах моделируемой системы. Та как сущность соответствует некоторому классу однотипных объектов, то предполагается, что в системе существует множество экземпляров данной сущности. Объект, которому соответствует понятие сущности, имеет свой набор атрибутов.

Атрибут – определяет свойства данного представителя класса. При этом набор атрибутов должен быть таким, чтобы можно было различать конкретные экземпляры сущности.

Между сущностями могут быть уставлены связи – бинарные ассоциации, показывающие, каким образом сущности относятся или взаимодействуют между собой.

Различают следующие виды связей:

· взаимосвязь «один-к-одному » означает, что каждой записи в одном объекте может соответствовать только одна запись в другом объекте и обозначается одинарными стрелками между объектами;

· взаимосвязь «один-ко-многим » свидетельствует о том, что одной записи в одном объекте может соответствовать несколько записей в другом объекте и обозначается с помощью одинарной стрелки в одном направлении и двойной стрелки в другом направлении;

· взаимосвязь «многие-ко-многим » свидетельствует о том, что одной записи в одном объекте может соответствовать несколько записей в другом объекте и наоборот, обозначается такая связь с помощью двойной стрелки в одном направлении и двойной стрелки в другом направлении.

Первичный ключ - столбец или набор столбцов таблицы, которой однозначно идентифицирует каждую строку. Столбец, являющийся первичным ключом, обычно используется для создания индекса таблицы, предназначенного для ускорения доступа к ее строкам.

Внешний ключ – столбец или набор столбцов таблицы, импортированной из другой таблицы. Обычно внешний ключ является первичным ключом соответствующей таблицы. Кроме того, он может в таблице, где он используется как внешний ключ, быть и первичным ключом, хотя в большинстве случаев этого не делается.

Метод сущность-связь является простым и быстрым. Так как для облегчения процесса проектирования и наглядности производимых операций возможно использование CASE-средств.

Для построения информационной модели сначала необходимо построить модель сущность-связь. В ней определены все основные сущности и связи, которые существуют между ними. Схема сущностей представлена на рисунке 1.

Поставщики
Клиенты
Товары
Заказы

 

 


Рис. 1 – Схема сущностей

 

Следующим этапом является детализация атрибутов сущностей. На этом этапе также проверяется соответствие полученной модели нормальным формам.

Каждой сущности приписываются:

1. первичный ключ;

2. внешний ключ;

3. атрибуты.

Наполняем сущности следующими атрибутами:

· клиенты (код клиента, фамилия, имя, дата рождения, пол, паспорт, когда выдан, где выдан, телефон, постоянный, постоянный с, примечание);

· история клиентов (код записи, код клиента, дата события, постоянный статус)

· заказы (код заказа, дата заказа, время заказа, код клиента, тип оплаты, скидка, доставка, доставить до);

· состав заказов (код заказа, код товара, количество);

· товары (код т



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: