Отрывок 2. Гайдар А. Школа




 

Едва только я вошел, как немка Эльза Францисковна окончила спрашивать

Торопыгина и, недовольная моим появлением среди урока, сказала:

- Гориков! Коммэн зи хэр! Спрягайте мне глагол "иметь". Их хабэ, -начала она.

- Ду хаст, - подсказал мне Чижиков.

- Эр хат, - вспомнил я сам. - Вир... - Тут я опять запнулся. Ну, положительно мне сегодня было не до немецких глаголов.

- Хастус, - нарочно подсказал мне кто-то с задней парты.

- Хастус, - машинально повторил я.

- Что вы говорите? Где ваша голова? Надо думать, а не слюшать, что глупый мальшик подсказывает. Дайте вашу тетрадь.

- Я позабыл тетрадь, Эльза Францисковна, приготовил уроки, только позабыл все книги и тетради. Я принесу их вам на перемене.

- Как можно забывать все книги и тетради! - возмутилась немка. - Вы не забыли, а вы обманываете. Останьтесь за это на час после уроков.

- Эльза Францисковна, - сказал я возмущенно, - меня и так уже сегодня инспектор на два часа оставил. Куда же еще на час? Что мне, до ночи сидеть, что ли?

В ответ учительница разразилась длиннейшей немецкой фразой, из которой я едва понял, что леность и ложь должны быть наказуемы, и хорошо понял, что третьего часа отсидки мне не избежать.


Аннотация на иностранную статью

 

Название: «Конструктивистская педагогика и как мы учим: педагогическая психология соответствует международным исследованиям»

 

Аннотация: В статье рассматривается учебная мотивация и пути ее повышения у обучающихся на основе использования конструктивизма и проблемного обучения. Таким образом, изучение проблемы идет на основе двух концепций, которые были охвачены образовательным сообществом учителей и преподавателей. Они обучаются новому в преподавании, чтобы удовлетворить нужды и потребности своих студентов и сообщества в целом. В статье обсуждаются предположения и предпосылки конструктивизма и проблемного обучения, их психологические составляющие, а также результаты исследования реализации этих концепций в международном плане. Полученные результаты обсуждаются с точки зрения конструктивистской проблемы на основе модели обучения и приложения к различным содержимым полям в области образования.

 


СТАТЬЯ

Название: Формирование профессионально-педагогической мотивации у студентов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» в процессе внеуадиторной деятельности

 

Авторы: Уйгурова А.И., Дедюкина, М.И.

 

Место публикации: Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной российской детской психологии. Находкин Василий Васильевич, Прокопьева Мария Михайловна: научные редакторы, Ковтун Татьяна Юрьевна: ответственный редактор. Якутск, 2013. С. 154-156.

 

Текст:

 

Формирование мотивации и ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые мотивы, новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таким образом, мотивы, присущие данному возрасту, выступают в качестве личностнообразующей системы и связаны с развитием самосознания, осознания положения собственного “Я” в системе общественных отношений. Как ценностные ориентации, так и мотивы относятся к важнейшим компонентам структуры личности, по степени сформированности которых можно судить об уровне сформированности личности (А.М.Митина, 2004).

Под мотивом в психологии понимают то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. В широком смысле к мотивам в психологии относят и потребности. С.Ю. Головин под мотивом понимает побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность; осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности (С.Ю.Головин, 1998).

Под профессионально-педагогическоймотивацией понимается совокупность факторов и процессов, которые, отражаясь в сознании, побуждают и направляют личность к изучению будущей профессиональной педагогической деятельности (М.В.Овчинников, 2008).

Мы полагаем, что педагогически целесообразно организованная внеаудиторная деятельность будет способствовать саморазвитию студента, овладению учебным материалом, развитию учебнопознавательных и профессиональных мотивов сравнительно высокого уровня, что в свою очередь может привести к повышению профессиональной компетентности, формированию других социальных мотивов.

Ведущей идеей опыта является создание в педагогическом институте мотивирующей среды. Среда учебного заведения, позволяющая студентам увидеть возможность профессионального роста, является мотивирующей средой. Студенты дошкольного отделения проходят пробную и государственную педагогическую практику в лучших дошкольных образовательных учреждениях города Якутска, которые имеют статус базовых детских садов. В них студенты разных курсов приобретают профессиональное мастерство, непосредственно работая с опытными воспитателями. Кроме того, студенты, выполняя различные виды практических заданий, профессионально общаются с заведующим МДОУ, старшим воспитателем, психологом, учителем-логопедом,руководителем изобразительной деятельности и другими узкими специалистами. Студенты видят весь спектр педагогических специальностей, по которым они могут в будущем работать. Несомненно, это является мощным профессиональным стимулом.

Организационная культура и климат образовательного учреждения оказывают непосредственное влияние на учебную и профессиональную мотивацию. Организационная культура института представлена ценностями, системой отношений «преподаватель – студент», «студент - студент», нормами и правилами поведения, стилем и языком общения, требованиями к внешнему виду и одежде, традициями. Система взаимодействия «преподаватель – студент» строится с учетом субъект – субъектных отношений, педагогики поддержки личности и фасилитирующего образования. Модель взаимодействия, выстраиваемая в педагогическом процессе в период профессиональной подготовки, переносится студентами в свою будущую педагогическую деятельность.

Итак, использование разнообразных способов и средств мотивации при конструировании целостного педагогического процесса обеспечит формирование подлинного интереса к педагогической деятельности и желания заниматься этой деятельностью на профессионально уровне.

 

Использованная литература:

 

1.Головин С. Ю., Словарь практического психолога (около 2000 терминов)/ С.Ю. Головин. - М.: Просвещение,1998.- 456с.

2.Митина А. М. Зарубежные исследования учебной мотивации взрослых/ А. М. Митина // Вестник Моск. ун-та.Сер.14. Психология.- 2004.-№2.-С.8-14.

3.Овчинников М. В. Динамика мотивации учения студентов педагогического вуза. Диссертация канд. психол. наук, 2008. – 197с.

 


Источник: Бородкин, В.И. Психология речи студентов и их учебная деятельность / В.И. Бородкин // Управление в социальных и экономических системах: м-лы ХXIV международной научно-практической конференции. Секция 8. Психология и общество, Минск, 14 мая 2015 г. / редкол.: Н.В. Суша (предс.) и др.; Минский ун-т управления. – Минск, 2015. [Электрон. ресурс] – Режим доступа:https://elibrary.miu.by/conferences!/item.uses/issue.xxiv/article.117.html. –

Дата доступа: 28.03.2016.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: