Главное меню. Основные команды главного меню.




В главном меню (рис. 3) собраны все команды программы, перечислим его пункты:

 

 

Рис. 3 Главное меню

 

Файл – работа с документами: создание, открытие, сохранение, импорт и экспорт изображений, печать и т. д.

Правка – общее редактирование и поиск, а также работа с некоторыми специальными типами объектов.

Вид – управление режимами просмотра и отображением вспомогательных объектов.

Макет – настройка параметров, добавление и удаление страниц документа.

Упорядочить – изменение взаимного расположения и комбинирование объектов.

Эффекты – управление цветом и векторные эффекты, которые можно применять к объектам.

Растровые изображения – редактирование растровых изображений.

Текст – работа с текстовыми объектами.

Таблица – создание и редактирование таблиц.

Инструменты – настройка программы и вызов некоторых пристыковываемых окон.

Окно – управление окнами документов и вызов пристыковываемых окон.

Справка – система помощи и полезные ссылки.

Следует признать, что главное меню CorelDRAW – одно из самых насыщенных среди графических программ. Ориентироваться в нем непросто, поэтому рекомендуется запомнить сочетания клавиш, которые соответствуют самым распространенным командам.

 

Меню Файл

Команды меню Файл служат для работы с документами.

Создать. Эта команда создает новый документ с параметрами, заданными по умолчанию.

Создать из шаблона. Команда, аналогичная предыдущей, но использующая в качестве основы для создаваемого файла один из документов-шаблонов. При этом появляется диалоговое окно, в котором можно выбрать подходящий шаблон. В версии CorelDRAW X4 данное окно было значительно переработано и теперь содержит множество новых интересных шаблонов, отсортированных по категориям.

Открыть. Открывает ранее созданный документ.

Закрыть. Закрывает текущий документ. Если вам нужно закрыть все открытые документы, воспользуйтесь командой Файл\ Закрыть все или Окно\ Закрыть все.

Сохранить. Сохраняет текущий документ. Если сохранение происходит впервые, эта команда выполняется как Сохранить как.

Сохранить как. Сохраняет текущий документ под новым именем и (или) в другом формате. При этом вызывается диалоговое окно Сохранить документ. Это окно является стандартным для сохранения документа в используемой вами операционной системе, но содержит некоторые дополнительные установки. Перечислим основные:

- Тип сохранения – выбор формата, в котором будет сохранен документ. Можно выбрать не только формат CorelDRAW или родственный, но и конкурирующий с ним формат Adobe Illustrator.

- Версия – этот раскрывающийся список активен, если вы используете один из «родных» форматов Corel, и обозначает номер версии данного формата.

- Только выделенное – очень удобный флажок, позволяющий сохранить в виде отдельного документа только выделенные объекты.

- Внедрять шрифты с помощью TrueDoc – позволяет сохранять вместе с документом использованные шрифты.

Вернуть. Возвращает документ к последней сохраненной версии.

Получить изображение. Используется для сканирования изображений непосредственно из программы CorelDRAW.

Импорт. Помещает в текущий документ изображение из файла. При этом вызывается диалоговое окно Импорт. За один прием можно поместить в документ несколько изображений. Для этого, используя клавиши Shift и Ctrl, выделите в диалоговом окне Импорт нужные файлы и щелкните на кнопке Импорт). Если изображение большое, вы можете импортировать его не полностью. Замените в раскрывающемся списке, расположенном возле флажка Просмотр, значение Полное изображение на Обрезать. В этом случае после нажатия кнопки Импорт будет вызвано дополнительное диалоговое окно, в котором можно задать интересующую вас область рисунка. При выборе в упомянутом раскрывающемся списке пункта Изменить размер будет вызвано соответствующее окно, в котором можно изменить размеры помещаемого изображения.

Экспорт. Позволяет сохранить документ или выделенные объекты в другом формате. От команды Сохранить как отличается набором форматов сохранения.

Экспорт для Office. Параметр, позволяющий сохранять работу в понятном для MicrosoftOffice формате EMF.

Отправить в. Позволяет переслать документ по электронной почте, сохранить его в определенных папках или создать для него ярлык на Рабочем столе.

Команды вывода на печать. Для подготовки и вывода документа на печать используются следующие команды меню Файл: Печать, Объединенная печать, Просмотр печати, Настройка печати и Подготовить для сервисного бюро.

Экспорт в PDF. Формат PDF (Portable Document Format) создан специально для того, чтобы документ выглядел одинаково на компьютерах с различными операционными системами, разным набором шрифтов и т. д. По сути дела, Экспорт в PDF представляет собой разновидность команды Сохранить как. В раскрывающемся списке Заготовка PDF можно выбрать одну из заготовок. Например, если вы собираетесь размещать документ в Сети, то лучше всего подойдет Web, для передачи в репроцентр и печати – Prepress и т. д. Для более точной настройки параметров используйте кнопку Установки.

Публикация страницы в ConceptShape. Данная команда, появившаяся в CorelDRAW X4, вызывает пристыковываемое окно ConceptShape, с помощью которого можно в реальном времени обмениваться работами и набросками с коллегами и клиентами. ConceptShape – это прекрасное решение для дизайнеров и дизайнерских групп, которое позволяет получить качественную обратную связь по выполняемым проектам без дорогостоящих личных встреч.

Публикация в Интернете. В этом подменю находится несколько команд, которые позволяют преобразовать созданный документ в формат, пригодный для веб.

- HTML. При выборе этой команды вызывается диалоговое окно, в котором пользователь может задать все необходимые настройки HTML-файла, соответствующего документу CorelDRAW. Не рекомендуется пользоваться командой Файл\ Опубликовать в веб\ HTML для создания веб-страниц. Несмотря на все свои достоинства, CorelDRAW все-таки пакет для создания графики. Его можно использовать для подготовки изображений, но не HTML-файлов. Если вам важно полностью сохранить дизайн документа, воспользуйтесь экспортом в формат PDF.

- Flash, встроенный в HTML. Сначала изображение экспортируется в формат Flash – так же, как и при выполнении команды Экспорт. Затем создается HTML-документ, в который вписывается ссылка на созданный Flash-файл.

- Оптимизатор веб-изображений. С помощью диалогового окна эта команда позволяет подобрать параметры оптимизации изображений для размещения в Сети.

Свойства документа. Очень важный инструмент, которым часто пренебрегают начинающие пользователи. В диалоговом окне, появляющемся при выборе этой команды, отображается сводная информация о документе. Часто именно она позволяет разобраться в том, почему файл не выводится на печать или занимает слишком много места на диске и в оперативной памяти. Здесь вы можете получить следующие сведения:

- Файл – общая информация о файле (расположение, размер, дата создания и т. д.).

- Документ – количество, размер и ориентация страниц документа, количество слоев и разрешение, для которого документ оптимизирован.

- Графические объекты – общие сведения о векторных объектах документа.

- Статистика текста – количество и характеристики текстовых объектов.

- Объекты точечной графики – общие сведения о растровых объектах документа.

- Стили – количество и названия использованных стилей.

- Эффекты – количество и названия примененных эффектов.

- Заливки – характеристики примененных заливок.

- Обводки – характеристики использованных обводок.

Открыть последние. Последние документы, с которыми вы работали в программе, можно открыть с помощью данного подменю. По умолчанию оно содержит пять пунктов.

Выход. Выход из программы с закрытием всех открытых в ней документов. Если при выполнении этой команды в каком-нибудь из открытых файлов есть несохраненные изменения, программа выдаст запрос об их сохранении.

 

Меню Правка

В меню Правка собраны команды редактирования, поиска и некоторые другие.

Отменить. Позволяет отменить последние выполненные команды. Отмена происходит по стековому принципу: первой отменяется последняя команда, затем предпоследняя и т. д.

Вернуть. Команда, обратная предыдущей. Она позволяет восстановить действие, отмененное командой Откат. Дополнительные возможности по управлению откатами предоставляет пристыковываемое окно Отмена.

Повторить. Повторяет последнее выполненное действие. Команду можно применить и к тому объекту, который был изменен, и к любому другому. Не все операции можно повторить с помощью команды Повтор): например, не воспроизводятся команды создания объектов, вставки изображений, редактирования узлов, работы с документом и некоторые другие.

Вырезать, Копировать и Вставить. Команды, выполняющие стандартные операции работы с буфером обмена:

- Вырезать – переносит выделенный объект в буфер обмена, удаляя его из документа;

- Копировать – заносит копию выделенного объекта в буфер обмена, оставляя оригинал в документе;

- Вставить – вставляет в документ содержимое буфера обмена.

Специальная вставка. В отличие от команды Вставить запрашивает у пользователя, в каком формате следует вставить объект из буфера обмена. При этом вызывается специальное диалоговое окно, в котором нужно выбрать подходящий формат.

Удалить. Удаление выделенного объекта.

Символ. Это подменю посвящено работе с символами – фиксированными изображениями, которые можно неоднократно использовать в различных документах. Например, можно сохранить в виде символа логотип вашей компании, а затем вставлять его в редактируемый документ буквально одним щелчком. Для изменения символа нужно перейти в специальный режим редактирования, что позволяет избежать случайных искажений.

- Создать символ – преобразует выделенный объект в символ.

- Изменить символ – переводит символ в режим, в котором можно модифицировать его форму и цвет (в обычном режиме этого сделать нельзя).

- Завершить редактирование символа – позволяет возвратиться в обычный режим.

- Преобразовать в объекты – преобразует символ в обычные объекты CorelDRAW.

- Разорвать связь – удаляет связь символа.

- Обновить связь – обновляет символ, загруженный как связь.

- Экспортировать библиотеку – создает файл библиотеки символов в формате CSL.

- Диспетчер символов – вызывает специальное пристыковываемое окно для работы с символами. Пристыковываемое окно Диспетчер символов представляется нам наиболее удобным средством для работы с символами.

Дублировать. При выборе этого пункта меню создается копия выделенного объекта на определенном расстоянии от него. Чтобы задать это расстояние, введите на контекстно-зависимой панели свойств нужные значения в поля, задающие смещение относительно оригинала. Для дублирования выделенного объекта на то же самое место достаточно нажать клавишу +. Если при перемещении или преобразовании объекта удерживать нажатой клавишу Пробел, создаются его промежуточные копии.

Клонировать. Данная команда позволяет не только копировать объект, но и жестко связывать его параметры с копией. Благодаря этому большинство изменений, сделанных с исходным объектом, автоматически применяется к объекту-клону.

Копировать свойства. Эта команда полезна, когда вам нужно скопировать атрибуты одного объекта на другой. При ее выполнении появляется диалоговое окно, в котором следует указать, какие именно свойства вы собираетесь копировать.

- Форма обводки – копируются толщина, штриховка и прочие атрибуты обводки (кроме цвета).

- Цвет обводки – копируется цвет обводки.

- Заливка – копируются тип и цвет заливки.

- Свойства текста – копируются гарнитура, кегль, начертание и прочие атрибуты текста.

Шаг и повтор. При выборе данного пункта меню открывается одноименное пристыковываемое окно, позволяющее задать количество копий объекта, а также параметры копирования по горизонтали и вертикали (расстояние до создаваемой копии или между ними и направление копирования).

Наложение абриса поверх. Присвоение свойств наложения краски обводке векторных объектов.

Наложение заливки. Присвоение свойств наложения краски заливке векторных объектов.

Наложение растрового изображения. Присвоение свойств наложения краски растровым объектам.

Выделить все. Это подменю используется для одновременного выделения однотипных объектов.

- Объекты – выделяются все объекты документа.

- Текст – выделяются все текстовые объекты документа.

- Направляющие – выделяются все направляющие линии документа.

- Узлы – выделяются все узлы выделенного объекта.

Команды подменю Выделить все не всегда работают корректно. Например, если текстовые объекты сгруппированы с другими графическими элементами, то команда Выделить все\ Текст их «не увидит».

Поиск и замена. В подменю Найти и заменить собраны команды поиска и замены объектов по заданным признакам [6].

- Найти объекты – позволяет искать объекты определенного типа, структуры, окраски и т. д. Для этого вызывается специальное диалоговое окно с множеством параметров.

- Заменить объекты – заменяет атрибуты определенного типа объектов. Возможны четыре варианта замены:

- Заменить цвет – таким образом можно заменить, например, белую заливку всех объектов на черную;

- Заменить цветовую модель или палитру – полезная функция, если нужно преобразовать, например, все RGB-объекты в CMYK или присвоить всем цветам наиболее близкие им PANTONE-эквиваленты;

- Заменить параметры обводки – заменяются все параметры обводки, кроме цвета;

- Заменить атрибуты текста – позволяет изменить гарнитуру, начертание и кегль текста сразу во всем документе.

- Найти текст – поиск заданного фрагмента текста.

- Заменить текст – позволяет заменить определенный фрагмент текста любым другим.

- Последний поиск – повтор последнего осуществленного поиска.

Вставить штрихкод. Если на вашем компьютере установлена программа Corel Barcode, то с помощью команды Правка\ Вставить штрихкод можно вставить в документ стандартный штрихкод.

Команды Вставить новый объект, Объект и Связи. Команда Вставить новый объект помещает в документ OLE-объект, который может быть создан непосредственно в CorelDRAW или вставлен из существующего файла. Для редактирования этого объекта можно либо дважды щелкнуть на нем, либо выбрать команду Изменить в подменю Объект. Для редактирования связи OLE-объекта используйте пункт Связи.

Свойства. При выборе этого пункта меню Правка вызывается пристыковываемое окно Свойства объекта, которое можно использовать для просмотра и редактирования многих атрибутов объекта.

 

Меню Вид

В этом пункте главного меню программы собраны команды управления режимами просмотра и отображения вспомогательных объектов (то есть объектов, не отображающихся при печати и не сохраняющихся при экспорте документа, но помогающих в редактировании).

Команды верхнего раздела меню Вид предназначены для выбора режима отображения объектов на экране.

- Упрощенный каркас – наиболее упрощенный режим просмотра, в котором растровые изображения становятся черно-белыми и полупрозрачными, игнорируются атрибуты заливки и обводки, а также эффекты (ореол, перетекание, псевдообъем).

- Каркас – в отличие от режима Простой каркасный позволяет увидеть примененные эффекты.

- Черновой – полноцветный режим просмотра низкого качества.

- Нормальный – режим просмотра среднего качества, при котором не отображаются PostScript-заливки.

- Расширенный – максимально качественный режим просмотра с прорисовкой PostScript-заливок, точечной графики с высоким разрешением и сглаживанием векторной графики.

- Расширенный с наложением – объекты, в которых обводка или заливка печатаются с наложением, отображаются соответствующим образом (рис. 4).

Полноэкранный просмотр. Данная команда позволяет увидеть редактируемый документ на полном экране – без строки меню, панелей и пристыковываемых окон. Изображение в этом режиме соответствует результату распечатки на принтере (с той точностью, которая определяется настройками цветокоррекции монитора).

а б в

 

Рис. 4. Результат включения режима Расширенный с наложением:

а – объект с наложением заливки; б – объект с наложением обводки;

в – объект с наложением заливки и обводки

 

Просмотреть только выбранное. Показывает в режиме полноэкранного просмотра только выделенные объекты.

Вид порядка страниц. Режим просмотра, полезный при работе с многостраничными документами. Он позволяет отобразить все страницы документа на одном экране. Содержимое страниц показывается в виде миниатюр.

Диспетчер просмотра. При выборе этого пункта меню открывается одноименное пристыковываемое окно, содержащее инструменты для изменения масштаба просмотра.

Линейки. Этой командой начинается раздел меню Вид, в который входят команды отображения вспомогательных элементов окна документа CorelDRAW. Размерные линейкирасположены по верхней и левой сторонам окна документа. Они позволяют визуально контролировать координаты и размеры объектов, а также текущие координаты указателя мыши. По умолчанию начало координат находится в левом нижнем углу документа. При необходимости можно перенести начало координат в любое другое место. Для этого щелкните на пересечении линеек (значок) и, не отпуская кнопку мыши, перетащите перекрестье в нужную точку. Чтобы вернуть начало координат в левый нижний угол листа, дважды щелкните на этом же значке.

Сетка. Сеткапредставляет собой набор пересекающихся штриховых или пунктирных линий. Сетку удобно использовать, если нужно располагать объекты на строго определенном расстоянии, а размеры их должны быть кратны некоторой величине.

Направляющие. Направляющие– это вспомогательные прямые, которые помогают выстроить объекты вдоль определенного направления. Создать направляющие можно двумя способами: «вытащить» их с помощью мыши из размерных линеек или включить с помощью диалогового окна Параметры.

Рассмотрим второй способ подробнее. Откройте диалоговое окно Параметры. В данном случае это удобно сделать, дважды щелкнув кнопкой мыши на размерной линейке. Для создания, например, горизонтальной направляющей щелкните на пункте Горизонтальные. Введите вертикальную координату направляющей в левое верхнее поле и щелкните на кнопке Добавить – в документе тут же появится соответствующая линия. Созданные направляющие можно переместить с помощью кнопки Переместить или удалить кнопкой Удалить. Аналогично добавляются и редактируются вертикальные и наклонные линии.

Пункт Заготовки позволяет создавать целые группы направляющих, например, для учета незапечатываемых полей принтера или для многоколоночной верстки.

Показать. В этом подменю собраны команды, позволяющие отобразить или скрыть дополнительные вспомогательные линии.

- Граница страницы – сплошной линией отображается граница страницы документа.

- Обрез – штриховой линией отображаются границы листа до обреза, определяемые на странице Документ\ Страница\ Размер диалогового окна Параметры.

- Печатная область – штриховой линией отображаются границы печатной области, определяемые настройками принтера.

Отображать интерактивные кнопки. Интерактивные кнопки – это кнопки, внешний вид которых зависит от положения указателя и нажатия кнопки мыши. Они широко используются в веб-документах. В CorelDRAW такие кнопки можно создавать и редактировать с помощью команд подменю Эффекты\ Интерактивная кнопка). Если установлен флажок Отображать интерактивные кнопки, то динамическая кнопка в окне CorelDRAW будет реагировать на перемещения указателя и щелчки кнопками мыши.

Привязка к сетке, Привязка к направляющим и Привязка к объектам. Установка какого-либо из этих флажков приводит к тому, что объект при перемещении по окну документа «прилипает» соответственно к линиям сетки, к направляющим или к узлам других объектов.

Флажки Привязка к... действуют даже тогда, когда сетка, направляющие или объекты не видны на экране. Например, если флажок Направляющие снят, а Привязка к направляющим установлен, то будет происходить «прилипание» объектов к невидимым направляющим линиям. Аналогично, если установлен флажок Привязка к объектам, то притяжение будет происходить даже к узлам тех объектов, которые находятся на невидимых слоях.

Динамические направляющие. Если данный параметр активизирован, то при рисовании вы будете видеть информацию – угол поворота линии и т. д. Особенно это должно быть полезно для тех пользователей, которые создают в CorelDRAW простые чертежи.

Настройка. С помощью команд Настройка сетки и линеек, Настройка направляющих, Настройка привязки к объектам и Настройка динамических направляющих этого подменю вызываются соответствующие страницы диалогового окна Параметры.

 

Меню Макет

В меню Макет собраны команды для работы со страницами документа [5].

Вставить страницу. Добавляет определенное количество страниц до или после заданной.

Дублировать страницу. Позволяет создать копию текущей страницы вместе со всеми слоями и, если нужно, их содержимым, разместив ее до или после выделенной.

Переименовать страницу. Дает возможность присвоить странице собственное название. Это может оказаться удобным при работе с многостраничными документами.

Удалить страницу. Удаляет страницы в заданном диапазоне (например, с пятой по восьмую).

Перейти к странице. Переход к заданной странице документа.

Изменить ориентацию страницы. Поворачивает страницу документа на 90°, то есть меняет ее ориентацию с книжной на альбомную и наоборот.

Параметры страницы. Вызывает страницу диалогового окна Параметры, на которой можно изменить размеры и некоторые другие параметры страницы документа.

Фон страницы. Вызывает страницу диалогового окна Параметры, на которой можно изменить цвет и тип фона страницы документа. Во многих случаях удобнее пользоваться не меню Макет, а навигатором страниц (рис. 5), расположенным в левом нижнем углу окна документа. Ярлычки страниц в навигаторе можно перетаскивать, меняя порядок страниц. Если при этом удерживать нажатой клавишу Ctrl, то происходит копирование страницы. Щелчок правой кнопки мыши на ярлычке страницы вызывает меню, пункты которого повторяют некоторые команды меню Макет.

 

 

Рис. 5. Навигатор страниц

Меню Упорядочить

В меню Упорядочить собраны команды изменения взаимного расположения объектов, а также объединения и преобразования типа объектов.

Преобразования. В этом подменю собраны команды вызова всех вкладок пристыковываемого окна Преобразование.

Отменить преобразования. Позволяет отменить все примененные к выделенному объекту преобразования, за исключением перемещения.

Выровнять и распределить. В этом подменю собраны команды, позволяющие выравнивать объекты на листе документа, то есть смещать их так, чтобы совпадали координаты одной из сторон или центров этих объектов.

- Выровнять по левому краю – левые края объектов выстраиваются по одной вертикали.

- Выровнять по правому краю – правые края объектов выстраиваются по одной вертикали.

- Выровнять по верхнему краю – объекты выравниваются по верхнему краю.

- Выровнять по нижнему краю – объекты выравниваются по нижнему краю.

- Выровнять центры по горизонтали – объекты выравниваются так, что их центры лежат на одной горизонтали.

- Выровнять центры по вертикали – объекты выравниваются так, что их центры лежат на одной вертикали.

- Центрировать на странице – объекты смещаются так, что их центры совпадают с центром страницы.

- Центрировать на странице по горизонтали – объекты смещаются так, что их центры лежат на горизонтали, проходящей через центр страницы.

- Центрировать на странице по вертикали – объекты смещаются так, что их центры лежат на вертикали, проходящей через центр страницы.

- Выровнять и распределить – вызывается одноименное диалоговое окно, в котором собраны все функции выравнивания, описанные выше. Кроме того, на вкладке Распределить находятся параметры, позволяющие равномерно разместить объекты на странице.

Порядок. Это подменю содержит команды для изменения порядка следования объектов по планам. Как уже отмечалось выше, каждый объект CorelDRAW занимает определенное место в иерархии планов: фигура на заднем плане заслоняется объектами, расположенными на более близких планах. Рассмотрим теперь, как действуют команды подменю Порядок на объекты.

- На передний план страницы и На передний план слоя – переносят выделенный объект на передний план.

- На задний план страницы и На задний план слоя – переносят выделенный объект на задний план.

- На один план вперед – выделенный объект перемещается на один план вперед.

- На один план назад – выделенный объект перемещается на один план назад.

- Перед объектом – выделенный объект помещается непосредственно перед указанным.

- За объект – выделенный объект помещается на план непосредственно под указанным объектом.

- Обратный порядок – порядок следования по планам меняется на противоположный.

Группировать. Эта команда объединяет выделенные объекты в группу. При этом они сохраняют индивидуальные признаки (окраску, тип обводки, параметры примененных эффектов и т. д.), но преобразуются – перемещаются, поворачиваются, изменяются по размерам и форме – как единое целое. Если вам нужно выделить один из элементов группы, щелкните на нем, удерживая нажатой клавишу Ctrl.

Разгруппировать. Разделяет выделенную группу на независимые объекты.

Разгруппировать все. Группировка в CorelDRAW может быть иерархической. Это означает, что группа может входить в состав другой группы, та, в свою очередь, – в состав третьей и т. д. Если выделить группу, которая имеет вложенные группы, и выполнить команду Разгруппировать, то разгруппируется только группа верхнего уровня. Команда Разгруппировать все позволяет за один раз разгруппировать все подгруппы.

Объединить. При объединении нескольких объектов их индивидуальные признаки теряются. Области пересечения исходных объектов становятся прозрачными. Объединять можно только несгруппированные векторные объекты и строчный (не абзацный) текст.

Разделить. Операция, обратная объединению.

Заблокировать объект. Заблокированный объект нельзя редактировать. Маркеры выделения у заблокированного объекта имеют вид замочков.

Разблокировать объект. Отменяет блокировку выделенного объекта.

Разблокировать все объекты. Отменяется блокировка всех объектов, к которым была применена команда Заблокировать объект.

Изменение формы. Команды этого подменю позволяют преобразовывать форму пересекающихся объектов.

- Объединение – пересекающиеся объекты превращаются в один, и его граница проходит по внешнему контуру объектов.

- Исключение – объекты разрезаются по границе пересечения.

- Пересечение – от объектов отсекается область пересечения, которая превращается в отдельную фигуру.

- Упрощение – область пересечения удаляется из нижнего объекта.

- Вычесть задний из переднего – из верхнего объекта удаляется область пересечения; нижние объекты удаляются полностью.

- Вычесть передний из заднего – из нижнего объекта удаляется область пересечения; верхние объекты удаляются полностью.

- Изменение формы – вызывается пристыковываемое окно Изменение формы, в котором собраны перечисленные выше команды.

Преобразовать в кривые. В CorelDRAW есть множество типов векторных объектов, которые не являются кривыми Безье: это, в первую очередь, текст, а также прямоугольники, многоугольники, круги, дуги, спирали и т. д. Они редактируются по своим правилам. Команда Преобразовать в кривые позволяет превратить специальные объекты в обычные.

Преобразовать обводку в объект. Превращает обводку объекта в объект с заливкой. Края обводки при этом становятся двумя новыми обводками. Например, эллипс после применения команды Расположение\ Преобразовать обводку в объект превращается в кольцо.

Замкнуть контур. Подменю Замкнуть контур предлагает пользователю набор команд, с помощью которых можно замкнуть незамкнутый контур.

В качестве примера посмотрим, как будут вести себя два незамкнутых сегмента (рис. 6а) при выборе различных пунктов подменю Замкнуть контур:

- Соединить ближайшие узлы прямыми – узлы соединяются прямыми отрезками с ближайшими свободными узлами (рис. 6б).

- Соединить ближайшие узлы кривыми – также соединяются ближайшие узлы, но участками гладких кривых (рис. 6в).

- Соединить начало и конец прямыми – происходит соединение прямыми, но не с ближайшим узлом, а по порядку следования (то есть последний узел первого сегмента соединяется с первым узлом второго и наоборот) (рис. 6г).

- Соединить начало и конец кривыми – как в предыдущем случае, но соединительные линии – плавные (рис. 6д).

а б в г д

 

Рис. 6.Замыкание контуров: а – исходные объекты;

б – результат применения команды Соединить ближайшие узлы прямыми; в – результат применения команды Соединить ближайшие узлы кривыми; г – результат применения команды Соединить начало и конец прямыми; д – результат применения команды

Соединить начало и конец кривыми

Меню Эффекты

Динамические графические эффекты – одна из наиболее удачных особенностей программы CorelDRAW. Они позволяют быстро создавать сложные, впечатляющие группы объектов, которые можно легко и наглядно редактировать. Основная часть рассматриваемого пункта меню посвящена именно эффектам. Кроме того, в нем присутствуют команды коррекции цвета [6].

Настройка цвета

Подменю Настройка цвета содержит набор команд для корректировки окраски выделенного объекта.

- Улучшение контраста – позволяет повысить или уменьшить контрастность изображения.

- Локальная настройка – делает более заметными мелкие детали изображения.

- Баланс по образцу – производит настройку цвета за счет корректировки по трем точкам: в светах, в тенях и в полутонах.

- Тоновая кривая – позволяет настроить цветовой тон изображения на основе тоновых кривых.

- Яркость\ Контраст\ Интенсивность – как легко догадаться из названия, регулирует яркость, контрастность и интенсивность изображения.

- Цветовой баланс – изменяет соотношение цветов в изображении.

- Гамма-коррекция – позволяет изменить контрастность участков изображения, яркость которых находится в определенном диапазоне. Например, можно повысить контраст в полутонах, не меняя светлых и темных участков.

- Тон\ Насыщенность\ Яркость) – корректирует оттенок (спектральное значение) цвета, его насыщенность и яркость.

- Выборочная коррекция цвета – производит коррекцию в отдельных диапазонах цвета.

- Замена цветов – позволяет заменить цвет (или диапазон близких цветов) на новый.

- Обесцвечивание – превращает цветное изображение в черно-белое.

- Смешение каналов – изменяет яркость пикселов в заданном цветовом канале за счет добавления к ним или вычитания из них яркости каналов исходного изображения.

Преобразование. В это подменю вынесены команды общей обработки цвета изображения.

- Удалить полосы строчной развертки – позволяет компенсировать погрешности изображения, полученного с видеоносителя.

- Инвертировать – создает цветовой негатив изображения.

- Постеризация – уменьшает количество градаций цвета, за счет чего создаются резкие переходы между полутонами.

Корректировка. Это подменю содержит единственную команду – Пыль и царапины, позволяющую удалить с изображения (обычно сканированного) грубые огрехи, вызванные наличием пыли и царапин на оригинале.

Художественное оформление. При выборе этого пункта меню вызывается одноименное пристыковываемое окно, с помощью которого можно задать эффектное оформление обводки.

В пристыковываемом окне Художественное оформление можно выбрать три типа художественной кисти:

- Заготовка;

- Кисти;

- Распылитель объектов.

Инструмент Художественное оформление, расположенный на панели графики, предлагает гораздо больше возможностей редактирования эффектов обводки.

Перетекание. Перетекание– это пошаговый переход между объектами, при котором форма и окраска промежуточных объектов постепенно меняются (рис. 7).

Пристыковываемое окно Перетекание, вызываемое командой Эффекты\ Перетекание), позволяет задать параметры эффекта и применить его.

Рис. 7. Пример перетекания между прямоугольником и эллипсом

 

Для создания перетекания с помощью окна настройки достаточно выделить два объекта и щелкнуть на кнопке Применить. В уже созданном переходе можно изменить количество шагов параметр Количество шагов, задать вращение промежуточных объектов (параметр Поворот и флажок Петля), а также заменить начальный и конечный объекты и траекторию перетекания (для этого предназначены три кнопки, расположенные над Применить).

Вторая вкладка пристыковываемого окна Перетекание используется для управления нелинейностью пошагового перехода.

- Нелинейность объектов – расстояние между промежуточными объектами изменяется неравномерно.

- Нелинейность заливок\обводок – толщина обводки и цвет заливки изменяются неравномерно.

- Применить к размерам – добавляет нелинейное изменение размеров промежуточных объектов.

- Связать нелинейности – неравномерность изменения размеров и заливок с обводками синхронизируется.

Третья вкладка окна настройки Перетекание определяет, каким образом изменяется цвет промежуточных объектов. Каждый цвет моделируется точкой на цветовом круге, переход от начального цвета к конечному может осуществляться одним из трех способов.

- По прямой – при этом способе переход осуществляется по кратчайшему расстоянию на цветовом круге.

- По часовой стрелке – переход происходит по дуге в направлении хода часовой стрелки.

- Против часовой стрелки – переход по дуге против часовой стрелки.

Четвертая вкладка пристыковываемого окна Перетекание позволяет изменять начальную и конечную точки перехода, а также работать со сложными переходами. Она содержит следующие параметры.

- Карта узлов – при создании перетекания первая точка начального объекта трансформируется в первую точку конечного, вторая – во вторую и т. д.

- Разделить – с помощью этой кнопки можно указать один из промежуточных объектов в каче



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: