Компетентностная карта дисциплины




Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
ОК-9 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы
ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранят причины и условия, способствующие их совершению
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
ПК-15 способен толковать различные правовые акты
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

В результате изучения дисциплины «Криминология» студенты должны

иметь представление:

· о месте, задачах и роли криминологии в сфере предупреждения девиантного поведения;

знать:

· особенности преступности в современный период, ее качественные и количественные показатели, значение для развития общества;

· влияние и взаимосвязь криминогенных детерминант, их уровни и формы проявления;

· механизм преступного поведения и роль личности преступника в его реализации;

· цели, принципы и методы предупредительной деятельности, систему ее субъектов и их профилактические функции;

· организацию и порядок криминологического прогнозирования, планирования и координации;

· основы криминолого-профилактического правового регулирования;

· состояние, специфику детерминант и борьбы с отдельными видами преступности;

· основные актуальные теоретические и практические проблемы криминологии.

уметь:

· применять на практике нормы криминолого-профилактического характера;

· свободно оперировать юридическими категориями и понятиями, аргументировано и ясно излагать и отстаивать принятую позицию по вопросам криминологии;

· устанавливать сущность и содержание конкретных видов преступности, их детерминант, системы предупреждения;

· применять методики и меры предупреждения конкретных видов преступности и видов преступлений;

· воспринимать, анализировать и выделять обстоятельства, учитываемые при предупреждении преступлений;

· анализировать и решать юридические проблемы в сфере предупреждения преступлений;

· проводить экспертизу нормативных положений в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

· грамотно разъяснять смысл нормативных актов;

· применять полученные теоретические знания при разрешении различных ситуационных задач.

владеть:

· научной терминологией;

· навыками системного исследования преступности, ее детерминант, предупреждения, их социальной обусловленности, а также навыками выявления проблем в данной сфере;

· навыками поиска, обобщения и анализа научной литературы, материалов судебной практики и законодательства;

· навыками определения качественных и количественных показателей преступности;

· навыками составления криминологических прогнозов;

· навыками самостоятельного принятия решения в конкретных ситуациях предупреждения преступлений;

· навыками уважительного отношения к интересам личности, общества и государства;

· навыками выявления коррупциогенных факторов;

· навыками аргументированной и этичной полемики по вопросам профилактики преступлений;

· навыками толкования нормативных правовых актов, регулирующих предупреждение преступности, консультирования по вопросам предупреждения преступлений.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

– очная форма обучения:

Вид учебной работы Количество часов
Всего по плану часов / ЗЕТ В т.ч. по семестрам
     
         
Аудиторные занятия: 36 / 1 - 36 / 1 -
лекции 18 / 0,5 - 18 / 0,5 -
практические 18 / 0,5 - 18 / 0,5 -
Самостоятельная работа 36 / 1 - 36 / 1 -
Всего по дисциплине 72 / 2 - 72 / 2 -
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачет - зачет -

 

– очная форма обучения на базе среднего профессионального образования:

Вид учебной работы Количество часов
Всего по плану часов / ЗЕТ В т.ч. по семестрам
     
         
Аудиторные занятия: 36 / 1 - 36 / 1 -
лекции 18 / 0,5 - 18 / 0,5 -
практические 18 / 0,5 - 18 / 0,5 -
Самостоятельная работа 36 / 1 - 36 / 1 -
Всего по дисциплине 72 / 2 - 72 / 2 -
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачет - зачет -

 

– заочная форма обучения:

Вид учебной работы Количество часов
Всего по плану часов / ЗЕТ В т.ч. по семестрам
     
         
Аудиторные занятия:       -
лекции     - -
практические   -   -
Самостоятельная работа       -
Всего часов по дисциплине 72 / 2 18 / 0,5 54 / 1,5 -
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачет   зачет  

 

 

– заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования:

Вид учебной работы Количество часов
Всего по плану часов / ЗЕТ В т.ч. по семестрам
     
         
Аудиторные занятия:       -
лекции     - -
практические   -   -
Самостоятельная работа       -
Всего часов по дисциплине 72 / 2 18 / 0,5 54 / 1,5 -
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачет   зачет  

– заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования:

Вид учебной работы Количество часов
Всего по плану часов / ЗЕТ В т.ч. по семестрам
     
         
Аудиторные занятия:       -
лекции       -
практические       -
Самостоятельная работа       -
Всего часов по дисциплине 72 / 2   72 / 2 -
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачет   зачет  

– заочная форма обучения (индивидуальный рабочий учебный план):

Вид учебной работы Количество часов
Всего по плану часов / ЗЕТ В т.ч. по семестрам
     
         
Аудиторные занятия:       -
лекции       -
практические       -
Самостоятельная работа       -
Всего часов по дисциплине 72 / 2   72 / 2 -
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачет   зачет  

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы:

Форма обучения _ очная, в том числе на базе среднего профессионального образования:

Название и разделов и тем Всего часов Перечень формируемых компетенций Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции практические занятия
           
Раздел 1. Криминология (Общая часть)
1. Криминология как наука   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-2, ПК-6, ПК-15     -
2. Методы криминологических исследований   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16 -    
3. История развития криминологии в России   ОК-3, ОК-4, ПК-2 - -  
4. Преступность   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-11      
5. Причины преступности   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-2, ПК-11      
6. Причины индивидуального преступного поведения   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-11   2/2  
7. Личность преступника   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-11   2/2  
8. Предупреждение преступности   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-14, ПК-15, ПК-16      
9. Основные концепции причин преступности и борьба с нею   ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-9, ПК-11 - 2/2  
10. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью и ее предупреждение в зарубежных странах   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-11, ПК-15, ПК-16   -  
Раздел 2. Криминология (Особенная часть)
11. Криминологическая характеристика организованной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15   -  
12. Криминологическая характеристика рецидивной и профессиональной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 -    
13. Криминологическая характеристика пенитенциарной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 -    
14. Криминологическая характеристика женской преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15   -  
15. Криминологическая характеристика преступности военнослужащих и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15   -  
16. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
17. Насильственная преступность и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
18. Криминологическая характеристика экономической и общеуголовной корыстной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
19. Криминологическая характеристика коррупционной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16 - 2/2  
20. Криминологическая характеристика неосторожной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
Итого       18 / 8  

Примечание: в числителе указывается общая трудоемкость занятий, в знаменателе – в том числе трудоемкость интерактивных занятий

 

Форма обучения _ заочная, в том числе на базе среднего профессионального образования или высшего профессионального образования:

Название и разделов и тем Всего Перечень формируемых компетенций Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции практические занятия
           
Раздел 1. Криминология (Общая часть)
1. Криминология как наука   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-2, ПК-6, ПК-15 0,5 - 2,5
2. Методы криминологических исследований   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16 - -  
3. История развития криминологии в России   ОК-3, ОК-4, ПК-2 - -  
4. Преступность   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-11 0,5 - 4,5
5. Причины преступности   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-2, ПК-11 0,5 - 4,5
6. Причины индивидуального преступного поведения   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-11 - 2/2  
7. Личность преступника   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-11 0,5 - 4,5
8. Предупреждение преступности   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-14, ПК-15, ПК-16 -    
9. Основные концепции причин преступности и борьба с нею   ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-9, ПК-11 - -  
10. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью и ее предупреждение в зарубежных странах   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-11, ПК-15, ПК-16 - -  
Раздел 2. Криминология (Особенная часть)
11. Криминологическая характеристика организованной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 -    
12. Криминологическая характеристика рецидивной и профессиональной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -    
13. Криминологическая характеристика пенитенциарной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
14. Криминологическая характеристика женской преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
15. Криминологическая характеристика преступности военнослужащих и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
16. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
17. Насильственная преступность и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
18. Криминологическая характеристика экономической и общеуголовной корыстной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
19. Криминологическая характеристика коррупционной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16 - -  
20. Криминологическая характеристика неосторожной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
Итого       6 / 2  

Примечание: в числителе указывается общая трудоемкость занятий, в знаменателе – в том числе трудоемкость интерактивных занятий

 

Форма обучения _ заочная (индивидуальный рабочий учебный план):

Название и разделов и тем Всего Перечень формируемых компетенций Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции практические занятия
           
Раздел 1. Криминология (Общая часть)
1. Криминология как наука   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-2, ПК-6, ПК-15 0,5 - 2,5
2. Методы криминологических исследований   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16 - -  
3. История развития криминологии в России   ОК-3, ОК-4, ПК-2 - -  
4. Преступность   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-11 0,5 - 4,5
5. Причины преступности   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ПК-2, ПК-11 0,5 - 4,5
6. Причины индивидуального преступного поведения   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-11 - 2/2  
7. Личность преступника   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-11 0,5 - 4,5
8. Предупреждение преступности   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-14, ПК-15, ПК-16 -    
9. Основные концепции причин преступности и борьба с нею   ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-9, ПК-11 - -  
10. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью и ее предупреждение в зарубежных странах   ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-11, ПК-15, ПК-16 - -  
Раздел 2. Криминология (Особенная часть)
11. Криминологическая характеристика организованной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
12. Криминологическая характеристика рецидивной и профессиональной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -    
13. Криминологическая характеристика пенитенциарной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
14. Криминологическая характеристика женской преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
15. Криминологическая характеристика преступности военнослужащих и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
16. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
17. Насильственная преступность и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
18. Криминологическая характеристика экономической и общеуголовной корыстной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
19. Криминологическая характеристика коррупционной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16 - -  
20. Криминологическая характеристика неосторожной преступности и ее предупреждение   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15 - -  
Итого       4 / 2  

Примечание: в числителе указывается общая трудоемкость занятий, в знаменателе – в том числе трудоемкость интерактивных занятий

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Исходя из цели и задач изучения дисциплины «Криминология» подлежат изучению следующие дидактические единицы:

 

Понятие криминологии. Методы криминологических исследований. История криминологии. Преступность. Латентная преступность. Причины и условия преступности. Причины и условия индивидуального преступного поведения. Механизм преступного поведения. Личность преступника. Типология и классификация преступников. Предупреждение преступности. Основные концепции причин преступности и ее предупреждения. Преступность и ее предупреждение в зарубежных странах. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью.

Организованная преступность. Рецидивная преступность. Пенитенциарная преступность. Профессиональная преступность. Женская преступность. Преступность военнослужащих. Преступность несовершеннолетних. Насильственная преступность. Корыстная преступность. Экономическая преступность. Коррупционная преступность. Неосторожная преступность. Их причины и условия, предупреждение.

 

Указанные дидактические единицы положены в основу учебной программы дисциплины «Криминология»:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: